Перейти к содержимому

Irina Sh

Опытный пользователь
  • Публикации

    102
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Все публикации пользователя Irina Sh

  1. Попала на курс Special Educational Needs от Британского Совета http://www.teachingenglish.org.uk/teacher-training/special-educational-needs . В ходе курса будут освещены такие темы: •gifted and talented learners •multi-cultural influences and the impact on learning difficulties •dyspraxia •inclusive assessment approaches •attention deficit hyperactivity disorder (ADHD) •autism spectrum disorder (ASD) •language and speech difficulties •visual, hearing and physical impairments •dyslexia •social, emotional and behavioural difficulties (SEBDs) Хотела бы поделиться впечатлениями, мыслями и материалами, пока работаю над курсом (до 4 мая). В каком разделе открыть тему?
  2. Как-то на одном вебинаре представляли технику написания акростихов. Помню, сама, а со мной и пара сотен участников, с удовольствием занимались этим на протяжении получаса. Конец четверти, хочется чего-то для души + в рамках части Literature модуля учебника (читаем литературу, производим литературу))) шаг 1 - представить модель акростиха (собственного сочинения учителя), попросить отметить особенное (не с первого раза, но они видят, как складывается имя из первых букв строчек) шаг 2 - попросить написать своё имя вертикально шаг 3 - brainstorm слова на соотвествующие буквы, пишем рядом с буквой (тут и спеллинг, и voc. revision) шаг 4 - circle слова, которые будут начинать строчки шаг 5 - набросай 1st draft своего стиха шаг 6 - проверь и внеси изменения (можно шаг повторять) шаг 7 - напиши красиво на листочке Вот что получилось. На дом задала написать акростихи на учителей - сделаем им подарочный коллаж!
  3. Впервые готовлю к ЕГЭ (2 ученика). Прослушала вебинары от "Просвещения" и систему поняла, но по ходу возникают вопросы. Опытные, подскажите. Уверенности не добавляет и такая ситуация, что у одной ученицы есть репетитор (моя знакомая, бывший учитель в этом классе) и она тоже проверяет ту работу, которую девочка проделывает со мной и которую я проверила. Ну грубо говоря, я что-то одобрила, а она отметила это как ошибку. Ситуация нелегкая и мне надо досконально во всём разобраться, чтобы с ней повести конструктивный диалог. 1. какие приняты варианты написания даты? где это посмотреть? Я использую пособие Exam Success. Там предлагается 13 May, 2013 May 13, 2013 13.05.2014 насколько это верно? не знаю, есть ли четкие фипишные указания? Моя коллега-репетитор предлагает писать так - May 13th, 2013 и ученица пользуется этим вариантом. Он принят? 2. вопрос про ответы на вопросы. Я предлагала ребятам все три вопроса автора письма переводить в косвенные и отвечать на них: You asked me whether I like summer. I really enjoy it. Then you wondered how I spend my summer vacation. In fact, I usually go to the seaside with my parents. Finally you wanted to know whether I would like to visit London some day. Surely it`s my dream! Поначалу, не разобравшись, я убеждала их переводить вопросы именно в indirect questions You asked me if... Потом я поняла, что тут подойдут и такие структуры как First, about summer,... Then, regarding summer vacations,... As for visiting London some day... About whether I like summer.... В любом случае я предлагаю им делать последовательную отсылку к вопросу каждый раз, используя либо indirect question, либо одну из таких структур. Моя коллега (опять же со слов ученицы) говорит, что не встречала, что нужно придерживаться такой четкой структуры. Должны ли ученики отвечать на вопросы по порядку? Должны ли быть такие отсылки к вопросу автора? 3 вопроса = 3 отсылки. Можно ли ставить смайлики? это вопрос другой девочки))
  4. Уважаемые эксперты, а можно попросить вас оценить задание из ОГЭ? C33 You have received a letter from your English-speaking pen friend, Dave. ...I have decided to take up collecting stamps as my new hobby. My uncle is a traveler and often brings me stamps from different countries.... ...What hobbies are popular with Russian teenagers? What hobby would you like to take up, why? What do you usually do in your free time?... Write him a letter and answer his 3 questions. Write 100-120 words. Remember the rules of letter writing. Moscow, Russia 26.03.2015 Dear Dave, Thank you for your amazing letter. Please, say hello to your uncle! You asked me about hobbies which Russian teenagers like. I think that the most popular hobbie is drawing. But teenagers also like taking fotos. Your second question was very interesting. I would like to take fotos. I was at a special lesson about it and it was amazing. What about your last question. I haven`t got a lot of free time so I sleep every free second! Because I am so tired. Please, write back. With love, Polly
  5. Планирую в этом году наконец оборудовать такой уголок. Хочу сделать его интерактивным - чтобы дети мне записочки писали, кроссворды отгадывали, анкеты заполняли и т.п. Вот первый проект. Я участник Postcrossing, искренне увлекаюсь этим лет с 12 (помните, мы в Болгарию писали?) А какие идеи у вас?
