Перейти к содержимому

Lipka

Пользователи
  • Публикации

    8
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Контакты

  • Сайт
    http://
  • ICQ
    0

Старые поля

  • Номер или название школы
    № 25
  • Населённый пункт
    г. Новороссийск
  • Регион
    Краснодарский Край
  • Стаж работы в школе
    меньше пяти лет
  1. В полку удивляющихся прибыло!!! Я писала просто темы. И никак не могла понять, почему у коллег задачи. Причем, только задачи, вообще без тем. А объяснение в "Положении о заполнении журнала", именно этот документ требует в журнале помимо тем задачи. Вообще-то выше об этом много написано.
  2. Здравствуйте, Елена! Я тоже пыталась прояснить для себя все эти вопросы. Вот, что удалось узнать (буду рада, если помогу): когда говорят о соответствии журнала и планирования, имеют в виду соответствие тем, дат и Д/з, все остальные колонки не принципиальны. Это видно из "Положения о разработке и утверждения рабочих программ". Это школьный документ, если вам не предоставляли, просите у завуча, но есть он и на сайте Департамента (я выше ссылку давала, школа конкретизирует этот "Письмо"), в этом же документе указано минимальное обязательное количество и содержание колонок в планировании. Т.е. все "лексики, грамматики" на усмотрение районного УО и школы. Теперь о формулировке темы. Меня этот вопрос особо интересовал, т.к. в нашей школе тем не было, писали только задачи, что мне было не понятно. Именно это я и хотела выяснить, почему одни пишут темы (Семья. Времена года. и т.п.), а другие задачи (Введение новых лексических единиц). Но вот и это выяснилось: есть еще "Положение по ведению журналов", вот оттуда "ноги и растут". Там сказано, что "в графе "Что пройдено" помимо темы надо указать одну из основных задач урока по аспектам языка (лексика, грамматика) или видам речевой деятельности (чтение, письмо,...)". И указано "Например:2.09-Времена года. 6 часов. Формирование лексических навыков говорения.4.09- Формирование лексических навыков аудирования. 6.09- Глагол to be. ...". Однако же в "Положении о разработке" рабочих программ в разделе "Рекомендации по составлению календарно-темат. планирования" написано : "классный журнал заполняется в соответствии с КТП, однако, если тема изучается в продолжение нескольких уроков, то в классном журнале не рекомендуется повторять ее несколько раз, в этом случае в классном журнале записывают фактическое содержание темы". Я это понимаю так, что не можем мы 6 уроков говорить о временах года вообще, на одном уроке "любимое время года", на другом "погода", "виды спорта летом, зимой", и т.п. По-моему глубокому убеждению, эти два документа ( о КТП и о журнале) друг другу противоречат. Я формулировала темы так: 1Семья. Введение новых ЛЕ,2 Семейное фото. Формирование навыков чтения. и так далее. У меня 5,6 классы Кауфман, остальные - Кузовлев. Самое дурацкое, простите, что ни темы (Семья. Каникулы. Дружба), ни задачи (Введение, Формирование) не являются главным на уроке. Темы - это фон, но котором мы обучаем ЯЗЫКУ, т.е временам, которые совсем не такие как в русском, артиклям, которых у на с нет вообще, видам вопросит. предложений, порядку слов и прочее. А задачи - это вообще формальность, тем более скажите, кто формирует чтение и не формирует на этом же уроке говорение?! Ну, это так, лирическое отступление.
  3. Да, совсем без. Я не так долго работаю, поэтому не считаю свою точку зрения единственно верной, но именно из-за того, что мало опыта и нет никаких наработок (планов, программ и т.п.), за последний месяц много чего начиталась на эти темы. И вот не вижу особой необходимости в этой рабочей программе. Она во многом, если не во всем, повторяет госпрограмму и программу УМК, да плюс элементы КТП. Какая-то, на мой взгляд, бездарная трата времени все это набирать. И то же думаю по поводу КТП: не вижу смысла писать его столь подробным, оно используется-то в основном для заполнения журнала, лучше эти силы и подробности потратить тогда уж на поурочное. Ну что об этом говорить, у нас все погрязло в бумажках для комиссий и проверок.
