уж больно дискуссия интересная развернулась - решила и я словечко вставить! вот уже 14 лет даю уроки английского деткам от 4 лет и старше. занималась как в группах, так и индивидуально - но прежде, чем начать, обязательно выпытываю у родителей цель занятий - если просто "чтоб знал, ну надо же чем-то заниматься, а вот у Петровых уже говорит..." и т.д. - до свидания. знаю, что они пойдут к другим, что теряю заработок. но, считаю, правы те, кто говорят о системе - если родители понимают, что уж раз ввязались в это дело - нельзя годик позаниматься и бросить. это постоянный труд. и детям это полезно - мои детки учатся и красками рисовать, кисточку держать, и лепить, а многие только на этих уроках узнают, что зеленый - это зеленый, что овощи - это не фрукты, цифры и многое другое, в том числе и о городе родном, и об улице. жалею, что в силу молодости и беззаботности не занималась со старшей - теперь много других уроков, на английский времени меньше. конечно, она знает больше школьной программы, но вот с подругами моими заграничными ей не всегда хватает знаний поболтать. а вот ученица моя бывшая (мы жили в другом городе раньше), ровесница дочери уже ездит по программам обмена, начала заниматься в пять лет.
На мой взгляд полезность-вредность ранних занятий языком зависит от конечной цели - просто общее развитие, скорые поездки за границу,выезд на пмж или просто для школы.