Перейти к содержимому

пять гор

Опытный пользователь
  • Публикации

    2 348
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Сообщения, опубликованные пользователем пять гор


  1. понравился под роликом (см выше) вот этот комментарий..учимся конртаргументировать))))))))

    "Allison Riccardi 0Reply

    Nov 14 2012: Not fond of her introduction. Show me the peer-reviewed articles and evidence that language learning declines with age! I don't buy it and neither do researchers.

     

    Babies learn languages well because

    1) They are learning simple phrases

    2) They receive constant comprehensible input

    3) They have no other preoccupations or commitments

    Adult learners may have trouble ONLY because

    1) They already mastered a language and therefore have unrealistic expectations. They get frustrated when they can't express 'adult thoughts' right away in the second language. However, if they want to master baby phrases, they can do so very quickly. Think of how long it takes a child to master their native language... constant exposure and formal education for 15-17 years. And the learning doesn't stop there.

    2) Adult learners often receive little to no comprehensible input in the second language

    3) Most adult learners cannot free themselves of all other life commitments to learn the second language

     

    If you want to argue that babies learn pronunciation better, then that might be so. However, don't tell an already foreign language fearing population that they are unable to learn another language as adults.


  2. для меня здесь важным было что телевизор даже даввая в той же интонации и количестве и качестве не влияет на ребенка в той же мере что общение с человеком. А ведь еще недавно я думала что смотреть мульики на языке не менее эффективно чем ходить в группы по развитию с английским уклоном))) хотя я все равно сомненваюсь..дети еще удивительно улавливают "натуральность" общения..т е отличают "потуги" их учить от родного языка того с кем общаются :mellow:


  3. http://www.ihes.com/bcn/tt/reactive.html

    It is a two-week course concentrating on the classroom implementation of developments in ELT concerning student-generated language and language learning as suggested in approaches and writings such as Charles Curran's Community Language Learning and Carl Rogers' Freedom to Learn, and further developed in approaches such as "Dogme" in the last few years.

    Reactive teaching

    Content

    Dialogic, interactive approaches to teaching

    Helping students noticing language

    Working with emergent language

    The student-generated syllabus

    Materials free approaches to teaching and learning

    The learner as a resource

    Factors in promoting speaking skills

    Predicting emergent language as a factor in task design

    Assessment of communicative competence

    The role of technology in enabling learner-centred approaches


  4. Спасибо за статью, очень любопытно. Но точно ли все так тревожно?

    "Скажем, ученые Тартуского университета недавно на международном уровне заявили о том, что русский теряет статус мирового языка, у него нет живых словообразовательных моделей - он приходит в упадок."

    Как то бы примеров хотелось..что-то я забыла что-такое "живые словообразовательные модели" :unsure:

    Я наоборот думала что русский очень самостоятельный, и довольно прочно огражден от английского. А профессиональная среда всегда отличалась своим языком. Еще мне кажется что среди молодых интеллектуалов сейчас в моде "хороший" русский типа булоШная :)


  5. Как учить?

    По видимому надо брать и учть))) Помните эксплисит тичинг?Thinking aloud? Руководствоваться принципом не на вреди, но с высоты своего опята и здравого смысла почему и нет? Я так понимаю, что до собственно написания эссе нужен фид ин стейдж, те насыщение идеями, взглядами различными на проблему. Чтобы не было учительских мыслей, можно предъявлять мнения разных людей, специалистов, и простых людей. Потом различные дисскашнз, брейнстормиг ч проч. Отличить где учник проникся идеей а где принял ее лишь отвязались опытный учитель всегда может. Во втором случае возможно имеет место быть не очень хорошая проработка материала.

    Есть еще очень действенный метод. сегодня проверяла writing elementary level and practised thinking aloud technique. Студентка сидела рядом когда я проверяла по assessment scale (task achievement, range, organisation, register,accuracy) Я вслух делала пометки (thinking aloud) Как мне показалось, студентки очень здорово мотивировались, проглядели изученный материал чтобы найти синонимы и проч.

    Другой прием (тоже отлично работающий) - feed back.Практичекси тоже что и описано выше. С акцентом на то какие ошибки влияют на понимание. Если гнаться исключительно за ученическим "голым" мнением, то можно получить как раз такие shallow ideas. Не вижу ничего плохого в том, чтобы показать сначала модель. Пусть стремятся. Я буду рада если меня научат своим глубоким идеям. Мне надо только дать время to process


  6. Искала удачные уроки российских учителей. Вот этот несмотря на большое количество русского языка показался достойным. Но вот все таки у меня смешанные чувства насчет русского..насколько он оправдан? был ли урок "коммуникативным"?

