Перейти к содержимому

Groza

Авторы
  • Публикации

    3
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Старые поля

  • Номер или название школы
    Гимназия "Универс", автор NME
  • Населённый пункт
    Красноярск
  • Регион
    Красноярский Край
  • Стаж работы в школе
    больше 20 лет
  1. Мне кажется, сам вопрос о том должен или нет учебник готовить к экзамену порожден очень застарелой и странной ситуацией, сложившейся в нашем образовании, а именно: мы привыкли, что на уроках мы учим ездить на велосипеде, а на экзамене проверяем умение плавать (или наоборот). Поэтому к экзамену нужно специально готовить. А подготовка заключается в проделывании огромного количества заданий в указанном формате. Если же мы говорим, что целью обучения в средней школе является достижения определенного уровня коммуникативной компетентности у выпускников (именно это сказано в нацстандарте), то естественно, что учебник должен развивать эту КК до заданного уровня, а экзамен - проверять, достигнут ли этот уровень КК. При таком подходе формат заданий - вещь второстепенная. Если выпускник не владеет АЯ, то на экзамен его не натоскать. В случае с NME оба проекта (ЕГЭ по АЯ и NME) происходили почти одновременно, причем участники этих проектов несколько раз встречались для прояснения концептуальных вопросов. Иными словами, мы работали над разными этапами процесса обучения (а контроль результата это обязатенльный этап любого учебного процесса!) в едином КК подходе. Поэтому мы (команда авторов NME) имеем полное право утверждать, что учебник готовит к ЕГЭ. Но к ЕГЭ готовит и Millie (2-4 классы) в том смысле, что этот курс тоже развивает КК. Конечно, он не приводит к нужному уровню, но закладывает прочные основы умений, и в 5м классе учителям не придется "переучивать" детей. Однако, я знаю множество других учебников, которые тоже готовят к ЕГЭ ровно в этом смысле (например, Stepping Stones, Headway и т.д.). Т.е. л ю б о й учебник, развивающий КК готовит к ЕГЭ. Другое дело, что далеко не все учебники, включенные в перечень допущенных в школу, делают это. И не все "успевают" подойти к 11 классе к требуюмому уровню. Иными словам, давайте учить детей реально общаться, а экзамен они сдадут и сами.
  2. Совершенно согласна с Вами. Сейчас я готовлю группу для сдачи ЕГЭ (разный уровень). Оказалось, очень удобно повторять темы для 2-minute talk и речевые функции для модельной ситуации. Я просто попросила учащихся взять NME 7-11 и задаю просмотреть тот или иной раздел в зависимости от предмета речи. Затем, при проигрывании Демоверсий, мы разбираем какие функции нужно использовать, какая лексика и грамматика нужна, чтобы чувствовать себя "удобно" в предлагаемой ситуации и находим их в учебнике в Language Support boxes. Самое главное, что дети сами поняли как нужно готовиться к экзамену и уже не ждут, года я что-то задам, а движутся самостоятельно.
  3. Уважаемая коллега, я работаю с NME уже 4ый год в 10-11 классах, причем сознательно выбираю "слабые" классы. В этом году я впервые получила 10 класс, который прошел всю линейку от NME5 и была приятно удивлена. Оказывается, если учитель правильно работал с курсом, то даже довольно слабые ученики в сосотянии написать письмо, спонтанно общаться на уроке в процессе выполнения задания, послушать и понять, о чем говорят на фонограмме, догадаться о значении незнакомого слова и т.д. Конечно, они не получат "пятерки" на ЕГЭ, но не пропадут, попав в англоязычную страну. Мне кажется, проблемы возникают от того, что мы представляем процесс о в л а д е н и я языком как линейный процесс усвоения лексики и грамматики. На самом деле он скорее похож на снежный ком, который катают по снегу, и все новые слои снега прилипают к нему, от чего ком становится больше и больше. В этом смысле каждый unit NME какбы модель всего учебника. Пройдя неторопясь один unit вы получите небольшей комок, который можно "покатить" в любую сторону и прилепить к нему любой другой раздел учебника, при условии, что Вы катаете его равномерно, т.е. следуете логике учебника. Если с какой-либо стороны "прилипнет" больше, то катиться он сможет только в одном направлении. Поэтому в NME не нужно стремиться "пройти все", а также добиваться 100%го усвоения какой-либо языковой единицы ("сидеть" на каком-либо материали или задании). Нужно просто выбрать то, что интересно вашму классу. В одном очень слабом классе (10 класс, 3 часа) я прошла только три юнита NME 10 за год. На следующий год в этом же классе было пройдено 4 юнита NME 11. Их horror stories (Unit 4) до сих пор хранятся у меня. Другие учителя в моей школе отмечают, что год от года они успеват "пройти" все больше, т.к. постепенно овладевают методикой. Одна моя коллега (работает с NME 5-11 с 2000 г.) сказала: "Я поняла, что нужно просто спокойно идти по учебнику. Он сам учит."
×