Перейти к содержимому
  • записей
    69
  • комментарий
    461
  • просмотра
    74 853

Questions at seminars

Алексей Конобеев

1 291 просмотр

Since I give seminars and workshops quite often, I have to be prepared for all sorts of questions. Most questions are related to ELT methodology and textbook features, but sometimes there are questions which do not seem to be connected with the topic of the seminar at all. Sometimes people need advice, sometimes theyt ask me if I could render assistance with something. Last week in Surgut a lady-participant asked me first how old I was, then why I was not wearing a wedding ring, and finally she proposed to find me a wife. It was really sweet of her to be taking such a personal interest in my well-being, even if it was hardly related to the topic of the workshop. Just as I said earlier: some questions are really unpredictable and I think I need to start collecting the most interesting or the funniest ones. So far the weirdest question asked was in Stavropol. Since it was asked in Russian, I'll write about it in Russian to preserve all the flavour of it.

A very middle-aged lady stood up during the seminar and said: - Я не одобряю всех этих тестов в учебниках. Какая у них воспитательная ценность? Вот скажите мне, как может воспитывать тест на выбор ответа?

Когда я пояснил, что задача тестов - контроль степени усвоения материала учениками или уровня сформированности знаний и умений у школьников, женщина осталась недовольна. "Нет!"- сказала она, - "тесты должны воспитывать! И еще у меня вопрос. А какая развивающая ценность у картинок в учебниках для 10 класса? Как они помогут развивать ученика?" И тут начался запланированный перерыв в программе семинара, и мы погрузились в дискуссию о том, что такое воспитание, что такое развивающее обучение и что именно нужно воспитывать и развивать в 10 классе. Интересно, а у кого-нибудь на заседаниях МО такие вопросы бывают? Я почему-то вспомнил, как защищалась моя первая диссертантка. После того, как она успешно и спокойно ответила на множество вопросов комиссии, поднялся один профессор из соседнего города и сказал: "Вот Вы являетесь соискателем степени кандидата педагогических наук. А каков лично Ваш вклад в педагогику как в науку?"

Так что вопросы бывают разными, и вполне непредсказуемыми. И сразу же начинает работать русская поговорка: "Каков вопрос - таков ответ".



6 комментариев


Рекомендуемые комментарии

Интересно, и каков же был ответ диссертантки ?)))

Еще раз прочитала текст из автореферата про научную новизну и теоретическую значимость исследования. Этого вполне хватило :-)

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Интересно, и каков же был ответ диссертантки ?)))

Еще раз прочитала текст из автореферата про научную новизну и теоретическую значимость исследования. Этого вполне хватило :-)

и даже не поменяла "Мы считаем... на Я считаю..."))?

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Господин профессор просто хотел сказать, что диссертантка блестяще ответила на все вопросы. А ему, профессору, захотелось задать свой самый важный вопрос... Алексей, это же короткие рассказы О'Генри.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×