Уважаемые форумчане! Вы так жарко обсуждали критерии оценки письма и эссе, так много и хорошо говорили об «эталонном» эссе, которое бы понравилось эксперту. Так вот мне довелось поработать экспертом в этом году (6, 7 июня). Меня поразило, как нестрого нам пришлось оценивать все работы!
Я, неопытный эксперт, получила от своих более опытных коллег такой ответ: «Учим со всей строгостью, а проверяем, как говорится, в пользу ученика».
Вот почему ваши ребята получили такие хорошие баллы, несмотря на то, что каждый пятый называл адресата не Карлой, а Кларой (это не расценивалось как несоблюдение норм вежливости, а как орфографич. ошибка, за которую нет снижения балла в личном письме). У многих вместо дедушки 70-летней юбиляршей стала бабушка, что тоже не каралось…После совещания с высокими членами предметной комиссии я поставила парню 1 балл за содержание эссе со смещённым форматом (Вместо 0!) В итоге, это эссе было неплохо оценено (т.к лексика,грамм и орф- максимум), а ведь парень писал «To whom it may concern…. Dear Sir or Madam… Sincerely yours» и т.д. всё эссе в формате офиц. письма, правда, высказывая при этом своё мнение.