Удачные полеты
Я много летаю по стране. Думаю, мне везет: я встречаю множество замечательных людей, великолепных учителей, которые готовы делиться своими идеями, узнать что-то новое и помочь коллегам. Я вижу множество интересных городов и знаю из собственного опыта как красива наша страна. Но есть в полетах и минус: иногда на долю путешественника выпадают приключения. В прошлую субботу вечером я собирался улететь в Иркутск. Полет довольно дальний, шесть часов в воздухе, а с учетом разницы в часовых поясах улетаешь вечером одного дня, а на месте оказываешься в разгар утра следующего дня. В таких полетах очень важно, чтобы место попалось удобное, либо у окна, когда можно поспать, оперевшись о стену, илиу прохода, когда можно хотя бы немного вытянуть ноги вперед или встать и пройти по проходу, никого не побеспокоив.Приключения начались уже с регистрации. Обычно на рейс можно зарегистрироваться заранее, через интернет, если вы купили электронный билет. Почему-то на мой рейс электронная регистрация не работала. "Ну ничего, приеду в аэропорт пораньше и есть шанс, что достанется хорошее место", - подумал я. В Шереметьево я оказался за 3 часа до вылета. Обычно это очень рано, регистрация и прохождение контроля безопасности занимает минут 20, а регистрация на рейс заканчивается за 40 минут до вылета. На этот разя едва успел: на огромное количество внутренних рейсов работали всего 8 стоек регистрации. Очередь тянулась в четыре поворота, и не меньшие очереди стояли к киоскам самостоятельной регистрации. В очереди пришлось отстоять ровно час. наконец регистрация пройдена, контроль безопасности тоже. Вылет по расписанию в 22.15, а сейчас только 20.30, еще есть время выпить кофе. Смотрю на табло, ищу номер выхода на посадку чтобы быть недалеко от него. Нахожу - это выход номер 2, на первом этаже. спускаюсь. В небольшом кафе поллитровая бутылка кока-колы стоит 150 рублей, а сэндвич - 230. Наверху, на втором этаже, цены почти в два раза ниже. Жду начала посадки в самолет.Внезапно объявление: изменен номер выхода на посадку. Так иногда бывает, значит. к самолету не поедем на автобусе, а пройдем прямо из здания аэропорта по телетрапу, так даже лучше. Поднимаюсь на второй этаж к нужному выходу. Там все кресла заняты, нужно или стоять, или отойти подальше. Много женщин с детьми, совсем крохи уже с детства путешествуют в самолетах. Пора бы уже начинать посадку. Объявление. Звучит номер моего рейса - и говорят, что вылет задерживается на сорок минут. Ну что же, бывает и такое: самолет мог поздно прилететь и его готовят к новому полету. Самолеты обычно совсем мало времени проводят на земле, приземлятся, высадят пассажиров, их быстро пылесосят, иногда меняют экипаж - и в новый рейс. Держать самолет на земле - слишком дорогое удовольствие. Так что ждем.Уже 11 вечера. Новое объявление: вылет задерживают, на этот раз до часа ночи. Объяснений никаких - просто задержка. Маленькие дети уже стращно устали, кто-то устраивается поудобнее на руках мам, кто-то тянет родителей погулять по аэровокзалу. В начале первого снова меняют номер выхода на посадку, и пассажиры унылой струйкой тянутся вниз, ан первый этаж. Там нам предлагают талоны на бесплатные прохладительные напитки, такой талон можно поменять на бутылку газированной воды или простой, но не на сок, в любом кафе аэропорта. На вопросы о причине задержки сотрудник пожимает плечами: "не могу сказать, не знаю".К часу ночи в глазах пассажиров снова загораются огоньки надежды - или это просто глаза покраснели? Я нашел розетку и заряжаю телефон, так как он начинает сигналить о том, что так долго не протянет. Но вот уже час, а посадку по-прежнему не объявляют. И вдруг на табло меняется информация: выход изменен. Снова переходим по аэровокзалу. Там нас встречает объявление о том, что вылет снова задерживается, уже до трех утра. А у другого выхода улетает рейс на Иркутск той же авиакомпании. Улетает по расписанию. Судя по количеству пассажиров, ан том самолете явно есть свободные места. Один мужчина обреченно машет рукой: он должен был в Иркутске пересесть ан другой самолет и лететь куда-то дальше, но теперь он точно опоздал на стыковочный рейс. Одна мама с ребенком на руках сама еще совсем юная, ей лет двадцать. Светлые волосы туго стянуты в практичный пучок, она стоит с ребенком и из глаз у самой катятся слезы. Пассажиры начинают требовать представителя авиакомпании. им отвечают, что он на летном поле, а больше из начальства никого нет, рабочий день закончился, все ушли домой. Пассажиры требуют объяснений причины задержки, но и этой информации никто дать не может. Я читаю правила перевозки пассажиров: после двух часов задержки компания должна выдать напитки (это сделано), после четырех - горячее питание (скоро будет четыре часа), и вне зависимости от срока задержки предоставить матерям с детьми до 8 лет комнату матери и ребенка (этого нет). Наконец, появляется представитель авиакомпании. Он говорит, что в самолете техническая неисправность, не работают контакты у какого-то датчика, и все это время специалисты пытаются найти датчик и устранить неисправность. "Если не отремонтируем к утра, тогда вылет отложим до 10 утра, а вас отвезем ночевать в гостиницу". На требование предоставить детям комнату матери и ребенка сначала разводит руками - комната принадлежит аэропорту, а не компании и закрыта, но потом обещает отправить родителей с детьми в бизнес-зал. Пассажиры по-прежнему в гневе, плачущая молодая мать требует вернуть деньги и говорит. что не может больше мучить ребенка и полетит с другой компанией в другой день. Нам дают талоны на горячее питание, каждый талон на 490 рублей. Судя по кафе на первом этаже, из горячего питания нам доступен только сэндвич и чашка чая (чай стоит тут сто рублей за картонный стаканчик). Я, как опытный посетитель Шереметьево, говорю стоящим рядом пассажирам: "Идемте наверх, там в два раза дешевле, на еду хватит". Поднимаемся на второй этаж. Там в кафе действительно можно поесть, хотя и пришлось немного к талону доплатить. Только большинство пассажиров устроились за столиками с подносами, как громкоговоритель объявляет: "Пассажиров рейса номер... просят пройти на посадку", Это наш рейс. Пассажиры переглядываются, некоторые говорят: "мы столько ждали, теперь пусть нас подождут. Как поедим, так и полетим" и продолжают ужинать. Уже половина третьего ночи. Один мужчина громко говорит: "Я не полечу. Я служил в авиации, знаю как чинят самолеты в таких условиях: вынимают блок за блоком, пытаются методом тыка найти неисправность и вставляют обратно. Даже если блок заработает ан земле, неизвестно что может произойти за шесть часов полета". Он встает и идет сдавать билет. Некоторые тянутся за ним. Как я потом узнал, билеты сдали 14 пассажиров.Я иду к выходу на посадку. Нас отвозят в самолет. Пристегиваемся. Многие пассажиры засыпают еще до взлета, когда самолет только-только покатился по взлетной полосе. Взлетаем - с пятичасовым опозданием. Еще шесть часов, и я буду в Иркутске. На семинар успеваю.
7 комментариев
Рекомендуемые комментарии
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас