Перейти к содержимому

Tonks's blog

  • записей
    7
  • комментариев
    55
  • просмотров
    29 750

Об этом блоге

Seach everyday and everywhere...

Записи в этом блоге

Tonks

Новое место работы

Итак, я таки смогла заставить себя сменить место работы. Причем только территориально. Я перебралась в столицу и довольно быстро нашла место в школе. Не скрываю даже, что это стоило мне больших моральных усилий - написать заявление об уходе, покинуть свою родную школу, которую я закончила, в которой работала. Однако, смогла. Спросите, не жалею ли я? Пока могу сказать, что нет, не жалею. Первые три недели прошли довольно хорошо. Мне дали нагрузку, которую я просила. Дали неплохие классы. Работаю, стараюсь. В этом году у меня есть 9 и 11 классы, а значит ребята, которые будут сдавать ГИА и ЕГЭ. Готовлю. Дали мне и пятиклашек, два класса. Слава Богу, все у меня теперь в параллелях и учебник единый - "Enjoy English". Подготовки поменьше, чем раньше, что позволяет готовиться к урокам более тщательно. Это приподнимает настроение. К сожалению, получилось так, что кабинета отдельного у меня снова нет. В этом году делю кабинет с коллегой, а когда у него там уроки, то ухожу в пустующий временно кабинет биологии. Соответственно, не всегда у меня есть возможность использовать интерактивную доску. Буду пытаться разрешить этот вопрос. Но в общем и целом пока все хорошо.

Tonks

Коллеги, старалась фотографировать всех лекторов. Думаю, это несколько оживит саму хронику событий, изложенную в теме семинара мною и коллегами -

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=2488&view=findpost&p=83965Приступим!

Открывала семинар к.пед.н., доцент, главный редактор издательства "Титул" и журнала "АЯШ", соавтор курса "Enjoy English" Ольга Анатольевна Денисенко. Она рассказала о том, что из себя представляет современный учебник английского языка. Ольга Анатольевна затронула тему нововведений в системе образования, в том числе введение с сентября нового Закона об образовании. Начата была лекция прекрасной цитатой Бернарда Шоу - "Учебник - это книга, не предназначенная для чтения".

Продолжился семинар выступлением Мерем Забатовны Биболетовой, к.пед.н., доцента, зав.лабораторией дидактики иностранных языков ИСМО РАО, автора курса "Enjoy English". Мерем Забатовна рассказала о курсе "Enjoy English" для 10 и 11 классов в контексте ФГОС нового поколения, познакомила слушателей с новой методической брошюрой по курсу ЕЕ, представила рабочую программу для 5-9 классов (ФГОС).

Об особенностях ГИА, о средствах и способах подготовки к экзамену рассказала к.пед.н., научный сотрудник лаборатории дидактики иностранных языков ИСМО РАО, соавтор курса "Enjoy English" Елена Евгеньевна Бабушис. Еще Елена Евгеньевна рассказала о "Практикуме по английскому языку ГИА 2013" и о новой рабочей тетради к учебнику "Еnjoy Еnglish" для 9 класса.

Мастер-класс на тему "Возможности УМК "Enjoy English" для 2-4, 5-6 классов в формировании метапредметных умений" провела Алёна Евгеньевна Казеичева. Также, Алёна Евгеньевна рассказала о ходе апробации новых учебников "Enjoy English" для 5 и 6 классов. Онлайн-дневник по ЕЕ-5 можно почитать здесь - http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=2304&st=160 Алексей Васильевич Конобеев

А.В. Конобеев, к.пед.н, директор по развитию ООО "Образовательные компьютерные технологии", зам.главного редактора издательства "Титул" познакомил и продемонстрировал электронные приложения и обучающие компьютерные программы (ОКП) к курсам "Enjoy English", "Happy English.ru" и "Millie - New Millennium English".35745314_3_882281.jpgЗакрыла день УМК "Enjoy English" Внукова Любовь Викторовна, помощник директора по развитию ООО "Образовательные компьютерные технологии", методист портала www.englishteachers.ru. Любовь Викторовна провела экскурсию по бесплатным интернет-ресурсам к курсу "ЕЕ" для 2 - 11 классов, которые выложены на портале www.englishteachers.ru.

Tonks

Начну с того, что не обновляла свой блог вот уже полгода. Наконец выдалась минутка. ;)/>/>/>

Перейду-ка я к мысли, что посещает меня все чаще последние несколько месяцев. К тому, как часто мы, учителя, жалуемся. Не имею ввиду именно иностранцев, нет, все учителя, всех предметов. А порой еще и другие школьные работники, завхозы, завучи, соц.педагоги, психологи и т.д.