  6. В этом году у меня впервые класс старшей школы (до этого только малыши). Набираюсь опыта. Делюсь своим ноу-хау - вдруг пригодится ещё-менее-опытным)) 1 шаг. Выбираю жизненную тему в учебнике ( 11 классе это каждая вторая). В этот раз взяли Как пожаловаться соседу на проблему, источником которой он является)) (типа собака лает, запах пищи, машину блокирует и т.п.) 2 шаг. Урок начинаю c Отгадайте, о чём мы будем говорить сегодня. Игра Виселица (первая и последняя буква, остальные должны назвать) на слово Neighbours (соседи). 3 шаг. упражнение в учебнике, где дан пример формы горячей линии Соседи из ада. Прошу догадаться, что за форма, почему. Они дают свои предположения. И мы слушаем аудио к этому упр., в котором происходит диалог между консультантом службы и жалующейся женщиной. Ну как бы разогрелись. 4 шаг. Брейнстормим идеи, а какие ещё могут быть жалобы. Все предлагают, один ученик пишет на доске идеи (я сижу курю))) 5 шаг. Спрашиваю, а какие формы выражения жалобы и реакции на неё вы знаете. Они предлагают, записываем на другой части доски. Потом прошу посмотреть, какие формы предлагает учебник. Дополняем наш список. Переписываем в тетрадь. 6 шаг. Непосредственное использование в речи. Прошу высказать мне претензии, используя материал на доске. Мини диаложки учитель-ученик. То же самое в парах. Основная часть лексики и функциональных оборотов отработана. 7 шаг. Теперь время дать модель диалога. Слушаем 1ый раз полноценный диалог на тему (из учебника), без текста, только аудио. Задание - слушайте и поймите, в чём проблема (уловить суть). Обсуждаем. 2ое прослушивание; задание - прослушайте и ответьте на вопросы (упр. в учебнике), текст всё ещё не видят (понять детали). Обсуждаем. И наконец 3е прослушивание вместе с чтением тарнскрипта (отработать произношение). 8 шаг. Собственный продукт. А теперь, говорю, составьте свой диалог. Даю опору в виде схемы диалога. Чёткое ограничение во врмени, иначе занесёт. 9 шаг. Презентация своего диалога. Видеозапись. Вот, например Ещё два фото (1. разворот учебника с диалогом-моделью, 2. моя схема-каркас диалога)
  7. Попала на курс Special Educational Needs от Британского Совета http://www.teachinge...ucational-needs . В ходе курса будут освещены такие темы: •gifted and talented learners •multi-cultural influences and the impact on learning difficulties •dyspraxia •inclusive assessment approaches •attention deficit hyperactivity disorder (ADHD) •autism spectrum disorder (ASD) •language and speech difficulties •visual, hearing and physical impairments •dyslexia •social, emotional and behavioural difficulties (SEBDs) Хотела бы поделиться впечатлениями, мыслями и материалами, пока работаю над курсом (до 4 мая). Только что закончила вводный юнит. Сказать, что много нового узнала, - ничего не сказать)) Надо время, чтобы всё в голове уложилось. 1. Вот, например, есть два типа теоретического подхода к ученикам с особыми образовательными нуждами - medical and social. Medical model If we use the medical model to understand a learner with special educational needs, we see the learner as someone who has a problem which can be diagnosed, labelled and treated. We act as if the learner is faulty and needs to be put into a medical category. We design and deliver interventions and therapy programmes to help the learner fit into society. We try to ‘fix’ the learner as much as possible. In this model there are often two separate systems of education. There are segregated special schools for learners with special educational needs and specialist services to treat their difficulties. Professionals such as educational psychologists identify the learner’s needs. Often the learner is isolated from their peers and taught separately. The learner might receive medication for their condition. In general, the school and wider society does not need to change because the problem is within the learner. The learner needs to change. Social model If we use the social model to understand a learner with special educational needs, we think that