Перейти к содержимому

ninel

Пользователи
  • Публикации

    16
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Сообщения, опубликованные пользователем ninel


  1. Простите, а кто разрабатывает данную программу и кому будет доступно это обучение?

    Программа разрабатывается Центром дистанционного обучения, и в первую очередь, будет доступна для учителей, которые будут получать новую квалификацию для работы в профильных классах в рамках дополнительного образования.


  2. Скажите, пожалуйста, а кого учитель будет обучать дистанционно? Эта технология была разработана в Вел. Британии в 60-е и сегодня до сих пор используется для получения высшего образования, для тех кто не может посещать аудиторные занятия.

    Я думаю, обучать нужно будет тех детей, которые выберут профиль, отсутствующий в данном образовательном учреждении., но имеющийся в ОУ регионального центра. Такая

    ситуация возникает в случае отдаленности школ друг от друга.


  3. Все зависит от того, с какого УМК Вы переходите на данный. Все УМК , имеющиеся в перечне, в натоящее время ориентированы на стандарт, то есть цели и задачи решаются одни и те же. Поэтому болезненного перехода быть не должно. Лучше всего, на мой взгляд, сравнить тематическое планирование УМК предыдущей ступени с тематическим планированием УМК, на который Вы собираететсь переходить. И заранее предусмотреть те принципиальные отличия одной линии УМК от другой. В основном, это набор лексики и отдельные приемы работы. Включить недостающий лексический материал, ознакомить учащихся с новыми приемами работы, включив их в старый УМК, с которого Вы планируете осуществить переход. А для этого, конечно, надо хорошо знать содержание всех УМК.


  4. Я уже 10 лет в жюри городской олимпиады. Когда кто-то побеждает, особенно из обычной школы, все знают, кто его или ее готовил- т.к. в условиях обычной школы это невозможно. А в протоколе пишут фамилию учителя, ее хвалят. А спасибо нужно сказать репетитору.

    Да, к сожалению, такие факты есть. Ученик, с которым я занимаюсь, занял второе место на

    республиканской олимпиаде. Учитель, как это отмечает сам ребенок, не смог бы его подготовить к этому. Возникает проблема: как обучать языку учащихся, уровень владения языком которых выше, чем у учителя? Может быть им должна быть предложена индивидуальная программа? Школа на это не идет. Ученик просто теряет время на таких уроках. Есть ли в Вашем образовательном учреждении опыт создания индивидуальных программ? Спасибо.


  5. Не могли бы Вы дать примерные задания?

    На первом этапе предполагается заинтересовать учащихся воспринимаемой информацией; выяснить их личный опыт по проблеме текста; объяснить некоторые реалии; попросить учащихся по отдельным словам или заголовкам догадаться, о чем пойдет речь в тексте.

    На втором этапе (это может быть два прослушивания) выясняется полнота и глубина прослушанного текста. Третий этап - это творческие устные или письменные задания, если в тексте поднята интересная проблема.


  6. В официальном журнале МОН нашел ссылку на официальную позицию министерства образования и науки об использовании учебников

    Вестник образования

     

     

    Цитата:

    "– Кто в конечном счете принимает решение о том, по какому учебнику будут учиться дети, – руководитель образовательного учреждения или непосредственно учитель?

     

    – В соответствии со статьей 32 Закона «Об образовании» решение о том, по какой программе работать и какие учебники из федеральных перечней использовать в образовательном процессе, принимает образовательное учреждение. При этом необходимо учитывать мнения учителей, представителей родительской общественности. Список учебников, по которым дети учатся в конкретной школе, – это серьезный документ, результат коллегиального обсуждения, а значит, дополнительная гарантия того, что при смене учителя детям не придется менять учебник."

     

    То есть, министерство предлагает учитывать мнение учителей и родителей при выборе учебников. А как в реальности учитываются ваши мнения?

    А учитывется ли мнение учащихся при выборе учебника? Насколько это возможно в рамках

    обычного образовательного учреждения?


  7. Как вы считаете, сколько профилей может иметь одна школа, чтобы обучение по профилю было эффективным?

    Я думаю, далеко не каждая школа может себе позволить организацию профильных классов, так как для этого должны быть созданы определенные условия: соответствующая материальная база, компетентный преподаватель. Поэтому в административном районе предполагается только несколько таких школ, а в некоторых случаях только одна. Встает вопрос сетевой организации профильного обучения.А это, прежде всего, готовность учителя работать в условиях дистанционного обучения. Пока это проблема.


  8. По каким УМК лучше, на ваш взгляд, обучать письму как продукту? На каком этапе оптимально начинать работать над этим навыком? Возможно ли это делать уже в начальной школе?

    Имея определенный опыт обучения англ. языку в начальной школе, могу сказать, что обучать следует параллельно всем видам речевой деятельности в том числе и письму как

    продуктивному виду речевой деятельности. В УМК Милли-2 есть достаточное количество заданий продуктивного характера: заполни открытку с поздравлением, попроси у Деда Мороза подарок и т.п Учащиеся с удовольствием их выполняют и делают это весьма успешно.


  9. Имеются ли какие-то on-line ресурсы, помогающие освоить интерактивную доску? Существуют ли какие-либо курсы по проблеме?

    В настоящее время мы работаем над созданием таких курсов для учителей, имеющих

    интерактивные доски в ОУ. Но это пока на уровне теории. К практике еще не приступали.


