Перейти к содержимому

Tassa

Опытный пользователь
  • Публикации

    195
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Город
    Сургут
  • Интересы
    методика преподавания английского языка

Старые поля

  • Номер или название школы
    МОУ СОШ
  • Населённый пункт
    гор. Сургут
  • Регион
    Ханты-Мансийский АО
  • Стаж работы в школе
    больше 20 лет
  1. Спасибо, очень полезная информация.
  2. А был ли мальчик? Это к тому актуальна ли еще данная тема? Если да, то я бы посоветовала использовать его максимально в роли учителя. выходить к доске задавать вопросы классу ( читать из учебника), рассказывать тот или иной фактический материал. Поручать проверку заданий в рабочей тетради, например. Я всегда сильных учеников вовлекаю в роль учителя, эксперта, наставника. Если мальчика уже нет, то вот мне непонятно " дрилловое обучение" Я разделяю обучение на активное- когда ребенок сам выполняет задания, учится через самостоятельное выполнение заданий и пассивное- это когда за него делает все учитель. Что Вы понимаете под "дрилловым обучением"? На любом уровне дети могут сами выполнять задания.
  3. Памяти Е. И. Пассова

    В Сургуте очень чтят Ефима Израилевича Пассова. Я сама однажды присутствовала на его семинаре в Сургуте. Такие люди притягивают к себе как магнит своей заинтересованностью к преподаванию английского языка и обучению детей. Передовой опыт Ефима Израилевича вдохновлял к увлеченной работе многих учителей английского языка. Это большая утрата для педагогического сообщества. Пассов Ефим Израилевич имеет такой авторитет в образовательной среде, который заработан всей своей жизнью и верностью выбранной профессии, признанием нескольких поколений учителей английского языка.
  4. Недавно я посетила открытый урок одной из коллег для младших школьников. Поскольку я сама работала ранее в начальной школе, то детально разбиралась в методике. Мое внимание привлекла песенка с движениями. Сейчас много таких песенок в учебниках для младших школьников. Я заметила, что учитель использует эту песенку главным образом как физкультминутку. Дети радостны и подвижны, учитель также весел и создается впечатление, что этот момент урока прошел хорошо. Но на самом деле, песенки с движениями-это очень сильный методический прием, который помогает детям усвоить английский и работать с этим видом заданий нужно правильно. Главная цель этого приема- семантизация слов через движения. Когда ребенок выполняет движение под каждое слово, то он понимает значение этих слов и запоминает их. Так вот, на данном уроке я заметила, что дети демонстрировали движения частично. Так на слово wonderful они показывали большой палец вверх типа класс! На слово jump он прыгали. Это все правильно. Однако, другие, более сложные-новые слова остались без движений. Их просто не семантизировали. Так, например, слова tired и everyone не сопровождалось движениями. Это говорит о том, что учитель не осознает важность этого момента. Ключевой момент- добиться понимания новых слов через движения. Можно ли изобразить эти слова? Конечно. Показываем движение уставшего человека на слово tired, также показываем движение- рукой проводи полукруг, указывая на других учеников на слово everyone. Таким образом, обучение в начальной школе основано на мультисенсорном подходе, усвоении лексических единиц через песенки с движениями. Я считаю, что это важно. Еще хочу пожелать из своего опыта повторять одну песенку несколько уроков подряд 3-4 урока. Такие вещи ( песенки и стихи) усваиваются при неоднократном повторении естественным образом, легко. После того, как учитель убедился, что ученик понимает содержание и запомнил текст устно, можно спрашивать читать детей. Здесь работает прием устного опережения. Вот такое важное значение у песенки с движениями! Желаю удачи.
  5. Первые шаги и большое будущее

