Перейти к содержимому

Ultra

Пользователи
  • Публикации

    10
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О Ultra

  • День рождения 22.05.1967

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Город
    Dubna

Старые поля

  • Номер или название школы
    4
  • Населённый пункт
    Dubna
  • Стаж работы в школе
    меньше пяти лет
  1. Не имея фактов, нельзя обвинять кого-либо в неискренности. Я говорила только о своих ощущениях, возникших во время чтения этой темы. С другой стороны, мои знакомые регулярно бесплатно ходят в театры в обмен на положительные отклики на форумах. И еще. Мне кажется, уровень языка выпускника школы почему-то не сопоставим с дифирамбами в адрес школьных учебников.
  2. Зазорного ничего Тем более, что "пипл хавает". Форум, возможно, для этого и создавался, но не эта тема, где всем очень нравится учебник и все друг друга за это благодарят.
  3. Больше напоминает продвижение товара
  4. Уважаемые, такое ощущение, что вы все пытаетесь кого-то в чем-то убедить. Может, хватит уже елей лить? Уже и так понятно, какой хороший это учебник.
  5. Просматривала профили - наткнулась у Uchilka на интервью Н.А. Бонк. Цитата: "...в: Сегодня мы не блещем знанием иностранных языков. Скажите, почему так? о: Мне кажется, что далеко не последнюю роль здесь играет отсутствие нормальных учебников для детей с хорошей, четкой системой упражнений..."
  6. Уважаемый Алексей Васильевич! Спасибо за подробные ответы. Даже неловко, что заставляю народ вчитываться в мою писанину – у всех есть свои проблемы и без меня. Поэтому постараюсь на этот раз покороче. Во-первых, по-видимому действительно получается, что проблема в первую очередь в учителе этой девочки. Для примера, сегодня был урок с девочкой. Весь урок (1 час) пытались выучить наизусть диалог Задание 4 из урока 41. В классе не разбирали, аудио не слушали. Девочка не владеет лексикой – это факт. А выучить наизусть текст с незнакомыми словами нереально, особенно если ребенок после 7 уроков в школе и после музыкалки. Она даже меня не видит от усталости. А в школе делали Урок 40. Задание 4. И задание 5 – письменно отвечали на вопросы в тетради – работы остались не проверены. Вывод: учитель не читает книгу для учителя. То, что делает учитель на уроке, и что она задает на дом, не соответствует книге для учителя. Все понятно. Непонятно только, что делать целому классу детей. Я понимаю, что это уже не к авторам учебников и не к издательству тем паче. Вы неоднократно укоряли меня за то, что я не пользуюсь книгой для учителя. Но ведь я не учитель в этой ситуации. Я просто пыталась поставить себя на место родителя, ребенка и побыла немножко репетитором. И главное, что в том письме (физически и эмоционально выложенном) я пыталась объяснить, что родитель не должен нанимать репетитора и тем более покупать книгу для учителя, чтобы помочь своему ребенку с дом заданием. Вообще этого не должно быть в Российской школе. Кто-то написал, что такова наша действительность, репетиторы везде. Ну и плохо, если без репетитора никуда. Но репетитор в начальной школе для выполнения домашнего задания ребенку, у которого учитель …, это тоже уже слишком. Тогда у меня другой вопрос. Посоветуйте, что теперь делать. Ситуация понятна, еще раз спасибо всем, принявшим участие в обсуждении. Пойти набить лицо училке?  Перевести детеныша в другую школу? – Уверяю вас, там не намного лучше с английским, но намного хуже с другими предметами. Посоветовать родителям забить на школьный английский (пусть будет 4, а не 5) и заниматься с девочкой по своей программе? Это главное, что теперь надо решить. ( По поводу учебника я для себя решила, что у него есть некоторые недостатки, но нормальный учитель по нему сможет нормально работать – без новеньких в классе и с книгой для учителя). Еще пару слов. Вы пишете: «…Перевода от детей также не требуется, и я не совсем понимаю, почему вы решили, что нужно переводить. Ведь даже в задании сказано: "Вставь пропущенные буквы и прочитай объявление мистера Гринвуда". О переводе - ни слова…» Может я не права, но я всегда ученикам говорила, что слово прочитанное или произнесенное есть речь осознанная. То есть нельзя ни читать, ни говорить того, чего не понимаешь. Если сказано ПРОЧИТАЙ, это значит, ПОЙМИ. Вы пишете: «…И рассказываем про любимое время года. Все. Дети уже все выучили?" - а что Вы имеете в виду, когда говорите, что дети "всё выучили"? Дети узнали такое