Перейти к содержимому

Мякишева Светлана

Опытный пользователь
  • Публикации

    167
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О Мякишева Светлана

  • День рождения 04.11.1967

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Город
    Междуреченск

Старые поля

  • Номер или название школы
    Средняя общеобразовательная школа № 1
  • Населённый пункт
    Междуреченск
  • Регион
    Кемеровская область
  • Стаж работы в школе
    10-20 лет
  1. Инклюзивное обучение

    Лет 15 назад в школе нашей была такая команда: 4 психолога, логопед, дефектолог и детский психиатр. Тогда мы пытались организовать психолого-педагогическое сопровождение классов коррекции,так как массово пошли детки с ЗПР. Идея была в том, что если своевременно в началке скорректиовать некоторые "дефекты-дефециты", то ребенка вполне можно обучать как и всех в обычном классе. Директор тогда была психолог по образованию и понимала эти тонкости и необходимости. Все в итоге рухнуло из-за сопротивления "главных" игроков: родители категорически не хотели отдавать детей в классы коррекции, учителя не хотели в таких классах работать, вплоть до заявления об уходе дело доходило. А ведь были уже результаты, правда по отдельным деткам у очень немногих альтруистов-учителей. В течение последних 7-8 лет разогнали-сократили всех спецов. Сейчас в школе на 750 детей 1 психолог и "гордое" название инклюзивная школа. Детей с ЗПР меньше не стало, добавились дети с ДЦП. В "команде" сопровождения только психолог. Такие вот дела.
  2. ЕГЭ 2015

    И не факт, что такое общение с монитором в жестко ограниченное время менее травматично. Если при подготовке к ГИА можно "проиграть" процедуру экзамена с помощью коллег,например, то по ЕГЭ пока не понятно как это сделать. В открытом банке заданий пока пусто. нужны обязательно репетиционные экзамены.У нас в регионе их уже 3 года как не проводят.
  3. Инклюзивное обучение

    Учебники такие крайне нужны. И программы тоже. спец.ФГОС только в проекте. А дети уже в школах.
  4. Инклюзивное обучение

    И это тоже инклюзия только в особой форме. Раньше таких деток на коляске-ходунках в школе вообще не было. Обучались дома как-то. Без психологов и дефектологов.А в первых классах сейчас 10 детей с такими диагнозами, у всех ДЦП с разными сопутствующими заболеваниями, ходят с трудом и с интеллектуальными функциями не все в порядке. Прогноз психолога- часть уйдет на индивидуальное обучение. Я свою задачу вижу в отработке специальных приемов для таких детей, которые можно и в классе использовать.
  5. Инклюзивное обучение

    Откликаюсь. 2 класс, мальчик с ДЦП. Прошлый год учился дома. Теперь на коляске бабушка-дедушка возят в школу 4 дня в неделю. Учебный план как для "домашника": все сокращено в 2-3 раза. Учим индивидуально. У меня всего 1 час. Провести удалось всего 1 урок: то он болел, то в расписание не ставили, вообщем орг.неразбериха. То есть уже не 35 часов осталось, а 30. Компьютер для него специальный есть, но не поставлен. Никаких пособий для моторики нет. все надо делать самой: карточки-картинки. Хорошо запас самых разных игрушек есть ( по форме, размерам, материалам). Теперь о ребенке. Интеллект сохранный, мотивация хорошая, познавательная сфера вообщем в порядке. Фонематический слух- беда. Звуки различает и произносит с трудом. Пальчики работают, но не все. Завтра пойму про память. Учится с удовольствием.Нравится в школу ходить. Получается, что кроме обоюдного желания его и моего по факту ( кроме пандуса) ничего нет. Вот рабочую программу только села писать. Без заключения психолога как я сокращать ее буду? Да и не очень пока понимаю, что придется выкинуть? Но вызов принят: самой интересно - ведь принципиально новой методикой надо овладевать. Печально, что коллеги из началки всей глубины-бездны проблем не видят: отполовинили программу да и все ок. Но ведь это не совсем так?
  6. Озлобленность учителей в наши дни.

    Согласно на все 100%. Мы не боги, чтобы определять кто достоин развития, а кто-нет. Наша педагогическая миссия в другом- поддержать и развить, то что есть. А в каждом, даже в слабеньком ученике, есть нечто. Так сложилось в моей школе, что каждый год на меня "падают" 9 классы: от них отказываются под самыми разными предлогами, из-за перегузки,из-за конфликтных ситуаций и т.д. Группы самые разные, в том числе и так называемые "отстойники": когда-то классы коррекции создали, а работать в них так и не научились. И я умудряюсь за год более оспособленных ребятишек вытащить на ГИА без 2,а самым слабым - дать почувствовать что такое английский на самом деле. Да, я плюю на программу, так как читать не умеют: учу читать. Снова и снова, чуть не танцуя у доски, показываю-разжевываю что есть видо-временная система глагола и зачем она нужна. А главное, я их всех уважаю и восторгаюсь самым незначительным ( с точки зрения программы) успехом. Вчера после урока в такой никакой группе один парень ( очень титулованный боксер, но...с плохим русским, из нацменьшиств), только что вернувшийся с победой на очередных боях, сказал мне " Спасибо большое за урок, мне очень нравится у вас учиться". И это самые дорогие для меня слова.
  7. Председатель, конечно, важен очень.Но мы, простые эксперты, ведь не знаем чем оканчиваются спорные ситуации? Я в прошлом году была экспертом. Нашли 2 работы идентичные слово в слово! Одна работа вообще цирк: личное письмо написано корявым почерком, ошибка на ошибке, практически не читаемо. Переворачиваем лист- чудо!, каллиграфическим почерком написано эссе, ошибок нет, язык-супер и содержание великолепное. Мы только можем что? Зафиксировать этот факт у председателя. А что дальше? Никто ничего не знает. Квалификация экспертов вообще отдельный разговор. Труд рабский просто. Платят копейки.Я два года за идею работала, хотела понять уровень своих выпускников относительно общей ситуации. Посадила зрение и забросила это неблагодарное занятие. Особо желающих в эксперты пойти у нас в регионе точно нет.
  8. обучение детей с ОВЗ

