Перейти к содержимому

Tassa's Blog

  • запись
    31
  • комментариев
    119
  • просмотра
    42 552

Мама-летчик! Что ж такого?

Tassa

1 643 просмотра

Пока мой собственный ребенок был маленьким, я взяла 2-е классы и стала обучать их по учебникам Millie. Сейчас ребенок мой подрос и пошел во второй класс и стал обучаться в другой школе по учебникам Кауфман Happy English.ruРечь идет о двух подходах обучения в начальной школе. И вот мои второклашки уже в пятых классах и их всего 6! шесть классов, 84 человека. И когда они отвечают, по душе моей струится бальзам-как хорошо они говорят. И как здорово было учить английский методом целого слова! И обошлись без правил чтения и открытых и закрытых слогов. Пели песни, изображали все движениями, играли поделками и усвоили прекрасно довольно большой материал по Millie. И вот метод целого слова, или даже фразы мне очень близок. И тут мой собственный ребенок приходит из школы и говорит: "Продиктуй мне слова:pin, tin, it, is, in" И душа моя плачет!!! Я пока не тороплюсь делать выводы, но разница в подходах очевидна. Подход буква-звук более понятный. Но диктант из пяти слов возвращает меня в давно забытые Советские времена. Девочка Аня напомнила мне Лену Стогову.Поскольку у меня была компьютерная программа к учебнику Милли, мы начали заниматься по ней. Сейчас купили программу к учебнику Кауфман-тоже есть разница именно в содержании материала. понимаю, что заложить основу буква-звук очень важно, но очень скучно.С другой стороны -проще. Так как учебники Милли-это орешек, который не все могут раскусить.



13 комментариев


Рекомендуемые комментарии

Мне близки Ваши размышления. По Верещагиной детям тоже задают диктанты из 5-7 слов писать. Причем слова там часто не связаны между собой даже по фонетическому признаку. Так, "от балды", извините.

А самое обидное, что оценки им по таким вот работам выставляют, и не важно, что ребенок на "естественном" уровне (в унисон "целостному" методу :) ) понимает и может сказать намного больше, чем заложено во всей программе второго класса. Это просто тормозит овладение языком, отбивает интерес и пожирает то бесценное время, когда дети, как губка, огромными порциями могут впитывать естественный язык коммуникации.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Это просто тормозит овладение языком, отбивает интерес и пожирает то бесценное время, когда дети, как губка, огромными порциями могут впитывать естественный язык коммуникации

Спасибо за Ваше мнение. Точно отметили. Вот не нашлось у меня слов передать свои мысли, как Вы это сделали.

Про учебники серии Верещагиной, по которым я сейчас работаю ( углубленка 5 класс)... там вообще уныние. А что за песни!(Жуть) Что за книги для чтения!(Мрак) Правда, все эти диктанты заменила на приложение ABBYY Lingvo, чтобы дети как-то оживились.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

К сожалению, мы с вами далеки по размышлению. )))) Думаю, я с таким же успехом могу доказывать, что не стоит даже пробовать кусать орешек под названием Милли. ))) Это обсуждалось на форуме уже не раз. Метод преподавания вытекает из представлений учителя о том, чему учить и как учить. )))) А после Ваших смелых заявлений тем, кому "не по зубам..." всем остальным, неоценившим чтение целым словом следует посыпать голову пеплом?

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Думаю, я с таким же успехом могу доказывать, что не стоит даже пробовать кусать орешек под названием Милли. ))) Метод преподавания вытекает из представлений учителя о том, чему учить и как учить. )))) А после Ваших смелых заявлений тем, кому "не по зубам..." всем остальным, неоценившим чтение целым словом следует посыпать голову пеплом?[/size]

Да, собственно, я не против, если Вы это будете доказывать.

А я как раз хотела продолжить рассуждение на данную тему. Если позволите, то Вам и отвечу.

Чтобы оценить ситуацию с Милли объективно, для этого мало опросить учителей. Следует выяснить мнение учеников и их родителей. Говоря о том, что у меня получилось обучение в начальной школе, я как раз опираюсь на те факты, что ученики успешны в английском, и родители довольны обучением.