количество лексических единиц (и научились их использовать), которым они могут овладеть в рамках отведенного времени и с учетом их возрастных особенностей. Или Вы предлагаете перегрузить учебники лексикой, которая детям на этом этапе не требуется…» Ни в коем случае не перегружать. Я не про это говорила. Я имела ввиду недостаточную повторяемость лексики в уроках, в частности времена года. Мой опыт показывает, что если в классе 15 учеников, то каждое слово должно быть повторено как минимум два раза для каждого ученика - то есть 30 раз. Это, конечно, образно говоря, но не знает девочка моя этой лексики, хоть плачь. То, что они вернутся к этой теме в след году, ни о чем не говорит. Не помнят они через год. Я все это так близко к сердцу принимаю потому, что работаю в системе школа-ВУЗ. Обычные мои ученики – это выпускники, готовящиеся к вступительным экзаменам ( теперь ЕГЭ) по английскому. И каждый год приходят дети, которые умеют только читать по-английски, больше ничего. Некоторые знают названия времен. Ни лексики, ни грамматики, ни коммуникативных умений – ничего… Это дети не лентяи. Они все очень хотят учиться. Они готовы пахать, горы готовы свернуть. То есть, опять плохие учителя? Вот и задаюсь вопросом – что же в школе-то творится? В старших классах изучают Complex Object, не понимая разницы между Pr. Cont. and Pr. Simple. А, может, это только в нашем городе так? Да нет, со всего региона едут к нам на курсы такие же дети. Алексей Васильевич, очень меня заинтересовала Ваша фраза «…Для таких учителей, я думаю, какой учебник ни пиши, все равно толку не выйдет по одной простой причине: не читают они методических рекомендаций. То же, о чем Вы говорите - это как раз самоучитель. Не кажется ли Вам, что для школы нужен не самоучитель, а учебник, который будет действовать во всей целостности всего учебно-методического комплекта и с учетом того. что учит-то все-таки не учебник, а учитель, а учебник остается всего лишь помощником учителя, его инструментом, и знания методики еще никто не отменял?...» Идея самоучителя для школьного уровня, продуманного, толкового, мне очень нравится. Такой учебник помог бы многим семьям решить проблему плохих учителей. И я действительно не согласна с тем, что нужен именно УМК. УМК - это в идеальной ситуации, которая не везде имеет место. Хочется просто учебник хороший, чтобы в нем все было понятно всем - учителю, родителю, ребенку, репетитору. Очень хочется ответить Laddy. Вы пишете: «…девочка ваша, скажем мягко, "интеллектуально не одарена", потому что ничего не в состоянии освоить, несмотря на то, что учится по одному и тому же учебнику и в школе, и у репетитора…» Во-первых, учебник что, рассчитан только на одаренных детей? И вообще про детей так нельзя. И девочка вполне обычная, адекватная. Просто в школе она не понимает, что от нее хотят. Во-вторых, она у меня не учится по этому учебнику. На сегодняшний день у нас было пять уроков, на которых мы делали домашнее задание. На большее времени не остается, такие задания. Вы пишете: «…Думаю, Татьяна Геннадьевна права, вам все-таки стоит лучше изучить книгу для учителя. Заменить ее консультацией с десятиклассником - это, конечно, круто…» Я не «консультировалась» с 10-классником. Я ему просто предложила выполнить задание из этого учебника, и он с ним не справился. Это называется, постараюсь покороче.  Все, дорогие форумчане, тему можно почти закрывать. Спасибо всем за внимание, терпение, советы. Всем успехов в творческом труде. С уважением, Ultra
  7. Уважаемая tam! Спасибо за Ваше письмо. Конечно, на уроке с детенышем я не развожу паники и не нагнетаю обстановку, а максимально быстро и безболезненно стараюсь помочь догнать класс. Само собой, надо разбираться со схемами, если класс по ним работает. Но, как я поняла, они их вообще не разбирают. По поводу мультимедийных дисков. Большую часть времени ребенок проводит у бабушки, там же и уроки делает. Помочь ей она не может. Компьютера нет. И большинство родителей против покупки дополнительных средств обучения. Да родители и не знают про эти диски. Если ребенок заболел, то срочно заказывать диски через интернет? Или ехать в Москву? Заранее предусмотреть? Мне все же кажется, что если ребенок не лентяй и старается учиться, то у него все должно получаться и без дополнительной помощи. А где получается прокол? В учебнике? В учителе? В способностях? Почему у хорошего ребенка нет хорошего результата? Мне кажется, что первичен здесь все же учебник. С уважением, Ultra