На что мы жалуемся? Как правило, на систему. То на систему всего образования в общем, то на образование в конкретном регионе/крае/городе/поселке, то на наши конкретные школы. Да-да, именно так. Ведь каждый должен хоть раз в жизни поймать себя на мысли, что он жалуется уже по инерции, подхватывая жалобу коллеги. Пример. В учебном заведении меняется руководитель. Новый руководитель - новые правила, новые требования, да и просто к новому человеку нужно привыкать. Это всегда так. И вот, руководитель хочет познакомится со всеми классами, с классными руководителями, устраивает для этого собеседования классных руководителей, на которое те должны придти со стопкой документов по классу. Не у всех учителей есть классное руководство, но слышат это объявление на педсовете все. Через урок в кулуарах идет обсуждение, как тяжело быть классным руководителем, как все вокруг плохо, как много нагружают. К вечеру обсуждение становится более общим, про классных руководителей уже и не помнят (как говорится, откуда ноги растут у обсуждения). Ругают уже всю систему образования. :)/>/> Вот вам и слово за слово.

Я поймала себя на мысли, что не хочу даже и слышать любые жалобы, не хочу вникать в них. Они раздражают нервную систему, от этого уроки ведешь уже не с полной отдачей, а как сейчас стало модно выражаться - работаешь "урокодателем". Не хочу быть роботом, с одной стороны, не слушающим коллег, не внимающим их жалобам, но и не хочу быть вовлечена в сам процесс ругани всех систем образования. Стала отчуждаться от всего этого. Поняла, что стоит жить немножко попроще. Не зря же говорят, "будь проще и люди к тебе потянутся". Немножко работать, конечно, "ушами", "жилеткой", но меньше принимать на себя чужие обиды, негодования. И вы знаете, помогает. :)/>/> Я очень надеюсь, что смогу так и дальше себя контролировать. Пока это различие в моем поведении заметили на второй моей работе и в аспирантуре, где люди так живут всегда, им чуждо жаловаться на кого-то или на что-то. Я не теряю надежды, что такой же коллектив может сложиться и в школах. По крайней мере, дорогие коллеги, я вам всем этого искренне желаю!

P.S. С днем Святого Валентина, друзья! Пусть любовь живет в вас и вокруг вас всегда!

Tonks

Коллеги, эту статью я собирала по разным источникам к прошлой круглой дате - юбилею принцессы, но она нигде так и не была опубликована. Делюсь ею с вами в день 15 годовщины со дня страшной аварии.

printsessa-diana-300x180.jpg

Расцвет и гибель Английской розы

Катятся слезы по щекам,Снуют врачи, спасатели, зеваки, папарацци.О Боже! Что случилось там?Все происшедшее не расскажешь вкратце.Был Август, полночь, Мерседес,Был ресторан, любимый, ужин,И был тоннель, «полный чудес»,Но он был никому не нужен.А утром, когда солнце встало,В огромном мире все перевернется.По телевизору сказали «Дианы не стало»,Она ушла и больше не вернется...Tonks

Раннее утро 31 августа 1997 года. Уже весь мир знает из новостей, что в страшной автокатастрофе в Париже погибла принцесса Диана. «Мерседес» с принцессой, ее другом Доди, телохранителем Тревором и водителем Анри Полем на огромной скорости врезался в тринадцатую опору туннеля под мостом Альма. Доди и водитель погибли на месте, Диана умерла через 3 часа в госпитале, выжил только телохранитель. Миллионы людей пребывают в шоке – никто не мог даже в мыслях представить, что бывшей жены наследника британского престола, мамы двоих прекрасных принцев и просто молодой красивой женщины (ей только исполнилось 36) может вот так внезапно не стать.

287954_1.jpg?ts=1346364539

Кажется, еще вчера утром по телевизору был репортаж о том, что Диана и ее друг, сын египетского миллиардера, Доди Аль-Файед прилетели в Париж, чтобы уладить какие-то дела. Сейчас же тысячи незнакомых друг с другом людей объединились в одном большом горе. Тысячи цветов у Букингемского дворца. Тысячи – покрывали всю площадь перед Кенсингтонским дворцом, где жила принцесса. Люди не стеснялись плакать. Диану, казалось, любил весь мир… Возможно именно эта любовь и погубила ее…

diana_50_42.jpg

Диана Френсис Спенсер родилась 1 июля 1961 года в родовитом семействе Спенсеров и очень разочаровала своего отца. Графу Спенсеру для продолжения знатнейшей фамилии требовался наследник, а тут снова родилась дочь (Диана стала третьим ребенком). Имя девочке дали только через неделю. Вскоре в семье Спенсеров появился и наследник, которого решили назвать Чарльз. Диана очень любила брата, играла и проводила все свое свободное время с ним.Когда будущей принцессе было 8 лет, ее родители развелись и ее мама, оставив четверых детей бывшему мужу, ушла к другому человеку, которого очень любила. Диана тяжело переживала развод родителей и его последствия. В одном из интервью Диана с болью вспоминала тот день, когда должна была выбрать, что надеть на день рождения подруги. Отец подарил ей прелестное платье, мама выбрала в подарок еще чудеснее. Нужно было выбирать, а ей не хотелось обидеть ни того, ни другого. Как мучителен был для нее этот выбор! В 18 лет она переезжает в Лондон, чтобы начать самостоятельную жизнь. Там она работает в детском саду, нянча малышей, что получалось у нее великолепно. Она очень любила детей, а дети любили ее.

f0d860.jpg

Усадьба Спенсеров граничит с королевской усадьбой Сандрингейм, Спенсеры хорошо знакомы с королевской семьей, вхожи в придворный круг. Принц Уэльский, к тому времени как познакомился с Леди Спенсер, был сложившимся, вполне зрелым человеком, получившим прекрасное образование, с чарующими манерами. Диана сначала и не восприняла его всерьез – он ухаживал за ее сестрой Сарой. Но один момент решил всю ее судьбу. Однажды Чарльз был среди приглашенных в усадьбе Спенсеров. Он подошел к Диане и та, преодолев застенчивость, заговорила первой, выразив принцу сочувствие по поводу гибели его деда. " Я видела Вас на службе в церкви - сказала она... Вы шли по проходу. У Вас было такое печальное лицо! Вы показались мне таким страдающим и одиноким... Кто-то должен позаботиться и о Вас...". В тот вечер Принц Уэльский не отходил от Дианы ни на шаг, осыпая ее такими знаками почтительного внимания, что всем стало ясно: он выбрал... Диана очаровательно смущалась и краснела, опуская глаза. На следующий день об этом заговорила пресса, за Леди Ди началась бесконечная охота фотожурналистов, ее снимки появились в журналах и газетах. И даже смерть не остановила ее популярность! В феврале 1981 года было официально объявлено о помолвке Принца Уэльского и Леди Дианы Френсис Спенсер.

princessdi2.jpg

29 июля 1981 года в соборе святого Петра в Лондоне состоялось венчание. Диане было всего 19 лет, Чарльзу – 32.21 июня 1982 года родился ее первый сын – принц Уильям.

932a58e9c58ad4cd391a39c4dca284d1_486.jpg

А через два года, 14 сентября 1984 года, – принц Гарри. Вскоре после рождения первенца принцесса впала в депрессию. Появились первые признаки быстро прогрессирующей булимии – болезни пищеварительной системы. Это бывает у тонких, эмоционально неустойчивых натур, как внешняя реакция на свою ненужность и заброшенность. Помочь ей никто не мог. Она нуждалась во внимании. Принцессе сложно было приспособиться к внешней замкнутости королевской семьи, непроницаемости эмоций, холодности. Она не боялась открытых эмоций, слез, выплесков душевного тепла, но ее часто не понимали. Не понимал ее и собственный муж. В 1996 году принц и принцесса развелись.

Ledi-Diana-v-krasnom1.png

С годами принцесса Диана все больше уходила в благотворительные дела. Она основала по всему Миру сотни фондов для детей, больных, бездомных, прокаженных. Она избрала для себя духовного наставника – Мать Терезу и шла рядом с нею, следуя ее философии помощи: "Не допускай, чтобы хоть один остался несчастным после встречи с тобой!" (Интересный факт – Мать Тереза умерла через неделю после гибели принцессы). Сотни детей называли Диану своим ангелом-хранителем. Она поддерживала и основывала проекты открытия онкологических центров для неизлечимо больных во всех странах мира, в том числе и у нас в России. Однако мало кто помнит ее визит в Москву в 1995 году, когда она взяла под свое покровительство детскую Тушинскую больницу. После гибели принцессы главврач этой больницы не мог без слез вспомнить о Леди Ди. "Мы до сих пор не верим в ее смерть", – говорил он.