Но параллельно я постоянно общаюсь с родителями, чьи дети занимаются по учебникам Милли в других школах и даже городах, и скажу честно, что отзывы очень не лестные, у детей не получается читать, их не могут учителя научить читать. Более того, пока я не встречала ни одного родителя, который был бы доволен обучением по учебнику Милли.

Принципиальное различие учебников Милли и Happy English.ru заключается в том, что по второму учебнику обучение строится на осознанном подходе, а в Милли -на неосознанном. Так как при обучении методом целого слова не выделяются лексические единицы и грамматические конструкции. Колоссальные трудности для учеников и для учителя очевидны. Что такое осознанное обучение-всем понятно, а что значит-неосознанное??? И как ему учить?

Поверьте, чтобы успешно работать по учебникам Милли, мне пришлось много чего прочитать и чему научиться. Мне понятны все задумки авторов, и я строго старалась следовать рекомендациям по книге для учителя. Но этого было не достаточно.

Только дополнительное изучение методики преподавания английского языка в начальной школе позволило мне улучшить обучение по Милли и достичь очень хороших результатов.

Кстати, очень было бы интересно узнать мнение учителей "как научить" читать по Милли.???

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Учитель всегда выбирает учебник "под себя", под свою методику (если она у него сложилась), поэтому результат, на мой взгляд, зависит от того как удачно сочетаются УЧИТЕЛЬ И УМК.

Не стоит говорит каков УМК, один учитель может по нему добиться хороших результатов, а другой нет., если у него стойкое неприятие такого подхода к обучению, он все равно "испортит" авторскую концепцию.

Мои ученики на протяжении многих лет пишут идеально грамотно орфографически. Хотя, я понимаю, что при коммуникации это не главное. Но для меня лично грамотностть письменной речи( на любом языке) - показатель общей культуры. А научить этому "по Кауфман" не представляет никакой проблемы.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Спорить, какой умк лучше, думаю действительно не имеет особого смысла. Об этом не раз говорилось на разных ветках форума и вывод такой: бОльшая часть успеха зависит от учителя.

Милли очень люблю, читать умеют все. Минусы в моей работе по чтению: окончания не дочитываем, пропускаем двухбуквенные слова. Словарный запас широк. Уже на первом году обучения по Милли Стартер дети читают увесистую стопку слов (word cards). Но именно в первом классе не воспринимают отличный от Милли шрифт.

Нахожу выходы: дополняю упражнениями, намеренно прошу выделить окончания мн.ч. суффиска s или ing карандашом, печатаю одни и те же тексты разными шрифтами или в одном тексте встречающиеся несколько раз слова - разным шрифтом.

Со второго класса ведем папку букв-звуков, основанную на материале we can read. В общем насколько я поняла, авторы Милли не отрицают обучение звуко-буквенному чтению, а наоборот подошли креативно к обучению чтению, постепенно вливая этот метод к методу фотографии слова.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Спорить, какой умк лучше, думаю действительно не имеет особого смысла. Об этом не раз говорилось на разных ветках форума и вывод такой: бОльшая часть успеха зависит от учителя.

 

Спорить могут те, кто работал по тому, и по другому учебникам, я думаю, что таких мало. Большинство учителей могут оставить отзыв, как Вы, о преимуществах того учебника, по которому работали. Здесь главная мысль-на каком подходе основан учебник.

Один учебник (Кауфман) -на осознанном восприятии, поэтому он понятнее для детей и родителей, и самих учителей.

Другой учебник (Милли) -на неосознанном восприятии, поэтому многое вызывает затруднение. Но если организовать работу правильно-то эффект-потрясающий. Правда, пришлось кое-что все же добавить.

Приведу пример-мой ребенок изучает слова is,it,pinдословно (учебник Кауфман 2 кл)

А в учебнике Милли эти слова вводятся фразой, например, Is it a bag? Некоторые дети еще долго не понимают разницы между it и is

Поэтому, занимаясь по этим учебникам, я сделала вывод- эти учебники могут дополнять друг друга. Если ребенок занимается по одному учебнику, то для дополнительных занятий можно использовать второй учебник.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Милли - просто великолепный учебник, я по нему дома детей учу, всем очень нравится!

