Как приручить ФИПИ: обучение говорению.
Сегодня учителю английского языка для подготовки учащихся к успешной сдаче ОГЭ необходимость сочетать программный материал с заданиями с сайта ФИПИ. В 8-9 классах я подбираю задания с сайта ФИПИ из раздела «Открытый банк заданий ОГЭ», и даю их без изменения. Стараюсь подбирать задания по пройденнной в учебнике теме. Это важно, если тема «Книги и писатели», то и письмо и говорение должны быть связаны с темой «Книги и писатели». Если тема раздела в учебнике «Хобби и увлечения», то и письмо , и говорение - по теме «Хобби и увлечения». Тогда задания из базы ОГЭ как бы дополняют материал урока в учебнике.
Все говорение я делю на два типа: Speaking-1 (ответы на 6 вопросов) и Speaking-2 (монолог 2 мин.)
Задание –монолог (Speaking-2) организуется просто: ученик выходит к доске и рассказывает 2 минуты по предложенной теме. В этом задании мне нравится использовать песочные часы на 2 минуты. Я их купила в аптеке рядом со школой. Плюс песочных часов в том, что ученик видит, сколько остается времени. Это приучает учащихся организовать время для монолога.
А вот Speaking-1(ответы на вопросы) - куда интереснее! Аудиозапись мы включаем прямо в интернете. На это задание на ФИПИ 19 карточек (это я их называю карточками), на самом деле 19 аудиозаписей на разные темы. Все темы я систематизировала и создала каталог, чтобы быстро найти нужную тему. Для удобства я их пронумеровала сама.
Page 1
-
Card School
-
Card Films
-
Card Books
-
Card Shopping
-
Card Free time
-
Card Spending holidays
-
Card Ecological problems
-
Card School events
-
Card Sports
-
Card Daily routines
-
Card Mobile phones
-
Card Internet
-
Card English language
-
Card TV programmes
-
Card City, town or village
-
Card Learning foreign languages
-
Card School students’ daily routines
-
Card School life
-
Card Doing sports
Открываете сайт ФИПИ, далее «Открытый банк заданий ОГЭ», потом «Английский язык», раздел «Говорение». Задания со значком аудиозаписи. Соответственно на первой странице первое задание – тема School. Второе подобное задание –тема Films и т.д.
Как мы работаем с этими карточками? Формы работы:
-
Один ученик отвечает на все вопросы у доски. Поскольку на один ответ на вопрос отводится 40 секунд, то много времени остается. Долго ждать.
-
Могут отвечать два ученика. Сначала один отвечает, потом другой. Когда мы анализируем, выбираем, чей ответ был более точным и правильным. Т.о. могут отвечать группой 2-3 человека.
-
Можно отвечать всем классом (фронтально), слушают и поднимают руку, кто может ответить. Потом я вызываю одного ученика отвечать у доски на оценку, но уже не по аудиозаписи, а кто-то читает эти вопросы с листа. Для более быстрого опроса.
-
Можно попросить учеников отвечать письменно. 40 секунд достаточно, чтобы записать ответ.
-
Можно давать записать вопросы на слух. Ученики слушают и записывают вопросы. А потом работают устно в парах, дают ответы.
1 комментарий
Рекомендуемые комментарии
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас