Перейти к содержимому

lyudmilapv

Опытный пользователь
  • Публикации

    77
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Сообщения, опубликованные пользователем lyudmilapv


  1. Какие реально курсы Вы или Ваши коллеги заканчивали? На сколько это эффективно в Вашей работе?

    Многие мои коллеги и я тоже заканчивали курсы "ИКТ в образовании" в ФИО (совместно с Intel) в Московском центре, а так же "Обучение и доступ к интернет" Project Harmony. Другие - в тех же центрах, но в других регионах: В Омске, Иркутске, Самаре, Нижнем Новгороде и др. Эти курсы полностью изменили отношение к работе, другой подход, другие возможности, современные методы, возможность виртуального учебного общения школьников со своими сверстниками и т.д. Современному учителю без ИКТ-компетенции в школе сегодня трудно. Как вы считаете?


  2. Главное- эффективное использование того, что есть. По президентской программе в каждо сельской школе есть хотя бы один компьютер и доступ в интернет. Кто мешает это использовать?

    В каждой сельской школе есть хотя бы один компьютер и доступ в интернет! Что-то такое утверждение вызывает сомнение. Может быть, один компьютер и есть, но чаще под "семью замками", а вот с выходом в интернет совсем туго. Не надо идеализироваь. Не каждая городская школа имеет такую возможность. А , если и есть, то какая скорость? Можно ли полноценно работать? Все ли сельские учителя обучались и было ли организовано такое обучение? Вот в чём вопрос!


  3. Это никак не оплачивается. Это дело добровольное. Без программы невозможно работать.

    Раньше программы элективных курсов нужно было защищать на заседании городского методического совета или в ИПК, а сейчас достаточно защиты на методическом совете школы.

    Проведение элективного курса - это дополнительное время учителя и учащихся. Тогда, по крайней мере оно должно быть включено в расписание уроков и соответственно оплачиваться учителю?


  4. Многие учителя обеспокоены тем, что сейчас все обучение в старших классах сводится "натаскиванию" на ЕГЭ. Они считают, что трудно совместить творческий креативный подход и подготовку к ЕГЭ. Как это сделать? Это действительно трудная задача. Заранее спасибо.

    Действительно, много времени требуется для подготовки к ЕГЭ. А когда же учить по программе, по базовому учебнику?


  5. Я учусь всю свою профессиональную жизнь- 17 лет. Не могу без этого. Если не посещу что-то новое, не узнаю, не научусь, просто не могу работать. Такие же люди окружают меня- или я сама окружила себя ими, причем не только в своей школе, но и в рамках города и России. Какой смысл работать без развития?

    В наше время не учиться, не повышать постоянно свой профессиональный уровень, просто не возможно! ^_^


  6. Согласен, но когда времени немного, можно сочетать занятия, скажем раз в неделю, с самообучением. Что Вы думаете?

    Ритм нашей жизни сейчас, можно сказать, бешеный, поэтому изучать язык за рулём, особенно, когда стоишь в пробке, а в Москве этого не избежать, возможно. По крайней мере, время зря не бутет теряться. Лучше, конечно, уже основу знать, а за рулём совершенствовать. Надо поискать в магазинах подходящую программу.


  7. Вот думаю, может самому найти друга/подругу по переписке? Поможет мне в изучении языка, как думаете? ^_^

    Попробуйте. Хорошая идея. Обычно так бывает, когда проходит совместный проект - общаются друг с другом не только школьники, но и учителя.


  8. Купите курс, обязательно с аудио и компьютерным диском с интерактивными упражнениями.

    Кто может поделиться опытом изучения ИЯ за рулём? Слышала, что есть такой диск. На какой уровень он рассчитан?


  9. Мультфильм забавный и очень обучающий, но на мой взгляд, необходимо каким-то образом выводить детей на диалог. Фразы диалога должны быть отработаны, а то они "повисают в воздухе".

    Интересный мультфильм, но для отрабртки данной лексики требуется несколько раз смотреть его. Жаль нет задания на проверку.


  10. Я работаю в 7-10 классах по учебнику Round up 3-5, у нас 1 час грамматики в неделю, и детям это нисколько не утомительно. Наоборот, они очень любят этот урок, хотя 30мин из 40 мы пишем.

    В данном случае, возможно, мы видим идеальное сочетание интересного материала, организации деятельности и личности учителя.


  11. Обязательно сочетание устной и письменной работы. Но у меня вопрос: как лучше работать - на каждом уроке уделять внимание отработке того или иного грамматического явления, или проводить отдельный урок грамматики, скажем, только по учебнику Вирджинии Эванс? Что думаете?

    Думаю, что весь урок посвящать только грамматике утомительно для учащихся, но, если менять виды деятельности (чтение, письмо, говорение: диалог, ситуации и различные урпажнения), которые будут направлены на отработку какого-то явления или нескольких, то урок может получиться инт ересным и эффективным :rolleyes: .


  12. Здесь, наверное, идет речь об опережении говорением, т.е. имитируем языковую среду - сначала учимся говорить, а потом понимаем почему мы именно так говорим. На каждую ситуацию отводится 6-7 академ. часов?

    Спасибо, теперь понятно.


  13. "1 день из жизни русского школьника"

    Вот как здорово! Я тоже эту идею хочу подхватить. Эта тема проблемная, здесь есть о чём поговорить, можно организовать Discussion.


  14. Учащиеся получают сертификаты о прохождении курса дополнительного образования от того учебного заведения, что осуществляет эту образовательную услугу.

    А какие курсы ДО ведёт МЭФИ, а школьники выбирают? Считаются они элективными курсами для проф. школы или нет?


  15. "...Но иногда уже в классе 8-9 у некоторых учеников отношение к английскому, как к очень сложному предмету, изучение - мучительный процесс. Где произошёл перелом, почему? И как привить ему снова любовь к языку?"

    Может быть, причина ещё и в том, что учитель больше рассчитывает на сознательность учащихся, они мол сами понимают, что учёба им нужна. И сам учитель "сбавляет обороты", то есть меньше заданий на творчество, решению проблем, рассуждений, организацию парной, групповой работы, чтобы было оживление, интерес... Гораздо "удобнее" спокойно, тихо провести урок и уйти... Как вы считаете, коллеги?


  16. Вы говорите о множестве разных центров. Для нас, в Тамбовской области нет ни одного. Куда можно обратиться?

    Если нет в самом городе или в университете, институте повышения квалификации, узнайте, какой ближайший региональный центр. Как правило, во многих регионах есть центры ДО от ФИО (Федерация интернет образования), компании Intel, компании Кирилл и Мефодий, компании Microsoft и др.


  17. Спасибо за совет. Попробую. Дорогие коллеги, какие еще отрывки литературных произведений посоветуете?

    Может, будет полезна книга "Теория перевода" (В.В. Алимов) - перевод в сфере профессиональной коммуникации, для начинающих переводчиков?


  18. Наша администрация утверждает, что план урока-финансовый документ. Его может проверить фин управление.

    Странно. Где же это положение прописано? Голословно утверждать это администрация не должна. Пусть покажет такой документ.


  19. Просить родителей НЕ МЕШАРТЬ. А еще мне понравилось очень, что в учебнике МИЛЛИ есть страницы для родителейЮ, где авторы на ряд вопросов отвечают. Очень удобно, тогда родители больше учителю доверяют.

    Терпение учителя, спокойствие, такт, аргументированность в общении с родителями.


  20. Да, недовольны. Я поэтому каждый урок делаю строго практическим, чтобы в конце занятия хоть чему-то конкретному, но научились. Не просто развиваем навыки, учим лексику-грамматику, а всегда - учимся действовать в такой-то ситуации и обстоятельствах, а вот ДЛЯ ЭТОГО уже нужна вот такая грамматика и вот такая лексика. Тогда и занятие веселее идет, и расстаются довольные.

    Интересные приёмы. Ситуация - и весь набор уч. материала к ней. А следующее занятие опять новая ситуация и всё необходимое? А время на закрепление, повторение, применение изученного?


  21. Неплохо использовать новостные ресурсы Интернета для warming up в начале урока, или наоборот, если время остается. Hot issue будет лучшей мотивацией для высказывания. Применяйте метод учебной дискуссии и используйте темы, интересные ВАШЕМУ классу.

    Для обучения говорению, интернет можно использовать, с одной стороны, брать информацию (новости, аутентичные тексты и др.), на основе которой в классе проводится обсуждение, с другой стороны, использовать возможности коммуникационных технологий (голосовой чат, видеоконференция, если есть возможность) для осуществления общения с носителями языка.


  22. Так все-таки лекция или мастер-класс? :(

    Эта ветка форума посвящена международным проектам. Предлагаю обменяться опытом проведения или участия в них. Выделить моменты на что обратить внимание молодым учителям, что положительного и какие могут возникнуть проблемы.


  23. А в России есть школы общеобразовательные, гимназии, лицеи. Здесь тоже уровень обученности детей разный и поступить в лицей - надо пройти конкурс, сдать экзамен. Разве это не деление детей по уровню знаний и способностей?


  24. Программа разрабатывается Центром дистанционного обучения, и в первую очередь, будет доступна для учителей, которые будут получать новую квалификацию для работы в профильных классах в рамках дополнительного образования.

    В России очень много центров ДО: региональных, районных, городских, вузовских и т.д. Скажите, а какой центр ДО разрабатывает данную программу?

×