Перейти к содержимому
  • записей
    69
  • комментарий
    461
  • просмотров
    75 679

Песни для обучения грамматике

Алексей Конобеев

13 838 просмотров

Я стараюсь использовать песни для обучения грамматике. В песне не только дается контекст, но и легче запомнить нужные структуры. Ритм и рифма также помогают. А уж если сюда добавляется хорошее произношение исполнителя и красивая мелодия, то урок получается ярким и приятным. До сих пор помню как в университете на французском изучали нереальное условное наклонение, и я легко выдал в задании на перевод "je n'aurais jamais cru" в основном потому, что это строка из песни Эдит Пиаф Milord.

 

Одна беда - трудно найти хорошую песню, иллюстрирующую конкретное грамматическое время. Да и вкусы меняются и ученики могут не захотеть слушать то. что можно было спокойно включать еще лет пять назад.

 

У меня есть небольшой набор песен, которые слушаются легко и прошли испытание временем.

Например, со взрослыми учениками мы анализируем Future Simple с помощью

 

Повторяем Present Simple и смотрим на прошедшее время глагола to be с помощью

 

 

 

В общем, песни помогают, но найти и подобрать их не так просто. А вы какие песни используете? Поделитесь ссылками и советами?



23 комментария


Рекомендуемые комментарии

Прекрасная песня для иллюстрации двойного союза as ... as

http://www.youtube.com/watch?v=sB2MBop0cLo

 

Использовала эту песню в этом году на уроках в 6 классе, УМК NME, unit 6, lesson 6.

Песню слушали, переводили, пели, а потом сочиняли свои собственные куплеты для нее. Благо в интернете можно найти и текст и минус.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Прекрасная песня для иллюстрации двойного союза as ... as

http://www.youtube.com/watch?v=sB2MBop0cLo

 

Использовала эту песню в этом году на уроках в 6 классе, УМК NME, unit 6, lesson 6.

Песню слушали, переводили, пели, а потом сочиняли свои собственные куплеты для нее. Благо в интернете можно найти и текст и минус.

Спасибо, не знал эту песню!

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

This song is great to work with antonyms/opposites. In this file you'll find the song worksheet and an activity about opposites. In the first page you'll find the words hot/cold, yes/no, in/out, up/down, right/wrong, black/white and the pictures to connect with the words. You can also play a memory game with the pictures if you wish. Enjoy it!

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Прекрасная песня для иллюстрации двойного союза as ... as

http://www.youtube.com/watch?v=sB2MBop0cLo

 

Использовала эту песню в этом году на уроках в 6 классе, УМК NME, unit 6, lesson 6.

Песню слушали, переводили, пели, а потом сочиняли свои собственные куплеты для нее. Благо в интернете можно найти и текст и минус.

я тоже использовала именно эту песню при изучении в 7 классе двойного союза as... as ( HE.ru), детям очень нравится.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Я тоже очень люблю использовать песни на уроках. Начиналось все с The Beatles. Для Future Simple хорошо в 5-6 кл All my loving, для Past Simple брала Yellow Submarine. Вопросы отрабатывала на "Listen! Do you want to know a secret?", для Conditionals - "When I'm 64", для души -Yesterdays, заодно и структуру used to be брала. А потом урок, посвященный творчеству этой группы, можно назвать (если в подготовке акценты сместить) и урок-концерт или урок-викторина. В 10 классе , изучая тему Living & Spending брала ABBA "Money". По времени только очень затратно, но мотивация в разы повышается.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Песня группы Toy-Box - Tarzan And Jane очень нравится детям даже в начальной школе, по ней как по плану можно героев описывать. Делала разработку и к песне The Winner takes it all, ABBA. Дома ребята в Контакт потом себе перекачивают ( а куда ж без него!), слушают, а некоторые даже учат. В рамках недели английского языка проводила музыкальную викторину между 9-11 классами, от Моцарта до Rihanna и Dub-step, ну The Beatles естественно. Надо ее (викторину) привести в порядок и можно будет поделиться. Детям очень понравилось. Я работаю по УМК Spotlight, но очень много полезного нахожу у Вас. Спасибо большое!

