Перейти к содержимому

yuliya nikolaevna

Новичок
  • Публикации

    2
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Старые поля

  • Номер или название школы
    Первомайская СОШ №11
  • Населённый пункт
    п. Красностепной
  • Регион
    Ростовская область
  • Стаж работы в школе
    5-10 лет
  1. Мастер-класс

    Спасибо большое, Elena Y и day, за ваши рекомендации. Честно говоря, в моем понимании, именно так и должен проходить мастер-класс, т.е. с теоретической частью, с комментированием методических приемов, объяснением сути технологии. К сожалению, у нашего зав. метод. кабинетом другое мнение по поводу проведения мастер-класса по англ. яз. Они мне предлагают темы изменить на ту, которую предложили Вы, day, а нчать так: я начинаю говорить что-то по-английски, потом останавливаюсь и спрашиваю зал: "Вы что-нибудь поняли?" Ответы будут: да, нет, частично. Затем развить мысль о том, что нужно для того, чтобы понимать англ. речь. Потом дать группе коллег задание-поблему, предложить решить эту проблему,не объясняя как это сделать. Позже выяснить, как они решали эту проблему? справились ли? Почему да? нет? что для этого нужно было бы? т.е. суть мастер-класса, по их мнению, сводится к тому, что нужно давать какую-то проблему и ждать результата. Честно говоря, у меня никак не укладывается в сознании, как можно в результате проведения такого занятия научить чему-то 100% аудитории, причем имеется ввиду, что там будут люди и без знания англ. яз, в тоже время ничего им не объясняя, а только давая им проблему какую-то??? Я согласна с вами, коллеги, что надо чуть больше теории о технологии ситуативного обучения. Но я представляю, что мне скажем наш зав. метод.кабинетом, когда увидит еще энное количество слов (теории) перед созданием ситуации и ее решением т.к. они уже эти мои слова называют лекцией, а все что идет дальше - фрагмент урока. Вообщем, я в таком недоумении, надеюсь на дальнейшие ваши отзывы, коллеги, и критику. С уважением, Юлия Николаевна
  2. Мастер-класс