all of us have a responsibility to understand and include the learners. The learner is valued as a person, unique in their own right and not seen as faulty. We identify the individual’s strengths not only their difficulties. We have to all work together to accept and celebrate difference and to remove the barriers to learning. We identify goals with the learner and work together to achieve them. Services are fully integrated within the school and are not completely separate organisations. Resources, such as psychologists, are made available to everyone in the school as part of the ordinary programme. The school and wider society will need to change and evolve as a result of interactions and reflections on the learner’s individual needs. No system is perfect. The medical and social models are not mutually exclusive. It is possible to provide a combination of approaches for learners with special educational needs. For example, a learner with dyslexia will benefit from extra specialist teaching and from a classroom teacher who knows some strategies for helping the learner in class. It is however, important to be clear on the difference in the ethos of the two models as this will affect how you respond to learners with special educational needs. Понятно, что в советское время преобладала медицинская модель. В школах не встретить было детей с ДЦП, например, слабослышащих и т.д. Сейчас, на мой взгляд, происходит переход на социальную модель. Переход на новое всегда труден, опыт приходится накапливать по ходу, набивать шишки. Я работаю в частной школе, где в классе из 20 человек в среднем 4-5 SENs. Вот, кстати, категории SENs: Below are some categories of special educational needs: •communication and interaction needs •cognition and learning needs •behaviour, social and emotional needs •sensory and/or physical needs •medical conditions •gifted and talented.
  8. 2 Definition Dyslexia is a spectrum which includes children of all abilities. It is thought to affect about 10% of the population. It is an information processing difficulty. It leads to problems with the verbal codes and symbols that make up language. It is a combination of strengths and difficulties that may affect learning, reading, writing, spelling and word finding. Dyslexia also relates to difficulties with organisation, sequencing, number skills and memory. There is a smaller percentage of people known to have dyslexia in countries such as Italy, where spelling is phonetically consistent. However, trying to learn English with all its inconsistencies can sometimes reveal that a learner has dyslexia. 2.2 Could the child have dyslexia? An initial assessment checklist of dyslexia indications Often one of the first signs that a child may have dyslexia is when you notice a big difference between that child’s general intelligence and their poor performance in reading and writing tasks. This discrepancy can seem surprising or hard to explain. Look at the check list for indications of dyslexia. If you teach a child who you think may be dyslexic you can tick the signs which apply to them. If there are 5 or more ticks, there is a high chance the child could have dyslexia and it would be useful for him or her to have a formal assessment. If not, it may be useful to keep the list for future use. Dyslexia: what to look for: written work surprisingly poor when compared with speaking reads slowly and hesitantly and misreads words has difficulty linking sounds to letters reverses and flips letters or parts of words has limitations in short term or working memory is slow at processing language may be clumsy has trouble keeping time is often disorganised and messy suffers from low self-esteem. It is important to remember that this list is only for guidance and that dyslexia can only be diagnosed by an expert.
  9. Технические вопросы и советы

    Помогите, опытные. Не получается прикрепить файл (ни ворд, никакой другой). Пишет что-то типа "невозможно прикрепить подобный файл". А раньше я прикрепляла спокойно.