210599750fdf7e89aeac672319d20fe3.jpg

Весь мир знает историю дружбы Принцессы Уэльской с маленькой девочкой по имени Даниэла. Фотография, где Диана обнимает малышку, была сотни раз напечатана в журналах по всему миру. Но предпочитали все же больше писать о нарядах и драгоценностях принцессы, а не о ее делах. О девочке с больным сердцем, сидящей на коленях у принцессы, предпочитали не вспоминать. О проданных на аукционе платьях, доход от которых полностью шел на нужды больных и немощных – тоже. Удобнее создать легенду о принцессе, тратившей миллионы фунтов лишь на свои капризы. Никто не мог понять, зачем Диана посещает дома для бездомных, да еще берет с собою туда наследников британской короны. Зачем ухаживает за больными в госпиталях, зачем присутствует на операции по пересадке сердца в одежде медсестры. Ее часто обвиняли в саморекламе. Принцесса Диана ходила к прокаженным, ухаживала за детьми в больнице, ободряла и утешала умирающих, слушала истории людей, пострадавших от противопехотных мин. Она была в Анголе и Югославии, дотрагивалась до ужасных ран и язв, и она была первой, кто не побоялся дотронуться до больного СПИДом без перчаток!

50-20-1b.jpg

Она заставила изменить политику целых государств по отношению к самому ужасному оружию, противопехотным минам. И уже после ее смерти, в конце 1997 года международное движение по запрещению противопехотных мин получило Нобелевскую премию Мира. В этом огромная заслуга Леди Дианы. Две сотни человек, находившихся в зале при закрытии конгресса и подписании конвенции о запрещении противопехотных мин, почтили ее память минутой молчания. Так что жаль, что часто мы ищем грехи, забывая о достоинствах...

105.gif

Также, я делала одноминутный ролик, который использовала как вступление к своему выступлению, посвященному принцессе, на одной конференции. Делюсь с вами.

Надеюсь, что вам было интересно вспомнить об этой необычной, смелой и очень красивой женщине, память о которой останется навсегда.

http://www.youtube.com/watch?v=VtHS2xBRUmI&feature=relatedElton John Sings Candle in the Wind - Princess Diana Funeral 1997

Tonks

Наверное, многие уже слышали про сайт Pottermore, который открыла автор бестселлеров о Гарри Поттере, и который сравнительно недавно (в апреле) стал доступен для всех пользователей Интернета.

 

Вкратце о том зачем он, лучше самой Д.К.Роулинг никто не расскажет:

 

http://www.youtube.com/watch?v=i5DOKOt7ZF4

 

Итак, на сайте участники могут перечитывать книги, выполняя разные задания, и не просто освежать в памяти сам текст книг, но и читать новое, вернее то, что осталось "за кадром". Каждый зарегистрированный участник имеет свой профиль. Вы получаете письмо из Хогвартса, покупаете все по списку в Косом переулке, в том числе выбираете и покупаете волшебную палочку, распределяетесь на один из четырех известных факультетов, варите зелья по книге рецептов (ошибаетесь, взрываете котлы и начинаете заново :)/>/>) и многое другое.

 

Сайт существует на нескольких языках: английском, испанском, итальянском, немецком и французском. Нас, конечно же, как учителей английского интересует оригинальный, английский язык.

 

Узнав, что некоторые мои ученики зарегистрировались там, я сначала обрадовалась (так как тема Поттера мне очень близка), а затем насторожилась (а не станет ли это для учащихся еще одной соцсетью). Однако, мои опасения не оправдались.

Одна из учениц стала проявлять все больший интерес к изучению языка, начала заниматься сама дополнительно, а после того, как она рассказала в классе о своих успехах (и неудачах, безусловно, тоже) на сайте, к ней присоединились еще несколько одноклассников. Так как нет русскоязычной версии сайта и ребята читают все на английском, у них изменилось отношение к языку, значительно улучшились навыки работы с текстами, у них стало получаться выделять главное, непроизвольно увеличился словарный запас.

 

Надеюсь, что мотивация не исчезнет, не утихнет, и что все больше ребят поймут значимость английского языка.

 

А ваши учащиеся используют этот сервис? Может быть кто-то из вас зарегистрировался и с удовольствием читает закадровые отрывки из книг и подробные биографии героев?

Tonks

WEB + semINAR = Webinar

Webinar (WEB-based semINAR) is a workshop or lecture delivered over the Web (http://www.pcmag.com). Такое я нашла определение этой технологии. То есть, вебинар – это некое учебное мероприятие с использованием web-технологий.

Это сравнительно новая форма интерактивного диалога между лектором и слушателями. Вебинары бывают разные, открытые и закрытые, коммерческие, онлайн клубы, онлайн курсы итд. Нас же, учителей, преподавателей, интересуют учебные вебинары.