    Что мне особо понравилось - сообщение цели в начале урока и подведение итога в конце с оценкой урока детьми и оценкой детей учителем. Но вот фидбэка собственно по языку не было. Хорошо ли это? и с какй скоростью такие уроки ведут к росту компетенций? Кстати, отзывы уж больно негативные. Но мне учитель понравился - владение собой и голосом, расстановка акцентов и неподдельное внимание к детям. Я бы к такому своих детей отправила без страха))) вот только не определюсь с собственно английским...


  7. Я последнее время начал понимать, что "сценарий учебника" с интересными историями - это дело второстепенное с точки зрения содержания обучения. Главное - заложенная в учебнике с помощью языковых средств проектируемая коммуникативная компетенция учащихся. Соблюдение грамматических правил - это всего лишь начальное условие, но не решение проблемы языка учебника.

    "СОМНЕВАТЬСЯ В КОМПЕТЕНЦИИ АВТОРА" - это дело для России новое, где не только автор, но и учитель в классе всегда были носителями истины в последней инстанции. Таковы наши вековые традиции. Поэтому критическое мышление в нашем обществе нередко воспринимкается как оскорбление или провокация. Лучше всего в таких случаях говорить не о сомнениях, а заняться исследованием языка учебника с точки зрения его аутентичности, идиоматичности и, главное, современности. Здесь для автора учебника, не обязательно носителя языкка, нужна обязательная погруженность в аутентичную языковую среду. Такая языковая среда сегодня стало доступнее российским авторам благодаря поездкам, контактам, интернет, спутниковому телевидению и регулярному личному общению с носителями современного английского языка. Я, например, заметил по многим российским пособиям (не обязательно учебникам), что российские авторы игнорируют некоторые ключевые для аутентичного английского языка коллокации. Еще до относительно недавнего времени мало внимания уделялось фразовым глаголом. Предложения строятся в таких пособиях не по коллокациям, а "по правилам". Это - старое представление о языке. Встречается немало устаревших идиом и пословиц. Отсутствуют современные культурные реалии. Big Ben - это конечно не та культурная реалия, которую я имею в виду. Ну и т.д.

     

    Совершенно точно! ну вот прям совершенно. Я сейчас отработала курс (из 14, уже 12 юнитов) по учебнику English Unlimited . Великолепный курс. В основе Европескийе компетенции и язык отобран самый частотный по корпусу. Великолепная пповторяемость и незаметное но уверенное выстраивание компетенции студентов. Я так еще не анализировала чтобы точно назвать причины, но так выходит, что таргет ленгвидж постояно оборачивается и удивительно надстаивается один на другой. скажем систематично идет работа с герундием на легких частотных образцах тип the best way of getting around the city is by bus. потом в разных вариантах это встречается и у студентов есть возможность наблюдать и анализировать и применять. То как актив то как пассив лэнгвидж. Задания все функциональны типа как написать мейл приглашение, благодарность, как согласиться отказаться и дать причину, как снять квартиру и проч. Особо фабульных историй нет, развивается скорее познавательный интерес...На примере такого учебника студентам можно объяснить хотябы смысл уровней компетенции (т е чтобы не было комплекса что мой язык не совершенен, пусть мало, но хватит чтобы купить что-то в магазине, обменять товар, написать письмо менджеру и проч)


  8. Scott Thornbury (born 1950, New Zealand) is an internationally recognized academic and teacher trainer in the field of English Language Teaching (ELT). Along with Luke Meddings, Thornbury is credited with developing the Dogme language teaching approach, which emphasizes meaningful interaction and emergent language over prepared materials and following an explicit syllabus. Thornbury has written over a dozen books on ELT methodology.[1][2][3] Two of these, 'Natural Grammar' and 'Teaching Unplugged', have won the British Council's "ELTon" Award for Innovation,[4] the top award in the industry (in 2004 and 2010, respectively).

     

    http://en.wikipedia.org/wiki/Scott_Thornbury

     

    Dogme language teaching is considered to be both a methodology and a movement.[1] Dogme is a communicative approach to language teaching that encourages teaching without published textbooks and focuses instead on conversational communication among learners and teacher. It has its roots in an article by the language education author, Scott Thornbury.[2] The Dogme approach is also referred to as “Dogme ELT”, which reflects its origins in the ELT (English language teaching) sector. Although Dogme language teaching gained its name from an analogy with the Dogme 95 film movement (initiated by Lars von Trier), the connection is not considered close.[3]

