Перейти к содержимому

Tassa's Blog

  • запись
    31
  • комментариев
    119
  • просмотров
    42 656

ФГОС: Решаем нестандартные задачи в жизни

Tassa

2 894 просмотра

Одна из идей ФГОС - применять знания и действия в жизни, решать нестандартные задачи.

Изучая системно-деятельностный подход, я увлеклась статьями и выступлениями психолога А.Г. Асмолова. В одном из выступлений Асмолов приводит пример, что ученики не знают как себя вести в нестандартных ситуациях и приводит пример- На одном экзамене в задачи не указали одно из условий, и никто из учеников решить задачу не смог. Он говорит, что , если бы кто-то объяснил, почему задачу решить невозможно, то ему бы засчитали баллы за это задание. Здесь речь идет о психологической готовности решать проблемы в целом, вот почему мы сейчас и говорим о метапредметных умениях.

Так вот, вчера в 6-м классе я решила дать тест для аудирования из одного зарубежного учебника. Тест называется "Who's bag?" Следует прослушать и соединить сумку или личный предмет с владельцем, всего 6 предметов (пять сумок и телефон) и людей. Я делаю копии теста, раздаю ученикам и включаю запись.

И вдруг я слышу : "My old bag was yellow, but now I have got a green one". И тут я понимаю, что тест невыполним, так как копии не цветные, а черно-белые. Слушаем дальше, на диске говорят:"I use it for tennis". Я вижу, что на сумке нарисована теннисная ракетка и понимаю, что тест решаемый. Далее говорят "Mike's phone is purple". Но других телефонов вообще нет, он один. Значит понятно, что телефон- Майка. На сумке для дисков есть надпись "PC". Таким образом, без цветов можно этот тест вполне сделать. На коробке для обуви нарисован ботинок.

После первого прослушивания поднимается "буря". Ребята кричат, что цветов нет. Я говорю " А что без цветов совсем сделать нельзя? "

Они говорят: "В принципе, можно...". Я говорю: "Listen again and do it!"

Тест выполнили хорошо, но если бы не статья Асмолова, я бы сама напугалась и отменила бы задание.

А готов ли сам учитель решать нестандартные задачи?



9 комментариев


Рекомендуемые комментарии

Порой встречаю коллег, которые действительно не готовы решать нестандартные задачи. Я проводила исследование по теме диссертации и апробацию разработанных мною материалов. Часто не только у учащихся, но и у педагогов возникали вопросы, как же справится с заданиями, они же нестандартные. :) Но когда это входит в привычку, занятия становятся интереснее не только ученику, но и учителю. :)

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Очень интересно что Вы разрабатывали в этом направлении. Можно где-то почитать о Ваших разработках?

Согласна, что таких заданий должно быть больше и надеюсь что будет больше.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Очень интересно что Вы разрабатывали в этом направлении. Можно где-то почитать о Ваших разработках?

Согласна, что таких заданий должно быть больше и надеюсь что будет больше.

 

Пока из открыто опубликованного есть статьи. Вот одна из них, например - http://school2100.com/upload/iblock/b7d/b7d7f663a764397a91a45288ecd69077.pdf

Статья в "ИЯШ" еще была, но его нет в открытом доступе в Интернете. Может Вам будет интересно почитать.

Саму разработку заданий в открытый доступ я не выкладывала и пока не буду, по понятной причине. Всё после защиты, как говорится. :)

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Пока из открыто опубликованного есть статьи. Вот одна из них, например - http://school2100.com/upload/iblock/b7d/b7d7f663a764397a91a45288ecd69077.pdf

Статья в "ИЯШ" еще была, но его нет в открытом доступе в Интернете. Может Вам будет интересно почитать.

Саму разработку заданий в открытый доступ я не выкладывала и пока не буду, по понятной причине. Всё после защиты, как говорится. :)/>

Полезная статья. Мне очень понравилась,она может быть образцом для публикаций учителей.

А другая публикация в каком номере ИЯШ?

А Вы не подскажете, что можно почитать по диагностике УДД?

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Полезная статья. Мне очень понравилась,она может быть образцом для публикаций учителей.

А другая публикация в каком номере ИЯШ?

А Вы не подскажете, что можно почитать по диагностике УДД?

 

Спасибо. Статья называется "Развитие умений метапредметного характера в процессе обучения английскому языку на переходном этапе из начальной школы в основную" (№9 от 2012 г.)

Еще вспомнила, что АЯШ от 2011 года уже в открытом доступе в архивах журнала. Там тоже была статья - http://www.englishatschool.ru/archive/2011_4/Journal_36_42_51.rar

По диагностике УУД литературы мало, а та, что есть, в основном относится к предметам начальной школы. Я уверена, что доп.пособия по ФГОС, которые по всем углам в книжных магазинах лежат, Вы уже читали, это не ново. А новее ничего не пишут ученые.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×