Перейти к содержимому

NICE

Опытный пользователь
  • Публикации

    448
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Сообщения, опубликованные пользователем NICE


  1. 16 часов назад, Radislav Millrood сказал:

    Спасибо! А "с учетом содержания программы" - это о какой программе идет речь? О Примерной основной образовательной программе или о другом документе? Не очень понятно, как учитель пойдет по учебнику, если между учебником и программой есть какие-то несовпадения? Каждый учебник имеет и всегда будет иметь свое лицо... Тогда, при желании, можно "зарубить" любое КТП. 

    Вот об этом то и речь идет.Содержание основной образовательной программы  отражено в УМК В разных модулях и приходится или повторять название темы или  использовать сразу несколько названий  в  электронном журнале. В бумажном  журнале была одна строка и то мы ее делили пополам и записывали тему раздела и основной  вид деятельности. Приведу пример из УМК для 3  класса.Название раздела у автора "Откуда ты?".Но в журнале приходится писать "Родная страна и страны изучаемого языка".В авторском КТП  эта формулировка есть в развернутом виде с конкретными названиями достопримечательностей и т.п.Но раньше требовали ,чтобы запись в журнале была почти переводом названия раздела в УМК.Получалось не всегда красиво с точки зрения русского языка.Еще пример.У авторов  раздел называется "Что вы празднуете? ".А тему приходится записывать "Родная страна и страны изучаемого языка:праздники", и здесь же "Досуг и увлечения".Не во всех школах так.Коллеги пишут перевод или примерное соответствие.Но у нас  только с формулировкой из программы плюс формирование... развитие ... совершенствование каких- либо речевых навыков.Но самое кропотливое это кроме всего перечисленного о соответствии или несоответствии названия разделу  из программы ,это поурочное вбивание КЭС  к каждому уроку!Приходится все пролистывать и соотносить с материалом УМК  подробно.Лексика,грамматика,даже фонетика.Коллеги,как у вас обстоят дела с новыми требованиями заполнения КЭС поурочно?


  2. 23 часа назад, Radislav Millrood сказал:

    Интересно бы все же найти точки совпадений в форме КТП в разных школах и попытаться сделать единый универсальный вариант чтобы учитель оставить минимум доработки. 

    Я задала этот вопрос методистам городского центра Москвы и получила ответ.В шаблонах МЭШ  по всем классам расписаны уроки  без указания УМК,но  с учетом содержания программы.Надо редактировать содержание по тематике,выбирать из данных КЭС и прикреплять видеоурок из библиотеки МЭШ. Каждый урок на весь год надо уже в сентябре спланировать.Работа большая.


  3. В 10.08.2018 в 13:00, Radislav Millrood сказал:

    Плохо то, что школьная администрация может предложить свой формат КТП. Я не знаю основание для такого решения. Мне понятен смысл унификации КТП по всем предметам, так как документ должен быть единым, но произвольное варьирование формы календарно-тематического планирования вносит большие сложности в работу учителей, отнимая время. Обычно авторы предлагают в авторской рабочей программе свой вариант КТП, чтобы облегчить работу учителя. Получается, что школьная администрация наоборот, труд учителя усложняет бумажной работой. 

    Проблема в том,что в разных школах разные требования к КТП.Авторское планирование не совпадает в формулировках тем из содержания рабочих программ.Раньше в бумажных журналах мы просто переводили название тем УМК  и указывали ведущий вид деятельности на уроке.Иногда в разделе используются разные микротемы.Особенно в начальных классах сложнее.Готовимся перейти с УМК Кузовлева на Ваш курс,  Уважаемый Р.П.в связи с поступлением всей линейки УМК и возможностей  использования материалов МЭШ.


  4. В МЭШ  есть шаблон.Вписаны темы,КЭС  и  добавлены сценарии уроков МЭШ .Темы не по УМК   и формулировки общие. Кто-то изменяет,а это по опыту титанический труд по всем классам.А кто-то из коллег оставляет как есть.В МЭШ тема например Профессии,а по УМК  совершенно другая.Просто копируют люди без изменений.


  5. Интересный сюжет.А Кузовлевым вы довольны в 8 и 9 классах???.Про 10-11 вообще молчу.

    Я намучилась и выбираю из Спотлайта нужный мне материал.Все ЕСТЬ. Шикарная цветная тетрадь с 5-11 классы.

    Сборник тестов просто супер.Жаль с 8 класса только в 1 варианте,а не в двух как с 5-7.Книги для чтения прекрасно иллюстрированы и аудио есть на сайте вместе с версией для школьного театра.

    я в 5 классе взяла к учебнику Кузовлева дополнительно книгу о Джеке и бобовом зернышке.Готовимся инсценировать.


  6.  В ожидании поездки на море в каникулы из слякотной Москвы. Заполнение документов и журналов ,проверка дневников за просмотром любимого сериала по выходным.А еще дела по дому своего рода отдых. 


  7. Работала по Биболетовой и в начальных классах и в среднем звене.В учебнике и тетради материал нужно было самой делить на уроки.Все в кучу.Ужасно неудобно.


  8. Да.Темы содержания берем из программы и добавляем грамматику.По ФГОС заставили переделать планирование.Авторские рабочие программы им не указ!


