Перейти к содержимому
  • записей
    69
  • комментарий
    461
  • просмотров
    74 867

Чего стоит учеба?

Алексей Конобеев

1 744 просмотра

Недавно в Петербурге, в Кунсткамере, вспомнил я Ломоносова. Он пришел учиться в Москву из Архангельской области (назовем территорию современным именем), из Холмогор. Тогда трудно было найти университет ближе. И вспомнил я недавний разговор с коллегой на Московском педагогическом марафоне. После моего выступления в кулуарах, пока я копировал презентацию ей на флэшку, она рассказала мне, что приехала на педмарафон с границы Брянской и Орловской областей, из дома отправилась в час ночи на автобусе, в Москве была в пять утра и ждала открытия Педмарафона до 9. А потом ей предстояло возвращение назад. Еще из недавних воспоминаний: на мой семинар в Иркутске приехали несколько учителей из Братска. Я помню, что расстояние между Братской и Иркутском немалое, поэтому спросил у коллеги как далеко пришлось добираться. На что мне сказали: "да тут недалеко, километров 600-700 на машине". Учитывая, что на мой предыдущий семинар в Иркутске приехали учителя из Тайшета, до которого надо добираться на поезде 17 часов, до Братска и правда не так далеко.Получается, что за новую информацию, за учебу мы готовы отдавать свое время, силы и деньги, путешествовать на большие расстояния, а иногда отправляемся далеко, даже не будучи уверены в качестве того, что в итоге получим. Мне самому повезло: еще когда я учился в университете, у нас была программа обмена с одним британским университетом, и мне довелось по этой программе проучиться семестр в Англии, что очень помогло моему английскому. Это потом уже была диссертация, визит на целый год в американский университет на повышение квалификации (где я напросился на такое количество магистерских курсов, что знакомые американцы разводили руками и говорили: "Как ты справляешься с такой нагрузкой?", а я отвечал одно: "А мне интересно!"), но тогда, в студенческие 1990-е годы, когда экономику качало на качелях кризисов и для поездки в Англию пришлось залезть в серьезные долги, о цене учебы и расстояниях как-то и не думалось. Да и сейчас вижу подобное на своих семинарах и на вебинарах, когда люди приходят поучаствовать практически ночью, в 11 вечера по местному времени, а порой и позже. Конечно, кто-то приходит за сертификатом (например, вчера еще до начала вебинара одна участница спрашивала когда дадут сертификат). Но большинство все-таки приходит за информацией, за профессиональным общением. А вам какие трудности приходилось преодолевать ради учебы?



5 комментариев


Рекомендуемые комментарии

У меня самой самое экстремальное воспоминание - это начало учебы на 3-месячных курсах профессиональных программистов в Киеве. Занятия у нас были в третью смену и начинались в 18 часов по их времени, что соответствовало 24.00 по нашему. В первую неделю весьма тяжко пришлось. Читали язык программирования, при котором нужно расписывать в какую ячейку памяти каждый бит информации заносить надо. Про мое образование Вы знаете.biggrin.gif Но начальнику нужна была от меня бумажка, что я могу на этой должности работать.)))

Все это я живо вспомнила на этой неделе, потому что у нас на курсах в ИПК со среды читала преподаватель из Московского ИПК. Так вот ее 4 пары заканчивались аккурат в 8 утра по московскому времени. Я смотрела на нее и думала, что я бы так не потянула, хоть и помоложе ее буду.sad.gif

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

У меня самой самое экстремальное воспоминание - это начало учебы на 3-месячных курсах профессиональных программистов в Киеве. Занятия у нас были в третью смену и начинались в 18 часов по их времени, что соответствовало 24.00 по нашему. В первую неделю весьма тяжко пришлось. Читали язык программирования, при котором нужно расписывать в какую ячейку памяти каждый бит информации заносить надо. Про мое образование Вы знаете.biggrin.gif Но начальнику нужна была от меня бумажка, что я могу на этой должности работать.)))

Все это я живо вспомнила на этой неделе, потому что у нас на курсах в ИПК со среды читала преподаватель из Московского ИПК. Так вот ее 4 пары заканчивались аккурат в 8 утра по московскому времени. Я смотрела на нее и думала, что я бы так не потянула, хоть и помоложе ее буду.sad.gif

Да, со временем нелегко бывает. Я часто начинаю семинары фразой "ну что же, у вас 10 утра, у меня 4, пора начинать работу". Бывает и больше разница, но не так часто.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Унижение при поступлении. Ломку идеалов. Закончила школу с медалью, за плечами - участие в олимпиадах,участие в конкурсах, победы, успехи, исследовательские работы... И в душе желание учиться в университете моей мечты. А потом вступительные экзамены, когда тебя просто "валят", да так методично! Балл 4,8 округляют до 4, за сочинение ставят "3", а за тест "2"! Шок!.. Единственный выход - идти на платное заочное, и оплачивать очное посещение предметов, чтобы после первой сессии, если все сдашь отлично и будут места, перевестись на очное. Я уж было думала, что меня не так учили, что я такая глупая, что чего-то не знаю...А после первых занятий практикума по русскому и английскому языку вообще не знала о чем думать, когда эти "везучие", кто обошел меня и поступил на очное, не могли объяснить расстановку знаков препинания в предложении, не могли говорить на английском, задавать элементарные вопросы к предложению и выполнять тестовые задания... Девчонки-однокурсницы после первого же занятия обступили меня в коридоре с расспросами: "А ты из какой школы? Наверное, из спец? С уклоном?" - "Ничего подобного, обычная маленькая школа, советские учителя, которые еще моих родителей учили..." Потом меня стали отправлять на конкурсные мероприятия, когда от курса нужен был студент, только в "титрах" не указывалось, что это студент-заочник, который вообще-то баллов не добрал при поступлении...

