Перейти к содержимому
  • записей
    69
  • комментариев
    457
  • просмотров
    67 020

"Мы проводим вебинар"

Алексей Конобеев

776 просмотров

С начала года я провел больше 20 вебинаров, в которых в общей сложности приняли участие около 5500 человек. Организовал примерно еще столько же. В прошлом году тоже были вебинары, и постепенно набрался опыт организации и проведения вебинаров, которым не стыдно и поделиться. Возможно, кто-то попробует организовать методическое объединение в виде вебинара, кому-то так будет удобно проводить дистанционные занятия, а кто-то воспользуется идеями и придумает свою форму работы. Итак, вы решили провести вебинар, что для этого нужно?1. Определить тему. Это совсем не такое простое дело. как может показаться. почему? Потому что нередко лектору хочется говорить о том, что интересно ему самому. А для вебинара важно поговорить о том, что интересно и важно для слушателей. Поэтому сначала задайтесь вопросом: о чем по-настоящему полезно и важно будет услышать людям? Для своих вебинаров я определяю темы, опираясь на вопросы, которые мне задают участники региональных семинаров. 2. Сформулируйте тему максимально конкретно и понятно. Скажите о чем будет вебинар и на примерах чего вы собираетесь об этом рассказать. Я стараюсь избегать слишком наукообразных названий, сложные названия отпугивают и слушателей, и лектора. 3. Рассчитайте длительность вебинара. Очень тяжело слушать долгие выступления, сидя перед экраном компьютера, особенно когда интернет нестабилен и звук может прерываться. Если только вы не собираетесь говорить о чем-то крайне важном для слушателей, да еще таком, что вы знаете лучше всех, не планируйте слишком долгого выступления. Полтора часа с учетом времени на вопросы и ответы - это, пожалуй, максимум того, сколько вас захотят слушать. Конечно, бывают очень интересные темы или просто интересные лекторы, которые увлекательно могут рассказать о чем угодно, но все-таки вебинар, как любая лекция, должен быть динамичным и легким для восприятия, а это значит - не затянутым. Хотя нельзя не признать, что многое зависит и от attention span некоторых слушателей, для кого-то и двадцать минут - непосильная длина и они уже начинают спрашивать о сертификатах.4. Рассчитайте "информационную плотность" вебинара. Не стремитесь рассказать сразу все, что вы знаете по теме вебинара. Если у вас много сложной теоретической информации - обязательно разбавьте ее живым, желательно веселым практическим примером. Теорию стоит распределить равномерно по ходу вебинара и чередовать ее с практикой. Что приводит нас к следующему пункту:5. Соблюдайте баланс между теоретической и практической информацией. Теория без практики мертва, и чаще всего неинтересна. Я стараюсь, чтобы в моих вебинарах теории было процентов 25, а практических примеров - 75%. Впрочем, для каждого лектора и для каждой темы удачным будет свой собственный баланс. Кому-то важнее поделиться практическими разработками или находками, кто-то рассказывает о новых открытиях или требованиях, которые только-только начинают входить в повседневный опыт, и тогда имеет смысл показать возможные пути развития и применения новых теорий. Что касается теорий - в среднем для подготовки к вебинару мне приходится прочитать страниц 200-300 научных статей на русском, английском и иногда французском языках и законспектировать их. Так что подготовка к одному вебинару может занять несколько недель.6. Еще один важный момент - это взаимодействие со слушателями. Чат во время вебинара удобен тем, что позволяет увидеть, слушают вас или нет, согласны с вами или нет, интересно, наконец, то, что вы говорите, или нет. Поэтому я всегда стараюсь читать то, что пишут слушатели вебинара и быстро отвечать на вопросы, давать дополнительную информацию когда это нужно или опровергать высказывания, которые могут ввести в заблуждение остальных участников вебинара. Если же для вас такое взаимодействие не очень удобно (например, тема вебинара довольно сложная и нет времени откликаться на все комментарии), то тогда имеет смысл отключить чат и включить его ближе к концу, когда вы будете готовы отвечать на вопросы. Иногда участники вебинара могут захотеть поспорить с вами. Это нормальная ситуация, потому что позволяет всем еще раз обдумать то, что вы говорите и соотнести с собственным опытом. Никто не может быть прав всегда, но вы в любой момент можете сказать на чем, на каких исследованиях или опыте вы основываете ваше мнение. И точно так же можете попросить вашего собеседника сделать то же самое, после вас. 7. Любое использование ИКТ, в том числе и для проведения вебинаров, приводит к тому, что в это время вы зависите от работы техники. Бывает так, что у провайдера услуги происходит сбой. Может на время перестать работать сервер, с которого вы предлагаете скачать документ. Здесь есть только один совет из знаменитой книги и не менее знаменитого мультфильма: Спокойствие, только спокойствие!". ТО, что может быть отремонтировано быстро, будет налажено за несколько минут. А если что-то сломалось серьезно и надолго, то на хороший, интересный вебинар его участники придут снова, а из-за неинтересного не стоит и беспокоиться. Как сделать вебинар хорошим - см. советы выше.Конечно, эти советы очень общие, каждый находит свои пути и выделяет для себя что-то важное по-своему. Поэтому если вы напишите в комментариях что в моих вебинарах вам нравится, а что нет, то я очень постараьсю исправить то, что не нравится, и усилить то, что вы одобряете.



0 комментариев


Рекомендуемые комментарии

Нет комментариев для отображения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×