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Почему трудно найти? на Youtube существуют целые каналы (как носителей языка так и просто всех желающих), посвященные детским песням на англ.яз. На самом деле есть сайты интернет-ресурсов для обучения англ.яз, а на Youtube они выкладывают видео с целью рекламы. Мне иногда помогают носители языка найти песню для какого-то определённого случая, или наоборот: они дают ссылку на песню. после просмотра которой у меня рождаются новые идеи для сценариев праздников или фрагментов уроков. Так было с песней Six White Boomers, родился сценарий Xmas in Australia

.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Песня на уроке английского языка.  

Содержание многих песен может стать введением новых тем, такие песни как, выражающие протест, движение за мир, быт и повседневную жизнь в Британии и США можно использовать для лучшего понимания образа жизни иноязычной страны.  Текст песен может использоваться как дополнительный материал, помогающий увеличить понимание Британского и американского стиля жизни.

Учитель может использовать материал песен:

1)   для введения новых структур в контексте

2)   для  повторения пройденных структур

3)   для обогащения словарного запаса

4)   обогащения пройденной лексики

5)   для презентации наиболее  значимых сторон иноязычной культуры

6)   для тренировки языковых умений увлекательным путем.

 

Исследователи в области методики преподавания иностранного языка отмечали, что мотивация и интерес учеников является самым главным фактором в изучении иностранного языка. Существует несколько способов повышения мотивации учащихся. Это использование записей, фильмов, комиксов, газет и журналов, так как они отражают реальную жизнь. В связи с этим популярные и народные песни являются тем материалом, который выражает тенденции современного общества. Кроме этого пение порождает энтузиазм, что стимулирует продвижению учеников к иноязычной культуре. Ученики могут использовать песни и вне классной аудитории.

С песнями можно проводить разные упражнения:

1. Song dramatization- тексты песни можно драматизировать.

Примеры таких песен: « If you’re happy»

2.Можно придумать свое содержание песни If you’re happy and you know it    (sing a song, dance a dance)

3. Summary of the song. Пересказ песни в косвенной речи. Примеры таких песен: “Clementine”, “Solo”  

4. Dialogue writing. Диалоги с персонажами. Примеры таких песен:“Clementine” “Solo”.

5. Adding lines. Продолжение песни. Примеры таких песен:

 “We shall overcome”“We’ll be free someday.  We’ll be happy soon”.  

6. Reconstruction of the song.

На начальном этапе можно проделать подставочные упражнения, а также можно дать текст песни вразброс с заданием восстановить текст песни по ключевым словам.

7. Comprehension and repetition exercise. Упражнения на понимание и повторение

Стихи некоторых песен состоят из нескольких строф, которые повторяются несколько раз.

Учитель дает 1 строку, а класс допевает всю строфу.  Это помогает развивать понимание и приучает к навыкам хорового пения. Примеры таких песен: «We shall overcome», «If you’re happy».

8. Project work. Некоторые песни могут служить отправным пунктом для создания проектов. Например, ученики могут изучать географию, историю, образ жизни, рабство, войны, эмиграцию и т.д. через тексты песен.

 

   Грамматические структуры в тексте песен      

Past Simple. “My Bonnie”- “I lay on my bed”,  “I dreamed”

Present Simple. “If you’re happy” - You know it, You really want to show it.

“My Bonnie” My Bonnie lies over the ocean

Present Perfect “My Bonnie”-The Winds have blown over the ocean . The Winds have blown over the sea.

They  have brought back my Bonnie.

Future Simple “We shall overcome” We’ll walk hand in hand

We shall live in peace.

“Auld Lang Syne” We’ll have a cup of kindness yet.

Imperative “If you’re happy” Clap your hand; Snap your fingers; Slap your legs; Stamp your feet; Say Ok; Do all five.

“My Bonnie” Bring back; Blow/

Be (Present) If you’re happy/ We are not afraid.

Plurals “Jingle Bells!”  Fields; Bells; Spirits.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Песенки-это всегда положительный момент! Они тренируют память, помогают детям расслабиться, расширяют словарный запас обучающихся! Сама охотно использую их на уроках.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×