Только через 2 месяца, добродушная однокурсница рассказала мне, как "сюда поступают". Оказывается,каждый вступительный экзамен имел денежный эквивалент в bribe нужному человечку на факультете, и эта сумма для 2002 года был совсем не малая. Вот так.

Но меня не перевели на очное. Эта их система сломала во мне уверенность в том, что "умным дорога", уверенность в себе, но не сломала совесть. Я с ними не заговорила на понятном им языке денежного эквивалента. И все 5 лет проучилась на заочном. Это был филологический факультет. И чтобы быть учителем английского языка (на заочном давали только - русский и литература), мне пришлось дополнительно брать вторую специальность, оплачивать ее, сдавать дополнительные экзамены всегда новым и разным преподавателям... А чтобы мой уровень был не хуже очников, мне пришлось добиваться права очного посещения предметов английского цикла. Сидеть среди студентов, где ты лишний. Лишним тебя считает и преподаватель. Спрашивает только тогда, когда другие не могут ответить или готовятся отвечать. "Who wants to be the first?" - вопрос преподавателя по устной речи. "Natasha wants!" - с издевкой однокурсники. И это не давало расслабиться. Самые сложные роли, темы... А как тематическое тестирование - никто ответ не обведет, пока не сверятся, что Natasha там у себя обвела. Списывали всей группой. Сочинения, переводы, упражнения... Ксерокопировали мои эссе... И не дали выступать на конференции "Молодая наука", сняли в день выступления мою дипломную работу, потому что вовремя не доглядели, что я заочница. Но мне было уже все равно.

Тогда я поступила параллельно платно в ИДОП (Институт Дополнительного Образования)на переводческое отделение, чтобы приобрести навыки переводчика - хотя бы последовательный перевод... Училась там по вечерам. Бывало так, что из всей группы приходила одна на занятие.

И так 5 лет. Но в результате я оказалась "везучее" тех везучих, потому что научилась ценить, то что имею, научилась быть себе учителем, научилась преодолевать то, что пугает, и выживать среди тех, кто тебя считает изгоем. Закончила с 2 красными дипломами - филологический и переводческий и тремя специальностями, вместо двух. Теперь работаю учителем английского языка уже 6 лет, и параллельно переводчиком у нотариуса, оказалось, что в городе я единственный переводчик. Люблю свое дело, действительно люблю. Но в душе остается холодок и чувство, что мне чего-то недодали... И страх за детей, которые вот такие звездочки заканчивают нашу школу, а там... если такое же разочарование? Чего будет стоить им учеба?

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Прочла. Ситуация с поступлением знакома. Аналогично в свое время не прошла в ВУЗ, вернулась домой и из-за французского пошла в пед на ин.яз. Конечно, какие-то острые углы были, и с моей стороны не совсем верные поступки, и со стороны деканата, но...

Знаете, я сейчас не жалею, что не поступила в тот, первый ВУЗ.

А за детей действительно страшно. Меня в середине года чуть до истерики не довели... Есть ребенок в одном классе, где я веду АЯ (не кл. рук) , который действительно звездочка. Плюс она опекаемая. Но насколько же ребенок отличается от тех, с кем я до этого сталкивалась из приемнывх! Настолько все стремиться знать, настолько открыта для знаний...

Так вот, когда стали подавать номинантов на краевую награду пришлось буквально когтями выдирать право этому ребенку просто подать документы. Естественно, прошли все другие, более "привилегированные", но моя совесть чисто - все, что могла, я со свое стороны сделала. Неприятно поразила позиция кл. рук. этой девочки, которая все бросила на самотек.

Я считаю,что мы в меру своих сил и возможностей, должны помогать талантливым детям. Нам ли не знать, как где-то во время сказанная фраза или на пару часов раньше пришедший человек могут изменить все?

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

помню, после пятого курса устроилась в школу учителей работать. а после недели работы, еще до начала учебного года, мне позвонили с кафедры и предложили пойти на магистратуру. причем, бесплатно. понимая, что пять лет я платила немалые деньги на очной основе, согласилась. и тут началось! магистратура на очной основе. утром бежишь на уроки (благо, дали 19 часов в неделю), потом со школы спешишь на пары в университет (все пары начинались с 3 часов) и до вечера учишься сам. потом вечером садишься (уже дома) за планы к урокам и параллельно готовишься к семинару в университет. как вспомню, как я писала магистерскую диссертацию и вела уроки в школе (правда, я все-таки взяла неделю отпуска за свой счет) и по 12 часов не отходила от компьютера. вот так-то! :rolleyes:

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×