    Сейчас я работаю в негосударственном языковом центре. Вчера меня попросили провести занятие в одной группе в связи с отъездом учителя. Так я познакомилась с реальными пацанами... Хочу рассказать немного об этом занятии. Пацаны пришли с большими папками с учебниками и долго вынимали учебники и тетради из своих папок. Потом один, назовем его Семен, сказал, что это не его учебник, т.к. на его учебнике не было черточки. И показал на черточку. Поскольку все они сидели рядом, то на столе была гора тетрадей, пособий и учебников, то можно было легко перепутать учебники. Тогда я попросила других ребят взять в руки свой учебник. Один сказал, что у него на учебнике наклейка-машинка и взял его в руки. Второй сказал, что у него наклейка- паровозик и взял свой учебник. Больше учебников не было. Семен долго смотрел на свой учебник с черточкой и не мог поверить, что это его учебник. Пришлось согласиться. Потом они сказали, что у них есть карточки с английскими буквами и стали показывать мне буквы на карточках. На уроке мы изучали три буквы L M N. В учебнике было задание- положить карточки в алфавитном порядке. Понятно, что ребята затруднялись, т.к. на самом деле, никакой логики как должны располагаться буквы-нет. Если ты не знаешь контекст-весь алфавит. Пришлось помогать... Когда пели песенку с движениями, ребята что-то разошлись. Видимо, дома им так прыгать не дают, и они от души прыгали. На самом деле секрет такого активного поведения- это одна девочка. Там еще была одна девочка, просто зажигательная. Когда заиграла музыка, девочка танцевала так, как Нюша из Смешариков на танцполе. Но это еще не все. Когда я отходила подальше к своему столу, девочка среди английских слов lemon, moon, nose вставляла "плохое слово из детского сада " к всеобщему веселью всей компании. Чтобы их успокоить, я решила дать индивидуальное задание-сложить пазл с животным на компьютере. Ребята по очереди подходили к компу и собирали пазл и называли животное - goose или chicken. Так, компьютерные технологии меня немного выручили. Во второй половине урока ребята приустали, они сползали со стульев под стол, ходили по классу, прыгали, чуть чуть ногами помахали. Еще нужно учесть, что им было жарко, т.к. они были в утепленных штанах на подтяжках и свитерах. И тогда я поняла, что нужно срочно включить мультик. Песенка Old Mc Donald had a farm меня просто спасла. Как раз всех животных повторили. И как говорится, усталые, но довольные они пошли к родителям под музыку. Люди!!! Подготовка к ЕГЭ- это не самое страшное.
  6. при переводе " сдавать ЕГЭ" как перевести ЕГЭ и нужно ли артикль?
  7. Отличная дискуссия, чувствуется, что все заинтересованы данной темой. Колобок, который уменьшит число бездомных в Питере-это может быть новый проект... Недавно слушала выступление психолога, что есть люди результата, а есть люди процесса... Я себя отношу к людям процесса, поэтому для меня важно "поймать " интерес к теме, а потом как ниточка разматывается весь клубок и подходим к продукту Я встречала людей результата, которые уже четко знают, каков результат и просят ученика сделать исследование, которое приведет к продукту. Проект, по большому счету, это "прививка" к новому открытию, к новому интересу, который ребенок будет развивать в дальнейшем.... Иногда интерес к данной теме может развиваться всю жизнь... вот в чем я вижу ценность проекта.
  8. Я ищу сайт, где можно опубликовать проекты учеников, чтобы работа была в открытом доступе. Может кто-нибудь подсказать?
  9. Здравствуйте, у нас аналогичная ситуация, тоже начали работать с проектами активно. Два вида деятельности- проекты на английском языке и проекты на русском. По первому направлению: это проекты в смежных дисциплинах, т.е. по большому счету -это исследование по другому предмету ( а защита и оформление на английском языке). История, биология, математика. Второе- проекты на русском языке ( по критериям конкурса "Шаг в будущее") Лингвистические проекты. Использование лексических единиц, переводы, грамматика. Я тоже пока из начинающих и не очень сильна в создании значимого "продукта", но что я для себя взяла на заметку: 1) Чтобы тема была интересна ребенку, это обязательно. 2) В ходе работы и исследования может появиться "продукт". 3) Смысл проектной деятельности- в естественном саморазвитии, т.е. как можно больше найти интересного и познавательного по своей теме. Это очень здорово, когда ребенок увлекается исследованием и открывает что-то новое. Открытие с самого "продукта" не начинается, это противоестественно. Чтобы вывести антибиотик, нужно было сколько наблюдать за плесенью? Величайшее открытие! Так вот и будем с малых шагов начинать двигаться....к большим открытиям.
  10. Большое спасибо. Еще актуально. Документы не отправила пока.
  11. Здравствуйте, коллеги. заполняю лист самообследования на высшую категорию.нужно написать свой опыт по пункту: "Участие в инновационной или в экспериментальной деятельности (до 01.09.2013 г.), в работе стажировочных и пилотных площадок. Что может относиться к инновационной деятельности? Помогите, пожалуйста. Должна ли это быть официальная инновационная площадка, или может быть другая деятельность?
  12. Подскажите. пожалуйста, как провести лучше устную часть ОГЭ с записью ответа? Есть какая-то проверенная площадка?
  13. Как организовать процесс обучения английскому языку в выпускных классах.

    Да, это относится к любым. В любом УМК можно сочетать тему урока и материал ФИПИ.
×