Перейти к содержимому

Tassa's Blog

  • запись
    31
  • комментариев
    119
  • просмотров
    47 528

О некоторых психологических аспектах преподавания английского (из опыта работы учителя).

Tassa

1 455 просмотров

Психология. Сейчас много говорят о психологии, но по большому счету, психологические аспекты ни кем не контролируются, им в России уделяется меньше всего внимания. Составляются какие-то космические тесты по проверке знаний, ученикам много задают, в том числе наизусть; предлагают ученикам 6-7-х классов выполнять задания для 9-х. Родители обеспокоены, что ученику трудно дается чтение или аудирование. На самом деле, это все психологические проблемы.

На что следует обратить внимание в новом учебном году? Остановлюсь на актуальных психологических аспектах.

Первое, возрастная психология. Все требования и задания должны быть именно для этого возраста. Ну нельзя третьекласснику давать тест за 5-ый класс. Откуда этот тест по грамматике? Нужно составлять тест только на основе УМК для этого возраста! Какие требования к диалогу, к монологу для этого возраста? Это все написано в программе и в книге для учителя. Шкала оценивания? Откуда??? «Почему столько двоек?»-спрашивает знакомая завуч начальной школы. Да потому, что, в первую очередь, нарушается возрастная психология и требования к этому уровню обучения.

Все тесты для четвертого класса только по программе 4-го класса, а не пятого!

Второе,
психология восприятия
. Это очень важно в обучении английскому языку –как ребенок воспринимает материал. И это очень тонко! Что это значит? Вот в УМК первое задание, например, послушайте музыку и скажите какое это время года. Это очень интересно ребенку, во-первых, он получает невербальную информацию (не только слова), во-вторых, он воображает (это интересно) и в-тетьих, он говорит, у него есть мотивация! Вот сколько психологических аспектов в одном маленьком задании. И таких примеров очень много. Зачем в начальной школе надо песенки и стихи показывать движениями? В начальной школе ребенок так лучше понимает значение слов и запоминает их. А мы все пишем диктанты и диктанты!!! Ну нет уже в УМК диктантов! Их заменяет рече-мыслительная деятельность, задания в рабочей тетради. Языковая догадка. Активно использую прием-устное опережение. Прежде чем писать, разберем устно. Очень помогает. Все это психология восприятия и все это описано в книге для учителя. Следует ей уделить большое внимание!

Психология взаимодействия.
Во взаимодействии учеников происходит развитие. Вы решали задачу одни? А вдвоем? А втроем? А творческий проект в группе? Психология взаимодействия объединяет различные умения учеников, компенсирует чьи-то недостатки в общении. Это очень продуктивно и работает на развитие языка. Вот почему сейчас время проектов, т.к. на первом плане эффективное взаимодействие.

Психология «Кнут и пряник»
Только пряник! Смотрите, ученик сделал ошибку, я говорю: «Какую хорошую ошибку он сделал!» Кстати, делали тесты ОГЭ и ученик написал суффикс ful c двумя LL. Разве это плохая ошибка? Отличная, типичная ошибка! Которую теперь мы не допустим. Спасибо. Поблагодарим ученика.

Совет, первое, делать все как в книге для учителя. чем меньше самодеятельности, тем лучше.

Второе, читать книги и статьи по психологии. изучать зарубежный опыт. "У них" психология работает гораздо лучше. Хотя и в России есть замечательные психологи, но внедряется все тяжело.

Мне понравилось из статьи А.Леонтьева такая мысль, что раньше действительно думали, что труд может сделать из обезьяны человека (из теории Маркса).Давали обезьяне палку и ждали, когда она заговорит...


0 комментариев


Рекомендуемые комментарии

Нет комментариев для отображения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×