    Мечта, чтобы у нас стало это возможным. Я условия имею ввиду. Пока наблюдаю, с какой любовью и самоотверженностью ведут мамочки своих особых деток в школу. И как горят глазенки у этих ребятишек. Они на самом деле хотят быть вместе с нами.
  9. обучение детей с ОВЗ

    Спасибо огромное
  10. Коллеги! Ситуация такая. Мальчик с ДЦП диагнозом, 2 класс. Дали всего 1 час.При этом программа рабочая должна быть по ФГОС. 34 часа получается, уже 3 по разным причинам " улетели". Как же я смогу научить читать за 30 часов, букв 26. А будут проблемы со звуко-буквенным анализом, это очевидно. Скорость всех интеллектуальных операций тоже замедлена. Быстрая утомляемость, проблемы с моторикой. Вообщем, не понмаю как сократить программу? Или просто растянуть на 2-3 класс? Скайп пока не поможет: артикуляцию не поставить. Сам тоже не сможет что-то дома делать. Сама сознательно согласилась работать в этой теме, хочу разобраться и я первая их англичан-коллег. В следующем году таких ребятишек будет во 2 классе около 10. Может, есть у кого уже опыт. Администрация говорит просто, мы же учим русскому за 2 часа вместо 5. Я в растерянности.
  11. Количество детей в подгруппе

    И еще. У нас делят очень просто. Либо по алфавиу 1-13, 14-25. Или через 1. И никаких конфликтов.
  12. Количество детей в подгруппе

    Даже и не вздумайте тестировать и делить по "способностям". Группа должна быть разноуровневая. Тем более, никакой тестовой компетенции у деток началки нет.А вот некоторые способности могут "дремать" какое-то количество времени. Сколько раз уже было в моей практике: еле-еле учился, молчал больше всего, потом вдруг как-будто накопил что-о в себе и очнулся. А было в практике школы и деление на умных и не очень. Такие группы -классы в дальнейшем вообще теряют мотивацию к учебе и превращаются в неуправляемую проблему для всей школы. Тем более на дворе инклюзия. Ваш настрой на работу в начальной школе должен быть, мне кажется, таким: все способны по-умолчанию, у всех получится, только с разной скоростью. И если вы научитесь помочь каждому и сохранить интерес к языку. Удачи!
  13. Если бы это было возможно( Я изучала вопрос про инклюзивное образование в Европе. У нас же все делается бездумно,пандус один на входе построили и все-готова школа к инклюзии. Детей набрали, ни одной штатной единицы не дали: ни логопеда, ни педагога по коррекции, ни тьютора!. Учителей сокращают, чтобы план по зарплате поднять. У всех иностранцев за 30 часов. Пришла студентка на практику, ей сразу 10-11 классы базовые группы дали: нет учителя. Детки-превоклашки с ДЦП сели в обычные классы. Там по 25 человек. Вопрос: как 1 учитель должен их довести до столовой? Со 2 этажа на 1? Ходят родители: водят их по лестницам, где-то старшеклассники просто на руках несут... Но так же не должно быть? Так что я буду как-то одна справляться, благо что этого мальчика буду учить индивидуально. А про следующий год и думать боюсь. Зато в отчетах все хорошо. Инклюзия в действии.
  14. У нас с 1 сентября школа инклюзивная. В 1 классе 10 ребятишек с разными диагнозами: от ДЦП до слабослышущих. Вчера в 5 класс взяли 15 -летнего парня их школы 8 вида. Диагноз не знаю, но есть заключение ПМПК, что можно его у нас обучать. Наш психолог после общения с ним сказала, что основные мыслительные операции он делает, но... читает только вслух, все время нужна будет поддержка эмоциональная: он глазками ищет контакт с учителем, иначе быстро теряется и "выключается". Вот как его индивидуально учить-понятно. А в группе среди 13 гиперактивных пятиклашек? А ему ведь 15 лет? Вообщем, я коллегам не завидую. В этом году я буду работать с 1 мальчиком с ДЦП во 2 классе. Он на индивидуальном ( домашнем) обучении. Данные такие: коммуникабелен, интеллект сохранен, пальчики работают более-менее, 1 класс достаточно успешно окончил. Как у нас с английским будет- пока рне знаю. Побаиваюсь, если честно.
×