Этот учебник хорош для дополнительных занятий. А какой у детей учебник в школе?

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Учитель всегда выбирает учебник "под себя", под свою методику (если она у него сложилась), поэтому результат, на мой взгляд, зависит от того как удачно сочетаются УЧИТЕЛЬ И УМК.

Не стоит говорит каков УМК, один учитель может по нему добиться хороших результатов, а другой нет., если у него стойкое неприятие такого подхода к обучению, он все равно "испортит" авторскую концепцию.

Мои ученики на протяжении многих лет пишут идеально грамотно орфографически. Хотя, я понимаю, что при коммуникации это не главное. Но для меня лично грамотностть письменной речи( на любом языке) - показатель общей культуры. А научить этому "по Кауфман" не представляет никакой проблемы.

Я с Вами не соглашусь. У учителя уже давно нет личного выбора. Я пришла в школу, где работают по определенным учебникам, я не могу выбрать учебник "под себя".

Это очень плохо, когда у учителя появляется стойкое неприятие к учебнику-такого не должно быть. В каждом подходе есть свои плюсы! И хороший учитель-это тот, кто готов меняться, изучая новые подходы. Почему я считаю себя хорошим учителем-я работала по разным учебникам, пыталась досконально разобраться в разных подходах и у всех авторов брала лучшее!И мне совсем не понятно, когда учитель меняет учебники-но никак не хочет менять свои подходы.

Ему говорят-не следует писать диктанты-он пишет диктанты!

Ему говорят-развивать языковую догадку у учащихся, он задает перевод.

И др.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

не надо писать диктанты.А как детям запоминать слова? Работаю и по Спотлайт и по Вербицкой.Так во 2 классе в контрольной работе надо написать слова-подписи под картинками да еще и фразы составить грамматически верно.Пока не пропишут в тетради по строчке и 5 мин.диктант не напишут- не выучат.Все подглядывают и даже списывают по буквам некоторые.Не все могут непроизвольно запоминать лексику через упражнения.Мы не в языковой среде живем к сожалению.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Здравствуйте!

Все УМК хороши, каждый по-своему. В каждом есть и плюсы, и минусы. Нельзя однозначно говорить, что этот учебник плох, а тот - хорош. Всё в конечном счёте зависит от конкретного учителя и конкретных учеников. Если учителю САМОМУ нравится работать по "Милли" или "Спотлайт", "Счастливый английский" и т.д., и т.п., то и результат, и бальзам на душу будут. А если учитель хочет работать по другой линии, а ему сверху навязывают нечто другое, то и результат будет не тот. Может, моё мнение неверное, но я считаю, что учитель должен иметь право самому выбирать УМК под себя и своих учеников.

Опять же, совершенно нельзя сравнивать городского первоклассника и деревенского, который не ходил в дет.сад, просто потому, что его не было, который стеснителен, который только вот познакомился с русским алфавитом... Конечно, в таком случае нельзя работать методом целого слова. А интересным или скучным урок бывает не потому, что учебник (УМК) плох, не потому, что учитель плох, а потому, что не совпали они - учитель и УМК. (опять же - это лично моё мнение)

Можно много чего ещё говорить на эту тему. Буду признательна за комментарии.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Вроде бы Вы правы, что каждый учебник по-своему хорош. Но! Если основная задача начальной школы-научить ЧИТАТЬ, то сразу все учебники выстраиваются в определенный рейтинг.

Так вот для обучения чтению в начальной школе первую позицию рейтинга смело может занять учебник HappyEnglish.ru

Этот учебник рассчитан на осознанное обучение чтению-классический подход. Это очень удобно и для учеников, и для родителей.

Учебник "Милли" по данному критерию занял бы далеко не первое место. "Милли" лидирует по методу погружения в английский язык. Освоить чтение по нему сложно.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×