  8. Уважаемая Ольга Анатольевна! Уважаемые форумчане! Наверное, у меня получилось слишком многословное высказывание. Ну так уж получилось. EnjoyEnglish. 3 класс. Итак, начнем с первого урока. Если все идет по плану, то это первый урок в четверти. Задание 1. Не могу, к сожалению, прослушать запись. Но могу предположить, что не у всех учителей, работающих по этому учебнику есть CD-проигрыватель и соответствующие диски к нему. Еще меньше вероятность того, что диски есть у родителей ребенка. Таким образом задание без диска вообще выпадает из общей картинки. Задание 2. «Продолжи с одноклассником сцену знакомства учителя …» Если мне 8 лет, то я не пойму задание без дополнительного объяснения учителя. Я имею ввиду, что либо задание должен давать учитель, либо оно должно быть сформулировано по-другому. Я своих учеников приучаю читать задание самостоятельно и самостоятельно разбираться, что от них требуется в данном задании. Если взять ситуацию, что ребенку нужна помощь родителя, то некоторый родитель тоже не поймет, что надо делать. Задание 3. В каникулы все отдохнули как следует. Вспоминаем названия животных. Я, может, не очень хорошо язык знаю, плохо училась в ВУЗе, за границей не бывала, с носителями языка не общалась, но я не знаю слова cockerel. Это слово меня повергло в некоторый шок. Почему не cock? Ну почему не rooster, наконец? Не могу идентифицировать зверя под именем Mary. Если волк, то почему такой маленький? Меньше петуха. Если это мышка, то почему нос, как у волка в «Ну, погоди!»? Задание 4. Цели – повторить алфавит или названия букв? Это же не одно и то же. Если мы просто механически повторяем алфавит, то зачем? При это буквы мы не видим, а некоторые дети вообще не соотносят название буквы с ее написанием. Тогда нужен напечатанный алфавит. То же самое и со счетом до 10 и до 20. Спросите своих маленьких учеников посчитать до 10 – все могут! А от 10 до 1? А от 20 до 1? Задание 5. Послушай и прочитай. Опять я не понимаю из задания: сначала прослушай все, а потом все прочитай сам? Или слушай и повторяй за диктором? Это разные задания! Задание 6. Выполняем со словарем? Могу поспорить, что после лета на первом уроке дети не помнят, что такое have got, nine (не узнают в письменном виде), slim, strong, lazy, can, can’t, lives (это слово моя девочка не знала в конце ноября), forest. Остальные проблемные слова выписаны в рамочку ”Look and and learn!” За полгода занятий в третьем классе только один раз были заданы слова на диктант (с русского на английский), среди них spaghetti, sandwich и еще что-то, всего около 20 слов. В принципе слова наизусть учить никогда не задают, словари не ведутся, считается, что слова запомнятся сами. Итак, если это задание со словарем, то для начала надо бы вспомнить, как устроен словарь, где он находится и т.д. Задание7. Условные обозначения. Даже с лингвистическим образованием я не могу понять, что такое качество и объект в «одном флаконе». Я не знаю, что такое глагол, обозначающий чувство. А что такое глагол, обозначающий отношение к действию? Может, это я так предвзято отношусь? Поспрашивала людей, взрослых. Дети меня вообще не понимали. Взрослые в черном треугольнике узнали железную руду, а черном квадратике каменный уголь. В условных обозначениях нигде не объяснено, на чем основан выбор геометрических фигур. Дала задание сыну 10-класснику. Свободно общается на английском языке, но о теории грамматики представление смутное. Зато хорошо с информатикой и логикой. На первом же примере сбился – такого значка (треугольник с палочкой) в условных обозначениях нет. И чем цифра 1 отличается от цифры 2? Нет, наверное, можно повторить все условные обозначения, но это не предусмотрено ни тематическим, ни поурочным планированием. А следовательно, кто из учителей это сделает? Добавьте сюда одного или двух новеньких, которые впервые видят учебник. Хорошо, если преподаватель сохранился с прошлого года. А то мы уже привыкли, что за год меняется от 2 до 7 преподавателей. То есть я вообще считаю, что введение условных обозначений, да еще в таком виде, не помогает, а мешает восприятию материала. А у моей девочки учительница вообще сказала, что «это мы учить не будем». Сколько еще учителей в стране так сказали? Переходим к рабочей тетради. Задание 1. Как дети должны вписывать буквы – по памяти или списывать откуда-нибудь? Ведь алфавита напечатанного нигде нет. Где