  10. Подготовила материалы по Дислексии. Пока разберусь, как загрузить файл, выкладываю часть "Факты и мифы о дислексии". Пишите в личку, вышлю файл. 1 Facts and myths about dyslexia This section will help you consider your own feelings about teaching learners with dyslexia and focus on some of the main characteristics of dyslexia. What do you know about dyslexia and how do you feel about teaching people with dyslexia? True or false? Question 1 Learners with dyslexia think mainly in pictures and not in words. Question 2 Learners with dyslexia are less intelligent than their classmates. Question 3 Learners with dyslexia enjoy using their hands to understand things. Question 4 Learners with dyslexia have trouble understanding time and tense. Question 5 Learners with dyslexia have a colourful imagination and like to be creative. Question 6 Learners with dyslexia often suffer from anxiety and lack of self-confidence. Question 7 Learners with dyslexia like reading aloud. Question 8 Learners with dyslexia are not likely to be successful in life. Feedback 1. They often have strong visual thinking skills and memory. The correct answer is 'True'. 2. There is no link between dyslexia and intelligence. Learners with dyslexia are often highly intelligent. The correct answer is 'False'. 3. Touching and playing with physical objects appeals to the kinaesthetic learning style that children with dyslexia tend to prefer. The correct answer is 'True'. 4. Ideas of time and tense can be difficult for learners with dyslexia to understand. This is one of the challenges for English teachers to overcome. The correct answer is 'True'. 5. Creativity and imagination are strengths often found in children with dyslexia. The correct answer is 'True'. 6. Difficulty learning to read and making repeated mistakes can lead to feelings of insecurity and low self-esteem. The correct answer is 'True'. 7. Reading aloud is often something that children with dyslexia fear as it draws attention to their difficulties. The correct answer is 'False'. 8. There are many famous people with dyslexia who have been extremely successful in different walks of life. The correct answer is 'False'. It is very encouraging for a learner with dyslexia to see that many famous and successful people also have dyslexia. They include Albert Einstein, Pablo Picasso and Bill Gates. You can find examples of other famous people with dyslexia who may be positive role models for your learners on the British Dyslexia Association website. http://www.bdadyslexia.org.uk
  11. Аргументация в эссе

    Аргумент к чувству вины) "Довели бедную учительницу", "Как не придёте на субботник!? Не хотите, чтобы у ваших детей был красивый школьный двор!?"
  12. Да ладно. Вот мне ещё один урок - как жаль, что учеников про это не проинструктировала. Расскажите, опытные, а как это делается. Началось аудирование, звук плохой, экзаменующийся поднимает руку и говорит что?
  13. Читаю отзывы - много жалоб на качество звуков. А если действительно дело в технической стороне, надо было апелляцию организаторам подавать? Как бы претензия по процедуре? Как поступить, если подобная ситуация повторится в будущем? И где-то прозвучала идея, что места для учащихся должны быть оборудованы индивидуальными наушниками.
  14. Мои девочки сказали, что аудирование было трудным. Вроде и в не звуке дело, хотя, говорят, громко было. Писали про костюмы и друзей. Вышли с каким-то смурным настроением( Сказали ещё, что времени впритык хватило. Надо, надо оттачивать тайминг.
  15. Да, мыслей больше, согласна. Ну тут индивидуальность другая - удивительный парень. Да и культурные (в том числе образовательные) традиции другие.
  16. richgoodman Большое спасибо за коррекцию! eggalina, возможно Вы правы по поводу коммун.задачи. Это мой первый опыт оценивания. Посмотрим, что скажут эксперты. Радислав, нет, эта тема раньше не обсуждалась и не училась. И я заметила психологический эффект всей этой ситуации (11 класс, ЕГЭ, окончание школы). Поговорила с психологом. Она говорит, что все выпускники переживают стресс (особенно в нашей маленькой, комфортной школе, откуда не хочется уходить) - их прежний мир рушится. И естественно они выдают не лучшие результаты - мои девочки, похоже, бессознательно считают, что выдавая такие слегка формализованные тексты, они соответствуют стандартам взрослого мира (увы, вот таким они представляют наш взрослый мир). Можно сравнивать - когда они же пишут стихи (см. ниже мою тему Free writing), это по-настоящему художественные произведения. А немцу до Абитура (типа ЕГЭ) ещё три года - он вообще расслаблен и счастлив, вот 3 месяца будет жить в экзотической России. С другой стороны, я не думаю, что тексты настолько уж плохи - живые мысли в них есть. В-третьих, да, возможно моя недоработка. Ну так век живи - век учись.
