В развитии умений и потребностей иноязычного чтения, формирование у учащихся психофизиологических механизмов чтения как деятельности, процесса, а также в совершенствовании устно-речевых навыков учащихся на основе прочитанного домашнее чтение призвано сыграть ведущую роль. В основе мотивации чтения лежит осознание учащимися его полезности и необходимости, а также предвосхищение чувства удовлетворения, которое дает сам процесс чтения, - получение информации. Чем активнее ученик включается в чтение на иностранном языке, тем большая потребность в чтении у него возникает. Очень важной представляется задача отбора текстов. Представляется, что если в курсе углубленного изучения языка в основу отбора материала по домашнему чтению положить литературно-страноведческий подход, то он во многом будет очень эффективным как в плане обучения чтению и устной речи, так и в плане повышения культурно-образовательного уровня учащихся. В основе данного подхода представляется возможным использовать аутентичные тексты, которые характеризуются «естественностью лексического наполнения и грамматических форм, ситуативной адекватностью используемых языковых средств. Данные тексты отличает культурологическая, информативная, ситуативная аутентичность” (Е.В.Носонович, Р.П.Мильруд). При организации уроков домашнего чтения я преследую следующую главную цель: учащиеся должны уметь извлечь из текста требуемую информацию, преодолев возможные барьеры в процессе чтения, при достаточно высокой мотивации данного вида речевой деятельности, с возможным последующим переходом к продуктивным видам речевой деятельности: говорению и письму. Для достижения вышеизложенной цели на уроках домашнего чтения считаю необходимым решение следующих задач:
1. Развивать и совершенствовать технику чтения учащихся. Работа над техникой чтения ведется в основном в 5-б классах, но необходимо продолжать ее и на старших этапах обучения. Как известно, английская орфография очень сложна из-за нерегулярности звукобуквенных соответствий. Запоминание всех правил чтения английских букв и буквосочетаний, исключений требует усилий и времени со стороны учащихся. Навык техники чтения необходимо подкреплять в дальнейшем для того, чтобы он не стал барьером для учащихся при понимании прочитанного.
Таким образом, как на начальном, так и на последующих этапах обучения, я работаю над техникой чтения и его механизмами (т.е. языковая догадка, вероятное прогнозирование, увеличение скорости чтения и т.д.).
2. Научить правильному подходу к работе с текстом.
Очень важно, чтобы ученик четко представлял не только, что нужно сделать, но и как, в какой последовательности это делать.
З. Развивать лексико-грамматические навыки учащихся в процессе обучения чтению.
4. В процессе работы над чтением развивать другие коммуникативные навыки учащихся (говорение, письмо).
5. Развивать и поощрять интерес учащихся к чтению, стимулировать мотивацию чтения, добиваясь стойкой потребности в нем.
6. Повышать уровень лингвострановедческих знаний учащихся, развивать интерес к стране изучаемого языка, его культуре.
7. Развивать мышление, память улучшать все уровни речевых способностей ученика (слуховых, зрительных, моторных).