Перейти к содержимому

Tassa

Опытный пользователь
  • Публикации

    189
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Город
    Сургут
  • Интересы
    методика преподавания английского языка

Старые поля

  • Номер или название школы
    МОУ СОШ
  • Населённый пункт
    гор. Сургут
  • Регион
    Ханты-Мансийский АО
  • Стаж работы в школе
    больше 20 лет
  1. при переводе " сдавать ЕГЭ" как перевести ЕГЭ и нужно ли артикль?
  2. Отличная дискуссия, чувствуется, что все заинтересованы данной темой. Колобок, который уменьшит число бездомных в Питере-это может быть новый проект... Недавно слушала выступление психолога, что есть люди результата, а есть люди процесса... Я себя отношу к людям процесса, поэтому для меня важно "поймать " интерес к теме, а потом как ниточка разматывается весь клубок и подходим к продукту Я встречала людей результата, которые уже четко знают, каков результат и просят ученика сделать исследование, которое приведет к продукту. Проект, по большому счету, это "прививка" к новому открытию, к новому интересу, который ребенок будет развивать в дальнейшем.... Иногда интерес к данной теме может развиваться всю жизнь... вот в чем я вижу ценность проекта.
  3. Я ищу сайт, где можно опубликовать проекты учеников, чтобы работа была в открытом доступе. Может кто-нибудь подсказать?
  4. Здравствуйте, у нас аналогичная ситуация, тоже начали работать с проектами активно. Два вида деятельности- проекты на английском языке и проекты на русском. По первому направлению: это проекты в смежных дисциплинах, т.е. по большому счету -это исследование по другому предмету ( а защита и оформление на английском языке). История, биология, математика. Второе- проекты на русском языке ( по критериям конкурса "Шаг в будущее") Лингвистические проекты. Использование лексических единиц, переводы, грамматика. Я тоже пока из начинающих и не очень сильна в создании значимого "продукта", но что я для себя взяла на заметку: 1) Чтобы тема была интересна ребенку, это обязательно. 2) В ходе работы и исследования может появиться "продукт". 3) Смысл проектной деятельности- в естественном саморазвитии, т.е. как можно больше найти интересного и познавательного по своей теме. Это очень здорово, когда ребенок увлекается исследованием и открывает что-то новое. Открытие с самого "продукта" не начинается, это противоестественно. Чтобы вывести антибиотик, нужно было сколько наблюдать за плесенью? Величайшее открытие! Так вот и будем с малых шагов начинать двигаться....к большим открытиям.
  5. Большое спасибо. Еще актуально. Документы не отправила пока.
  6. Здравствуйте, коллеги. заполняю лист самообследования на высшую категорию.нужно написать свой опыт по пункту: "Участие в инновационной или в экспериментальной деятельности (до 01.09.2013 г.), в работе стажировочных и пилотных площадок. Что может относиться к инновационной деятельности? Помогите, пожалуйста. Должна ли это быть официальная инновационная площадка, или может быть другая деятельность?
  7. Подскажите. пожалуйста, как провести лучше устную часть ОГЭ с записью ответа? Есть какая-то проверенная площадка?
  8. Как организовать процесс обучения английскому языку в выпускных классах.

