Перейти к содержимому

Arhivarius

Опытный пользователь
  • Публикации

    284
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Все публикации пользователя Arhivarius

  1. Из всего что я прочитал здесь и и в других источниках можно сделать вывод: какой-то чел слизнул красивую фразу про проекты с запада и всунул во ФГОС. Чиновники от образавания стали давить учителей на проекты. Учителя подсунули чиновникам примитив форму позновательно-творческой деятельности учащихся времен СССР НИР обозвав проектом. Те схавали. Методисты молчат, сами толком ничего не знают. Мораль, прежде чем что то внедрять с запада, необходимо изучить, понять и адаптировать, испробовать и обучить учителей новому. И только по прошествии времени и положительного результата стандартизировать!
  2. Интересно а за чей счет проектное раздолье в школе? За счет родителей? Где фандрайзинг? Где ресурсы?
  3. Конечно инициатором проекта выступает учитель, но основная роль принадлежит учащимся. Я никогда не работал с одним учеником. Всегда формировалась инициативная группа. Постепенно учитель пререходил на модерирование проекта а инициативная группа привлекала новых участников из числа своих сверстников и даже учителей. Иногда бывало и так что руководство проектом переходило и к лидеру инициативной группы а учитель терял интерес к дальнейшей деятельности и отстранялся. Но это высшее достижение учителя.
  4. Не, до Гиляя я не додумался, может неформалам и понравилось бы. Но вот что дети совместно с соц службой и полицией раздавали еду и одежду бездомным, риска никакого не было. Волонтерство вообще то в почете. Сначало дети а потом и их родители многое сделали что бы обездоленых людей стало меньше. Проект в последствии охватил и детские дома и дома престарелых был толчком в развитии волонтерства в городе. В колобке вы видите не здоровое соперничество но не видите что культуры разных народов не смотря на многообразие имеют что то общее. Колобок должен не разобщать а сближать людей, давать возможность к общению, находить общий язык, общие ценности. Никто не отнимает колобка у русского народа. Ваше видение сформировано пропогандой. Нармальные люди стремятся сделать этот мир добрее через познание культуры разных народов. Вы видите в проекте примитив, а деятельность в проекте закладывается разнообразная, что позволяет формировать множество умений и навыков, применять знания английского языка на практике. Представьте но один из моих учеников общался с Билом Гетсом и он помог проекту учащегося по созданию интернет центра. Посол США передал видио фильмы проекту "Другой Голивуд", а его жена часто приезжала на фестиваль кино и продвигала эту идею в других школах и странах.
  5. Даже если вы сможете вернуть обществу одного, это уже достижение. Или ваши ученики предпочитают не пачкаться?
  6. Даже если вы сможете вернуть обществу одного, это уже достижение. Или ваши ученики предпочитают не пачкаться?
  7. Сори, вы еще ко мне не привыкли... Да у вас там море возможностей для проектной деятельности. Вот только реально вам нужно понять что такое проект и как его реализовать. Я этим всем лет двадцать назад занимался, а смотрю эта тема по прежнему актуальна и просто необходима учителям. Даже когда то разрабатывал шаблон для проектов.
  8. Сначало технология должна созреть в голове учителя что бы затем он смог передать ученикам. Хороший проект один учитель реализовать не в силах, да ему это будет не интересно.
  9. Для меня важен проект ибо он отображает весь процесс достижения результата(но я подозреваю что под вашим прожектом скрывается заявка на исследования в план работы кафедры, там много буков). Если бы я был бы учителем, то наверное мне было бы полезно овладеть именно технологией а не смотреть на готовый продукт и удивленно восклицать "вах".