А для чего мы принимаем участие в таких вебинарах?

Для повышения своей квалификации? Для сертификата? Для получения новых знаний? Для общего развития? У каждого цель своя. Но все же основная цель большинства участников вебинаров – дистанционное обучение (ведь вебинар экономит наши силы, которые бы могли быть затрачены на дорогу, да и финансовые затраты сокращает. Смотреть вебинар, сидя в кресле с чашкой чая, выйдет комфортнее и незатратно :)/>/> ). Польза же от такой технологии огромная. Во-первых, слушатель не просто слышит, но и видит лектора, что все более приближает вебинар к обычной живой конференции/семинару. Во-вторых, у слушателя есть возможность задать интересующие вопросы лектору и сразу же получить на них ответ. В-третьих, участники вебинара могут общаться в текстовом чате между собой, советоваться, спрашивать что-то. И, в-четвертых, платформы для проведения вебинаров (правда не уверена, что абсолютно все) предоставляют возможность размещения материалов для скачивания (например, презентации лектора, сертификата, анкеты и т.д.).

Отсюда вывод: вебинар – отличная возможность повышения своей квалификации для слушателей из разных уголков страны, да и мира (думаю, во время мастеркласса по глогам многие из нас принимали участие в вебинарах edu.glogster.com). География участников вебинара намного шире, чем у простой очной конференции, что и является самым большим плюсом данной технологии.

 

Но все же, при всех своих преимуществах, вебинар не может сравниться с живым выступлением! Не так давно мы с вами имели возможность принять участие в вебинарах К.И. Кауфман и М.З. Биболетовой. Но можно ли их сравнить с лекциями, которые Клара Исааковна и Мерем Забатовна прочли нам в Обнинске! Конечно, нет. Атмосфера, эмоциональность, живость, доступность, продуктивность – все это в пользу обычной конференции, обычного семинара.

 

Вот такие интересные, пусть и противоречивые мысли. :)/>/>

 

Коллеги! А кто-нибудь пробовал сам провести учебный вебинар? С учениками, со студентами, может быть с коллегами? В каких вебинарах вы принимали или собираетесь принять участие? :)/>/>

Tonks

Открывая "новое"

Вот я и решилась завести блог. Давно порывалась, но не хотела, чтобы он был висел пустой. Раньше, видимо, было совсем не о чем писать. Сейчас же писать есть о чем, но теперь главное немножко времени на это выделить. :)/>/>

 Мы всегда открываем для себя что-то новое, практически каждый день. Будь то какая-то мелочь на работе, дома, или еще где-то, касаемая работы или не очень - это все равно очень интересно, познавательно и поучительно. Вот об этом и буду писать.

Начать хочу с сегодняшнего дня. И с основного места своей работы, со школы.

Понедельник у учителей иностранного языка в нашем городе - день методический. Обо всем происходящем в этот день в школе мы узнаем, как правило от коллег вечером, по телефону. Вот и сейчас, пообщавшись с коллегой, узнала "новое". Предыстория: в школе за сравнительно короткий срок произошли конфликты между учителями, между педсоставом и администрацией, да и между учителями и учениками тоже были. В субботу произошел очередной конфликт учителя с завучем. Теперь терпение завуча закончилось и она (при полном одобрении остальной администрации школы) решила устроить общешкольную проверку всех учителей: журналы, планирования, поурочные планы, манера ведения уроков, внешний вид учителей и т.д. В основном, претензии в следующем - несоблюдение дистанции при общении с руководством, неумение владеть собой в ситуации назревающего конфликта, некорректность при общении с учениками, а также неподобающий учителю внешний вид. Теперь всех прищучили (методом революции сверху), учителя хвосты подожмут и будут хорошими. Вот только пара моментов мне все же интересна. Как вы думаете, а с чего же все таки начинаются такие несоблюдения дистанции, с халатности администрации или с наглости учителей (и вообще, многие ли учителя хлопают дверью кабинета завучей/директора)? И еще, насколько это punishment сплотит коллектив? :)/>/>

Для себя могу сделать вывод - на чужих ошибках нужно не только учиться, но и заранее учиться их предугадывать. И, исходя из опыта коллег, проработавших в школе гораздо дольше чем я, также еще следует держать дистанцию с администрацией, ведь даже любая подруга-завуч может на вас обидеться за что-то и превратиться в злобного представителя администрации школы.

Вот такое новое "открытие" за сегодняшний день. :)/>/>

×