опора? Задание 2. Это задание делается с опорой на учебник? Или дети уже знают транскрипционные значки? Помнят с прошлого года? Или выучили на уроке? Но ведь не было же задания ВЫУЧИ. Было ПОСЛУШАЙ и ПРОЧИТАЙ. Задание 3. Вставляем буквы – то есть ищем слово в словаре, находим пропущенную букву, вставляем. Потом со словарем переводим. Можно узнать, чему мы в этом задании научились? Задание 4. Считаю, что ребенок справится с цифрами 1-3. На цифре 4 остановится, потому что вот здесь-то впервые от него что-то требуется сочинить, а это мы делать не умеем. Если ребенок не очень говорливый, то он и по-русски не сразу придумает, как охарактеризовать слона. В противовес angry хочется сказать «добрый». Но это слово мы не проходили. Цифра 5 – Что умеет делать слон? Если честно, то не знаю - ходить, есть, не ходить, не есть. Тем более, что он не умеет делать. А то, что задание можно выполнять, подглядывая в задание 6 учебника, дети и сами догадаются? Взрослые родители подскажут? Они были весь день на работе и устали, им вообще не до этого. Я потому и говорю, что учебник должен быть прозрачным для родителя в том числе. Проблема не в том, что родитель не может помочь ребенку, потому что он не знает языка, а потому что ему потребуется достаточно много времени, чтобы въехать в психологию автора учебника и понять, что от его чада хотят. Посмотрим, что по поводу этого урока сказано в книге для учителя. (Так как начался конструктивный разговор, пришлось потратиться и купить весь комплект за искл. диска (дисков). Коммуникативные задачи. Первый вопрос, как задачи соотносятся с приобретаемыми умениями? Предполагается ли, что ребенок будет владеть этими умениями к концу урока? Читать текст с полным пониманием. Не сказано, что со словарем. Или вы думаете, что 8 летние дети прочитают и поймут этот текст без словаря? 2-4 сентября? Рассказать о своем друге. Эту задачу выполнят сколько учеников в классе? Или они одновременно будут говорить? Или остальные научатся, пока говорит один? (Скажите еще, что все остальные при этом будут его слушать ). Написать рассказ об ученике лесной школы. Все же надо договориться о терминах – написать рассказ и вставить пропущенные слова – это не одно и то же. Грамматический материал. В эту колонку вносятся все грамматические структуры, которые встречаются в уроке? Или перечислен новый материал? Или все это повторение? По-моему, просто перечислено все, что встречалось в уроке. Где-то в уроке заострялось внимание ученика на структурах? Еще несколько слов по учебнику и по ситуации с моей ученицей. Все же очень хочется знать, каким образом дети должны запоминать лексику? Учить дома? Или должно само запомниться на уроке? Например, урок 35. Времена года. Проговариваем названия в первых трех заданиях. Добавляется выражение с предлогом (in winter) в 36 уроке. Аудирование в 37 уроке. И рассказываем про любимое время года. Все. Дети уже все выучили? Если учесть, что упражнения делаются не все и дети точно не все слышат на уроке, не выучили. Урок 34. Задание 4. Задано наизусть про одну из мышек. Начинаем готовиться. Ребенок не то, что текст не может запомнить. Она не знает больше половины слов и не знает, как они читаются. Следующий текст наизусть дети переписывали в классе с экрана видеопроектора. Приводу в том виде, в котором текст имеется в тетради. I usually have a party on my birtday. I like to get books My freands usually come to my birthday party and give me presents. When I have a party there are cake on my holiday table We play games. We have a good time. Учила текст с мамой до часу ночи. Мама материлась на следующий день на работе. Урок 37. Задание 5. Назови месяцы в алфавитном порядке. Они еще помнят алфавит? Прямо наизусть? Или каждый раз будут проговаривать его, что бы определить, где какая буква стоит? Чему учит это задание? Урок 38. Задание 4. Девочка меня доkго убеждала, что Miss Chatter и есть мама Джима. Таблица на странице 67. Голову можно сломать. Опять приходится объяснять ребенку, почему после 13 идет 20. Какое-то нагромождение! Ну можно же было разделить на две таблички. Или даже на три. Чтобы глазкам понятнее было. А задание 5 вообще, дети, сами давайте уже догадывайтесь обо всех правилах. Нечего вас баловать. Не маленькие. Задание 6. Кто вам сказал, что январь – это первый месяц зимы? Мало вы детей и родителей запутали? А ведь одна мама, когда я рассказала ей про первый месяц зимы, даже стала убеждать