Перейти к содержимому

Наталья Лапшина

Пользователи
  • Публикации

    6
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Контакты

  • Сайт
    http://
  • ICQ
    426670603

Информация

  • Пол
    Женщина

Старые поля

  • Номер или название школы
    Языковая школа Бейкер стрит
  • Населённый пункт
    г. Барнаул
  • Регион
    Алтайский Край
  • Стаж работы в школе
    10-20 лет
  1. ваш путь в профессию

    Спасибо за теплые слова) Да, я далека от того, чтобы сдаться! И не было даже мысли оставить профессию и особенно работу с малышами. Хотя многие мои коллеги ушли в другие сферы...
  2. ваш путь в профессию

    Абсолютно согласна! И еще - имея опыт работы с группами детей 3, 4, 5 и 6 лет могу сказать, что между ними есть разница, и существенная. Хоть и объединяются все эти возрастные категории (касаемо преподавания английского) одним словом - дошкольники (это не совсем правильно с точки зрения дошкольной педагогики, но ведь здесь речь не об этом) - разница, например, между 4-х и 6-ти летками - огромна! Так что, наверное, правильнее было бы все же разделить преподавание у малышей (3-6 лет), преподавание у младших школьников (7-10 лет) и так дальше. Это значит, что нужен отдельный педагог для малышей и для младших школьников. Можно, конечно, овладеть методами работы, изучить специфику и особенности работы со всеми - от трех до 10 и вести их до среднего звена - это в теории. А на практике так редко получается, если вообще возможно. Потому что здесь присутствует переход из детского сада в школу, и не бывает так, чтобы все воспитанники д/с полным составом отправились в один первый класс. (оговорюсь сразу, что так бывает, но это очень и очень редко - так было у моей дочери и это был эксперимент). Вообще, тема интересная и малоизученная и у меня есть что еще сказать по этому поводу...
  3. ваш путь в профессию

    Да, вы точно заметили - нестандартный. Свою так же нестандартную методику стараюсь адаптировать для всех, упростить ее понимание и применение. Тот набор наглядности, например, который я выпустила, получился довольно дорогой и сложный (с точки зрения некоторых "ленивых" родителей. А на самом деле - вовсе нет, если чуть-чуть вникнуть). Для учителей, любящих свою работу и занимающихся репетиторством - в самый раз! Только мало у нас таких в городе...А суть его такова - карточки с картинками и словами - 120 карточек, 60 слов (они парные, карточки), буклет с правилами игры, диск, на котором начитано 480 слов в режиме английский-русский-английский, все слова по программе для начальной школы и чуть больше - для кругозора))) Все это лежит в коробочке. Продается в магазинах у нас в городе и в сети. Цель игры - обучить лексике. Можно и дальше пойти, к фразовой речи, если продумать, как это делать. Но, так как педагоги - народ небогатый, а родителям вечно некогда - продается не настолько активно, как хотелось бы. Так я издала набор совсем уж простой и дешевле - посмотрим, как пойдет. А что у вас за блок-схемы? Для какого возраста?
  4. ваш путь в профессию