     

    http://en.wikipedia.org/wiki/Dogme_language_teaching

     

    comment:"taekwon79tkd 2 г. назад

    Dogme ELT is the name of a loose collective of teachers who challenge what they consider to be an over-reliance on materials, including published coursebooks, in current language teaching. It was triggered when, in an article, Scott Thornbury suggested that what was needed in English language teaching was a movement like DOGME 95, a group of Danish film makers who have vowed to rid cinema of a dependence on technology, and too produce films using minimal ... (An A-Z of ELT by Scott Thornbury)"

     

    Стало интересно а не родился ли Demand High на волне Dogme ELT? в видео пост 751 на 31 минуте кажется есть ответ)) ох и тяжело быть авторами методик))


  9. Avgust, спасибище за ответ! Все так полно осветили!

    "Обе стороны мне понятны, и, думается, что в процессе первая сторона придет к тому самому dead end, когда полезет в Интернет в поисках своего скривнера. Во всяком случае, я этого им искренне желаю. Что же касается воторой стороны, то восполнить gap можно будет той же сельтой, а пока придерживаться своих практик, в которые веришь и в которых тебе комфортно существовать в профессиональном плане. "

    вот здесь то забавное, что хотела рассказать. 4 молодых учителя в октябре 12 года ездили в ростов на скривенера "Demand High in ELT" !!! и уже у двух в планах в разделе персонал эймс видела not to rubberstamp Спросила Антона, говорит это когда сильно хвалишь. Я ему надо же, а я иногда ради иронии использую это ну или если реально слабый ученик чт-то приличное выдал. Он говорит ну да. и я (и не сказал что это с семинара привез))) На днях читаю план девушки (кстати лучшей учительницы по итогам года), то же not to rubberstamp Уже интересно, говорю что это? Она говорит, это когда даешь очень положительную оценку и тем самым закрываешь вопрос, дав понять другим, что правильный ответ получен. Я говорю, а Антон так то объяснил. Она в праведном гневе:как так, он же со мной рядом на семинаре сидел, Скривенер минут 15 про это говрил. Вот.

    Так мне начинает казаться, что до некоторых вещей надо либо дорасти и или иметь некоторые качества личности. ..Интерсно, донесут авторы свои идеи до селта?


  10. International House Directors of Studies Conference 2013. Tessa Woodward was kindly sponsored by Oxford University Press.

    In our work with teachers of EFL/ESOL, we may sometimes wonder why our colleagues and co-professionals react in certain ways, or why they go on about things that we ourselves are not so concerned about. This plenary offers a framework, collated from several research sources, that helps us to make sense of the differing needs and concerns teachers have at different points in our careers. This may help us to build empathy and to encourage us to be more useful to the teachers we work with.


  11. Scott Thornbury (born 1950, New Zealand) is an internationally recognized academic and teacher trainer in the field of English Language Teaching (ELT). Along with Luke Meddings, Thornbury is credited with developing the Dogme language teaching approach, which emphasizes meaningful interaction and emergent language over prepared materials and following an explicit syllabus. Thornbury has written over a dozen books on ELT methodology.[1][2][3] Two of these, 'Natural Grammar' and 'Teaching Unplugged', have won the British Council's "ELTon" Award for Innovation,[4] the top award in the industry (in 2004 and 2010, respectively).

     

    http://en.wikipedia.org/wiki/Scott_Thornbury

     

    Dogme language teaching is considered to be both a methodology and a movement.[1] Dogme is a communicative approach to language teaching that encourages teaching without published textbooks and focuses instead on conversational communication among learners and teacher. It has its roots in an article by the language education author, Scott Thornbury.[2] The Dogme approach is also referred to as “Dogme ELT”, which reflects its origins in the ELT (English language teaching) sector. Although Dogme language teaching gained its name from an analogy with the Dogme 95 film movement (initiated by Lars von Trier), the connection is not considered close.[3]

     

    http://en.wikipedia.org/wiki/Dogme_language_teaching


  12. International House Directors of Studies Conference 2013.LONDON

    Part of the activity of academic leadership is enabling and coaching teachers to optimize their performance so they feel fully engaged and successful in challenging their learners, and in expecting and demanding the highest quality of learning that their students are capable of.

    • Are we challenging the full learning potential of the students in our classes?

    • Might our learners be capable of much more than we (or they) imagine possible?

    • Would it be possible to offer a greater number of challenging but doable demands to each of them?

    • How can we recognise if our classrooms are places of high and appropriate demand or of routinised low demand ...and what can we do about it?

    после 10й минуты становится интересно

    где то на 41 минуте на экран выводится сравнительная таблица того что есть сегодня и что предлагает Скривенер с коллегой


  13. * Почему дети ведут себя плохо, и что с этим можно поделать. Продолжение

     

    Мне кажется, мы, педагоги, порой хотим получить простые ответы на сложные вопросы. А это – сложно.