  10. Я в ауте... Наймите аниматорскую компанию, которая сделает вам все это профессионально и не забивайте голову детям. Тема: бездомные жители нашего города Результат: снижение количества бездомных Английский язык: анализ иностранного опыта работы, привлечение международных волонтерских движений к проекту, фандрайзинг. Инструмент: НКО по реализации социальной волонтерской работы в городе Слабо!? Тема: неизвестные страницы истории города Результат: повышение количества иностранных туристов в городе Английский язык: распространение информации, работа с международными туристическими агенствами. Инструмент: новый туристический маршрут в городе. Вам еще , или и этого много? Для самых маленьких. Тема: сказка "Колобок" русская или... Результат: создание устойчивых культурных связей между классами школ США, Ирландии, Великобритании, России Английский язык: поиск и анализ информации, общение со сверстниками, работа с руководителями школ, фандразинг. Инструмент: международный фестиваль "Колобок" Из 20 проектов мы реализовали только 6 за 5 лет. Недостижимый результат.
  11. Навыки проектирования лежат в области ууд. Увы но учителя скатываются все время к процессу реализации и к конечному продукту. Примерно это выглядит так: идея-план-реализация-конечный продукт. А должно примерно так: тема-анализ информации- организация-проект-(лобирование)-ресурсы-реализация-результат- анализ- отчет. При этом результат может быть как положительным так и отрицательным. Из всей цепочки, меня интересует проект. Если организовать конкурс проектов с выделением ресурсов на реализацию, то это бы положитено бы повлияло бы и на учителей и принесло бы бонусы издательству. Конкурс именно проектов, а не работ учащихся, не презентаций и прочее. Если у кого то есть проект, то было бы интесно здесь с ним познакомиться.
  12. Все ваши беды и беды всех там подобных конкурсов в отсутствии понимания термина проект. Проект это документ где расписывается будующая деятельность(цель, задачи, обоснование, ресурсы, алгоритм действий, сроки, ожидаемый результат и эфект от результата , оценка и пр.) Проект не готовый продукт и может даже не предпологать готового материального продукта. Вообще то проект может быть и не осуществлен, это не самое главное.
  13. Если вы подобным образом понимаете проект, то смело можете тискать эти произведения на разных сайтах. Проект -форма организации индивидуальной но чаще всего коллективной учебно-позновательной, творческой, социальной деятельности учащихся. Проект это алгоритм. Он призван выработать навыки самоорганизации в познавательной деятельности, творчестве иной деятельности. Проект создается по определенным правилам и оформляется в соответствии с определенными требованиями. Выполнение проекта это уже следущий этап и чаще всего отражается в отчете или презентации. По сути это отображение деятельности но это уже не проект. Так же как и результат деятельности не является проектом. Здание школы построено по проекту( проект, строительство, готовое здание) вы это здание называете школой, а не проектом. Проектов в образовании, а тем более с практическим применением английскогл языка я еще не видел, даже примерной тематики, идей не встречал. А вот это реально ценно и небходимо, и учителям, и учащимся.
  14. Тысячу лет не был на сайте но как вижу в обучении англ.яз. ничего не изменилось. Не изменилось и понимание проектной деятельности. iearn вам всем в помощь, возможно кто нибудь и поймет что это такое. Лет так 9 назад я предлагал издательству конкурс проектов и многое чего еще, чего не было на тот момент в нашей стране. Но не был услышан, увы.
  15. Всё таки пособия где прописаны стратегии, а так же технологии подготовки к экзамену, вызывают больше доверия чем натаскивание на формат. Для тренировки формата достаточно и 4-5 тренировочных тестов. Увы но в школе отсутствует обучение навыкам чтения вслух и чтение будет одним из провальных элементов ОГЭ. Всё таки необходимо было в учебники ввести технологии обучения чтению вслух, прежде чем вводить элемент в ОГЭ.
  16. Когда много пособий , наверное это хорошо! Вот только плохо то что это просто тренировочные пособия а не пособия реальной подготовки к сдаче реального экзамена. Просмотрев с десяток пособий по подготовки к ОГЭ, я не увидел даже намёка на элементарные стратегии выполнения заданий, не говоря о технологиях обучения чтению в слух(которые напрочь отсутствуют в учебниках), неподготовленных диалогических и монологических высказываний. Или может быть чем больше тестов сделать тем выше оценка, вот только оценка зависит от знаний. Остаётся уповать на то что эксперты учили английский язык так же как и экзаменуемые и формально отнесутся к проверяемому.
  17. Транскрипция: нужна ли она?