  4. Поясню: интересным и полезным этот документ я сочла потому, что в начале июня на педсовете услыхала, что, мол, с этого года нужна будет рабочая программа. Я в школе третий год, что это и с чем едят, не знаю. И вот незадача, рассказать-то мне об этом некому, ну конкретно:завуч тоже не знает. 1 сентября приближается, а разъяснений так и нет. Вот и обрадовалась я (и ссылку дала, вдруг кто-то тоже мучается), когда увидела это письмо Департамента образования края.
  5. Полностью согласна!!! Сарказм господина Eraserа, может, исказил смысл, но суть , думаю, та же и в его словах.
  6. О том и речь, что школьное положение изобретается на основе этого (приведенного мною) документа, и вот когда/если "изобретатели" увлекутся колонками, с ними можно поспорить. Ведь если Департамент считает возможным 5 колонок, значит можно как-то обойтись без остальных 12, к примеру. И кстати, о КТП написано, что оно МОЖЕТ быть приведенного в документе вида, а вот о рабочей программе на странице 8 четвертый абзац сказано, что "Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена в соответствии с прилагаемым образцом, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере или написана от руки". И мне лично это очень нравится, т.к. означает, что если у меня программа рабочая 1 вида (согласно классификации в этом документе), то не надо в пункте 2 (содержание обучения) заниматься банальным дублированием госпрограммы, это было бы глупо и жалко времени. Ну это что касается Кубани.
  7. Как Я сообщаю тему урока, я подумала давно и сразу, простите, если выглядит грубо. И все предложенные в теме планы внимательно прочитала, так как уважаю чужой труд. Просто мне кажется настолько очевидным, что надо "сообщать тему так, чтобы было интересно; ставить цели так, чтобы был виден конкретный результат", что я никак не могла понять (и сейчас не могу), почему такое планирование есть. Я пришла работать в школу и сразу нажила себе неприятности из-за того, что переделала планирование. Но раз такой вид существует, значит это кому-нибудь нужно? Почему? Для чего? А главное, для кого? Ведь те учителя, которые пишут его так, чем-то руководствуются. Вот я и подумала, что чего-то не знаю, может, документа какого-то, определяющего такой тип формулировки тему урока, потому и написала. А насчет нормативных документов, тут давали ссылку на http://pedsovet.org/ , спасибо большое, так вот я там нашла перечень Органов Управления Образованием для разных городов и весей, вот здесь:http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1150/Itemid,118/. Там для своего региона можно найти сайт своего "Органа" и, соответственно перечень нормативных документов. Например вот здесь: http://www.edukuban.ru/docs/Pisma/2010/pis..._47-3315_10-14/ можно прочитать, что в 2010 году надо школам Краснодарского края от учителя и как оформить, в том числе содержательно, рабочую программу и КТП. Нет там такого обилия столбцов, как во многих предложенных вариантах, а значит и меньше бумагомарания (может быть это спорно для кого-то), и можно на документ подобного типа ссылаться в спорах с завучами. Вообще, очень полезный документ, надеюсь, кому-то пригодится.
  8. Здравствуйте, коллеги! 6 страниц темы и понятно, что ничего не понятно. Помогите прояснить такой вопрос: все, выложенные здесь календарно-тематические планы можно разделить на 2 большие группы - те, которые в колонке "тема урока" содержат информацию типа "1. Говоря об известных людях. 2. Ты - суеверный человек? и т.п.", и те, которые в данной колонке содержат темы типа "1. Активизация навыков употребления в речи страдательного залога в контексте темы «Олимпийские игры».2 Формирование умений участвовать в дебатах по теме «Преимущества и недостатки занятий спортом»." (ссылочки например: http://schoolenglishme.blogspot.com/2010_06_01_archive.html и http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=14410...ThreadId=118780 ). Вопрос простой - так как же правильно? Кто-то впрямую говорит, что в журнале/планировании пишет цели/задачи, т.е по типу второй группы. Но ведь это разные понятия. Как же тогда в поурочном плане писать: тема урока "Активизация навыков..." и тут же в "целях" то же самое?! Вот, к примеру, русский язык. В журнале (и в план-ии, разумеется) тема урока "Правописание сложных прилагательных", учитель так и говорит: "Тема сегодняшнего урока "Правописание..."". И вот заходит учитель английского и говорит: "Тема сегодняшнего урока"Активизация навыков употребления..."" Представляю реакцию учеников... Помогите разобраться!
×