    Мы, учителя, часто пытаемся уложить школьников в некую схему: если такая проблема, то поступайте так; если эдакая – то эдак. Но, человек – слишком сложное существо, и в жёсткую схему он не укладывается, не вписывается. Даже один человек не вписывается, не говоря уже о группе (классе) школьников.

     

    Уверена, взрослому человеку вообще, и учителю, в частности, в отношениях с детьми любого возраста нужна гибкость, подстраиваемость, адаптивность к жизненной (учебной) ситуации. А ситуация на нашем уроке (как и в жизни) может меняться каждую минуту и зависит от множества самых разных факторов, нюансов, моментов.

     

    Скажу крамолу: Взрослые не всегда понимают детей, хотя уверены в обратном.

     

    См. мои статьи «Почему дети ведут себя плохо»: Часть первая, часть вторая.

     

    Ещё одна крамола: Мы, учителя, должны постоянно работать над тем, чтобы нейтрализовать, уменьшить и сгладить то, что провоцирует плохое поведение детей. А дети нам ничего такого не должны. Это у нас, учителей, работа, а у них — детство.

     

    Спасибо большое, Автор! Чудесное простое изложение очень сложного явления! Только так и никак иначе...Еще раз спасибо.

    Грустно что приходится слышать от коллег "он - дебил" -"со странностями" " с приветом" " что с дурака взять" и проч


  14. Т.е. первостепенным оказывается понимание того, что ты, будучи учеником, выполняющим какой-нибудь multiple choice, не просто ищешь правильный ответ, чтобы получить хорошую оценку, а используешь этот процесс (отсеить очевидно неподходящий вариант с пояснением этой очевидности, найти предлоги-послелоги, указатели всякие для исключения других вариантов, "покружить" со словом в контексте) для обогащения своего чувства языка и опыта языкового анализа в целом. И параллельно для учителя первостепенным оказывается понимание того, что выше изложенное понимание должно "родиться" в голове его/ее ученика, откуда и появляется demand-high, no rubber stamping и прочее, воплощающееся в философии "it's ok to really teach".

    Мне просто кажется, что к этому при желании и должном стремлении рано или поздно приходит любой учитель по мере профессионального роста и того самого importance of questioning methods and techniques. Но чтобы их question, надо чтобы сначала быть о них aware of. Т.е. наверно для учителя будет более продуктивно сначала побыть этой обезьянкой и покопаться в шелухе, чтобы быстрее и "качественнее" эволюционировать в человечка. :D/>/>

    Согласна! А вы про языковые школы бегло глянули? с их задачей развлекать?

    Для меня досада в том, на обзервейшн приходят молодые ребята, умеющие оценить только поверхность...но это чтиво т е сама теория (в работе) Скривенера - открытие которое принесло мне большое облегчение. Благодаря ему я больше не буду пластмассовой куклой думающей где а как открыть рот где встать вернее сесть чтобы был контакт глаз и проч. Хотя я и так собиралась бросить эти попытки проводить урок как по нотам. Сделать план не подробный а тезисный и на урок настроиться как на удовольствие от общение с УМАМИ ПЕРСОНАЛИЯМИ ЧУВСТВАМИ и проч. Кроме того, я поняла почему мне так трудно укладывать в программу - потому что "покрутить" люблю))) а не просто правильный ответ получить, выжать больше из каждого. На все надо время. Но при этом конечно не надо недооценивать "шелуху"))) она зерну тож нужна))) и правильное использование помогает безусловно. Я вот хочу научиться еще больше visual aids использовать но не только ИД а создавать прям на уроке какие то плакаты, таблицы рисунки, работать с цветными ручками....

    Кстати с RUBBERSTAMP как вы поняли в чем суть?


  15. http://stevebrown70.wordpress.com/2013/01/20/demand-high-in-the-fe-sector/

    On moving to Kuala Lumpur he found work in a private language school, but quickly became disillusioned with attitudes to teaching and learning there. He felt that teachers in this school were expected to entertain their students, rather than teach them. “It should be about the students pleasing the teacher, not the teacher pleasing the students”, was his comment....Sure enough, my colleagues seemed to be teaching lessons that were full of “find someone who” activities and running dictations. Their students seemed to do a lot of moving about, shouting and having fun. Even the management seemed to be concerned solely with making the students happy....Now, I enjoy a good laugh as much as the next man, and I’m all for education being an enjoyable experience. But there’s a lot more to language teaching than having fun and keeping the customer satisfied. I think this is where private language schools have lost their way; they have started to regard student wants and student needs as the same thing. Students may say that they enjoy mingle activities and competitive games in the classroom, but what are they actually learning? What are they achieving?