    То, что мне довелось окончить дошкольное отделение, да еще и отучиться в группе, где английский давали 5 раз в неделю (1500 часов!), а еще получить по окончании запись в дипломе "учитель английского языка" - большая удача, на самом деле! Все, кто учился на дошкольном в подобных группах до нас и после нас не имеют такой записи в дипломах. А все почему - потому что наша староста, узнав во время последней сессии, что такой записи нам не видать, отправилась к ректору и задала вопрос - почему? Ведь нас хорошо учили. И методику давали качественно. И практику мы проходили именно в детских садах и именно по преподаванию английского языка у маленьких детей. Была, конечно, и другая практика, в училище, например, и еще раз в садике, но только уже как методисты и психологи и воспитатели мы там были. И вот не могу не сказать о положении сегодня. Поступали мы в институт (1993). Пока учились, его переименовали в университет (199? - не помню точно). А несколько лет назад наш вуз стал академией. Но, что самое странное - закрыли кафедру раннего обучения английскому языку! Да-да, как раз тогда, когда ранний английский стал более популярен, когда руководство учебных заведений для малышей стремится ввести это направление в учебный план, когда иностранный язык стал наиболее востребован у родителей, как у заказчиков педагогических услуг, когда язык введен в школы со второго класса, наконец! Вот в этот момент закрывают кафедру и перестают выпускать грамотных, а, главное, желающих работать педагогов! Когда я работала в учреждении дополнительного образования (АКДЮЦ) и вела занятия в своем клубе, ко мне приходили на практику студенты нашего педвуза. И если в 2006 их было 5, то в 2007 их было уже 3, одна из девочек собиралась в декрет при этом и вовсе не собиралась работать. И мне неизвестно, кто из этих студенток вообще пошел работать....Но двоих я видела в магазинах в качестве продавцов... Я работала, как уже сказала выше, в учреждении дополнительного образования - в краевом детско-юношеском центре. В общей сложности отработала там 8 лет. Есть что рассказать о системе... Да, в таких центрах есть (по крайней мере еще в 2007 были) и категории и аттестация. И краевой конкурс "Учитель года Алтая", номинация "Сердце отдаю детям" для педагогов дополнительного образования, проходит именно там. Мне здесь еще раз повезло. Существуют районные и городские конкурсы с таким же названием. Но, поскольку я была направлена на конкурс администрацией краевого учреждения, где в то время работала, эти этапы просто не проходила. Это хорошо (для меня), поскольку избежала лишней нервотрепки. А в то время у меня, как уже говорила, был восьмой разряд и очень скромная зарплата (кому интересно - 286 рублей!!! В месяц!) напомню, это был 2000-2001 год. Конечно, нам еще доплачивали. Раз в два-три месяца и под НГ была премия и еще доплата "на подорожание продуктов" - 300 р. А один раз дали 500 и это было счастье. И в тот же год, что и проведение конкурса, у меня была аттестация. Я написала, по настоятельной рекомендации руководителя ШРР, заявление на вторую категорию. Потом мне сказали переписать его на 11 разряд. Потом снова велели написать на вторую категорию. В результате я провела занятие, отчиталась конспектами и программой, собственноручно написанной, предоставила свои наработки, тогда еще довольно скромные - дали первую категорию. И через месяц был конкурс, я вышла в финал и дали мне высшую как педагогу дополнительного образования. Потом я подтвердила ее через 5 лет, а потом уволилась. А в обычной школе я никогда не работала. И не тянет меня больше в государственные структуры. Уж очень скромничают, когда зарплату начисляют
  5. ваш путь в профессию

    Спасибо за проявленную заинтересованность )) Моя история кажется мне простой и удивительной одновременно. Училась в языковой школе, язык изучаю с первого класса. успехами не блистала, но и отстающей не была. Окончила восемь классов на твердую четверку по английскому, почему-то решила, что не потяну точные науки в старших классах и ушла в муз. училище, где на самом деле учиться ничуть не легче, чем в вузе. 4 года обучалась музыке, по специальности не пошла и год еще пробовала себя в различных направлениях - продавец ( в том числе и на базаре), распространитель билетов, гардеробщица.....Все не то было, а языком на тот момент перестала заниматься вовсе((( Потом как-то вышло, что очень захотелось учиться дальше, но уже соскучилась по языку и поступила в вуз на дошкольное отделение в группу, где как раз была специализация - английский язык. 6 лет училась в вузе (БГПУ), родилась за это время дочь, ей сейчас 14. Не успев окончить вуз, устроилась на работу в АКДЮЦ - наш краевой детско-юношеский центр, в школу раннего развития Малышок. Там вела АЯ, разрабатывала параллельно методику и писала программу. Создала лингвистический клуб, 60 детей, 6 направлений - АЯ, японский язык, музыка, хореография, русская трад. культура, начальное литературное образование. 5 праздников в год, подарки, концерты...Потом нас закрыли, почему - отдельная тема. Написала книгу - сказки на основе фольклорных произведений, написанные в сотрудничестве с маленькими детьми, но издать не получилось (тоже отдельная тема - почему). Потом уволилась, занялась репетиторством, разработала набор наглядности для обучения АЯ малышей, издала его тиражом 500 экземпляров. С реализацией возникли проблемы и я разработала еще один набор, проще и дешевле, произвожу его сама, купила для этого аппаратуру, сейчас готовлюсь реализовывать его. Несколько дней назад создала свой сайт, сейчас его наполняю своими материалами и обнаружила, что их очень много. Вот - неполная история моей педагогической и другой деятельности)))) А еще я в 2001 году стала лауреатом конкурса Учитель года Алтая и получила сразу высшую категорию, перейдя на нее с восьмого разряда. Но это уже забылось как-то, сейчас кажется таким далеким...
  6. ваш путь в профессию

