Перейти к содержимому
  • записей
    69
  • комментарий
    461
  • просмотров
    74 867

Немного о себе

Алексей Конобеев

2 940 просмотров

Чего у меня только не спрашивают на семинарах, и кто я по национальности, и сколько мне лет… Почему-то особенно часто начали спрашивать в сентябре и октябре в этом году, в одном регионе несколько учителей даже заключали пари о возрасте. Я, как правило, информацию не скрываю ;)/>Рассказываю, что я русский, учился в тамбовском университете имени Державина, удалось по обмену поучиться в Англии в University of Northumbria, Newcastle-upon-Tyne. Методике учился у Радислава Петровича Мильруда, а после вуза у него же и аспирантуру прошел и свою диссертацию в 25 лет защитил. Потом там же защитились две моих диссертантки. Несколько лет работал заместителем начальника управления международных связей университета, а параллельно преподавал. Затем работал заместителем директора института дополнительного образования, курировал обучение иностранных граждан в университете - и работал на кафедре в должности доцента. Год провел в качестве Visiting Professor в Iowa State University, и хотя должен был только audit classes, решил с разрешения преподавателей выполнять все задания на магистерских курсах по Discourse Analysis, Second language Acquisition, Creative Writing и еще нескольким дисциплинам, которые в России не преподаются на английском, либо преподаются на более низком уровне. Параллельно по предложению университета разработал и провел совместно с коллегой из Узбекистана начальный курс русского языка для американцев Survival Russian. Конечно, за год многого не успеешь, но все равно год выдался насыщенным и в плане учебы, и в плане развития собственной речи. В общем, когда пришел в издательство «Титул», у меня за плечами был некоторый опыт научной работы, 7 лет преподавания на ин.язе в России, был председателем областной комиссии по ЕГЭ по английскому языку и председателем приемной комиссии по английскому языку в университете, был опыт преподавания в школе, учеба в трех университетах (хотя только в одном – с официальным дипломом, в остальных это были программы обмена и научного сотрудничества) и плюс написал в соавторстве пару небольших пособий для студентов и школьников. А за семь лет работы в издательстве занимался и занимаюсь разработкой лекций и проведением семинаров и вебинаров по методике («вживую» успеваю общаться с примерно 5-6 тысячами человек в год в самых разных частях России, а мои вебинары в среднем посещают около десяти тысяч человек за год), педагогическими экспериментами (апробацией учебников и пилотированием новых материалов), организацией конкурсов для учителей и учеников, иногда редактированием учебных пособий и попутно время от времени пишу статьи по методике. Также несколько лет назад на своем втором месте работы - в компании "Образовательные Компьютерные Технологии" - мы создали портал для учителей английского языка и вместе с коллегами его развиваем: сейчас на нем зарегистрировались больше 46 тысяч учителей, в основном из России, так как основной объем информации на русском языке, но и еще из многих стран. Все это складывается незаметно, и постоянно есть ощущение нехватки времени: идей много, а сил намного меньше, к сожалению. Конечно, мне постоянно приходится учиться новому. Иногда чтобы подготовить вебинар мне приходится прочитать сотни страниц научных статей на нескольких языках и написать немаленькие конспекты, но это очень интересно. А еще мне везет, что постоянно общаюсь с настоящими профессионалами и в Москве, и в других регионах России, и многому учусь у них. И хорошо, что есть возможность делиться тем, что успеваю сам изучить.



14 комментариев


Рекомендуемые комментарии

Так вот Вы какой... ))) Безмерно уважаю Вас! P.S. Так и не смогла подсчитать Ваш возраст ;-) P.P.S. Планируете ли защиту докторской диссертации и на какую тему? Спасибо!

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Говорят, японские преподаватели начинают лекции с истории о себе. Все рассказывают -сколько лет, женат-не женат и прочее. Тогда и гадать не будут.

Интересна Ваша профессиональная деятельность, отличный опыт! Можно по-белому позавидовать. Думаю, что диссертация у Р.П. Мильруда-это интересная методическая работа.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Знаю Алексея Васильевича много лет. Но не знала таких подробностей его биографии. Богатейший багаж за плечами не испортил Вас, очень скромного и обаятельного человека. Всегда умеете найти точки соприкосновения с людьми разного уровня подготовки и не кичитесь своими знаниями. Люблю слушать Ваши лекции и вебинары.