    Сколько бы я не пробовал новомодных методик обучения звуко-буквенному ряду, но система Старкова наиболее эффективная и с ней почти всегда можно достичь результата от постановки звуков до отличного чтения текста. Жаль что современные авторы не интегрируют эту систему в учебные пособия. Транскрипция всегда являлась неотъемлемой частью обучения фонетики и если игнорировать этот элемент то система не работает и учащийся не может освоить фонетику в требуемом объёме. Ознакомившись с материалом JollyENGLISH можно отметить что и там применяют только элементы системы Старкова, которые вряд ли помогут достичь результата вне системы. Жаль что авторы не понимают что через транскрипцию идёт процесс не только формирования артикуляции звуков, но и формируется основа для навыков чтения с соответствующими ударением и интонацией.
  18. Технологические карты по ФГОС

    У меня всё устойчивее формируется мнение под влиянием этой ветки то что технологическая карта и УУД неразделимы. Если мы говорим об УУД то подразумеваем тех карту и наоборот. Уже звучит призыв ввести параллельно плану урока и тех карту со всеми энтими УУД. Странно как это мы обходились без тех карты до этого и вообще ничего не знали об УУД. Однако без новомодных наворотов работали успешно и продуктивно. Когда я работал над темой технологической карты, я в первую очередь делал упор на то что эта карта поможет учителю эффективнее использовать в своей практике обучающие технологии и при работе с подобными технологиями карта заменяла план урока и даже серии уроков. Работать с обучающими технологиями по типовому плану урока невозможно, процесс совершенно иной. Я не мыслю использование плана урока при работе над проектом или дискуссией, но технологическая карта давала реальную картину работы и планируемый результат. То что мы сейчас называем УУД, уже было заложено в технологию и соответственно не было необходимости вычленять это из технологической карты. Учителя уже перегружены и дезориентированы в своей повседневной работе всевозможными нововведениями. Может стоит внимательно прочитать ФГОС в разделе иностранный язык и не пытаться тащить в процесс обучения иностранному языку всё то что там подспудно общего наворочено. Действительно я работал с технологическими картами лет 15 назад но это была работа с технологиями. Сейчас наверное стоит куда более насущная проблема. Учителя уже не знают меры домашнего задания и уже мало кто помнит о норме. Мы постоянно говорим о перегруженности ученика но закидываем его подготовкой к следующему уроку. Уже нередки такие задания как создание презентаций на английском языке, всевозможных проектов для учащихся второго, третьего класса в объёме не менее 10 слайдов или листов формата А4. И дети света белого не видят от подобных новомодных УУД и требований школы.
  19. Вот пусть ПМПК и обучает этого учащегося, но в любом случае это балласт на всю оставшуюся жизнь его в школе,ваш страх при проверках и минус в баллах.
  20. Жаль что учителя-практики не хотят или не могут высказать своё мнение на форуме. Учителя и так загружены около-образовательной деятельностью, огромное количество документации, всевозможные совещания и прочее. А тут уважаемый профессор предлагает вести учебную деятельность сразу по нескольким учебникам, что предполагает увеличение подготовки к урокам в разы. Я не встречал на западе подобного мрачного эксперимента над учителем. В государственных школах один учебник и естественно рекомендуемая литература, но рекомендуемая. С неуспевающими там работают отдельные специалисты, в школах есть учащиеся с нарушениями опорно-двигательной системы но умственно-отсталых нет, как нет слепых, глухонемых и пр. Ко всем одинаковое отношение и требования. Инклюзив только в специализированных школах или классах где работает далеко не один учитель, а целый коллектив, включая методистов, психологов, врачей, учителей, помощников учителей, волонтёров. Что касается базового курса, то тут я пожалуй частично соглашусь с пользователем Uchilka. Единый базовый курс должен давать знания, умения и навыки чтения, письма, говорения в соответствии с правилами фонетики, лексики, грамматики уровня необходимого для сдачи ГИА или уровня 9 класса. Однако этот курс должен быть нацелен именно на практическое владение английским языком с возможностью дальнейшего развития в профессиональных интересах учащихся. В 10-11 классах на основе базового курса можно включать и специализированные например MATHEMATICS for Speakers of English и т.