меня, что в Великобритании именно так и есть. Какова вера в учебники! Урок 39. Задали стихотворение в задании 1 наизусть. Потрясающий подбор грамматических структур! А как полезно! Выучили выражение once a year. Или его не надо было учить? Look and learn! Долистала до 85 страницы – ни разу не встретила once a year. Зачем учили? Если это не дети, которые английский с садика учат и вообще развитые детки, то я бы сказала, что это учебник для 5-го класса. Кто-то написал, что надо дитю мульти-медиа купить в помощь. С какой стати? Да и с какой стати родители должны помогать? Программа и учебники, и учителя должны быть подобраны таким образом, чтобы ребенку было легко учиться. Это же первое требование – доступность материала. Ну, в общем, и так далее. Можно, конечно, сослаться на плохую учительницу в школе, что все обычно и делают. Но мне кажется, что учебник должен быть написан с учетом плохих учительниц в школах. Чтобы этот минус могли дома родители компенсировать при помощи учебника, а не при помощи книги для родителей. Конечно, я не имею ввиду, что нет хороших учителей. Есть. Много. Сама с ними знакома, люблю и уважаю. Но что делать, если ребенку не повезло с учителем? Я убеждена также, что есть учителя и группы детей, у которых все идет, как по маслу по этому учебнику. Наверное, это творческие учителя и мотивированные родители, которые деток своих с 1,5 лет по развивающим занятиям водят. Все есть в нашей жизни. Только нельзя не учитывать слабых детей, медленных детей, маленьких детей - то есть обычных детей. Для особо одаренных учеников учителю проще придумать задание повышенной сложности, чем упростить, адаптировать какой-либо учебник под средненьких. Потому что, либо тогда по нему медленно заниматься, либо прыгать через пять заданий – ни то, ни другое неприемлемо. Все, сил нет больше писать. Выложилась эмоционально и физически. Обычно я не выступаю публично по поводу того, что мне не нравится в российском образовании. Все больше на кухне. Вот теперь на Форуме – да простят меня коллеги, если затронула чьи-либо чистые высокие чувства. Недобрых намерений не имела. С уважением к учительству, Ultra
  9. "...С уважением и надеждой на конструктивное общение, Главный редактор издательства «Титул» Денисенко Ольга Анатольевна..." Уважаемая Ольга Анатольевна! Спасибо Вам за ответ. Честно говоря, я ждала шквал критики в ответ на свое письмо. Я готова к конструктивному общению. Поэтому для более предметного разговора бегу за учебником. Напишу в ближайшее время. Еще раз спасибо за понимание. С уважением, Семенова Елена Вячеславовна
  10. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Помогите, пожалуйста разобраться. Ко мне обратились за помощью родители девочки третьеклассницы - ребенок не справляется с английский языком в школе. По остальным предметам пятерки. Ребенок любознательный, смышленый, все понимает с полуслова. В школе занимаются по учебнику Биболетовой 3 класс. Я попыталась разобраться, но не очень получилось. Поэтому вопрос первый, на какое количество часов в неделю рассчитан этот учебник? В нем 64 units. Следовательно, это 32 недели по два раздела в неделю (в классе английский 2 раза в неделю). Разве возможно обычному ученику в обычной средней школе за один урок усваивать один раздел учебника и один раздел рабочей тетради? Я в курсе про избыточность упражнений, но на мой взгляд упражнения настолько безсистемны, что выбрать не из чего. Извините за резкость, но ребенку 8 лет и разобраться в этой системе топографических знаков без помощи родителя, владеющего английским языком тоже невозможно. Или там тоже избыточность? Да еще и избыточность героев-действующих лиц. Наверно, учитель может помочь ребенку в работе над таким учебником, но такого учителя, который будет адаптировать учебник под своих детей, еще поискать надо. В анамнезе же имеем домашние задания в виде стишков и текстов наизусть, в которых около половины незнакомых слов. А если еще и заболел, да пропустил недели две - то все, вообще класс уходит по учебнику на несколько страниц вперед. К сведению, все дети в классе сидят с репетиторами по английскому языку. Где ж тут за здоровьем следить? Я еще раз приношу свои извинения за резкость суждений, но все же хочется взять в руки учебник такой, чтобы все в нем было прозрачно - и учителю, и ребенку, и родителю. Или я вообще в преподавании ничего не понимаю. Учитель. Стаж работы 20 лет. Возраст учеников от 4 до 20 лет.
×