    Уважаемые коллеги! С большим интересом читаю сообщения и у меня тоже есть, что сказать на эту тему. Работаю учителем английского языка некоторое количество лет и в основном - с маленькими детьми, дошкольниками и младшими школьниками. Имея музыкальное образование (дирижерско-хоровое), даю язык малышам через песенки и стихи, есть своя методика, об этом могу рассказать в какой-нибудь более подходящей теме. Осенью прошлого года появилась идея организовать в школах со слабым преподаванием английского дополнительные группы, цель работы которых - повысить успеваемость учащихся начальной школы. По приглашению родителей организовала занятия в одной из школ и вскоре поняла, что желающих заниматься может быть намного больше и сама я не справлюсь, так как работы у меня много помимо этого нового проекта. Работаю еще и в языковой школе и параллельно появилась идея набрать молодых педагогов и студентов с хорошим знанием языка и обучить их методике работы с младшими школьниками. Предполагалось так же, что они пройдут практику на моих детях, которых я уже успела кое-чему научить. Набралось 5 человек. Двое из них побывали в Америке, трое заканчивали вуз, а одна уже работала с дошкольниками в школе раннего развития. Из этой минигруппы практику прошли всего двое. У остальных были сложности со временем (диплом, автошкола, другая работа). Работать в результате стала всего одна. Была середина учебного года, поэтому группу набрать было непросто - у всех уже сложившееся расписание. Желание начать заниматься в феврале изъявили три девочки (с подачи родителей). Ладно, три, так три. Моя студентка работать начала, и все было неплохо, возникали у меня вопросы к некоторым моментам, но, в целом, хорошо все было - к занятиям готовилась, наглядность, песенки-стишки - все подбирала по темам. Я наблюдала, слегка корректировала. Тут ей подвернулась временная работа за границей переводчиком - уехала. Потом снова вела какое-то время - девочки заболели. Потом она стала говорить, что не видит в работе перспектив (а перспективы, на самом деле, огромные, детей много, работы много, но вот моя молодая коллега не разглядела их). И вот в самом начале ее урока приходит мне от нее смс - "работать смогу только через три недели". Никаких предупреждений ранее от нее не поступало, а через три недели она так и не появилось. Девочки в результате разбежались, не захотели больше заниматься, хотя обе (3-й класс) испытывают серьезные сложности в обучении. А в таком случае нужен особый подход, найти который педагогу без опыта сложно, а если нет желания - невозможно. При всех этих обстоятельствах, я не считаю, что моя идея привлечь молодых педагогов в школу, пусть хоть и на дополнительные платные занятия, провалилась. Будет новый учебный год. Обязательно появятся люди, которым нужна работа и которые, самое главное, не питают иллюзий, что все будет идеально получаться сразу - и по количеству учеников в группах (все-таки, родители ведут детей на занятия часто к определенному педагогу), и по размеру оплаты, которая завиит от наполняемости групп.
×