Перейти к содержимому

Irina Starovoytova's Blog

  • записи
    74
  • комментария
    72
  • просмотр
    112 401

Плакаты для вдохновения

irinatamb

1 512 просмотра

Мне надо было написать небольшое эссе в рамках прохождения курсов в ИПК на тему: "Духовно-нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования". Не больше и не меньше. Я постоянно это откладывала, пока мне не попалась чудесная подборка плакатов. Посмотрите, не пожалеете: http://www.tolerance.org/one-world-posters И вот, что у меня получилось:Обсуждая новую модель образования, и специалисты, и широкая общественность отмечают необходимость духовно-нравственного воспитания личности как одну из первостепенных задач, стоящих перед нашим обществом. Традиционно встречаются две точки зрения по данной проблеме: часть людей считает, что это задача школы, с которой в последние годы она не справляется; другая часть убеждена, что воспитание личности происходит преимущественно в семье. Предпринимаются попытки вовлечь в решение этой непростой задачи религиозных деятелей, например, через введение в школьную программу Основ Православной Культуры. Я хотела бы рассмотреть данную проблему с точки зрения возможностей, имеющихся для ее решения в рамках образовательного процесса. При этом включая в данный процесс как урочную, так и внеурочную деятельность. В наши дни часто можно услышать о кризисе духовно-нравственного воспитания молодежи в нашей стране. Сложно спорить. Однако у китайцев есть два значения слова кризис: проблемы и возможности. А значит, есть выбор, как рассматривать сложившуюся ситуацию. Можно говорить об утрате чего-то важного, большого, духовного, приводя бесконечные примеры из жизни. Можно ждать, когда специалисты разработают программы и стратегии. Можно даже изучать имеющиеся работы по данной проблеме. Это уже хорошо. Значит, вам не безразлично происходящее вокруг вас. Но можно попытаться что-то изменить прямо сейчас, прямо здесь. Американцы говорят: «Думай глобально, а действуй локально». Спасти человечество, конечно, почетно. Но где найти супер-героя? А вот сделать жизнь окружающих чуть лучше, может каждый. И учитель особенно, ведь речь идет о детях, влияние учителя на которых трудно переоценить. Ганди говорил, что если ты хочешь изменить мир, меняйся сам.В начале учебного года я распечатала для себя и своих коллег, учителей английского языка, небольшой плакат, выполненный в рамках проекта Воспитание Толерантности SPLC, US. Надеюсь, он помог не только мне правильно настраиваться на работу, не забывать и не терять главное в рутине ежедневных дел. Замечательный художник Станислава Кодман иллюстрирует высказывание Haim Ginott, клинического психолога, детского терапевта, родителя, преподавателя, учителя и автора, которое можно перевести следующим образом: Я пришел к пугающему заключению. Я – главный, ключевой элемент в классе. Это мое личное отношение создает здесь климат. Это мое ежедневное настроение создает здесь погоду. Как учитель я обладаю головокружительной властью сделать жизнь ребенка несчастной или радостной. Я могу быть инструментом пытки или инструментом вдохновения. Я могу унижать или баловать, могу ранить или вылечить. В любых ситуациях это моя реакция определяет, будет ли кризис усугубляться или же сворачиваться, будет ребенок облагораживаться или ожесточаться.Самой большой ошибкой, на мой взгляд, является любое разделение процесса обучения и воспитания личности; противопоставление семьи и школы. Если мы говорим о личности, значит, мы принимаем ее как целое, а значит, должны учитывать все многочисленные стороны влияния на ее формирование, включая, в том числе и всю информационную среду. В концепции модернизации российского образования сформулированы важнейшие задачи воспитания школьников: формирование гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.Духовно-нравственное развитие гражданина России в рамках общего образования осуществляется в педагогически организованном процессе осознанного восприятия и принятия обучающимся ценностей:• семейной жизни;• культурно-регионального сообщества;• культуры своего народа, компонентом которой может быть система ценностей традиционных российских религий;• российской гражданской нации;• мирового сообщества.Стоящая перед обществом в целом и учителями в частности задача может показаться невыполнимой. Ведь всего не ухватить, не объять, не проконтролировать. Однако я убеждена, что каждый учитель, принимая на себя ответственность в вопросе духовно-нравственного воспитания школьников, может сделать очень многое. Духовно-нравственное развитие гражданина России представляет собой постепенное расширение ценностно-смысловой сферы личности под влиянием процессов обучения, воспитания и социализации. Воспитание и социализация школьников, обеспечивающие их духовно-нравственное развитие, интегрируют все основные виды их деятельности: • урочную;• внеурочную (культурные практики);• внешкольную (социальные практики);• семейную;• общественно полезную.Таким образом, учитель может и должен, во-первых, изучать имеющиеся теоретические и практические материалы по проблеме. Во-вторых, организовать эффективную совместную работу с коллегами, специалистами вне школы, родителями, направленную на духовно-нравственное воспитание детей и подростков. Но самое главное, не забывать, что он, учитель, является самым «главным, ключевым элементом в классе» и от него зависит и климат, и погода.



4 комментария


Рекомендуемые комментарии

Действительно, очень интересно! Кстати, о плакатах...Меня так вдохновила олимпиада в Лондоне, что несколько фотографий с церемонии Открытия и Закрытия я распечатала -сделала цветные плакаты и повесила в классе.И на одном плакате, где ЗВЕЗДНЫЙ ДОЖДЬ (очень красиво!)люди танцуют на сцене. И я сказала ученикам:"Хочу, чтобы у вас был в жизни такой звездный дождь!"

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Информация не только интересная,но и полезная! И проблема актуальная! Полностью согласна, что нельзя разделять процесс обучения и воспитания личности!

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Действительно, очень интересно! Кстати, о плакатах...Меня так вдохновила олимпиада в Лондоне, что несколько фотографий с церемонии Открытия и Закрытия я распечатала -сделала цветные плакаты и повесила в классе.И на одном плакате, где ЗВЕЗДНЫЙ ДОЖДЬ (очень красиво!)люди танцуют на сцене. И я сказала ученикам:"Хочу, чтобы у вас был в жизни такой звездный дождь!"

Действительно, сила таких простых вещей как картинка или цитата иногда просто невероятна! Может, на каждом рабочем месте необходима своего рода inspiration board? :)

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×