Искренне уважаю. rolleyes.gif

 

 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Биография на отлично. Уважаем, узнаваем и любим на нашем форуме всеми, а это как никак 45 тысяч учителей!

Остается пожелать развития Вашей карьере, реализации идей, сил и здоровья. И конечно же личного пространства, семейного счастья!

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Так вот Вы какой... ))) Безмерно уважаю Вас! P.S. Так и не смогла подсчитать Ваш возраст ;-) P.P.S. Планируете ли защиту докторской диссертации и на какую тему? Спасибо!

Спасибо за добрые слова. Если говорить о докторской, то и идеи, и материал есть - нет времени и. честно говоря, сейчас на это не хватит сил. Для качественной работы нужна возможность сосредоточиться на одном материале или хотя бы на одном направлении в течение лет трех - при учете уже накопленного материала и опыта. Пока такой возможности нет.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Говорят, японские преподаватели начинают лекции с истории о себе. Все рассказывают -сколько лет, женат-не женат и прочее. Тогда и гадать не будут.

Интересна Ваша профессиональная деятельность, отличный опыт! Можно по-белому позавидовать. Думаю, что диссертация у Р.П. Мильруда-это интересная методическая работа.

Да, это было очень интересно. От хорошего научного руководителя требуется прежде всего, чтобы он обладал большим кругозором в профессиональной сфере, владел знаниями о последних достижениях в смежных науках (для методики - это и лингвистика, и психология, и педагогика, так как без этих трех наук методика существовать не может)и мог всегда посоветовать каких авторов стоит прочитать, на что еще обратить внимание, какое направление может быть интересным. Еще у научного руководителя кандидатской диссертации очень важная задача: помочь сформулировать тему исследования таким образом, чтобы исследование обладало новизной, было "подъемным" по объему и в то же время чтобы у него был обязательный практический результат, недаром в методике обязательно должно быть опытное или экспериментальное обучение, в ходе которого проверяется гипотеза и разработанный алгоритм обучения, направленный на решение практической задачи. Моя диссертация была посвящена обучению написанию эссе, я смотрен на эссе как на дискурс, что помогло охватить многие черты, к которым традиционно ни у нас, ни за рубежом не обращались, и посмотреть на проблему целостно. Было это еще до введения прежнего стандарта и ЕГЭ, то есть в то время, когда на письменную речь на уроках не было времени и не было реальной потребности обучать написанию эссе. Умение предвидеть направление развития ситуации в методике в целом - это тоже работа научного руководителя.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Знаю Алексея Васильевича много лет. Но не знала таких подробностей его биографии. Богатейший багаж за плечами не испортил Вас, очень скромного и обаятельного человека. Всегда умеете найти точки соприкосновения с людьми разного уровня подготовки и не кичитесь своими знаниями. Люблю слушать Ваши лекции и вебинары.

Искренне уважаю. rolleyes.gif

Татьяна Геннадьевна, спасибо за добрые слова. Когда такое пишет настоящий профессионал, тогда понимаешь, что это самая высокая оценка, которую может получить методист-практик.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Биография на отлично. Уважаем, узнаваем и любим на нашем форуме всеми, а это как никак 45 тысяч учителей!

Остается пожелать развития Вашей карьере, реализации идей, сил и здоровья. И конечно же личного пространства, семейного счастья!

Спасибо! Как говорят в таких случаях, дай Бог!

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Да, это было очень интересно.

А в моей биографии есть строка-был шанс написать диссертацию у Р.П. Мильруда, так как он сотрудничал с одним Сургутским ВУЗом, но так эта идея и не реализовалась. Но я всегда с особым интересом читаю его статьи и комментарии.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Спасибо большое за Ваш огромный вклад в образовательный процесс! И как только Вы все успеваете!? Вы-великий помощник всех англоведов страны. Искренне желаю Вам сил, энергии, здоровья, семейного счастья!

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

очень удачно попала на ваш семинар в Анапе, честно, даже жалею ,что не работаю по учебникам издательства Титул. Богатая информационная поддержа и тёплая атмосфера форума во многом благодаря Вам Алексей Васильевич. Спасибо! :)

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Когда Алексей Васильевич посещает наш город Томск, стараюсь не пропускать его семинар. Даже сибирский мороз не может помешать получить заряд энергии и знаний, которые исходят от этого яркого человека. Огромное спасибо.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×