  17. Радислав, ну у меня есть сомнения. Но если следовать этой логике, тогда за коммуникативную задачу что ли 0? Нееет, не хочу)) И вот не для оценки. У нас в школе "гостит" немецкий школьник (10 класс вальдорфской школы, Берлин). За пару минут объяснила ему требования к эссе и посадила писать с остальными. Вот, что он написал: There is a big discussion in the world about is it not important what you wear and following fashion is a waste of time and my statement to it is torn. I think that fashion gives our life different lifestyles and forms. Fashion creates groups, opinions and movements. Also a point why I agree to the proposition is that fashion also boost our global market. My counterpoints to the proposition or discussion are that fashion is definitely combined with exploitation of the manufacturing sector. Another counterpoint is that fashion affords overconsumption. For example stores which a selling trendy fashion for cheep prizes. People buy more clothes then they need and consider that behind the products hides child labor and padly paid jobs. Other opposing opinions are that fashion is just a short flashing and repassing trend and because of this useless and waste of time and money. To such these oppinions I can`t agree totally, because the fads give the variety which we need. Rounding off I think that the discussion will be still in the world for a long time, because the proposition has too many pros and cons. I also think that there many people who have the same opinion like me, but also people who don`t agree or don`t care about the proposition.
  18. Free writing. Writing for fun.

    Вот ещё стихотворчество под конец года, под конец школы вообще. Синквейны http://en.wikipedia.org/wiki/Cinquain Cat Warm and soft Sleeps, eats and looks nice I see the ocean in his eyes Cat Day Noisy, fussy Wakes up, runs, shouts Before the night comes Life Dear Guitar... Favourite, lovely. Inspiring, rocking and rolling Helping and touching The deepest part of my soul... P.S. Hope to see you soon... Youth young and inexperienced crazy, naïve moving, ... ...(не видно на моем фото) Don`t care about the future existence
  19. Уважаемые эксперты, оцените, пожалуйста, ещё одно эссе. Я также постаралась дать свою оценку. C2 Comment on the following statement. It`s not important what you wear. Following fashion is a waste of time. What is your opinion? Write 200 – 250 words. Use the following plan: - make an introduction (state the problem) - express your personal opinion and give 2 – 3 reasons for your opinion - express an opposing opinion and give 1 – 2 reasons for this opposing opinion - explain why you don’t agree with the opposing opinion - make a conclusion restating your position Nowadays people begin to pay more and more attention to their appearance. And the question is: wether to be in modern mass tendencies or to follow your own taste. In my opinion following fashion is much about waste of time. Firstly, because fashion is very unpredictable thing and changes very quickly; it`s hard to be in time with it. Secondly, fashion clothes and accesoirizes usually cost a lot of money, it gets difficult to afford it and so beside the fact of wasting time is also a fact of wasting money. And finally, fashion can not always suit to your taste - you inner wanting to wear this or that piece of clothes and modern idea of what you should wear can be different. On the other hand, being in fashion helps to be goodlooking anyway and sometimes people become world famous for just being in fashion flow. But again these people usually follow their own taste to make something new for themselves not carrying about fashion. They create their own tendencies. To sum up fashion is not the thing one should worry about. It changes so quickly. It`s better to look for what you are wearing yourself and be in harmony with your desire to look the way you want. 1. Решение коммуникативной задачи - 3 балла 2. Организация текста Логично, поделено на абзацы, средства логической связи использованы. 3 балла 3. Лексика mass tendencies? to be in time with в смысле "поспевать"? follow taste? 3 балл 4. Грамматика an unpredictable thing, it is also a fact 2 балла. 5. Орфография и пунктуация whether, accessories, good looking, . 1 балл Итого - 12 баллов.