  16. Хочу добавить наболевшее)))(в связи с небольшим опытом observations, когда молодые учителя лихо подмечают ТТТ, инструкции, разнообразие активитиз, пейс и проч)Считаю умение давать инструкции, не говорит из за спины, и не прерывать и пр - шелуха, которой и обезьянку можно научить, т е нечто второстепенное..а вот что первостепенное? отставлю вопрос открытым)) не буду ставит точку (rubberstamp) пока не elicit more))))

    В шоке чес слово! :D/>

    "Picture these two experienced teachers. They both teach well and get good feedback from students and in formal observations. How would you describe the difference?

     

    Teacher One focuses mainly on the activity and "what the students have to do". She is concerned with the steps of the task, the instructions she must give, the carrying out of the activities, the gathering in of the right answers.

     

    Teacher Two is similarly focused on all those things, but is primarily pushed along by the question: "What do the students have to do in order to do all those things?"

     

    So, for example, Teacher One might set a grammar exercise for students to do in pairs and, at the end, go through the answers with the class. As each student calls out a correct answer, she acknowledges it and says "good". When there is an incorrect answer, she invites other students to call out their answer and praises the ones who offer the right answer.

     

    Teacher Two handles the feedback a little differently. When students call out answers, she does not immediately say if they are correct or not. Sometimes, she invites other students to say if they agree, or asks for a student to explain an answer, or proposes an alternative answer and asks the class to decide who is correct. Sometimes she asks students to play around with the answer, eg trying to say it using a different verb, or in exactly seven words or starting with the word "If ...".

     

    Her aim is not just to put a "tick" next to the right answer, but to swim around it, to explore the language and the thinking that lies behind the question, and to involve as many learners as possible in that.

     

    http://www.guardian.co.uk/education/2012/oct/16/demand-high-teaching-challenge-students


  17. Касаемо Demand High, по коже мороз..это то что я делала, и то за что последнее время чувствовала угрызения совести, думая что это отсебятина! Вот это да, надо быть более осведомленным чтобы лучше отдавать себе отчет в своих действиях. Собиралась на следущий обзервейшн поставить в персонал аймс - быть более эмоциональной, быть собой, продемонстрировать близость со студентами, использовать больше юмора. "Быть собой" как раз ставить вызов студенту и даже не боятся сказать что тот маху дал...ну и дела..


  18. http://demandhighelt.wordpress.com/ Demand High ELT

    http://www.guardian.co.uk/education/2012/oct/16/demand-high-teaching-challenge-students

    и пара комментов "ICALTEFL

    19 October 2012 9:34am

    0

    Speaking personally here of my current experience learning a foreign language, the idea of a muted response and demanding more of me when I've struggled to get something right in the first place doesn't inspire me much. I'm working hard here; I've just come up with an utterance which is correct and I'm feeling good about it and then my teacher says it's not bad but can I make it better... sorry, I prefer a little more positivity in my learning.

    And as for asking a learner to repeat a wrong utterance and then the correct version that will remain out of my teaching. Learners have no problem in producing errors so I'm not going to encourage them to produce even more.

    jimscrivener

    19 October 2012 4:58pm

    0

    Thanks ICALTEFL - a very interesting response.

    I don't think we're arguing for a teacher not to be "positive". But nowadays there is a lot of "praise inflation" and teachers often feel an obligation to say "good" (or "fantastic" or similar) to almost anything that a student says for fear that they will not as encouraging as contemporary methodology seems to require them to be.

    The question we are asking is whether that student can see through the teacher's "good" for an utterance that isn't really good. I strongly suspect they can. I certainly could when learning a language. What I craved was real informative feedback from my teacher - to tell me how I could improve, even in a small way - not just bland almost meaningless praise. Yes, of course, encouragement is important - but the quantity of vague, generalised encouragement that flies around nowadays may actually be doing some harm, prompting learners to be satisfied with less, when with a little "nudge" they could be achieving much more.

    Another question is whether "correctness" is all that a student might be aiming for ...

    On the idea of asking a student to go back to their previous wrong utterance and repeat it, I can see why teachers might well avoid such strategies - but I do encourage you to consider it. Do we think that language learning is essentially habit formation and that any exposure to "wrongness" might be harmful? Or is it just possible that reviewing what I got wrong, thinking about it, processing it, noticing my steps forward and progress since then, all help me to see and understand the processes of my own learning much better?

    Jim

×