  10. наверное, это будет верно для элективных курсов для профильного обучения (10-11 кл). такие курсы реально должны писать авторы УМК.Примеры таких курсов есть: это Bisness English авт Казырбаева, Дворецкая. Второй год дети в профильных классах( и математики и естественники и гуманитарии) работают по этому курсу. результат очень хороший. а в просвещении есть каталог "Профильная школа"

    Согласна с Вами, что данный курс интересен. В идеале лучшие разработчики - это авторы УМК, опытные методисты. Но профилей много. Плюс к ним - региональные особенности.

    Поэтому было бы, наверно, правильным обучать компетентных в плане методики учителей

    технологиям разработки таких курсов. Есть ли у Вас такой опыт? Что Вы можете посоветовать? Спасибо.


  11. Безусловно! Это одна из проблем подготовки и переподготовки педагогических кадров. Профильное обучение имеет свою специфику, тем более, что оно тесно связано с дистанционным обучением, или элементами его.

    Спасибо, что Вы обратили внимание на мой вопрос. Я полностью с Вами согласна, что обучение должно быть очно-дистанционным. К сожалению, даже опытный учитель не владеет технологией дистанционного обучения. В данное время мы разрабатываем образовательную программу курсов переподготовки учителей для работы в профильных классах, и в содержание одного из модулей будут включены вопросы организации дистанционного обучения. Это, конечно, пока первый шаг. Посмотрим, что получится.


  12. Какие способы контроля понимания речи на слух вы используете и какие упражнения наиболее эффективны?

    Если мы рассмариваем аудирование как цель обучения, то, как это и и предлагается в теории обучения этому виду речевой деятельности, наиболее эффективными будут задания типа: labeling, true-false statements, multiple choice test, gab-filling, yes-no questions. А такие задания, как: ответить на вопрос, письменно изложить основное содержание, на мой взгляд, являются уже упражнениями в развитии умений в говорении и письменной речи на основе прослушанного текста.


  13. Из того, что я знаю- Enjoy English и Millie. Первый мне нравится больше, Enjoy English более соответствует психологии российских младших школьников.

    Я работаю по УМК серии Millie, в частности во 2 классе, где детям от 7 до 10 лет. Изучила подробно УМК для 3 и 4 классов. Беру на себя смелость утверждать, что данные УМК

    учитывают психологические и возрастные особенности учащихся. Для этого реализуется мультисенсорный подход. Яркие картинки в учебнике и персонажи, близкие учащимся этого возраста формируют и поддерживают мотивацию к изучению англ. языка. На протяжении всего уч. года дети вместе с героями рассказа про Милли учатся читать, рассказывать, сопереживать и помогать друг другу. В настоящее время большое внимание уделяется гуманистическому воспитанию учащихся средствами любого предмета. Как Вы решаете эту задачу через предмет "ин. язык"?


  14. Из того, что я знаю- Enjoy English и Millie. Первый мне нравится больше, Enjoy English более соответствует психологии российских младших школьников.

    Я работаю по УМК серии Millie, в частности во 2 классе., где детям от 7 до 10 лет (это, в образовательном учреждении дополнительного образования). Изучила подробно УМК для 3 и 4 классов. Беру на себя смелость утверждать, чтоданныеУМКучитывают

    психологические и возрастные особенности учащихся. Для этого реализуется мультисенсорный подход. Авторы разработали дидактический раздаточный материал. Яркие картинки в учебнике и персонажи, близкие учащимся этого возраста формируют и поддерживают мотивацию к изучению англ. языка. На протяжении всего учебного года дети вместе с героями рассказа про Милли учатся читать, рассказывать, сопереживать и помогать друг другу. В настоящее время большое внимание уделяется гуманистическому воспитанию учащихся средствами любого предмета. Как Вы решаете эту задачу через предмет "ин. язык"?


  15. Материалы учебника, особенно тексты, не всегда соответствуют действительным событиям. Поэтому приходится подбирать более свежую информацию по определённой теме, интернет в данном случае хороший помошник. Но иногда и структуру подачи материала (в учебнике)приходится менять,наверное, многие учителя так делают. Ученики-то разные. :angry:

    Совершенно с Вами согласна. При планировании уроков мы учитываем

    стили учения (аудиал, визуал, кинестет); осуществляем индивидную, субъектную, личностную индивидуализацию,гендерный подход. Последнее, мне кажется, требует от учителя организации материала, форм работы на уроке таким образом, чтобы на уроке

    были активны не только девочки, но и мальчики. Например: тема "Мода". Как ее подать

    таким образом, чтобы юношам было интересно ее обсуждать. И так по другим темам.

    Как Вы реализуете этот подход на своих уроках? Поделитесь, пожалуйста, своим опытом.


  16. Насколько целесообразна и оправдывает ли себя на практике профилизация школы? Что показывает Ваш опыт последних нескольких лет в этом отношении?

    Безусловно это актуально. Пока сложно говорить об опыте работы в этом направлении.

    Есть опыт углубленного изучения ин. языков. Сложнее всего организовать уч. процесс таким образом, чтобы ин. язык стал инструментом в руках обучащихся. И вот тут встает вопрос: А готов ли учитель к работе в классах профильной направленности? На мой взгляд, для этого нужна определенная подготовка. Есть ли у Вас опыт проведения семинаров/курсов по подготовке учителей для работы в профильных классах? Согласны ли

    Вы с тем, что такая работа должна быть проведена?

    :angry:

×