  9. Мне кажется,вы сами ответили на свой вопрос.Без рабочей тетради  только учебник никогда не использовала.Обожаю Спотлайт. Работала практически по всем учебникам для школы.Но в Спотлайте мне нравится четкое деление на уроки с указанием ведущего вида деятельности и шикарной книги для учителя.А также наличие бесплатных аудиофайлов на сайте и сборника тестов.Цветная рабочая тетрадь есть только у этого УМК.

    д.з. задаю всегда по рабочей тетради и добавляю письмо или устное сообщение по теме из учебника.

    Избыточность лексики и грамматики!Есть из чего выбрать в отличии от УМК  Кузовлева с постоянными головоломками в заданиях учебника и тетради.


  10. Коллеги!А как сдавали ЕгЭ вы сами  в этом году? Добровольно-принудительно?

    Мне не хватило времени решать головоломки в аудировании и чтении в одном из заданий.На родной язык выделяют 4 часа.Почему на ин.яз.только 3?


  11. Знаете, всю осень мы не могли купить рабочие тетради для 5-го и 6-го класса - их не было в наличии на складах. И под заказ нам тоже их не привезли. Я была ужасно возмущена этим фактом - если уж "Просвещение" навязало свои УМК, так хоть обеспечьте все компоненты.

    Шестиклашки стали приобретать тетрадки по одному (обычно мы делаем это оптом), и к середине ноября половина класса (10 человек) уже были обеспечены ими (каждый раз когда они радостно приносили их в класс, а я смотрела на приклеенные ценники - до 450 рублей! - сердце обливалось кровью).. Пятиклашкам я копировала со своей тетради сперва самые насыщенные странички, потом так и не дождавшись заказа, и поняв всю тщетность, просто распечатала все своим ученикам тетради на вторую половину года. Купили скоросшиватели пластиковые (по 7 рублей, с прозрачной обложкой), наклеила фамилии, получились гибкие тетрадки формата А4. Дети радовались, как дети :) (простите за каламбур). Потом уже привыкнув, конечно, жалели, что она у них не цветная, но работать стало удобнее.

    В этом году в мае была на оптовом книжном складе -  есть тетради Спотлайта для всех классов, но я уже просто равнодушно прошла мимо них. Теперь буду рассматривать это как "мой ответ коррупции"! Спасибо за идею! 

    А у меня была проблема с 5 классом Кузовлева. Спотлайт привезли раньше, а Кузовлева печатала весь сентябрь. Книги для чтения приобрели только с января. Следующий год чувствую не легче будет.


  12. Добрый вечер! у нас такая же ситуация по устной части. 21.04 точно сказали, что сдаем. Я еще в апреле порекомендовала своим девочкам готовиться. Составила 8 топиков согласно ФИПИ по шаблону. И никто не соизволил даже и прочитать! И это дети, кто довольно хорошо учится. Им еще осенью сказали, что оценка экзамена не влияет на аттестат. И им абсолютно все равно, что они подводят меня как учителя. Приходилось один раз звонить их родителям. Но мне как-то неловко говорить им о необходимости делать д/з и готовиться к экзаменам. Еще одна проблема-репетиторы. Родители считают, если есть репетитор, то школьного учителя (бесплатного) можно игнорировать. К сожалению, одна мама почти так мне и сказала. Очень обидно. Подготовила материал, все им раздала, все задания по адированию и языковому материалу фипи проделали на уроке. Но не хотят понять, что пока они САМИ это не сделают, все бесполезно... и еще хотелось бы узнать, как проходит сам день экзамена говорения? Мы сдаем в школе за 80 км. Всего по району сдают ино 82 человека. Я так понимаю, еще часа 2 девочкам придется провести в ожидании своей очереди... Это ведь очень не легко(

    У меня сдают двое в 9 классе.Занимаются с репетиторами,а моих заданий не выполняют и на уроке мешают другим.Только знаний от занятий с репетиторами не прибавляется.Словообразование почти на нуле.Да и с грамматикой и говорением не лучше. 


  13. Вроде тема была о ведении электронных журналов вначале.Коллеги!Как у вас проходит или проходило лицензирование школы?Нам предложили переделать КтП  и вписать формулировки тем согласно содержанию по ФГОС  в нача.школе и 5-6 классах.Раньше учили,что тема записывается как проблемный вопрос в учебнике.Точь в точь.А теперь требуют прописать в журнале формулировки раздела содержание и указать ,какую грамматику изучаем на уроке.Как у вас?


  14. Так это не премии.Стимулирующая часть 30-40 процентов от зарплаты.Поделили так и теперь делают,что хотят.Хотя по закону меньше платить   не могут.Надо подключать юристов.А про кризис пусть депутатам рассказывают сказки.


  15. Вот опять в ночи с этим журналом.Не запишешь д.з.-тут же пишет родитель или звонит директору или завучу.Почему дети не записывают д.з. сами  в дневник?Выставляю все отметки по всем предметам  еще и в бумажные дневники.А дети и родители мало этим интересуются.В электронном журнале есть видео о том,что зарплата учителя больше зарплаты юриста.А по школе 60-70 тыс.в месяц написали.Только  про нагрузку почти круглосуточную не вспомнили.Теперь еще и с мая снижают баллы по стимулирующей части.Подписали ,что ознакомлены.Но в бумаге написано,что мы ознакомлены с изменением стимулирующей части.А про уменьшение ни слова.Хитро!

×