  20. Уважаемые эксперты, оцените, пожалуйста, эссе. Я постаралась дать свою оценку. C2 Comment on the following statement. It`s not important what you wear. Following fashion is a waste of time. What is your opinion? Write 200 – 250 words. Use the following plan: - make an introduction (state the problem) - express your personal opinion and give 2 – 3 reasons for your opinion - express an opposing opinion and give 1 – 2 reasons for this opposing opinion - explain why you don’t agree with the opposing opinion - make a conclusion restating your position The problem of choosing clothes has always been acсute. Some people try to be fashionable while others do not place any importance on new up-to-date clothes. From my point of view wearing fashionable clothes is not necessary. Firstly, always being stylish need a lot of time people could spend on encouraging their hobbies or studying and working. Secondly, looking nice is not always connected with buying new types of clothing every week. People may be well dressed without trying to look fashionable. Moreover, people who buy every new fashionable thing need a lot of money to satisfy their wishes, because new clothes are appearing in the shops with every passing day and cost a lot. However, others believe that looking fashionable is not less important then other thing and it needs a lot of time being spent on it. I`m afraid, I can`t agree with this point of view. I strongly believe that there are a lot more important things in life and looking fashionable is not the thing people should spend much of their time on. Taking into consideration all mentioned above, I believe that looking fashionable is not the thing a lot of your time should be wasted on. You should do your best to find time for buying new clothes without wasting time on window shopping. 1. Решение коммуникативной задачи Собственное мнение высказано и аргументировано. Однако неаргументировано контрмнение. И появление window shopping в заключение тоже странно 2 балла 2. Организация текста Логично, поделено на абзацы, средства логической связи использованы. 3 балла 3. Лексика new up-to-date clothes? place importance on? to encourage hobby? types of clothing? не уверена, что так можно. cлишком много thing 2 балл 4. Грамматика a lot more important так можно? other thing, being stylish need 2 балла. 5. Орфография и пунктуация есть then (than) acute (acute) запятая перед because. 1 балл Итого - 10 баллов.
  21. Avgust, спасибо! Мы сегодня с учениками разобрали ваши комментарии. Восклицание "а, я поняла!" обнадёживает. Хотя планировалось дома заняться в этот раз не письмом, ученица попросила задание С1, чтобы сделать его исходя из нового понимания. Сделает - оценю и выложу сюда. Большое спасибо за файлы! Surely it helps)
  22. Алексей, спасибо! Была рада Вас послушать на Педагогическом марафоне. Надеюсь, чай понравился
  23. Avgust, спасибо, что ответили! Попытаюсь понять, что Вы имеете в виду. Что такое inter-rater reliability? Cкажу честно - у меня после 3,5 месяцев (именно так давно мы начали готовиться к ЕГЭ) нет понимания существующих критериев. Благодаря Вашим комментариям у меня начинает складываться общее представление, но понимания нет. Мне нужно ещё времени, чтобы разобраться. Какой бы Вы хотели видеть обратную связь? Могу рассказать, как я работаю с Вашими комментариями: 1)читаю 2) сравниваю коммент и ученический текст и решаю, согласна ли я с оценкой 3) перечитываю критерии и сопоставляю Ваши конкретные фразы с общими положениями критериев, пытаюсь для себя проследит логику Ваших мыслей 4) иду с этим анализом к ученикам и проделываю тот же путь вместе с ними 5) даю им рекомендации Да, я пока всегда на 100% согласна с замечаниями. Сожалею. Про себя могу сказать, что в случае моих учеников если это и учительские эссе, но не мои)) Я работаю с ними с сентября, к ЕГЭ начали готовиться (и соответственно первое эссе написали) в январе. Я Вас очень прошу не бросать оценивать такие эссе. У моих девочек уже выработались клише (печально видеть это в 17 лет) и помогают "сломать" стереотип только Ваши экспертные замечания. Для них я неопытная училка из начальной школы и мне нужна Ваша поддержка - я так и говорю "мы получили комментарий от МОЕГО знакомого эксперта" (это поднимает мой авторитет))) Я также делюсь с репетитором одной ученицы и коллегой, учительницей немецкого, столь же неопытной в делах ЕГЭ. Согласна. Давайте я вместе с работой учеников буду выкладывать и свою оценку. Просто боюсь, что они будут непрофессиональными. Однако наверняка усилий от меня это потребует больше. Да, давайте. Для меня эта тема самая привлекательная в последнее время. Что могло бы привлечь Вас?
×