п. в зависимости от интересов учащихся или направления класса. На основе базы куда более эффективно обучать английскому языку повышенного уровня вплоть до успешного прохождения TOEFL. В базовом курсе необходимо предусмотреть минимум теории и максимум коммуникации на основе ситуативности в виде тематических, ситуативных картинок и фотографий. Базовый курс должен быть освобождён от всевозможных направлений в политики, истории, патриотизме и прочее и прочее( я например никак не могу понять попытки внедрения краеведения в курс английского языка что более подходит для географии), что гробит учебное время. Курс должен быть рассчитан даже не на средних а на слабых учащихся, которые могли бы подтянуться пропустив занятия по болезни. Вот такой учебник необходим.
  21. Ваше "Как то так" настораживает. Впечатление что подобного учебника не дождаться и придётся всё по старинке, с тем что есть. Учебники тяжёлые и перенасыщенные, а то что кто то не усвоил, по болезни ли, по индивидуальным особенностям ли, можно просто списать на банальность: "Ну не каждому это дано!". Когда то учитель физики мне так же говорил " Вы не физик, вам этого не дано!" Но судьба распорядилась так что мне пришлось много работать именно с физикой в определённый момент жизни и написать несколько пособий связанных с физикой. Я уверен что возможность знания иностранного языка дана всем.
  22. Довольно таки интересная идея, но сейчас мне всё таки интереснее реакция участников форума на эту идею. Когда то я уже высказывался на форуме о необходимости создания единого базового учебника с минимум грамматики но с максимумом ситуативности и коммуникации, а ещё ранее предлагал эту идею издательству "Титул". Базовые учебники подобные приведённому вами выше примеру, существуют уже давно. Я например не мыслю работы с учащимися не пройдя базовый курс, даже если ученики на первый взгляд имеют отличные знания (был печальный опыт когда понадеялся на то что одна ученица пришла ко мне из спецшколы с отличными оценками. Даже Азара нам приходилось усваивать с большими трудностями.) Во многом эти учебники построены на методиках обучения эмигрантов. Германия, США, Великобритания имеют в этом направлении отличный опыт и проводят обучение наиболее эффективно. Многие страны перенимают этот опыт, не исключение и Россия, но Русский как иностранный. Обучение английскому языку в школе мне напоминает теоретическую подготовку далёкую от реальности, но не практическое овладение языком.
  23. Какая то странная у вас стратегия. Такое впечатление что ученица уже в совершенстве владеет языком и вы просто натаскиваете её на формат ЕГЭ, попутно поддерживая её интерес к языку. Обычно я использую тест как диагностический инструмент и инструмент контроля(входной, промежуточный, конечный). Выявив пробелы в знаниях, провожу обучение и отработку умений и навыков аудирования, чтения, письма, грамматики, лексики, словообразования по обучающим программам. Сейчас к этому добавилось и устная речь-чтение вслух, описание тематических, ситуативных картинок, работа с графической информацией и прочее. Только за месяц перед экзаменом провожу знакомство с форматом ЕГЭ и его отработку на практике. Обычно прогоняю ЕГЭ четыре раза, что достаточно при полученных устойчивых языковых знаниях, умениях, навыках.
  24. Обучение чтению

    Прежде чем что то повторять, надо этому обучить. Увы но в современных российских учебниках отсутствует системный подход к обучению чтению, а тем более аналитическому чтению с элементами критического мышления. Чтение вслух заканчивается на начальном этапе обучения а аналитического чтения как такового нет. Многим учителям приходится подгонять знания учащихся под ЕГЭ подручными средствами, своим видением выполнения заданий. И благо учителей что задания относительно лёгкие, но если пойдёт усложнения , то подобная система не спасёт. В мировой практике уже давно создана многоуровневая система формирования и развития устойчивых навыков чтения от простого к сложному. Данный материал лишь маленькая частичка этой огромной и многогранной системы.
  25. ЕГЭ 2015

    Лучше поздно чем никогда!
×