    Уважаемые коллеги! Очень нужно мнение по поводу моего мастер-класса, который пока только на бумаге. Заведующий метод. кабинетом нашего района не одобрил мой вариант, а мне кажется - хороший. Если я не права, посоветуйте, как провести по моей теме (или тему сменить или изменить немного?)Мастер класс по английскому языку Тема: Сохранение и повышение мотивации учащихся к изучению английского языка. Цель: выявление основных факторов, оказывающих положительное влияние на мотивацию к изучению английского языка. Задачи: 1) раскрыть суть технологии ситуативного обучения английскому языку как одной из эффективных технологий в обучающем и мотивирующем планах; 2) рассмотреть некоторые возможности использования компьютерных обучающих программ и тестов с выбором ответа, разработанных в среде Microsoft Power Point, на уроках английского языка для решения задач учебной ситуации. Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация мастер класса, диск с компьютерной обучающей программой «Говорите по-английски (британский вариант)», таблички с надписями «HOTEL/ ГОСТИНИЦА » ,«BANK/БАНК», макет светофора. (слайд 1)Уважаемые коллеги! В настоящее время изучению иностранного языка в школе уделено должное внимание со стороны государства. В современной школе дети уже со второго класса знакомятся и начинают изучать иностранный язык. Несомненно, учащиеся всех возрастов вместе со своими родителями хотят иметь определенный успех в изучении языка. А как этого достичь? От чего, по-вашему, зависит успех в преподавании иностранного языка в школе? (ответы аудитории) Вы перечислили много факторов, и я не могу не согласиться с вами. (слайд 2)В своей же работе я особое внимание уделяю мотивации к изучению английского языка. Учащимся любого возраста важно знать: зачем они изучают ту или иную тему. (слайд 3)Сегодня во время нашего занятия мы вместе постараемся выяснить, что положительно влияет на желание изучать английский язык и культуру. (слайд 3)На мой взгляд, самым эффективным в обучающем и мотивирующем планах является погружение учащихся в реальную ситуацию. А поскольку изучение английского языка, как и любого другого иностранного языка, практически полностью построено на ситуациях, то сегодня я бы хотела продемонстрировать использование технологии ситуативного обучения; (слайд 3)учитывая растущий интерес учащихся к компьютеру, мы также рассмотрим возможности использования компьютерных обучающих программ и тестов с выбором ответа, разработанных в среде Microsoft Power Point, на уроках английского языка. (слайд 4)Для того чтобы погрузить учащихся в ситуацию, ее нужно создать и описать. Посмотрите на экран. О чем вам говорят эти цифры? (ответы аудитории) (слайд 5)Представьте, что вы – жители Сочи. Проходит зимняя олимпиада. В городе много иностранцев. И вдруг на улице вы встретили одного из них, у которого явно растерянный вид. (слайд 5)Что вам в данной ситуации можно сделать? (ответы аудитории) Для того чтобы решить данную проблему, давайте вспомним и, возможно, научимся некоторым типичным выражениям, когда объясняем прохожему дорогу. Я предлагаю вам это сделать с помощью компьютерной обучающей программы. (запустить диск)Вы услышите микродиалог; по названному маршруту вам необходимо мысленно проследовать и щелкнуть мышью ту область на карте, где, по-вашему, находится искомый объект. Здесь имеется подсказка с часто повторяющимися словами. Давайте их повторим все вместе. (хоровое повторение за диктором; после повторения слова left попрошу найти сходство в словах « left – левый», чтобы проще запомнить значение слова, то же самое при повторении слова right)Слушая диалоги, обратите внимание на то, как можно попросить указать дорогу и как объяснять маршрут. Кто хочет попробовать выполнить задание? (1 человек из аудитории садится за компьютер) Зрители могут помогать. (слайд 5)А сейчас вернемся к нашей ситуации. Я попрошу двух человек выйти к доске (желательно со знанием английского языка). Распределите роли: один из вас – иностранец, которому нужно найти дорогу в отель, другой – горожанин, знающий маршрут к отелю. После разговора иностранцу надо проследовать по указанному маршруту. Будем считать, что проходы между рядами в классе – это улицы, где есть 1 светофор, а на другой улице находится банк (раздать заранее трем коллегам, сидящим в аудитории, карточки с надписями «HOTEL/ ГОСТИНИЦА » ,«BANK/БАНК», макет светофор; карточка «HOTEL/ГОСТИНИЦА» появится в момент, когда иностранец подойдет к человеку с этой карточкой) Не забудьте о выражениях речевого этикета. (слайд 5)(проигрывается диалог) Итак, иностранец с вашей помощью нашел гостиницу. Но в городе во многих местах остались таблички с надписями только на русском языке (слайд 6) (на слайде 5 надписей). Чтобы сделать пребывание зарубежных гостей во время олимпиады комфортным, давайте сделаем эти таблички на двух языках: русском и английском. Подготовим заготовки с помощью компьютерного теста. В середине слайда появится английское слово, вам нужно его прочитать вслух и щелкнуть мышью на табличке с русским словом. Кто желает выполнить это задание? (1 человек за компьютером) Молодцы! Я думаю иностранцы будут довольны нашим гостеприимством. (слайд 12)А мы с вами мысленно возвращаемся из Сочи в наш район. И давайте подведем итог нашего занятия. Как бы вы закончили данное предложение: Интерес и желание изучать английский язык будет, если … ( ответы аудитории) (слайд 13)И в заключении, мне хотелось бы услышать ваши отзывы по поводу моего мастер класса. Я предлагаю вам закончить некоторые из данных предложений: • Больше всего мне понравилось … • На занятии я себя чувствовала … • В своей работе я буду (постараюсь) использовать … • Я уверена, что … (ответы аудитории) (слайд 13)Спасибо за внимание и за участие.
×