    Да, это относится к любым. В любом УМК можно сочетать тему урока и материал ФИПИ.
  9. Перед учителем 9-11 классов стоит вопрос как лучше организовать обучение: проходить программный материал по учебнику или прорешивать тесты ОГЭ-ЕГЭ? В этом учебном году я наиболее остро ощутила эту дилемму, т.к. у меня 9-е и 11-е классы. Наверно, идеальный ответ: выполнять и то, и другое. Тогда в каком соотношении: 50 на 50? Чего брать меньше, а чего больше? Поделюсь своими наблюдениями и своим опытом. Да, я уже писала, что один знакомый ученик рассказывал, что они весь год готовились к ОГЭ и написали за год 40 писем. Теперь я говорю своим ученикам: «Пишите, Шура, пишите… Вы еще 40 писем не написали….» Тут придется про все виды речевой деятельности пояснять отдельно. Аудирование и чтение. Мама одной девочки как-то поделилась со мной, что у девочки проблемы с аудированием (ребенок у меня не учится). Далее мама говорит, что учитель английского сказала им, что девочке аудирование «не дано»….И все поверили… И мама, и девочка теперь всем говорят, что аудирование она не понимает…и все! Я возражаю и говорю: «Позвольте, но если я скажу вашей девочке: «What is your name?” , то девочка очевидно поймет. Мама соглашается. Потом я говорю, а если я спрошу «Are you concerned about your exams?” она может затрудняться, если не знает слова concerned. Аудирование зависит от знания слов. Чем больше слов ты знаешь-тем лучше понятно содержание. Тоже самое относится и к чтению. К чему я клоню… К тому, что в современных УМК богатый материал по лексике. Поэтому я отдаю предпочтение больше брать материала из УМК, чтобы отрабатывать новую лексику. Тексты в современных УМК интересные и подобраны по возрасту. В старших классах много заданий на синонимию и антономию. Найти слова с одинаковым или противоположным значением-это основа тестов, т.к. в тестах типа True or False все основано на интерпретации одной и той же мысли другими словами. Это снова плюс в пользу УМК. Давая тесты ОГЭ и ЕГЭ без программного материала-мы меньше узнаем новых слов, т.к. выбираем ответы исходя из знаний. Сами тесты проверяют знание слов, немного могут расширять, когда ученик за счет языковой догадки, но не так много слов,сколько мы проходим в УМК. Тесты ОГЭ и ЕГЭ нужно знать по форме, развивать психологическую готовность к тесту. Сделаю лирическое отступление. Однажды меня попросили выступить за институт в гонке на лыжах. Поскольку я бегаю иногда на лыжах, я согласилась. Когда моя знакомая, назовем ее Мария, позвала меня посмотреть лыжню и проехать ее для тренировки, я посчитала это лишним. Может потому, что главное было не победа, а участие. Но когда пришел день соревнований, я бежала и постоянно волновалась, а куда надо свернуть, туда я еду или не туда. Надо ли говорить, что Мария пришла гораздо раньше меня и показала хороший результат еще и потому, что точно знала трассу. Она была в этом уверена и состредоточилась только на быстрой скорости. Точно также ученик должен знать все виды заданий на ОГЭ иди ЕГЭ. Я спросила у удной знакомой девочки, ученицы 8-го класса, как они готовятся к ОГЭ. Вопрос был такой: «Из чего состоит тест ОГЭ? Какие ты будешь выполнять задания?» Девочка учится в школе с углубленным изучением английского. Она не смогла ответить, она смутно представляет, какие задания в тесте и добавила, что они еще письмо не писали… ( А кстати, мальчик, который написал 40 писем, был ее брат…Вот разные учителя у детей…) Я вижу, что девочка пока «лыжню не знает», а уже пора…8 класс. Раз в четверть с пятого класса я даю тесты в формате ОГЭ на контрольную работу в конце четверти, т.е. мы за два урока проверяем все задания. В 5-7 классах в упрощенной форме, напрмер, вместо письма ученики отвечали на вопросы. В 8-9 в полном объеме из базы данных ОГЭ. Также и другие задания. Думаю, что у всех моих учеников сформирована психологическая готовность к тестам ОГЭ, они точно знают какие там задания. Я люблю давать по одному виду речевой деятельности на тренировку или контроль по ОГЭ на одном уроке. Например, сегодня-чтение, завтра-лексика и грамматика. Таким образом через 3-4 урока в тетради получается весь тест ОГЭ. Лексика и грамматика. Вот этот тип заданий нужно больше тренировать из базы ОГЭ или ЕГЭ. В УМК, как правило, в материал урока входят задания по одной грамматической теме, а нам нужно тренировать анализ разных грамматических явлений. Такие тесты в чистом виде в УМК не встречаются. Поэтому этот вид работы надо добавлять к УМК и тренировать систематически. Я заметила, как только делаем большой перерыв, ученики затрудняются и показывают плохой результат. Что интересно… Пример из аналитической справки по результатам ЕГЭ за 2016 год (ФИПИ): 23 It had been known that microwaves generate heat. But he was the __________________ one to think of using this heat to cook food. ONE Комментарий эксперта: Разброс ответов к заданию 23 не может не удивлять: one, ones, two, second, third, five и т.п. Иногда в правильном ответе допускалась орфографическая ошибка, и ответ не был принят. Это о чем говорит? О необходимости постоянной тренировки. Поскольку я работаю по учебнику в выпускных классах, я «привязываю» тест «Грамматика и лексика ОГЭ(ЕГЭ)» к определенному разделу. Если в учебнике есть грамматическая страничка, на этой страничке мы всегда решаем тест ОГЭ (ЕГЭ) дополнительно. Эта страничка является «якорем». Также я «привязываю» письмо. Мы пишем разные творческие работы, но в определенном месте я даю письмо ОГЭ. Письмо. Надо отметить прекрасные задания в современных УМК по письму для старших школьников. Раньше я давала такие задания писать дома. Но вы знаете, как пишутся письменные работы дома. Однажды мне попалась статья о зарубежном обучении, там говорилось, что ученики в классе пишут творческие работы. Я решила проводить творческие работы на уроке. Результаты меня удивили. Ученики справляли с работами очень хорошо. Если бы они не писали при мне, я бы подумала, что работата списана с интернета. Мне очень понравилась эта практика-развитие творческого письма на уроке. В каждом модуле или юните у меня есть страничка- «якорь», где я даю письмо ОГЭ (ЕГЭ). Говорение. Разные задания на говорение есть в УМК (Но! Нет заданий «Выучите текст» или «Перескажите текст», нет таких заданий!!! Почему учителя усиленно их сами придумывают, порождая ненависть к английскому и к школе, непонятно). Говорение на ОГЭ предполагает монолог 2 мин. по карточке стимулу. Такие карточки легко составляются к любой теме УМК. Именно такой карточкой мы и заканчиваем обучение по МОДУЛЮ учебника. Иногда карточка из базы ФИПИ полностью совпадает с темой учебника. Также и ответы на вопросы-смотрите предыдущий пост. Также подбираются по теме УМК. Получается, что я работаю по УМК в выпускных классах. Но тесты ЕГЭ (ОГЭ) дополняют обучение как ажурная кайма, незаметно и гармонично, не нарушая учебного процесса. Вот к этому и надо стремиться, на мой взгляд.
  10. У меня три 11-х класса в этом году. Стратегия-то правильная, оценить обстановку по готовности выпускников массово сдавать ЕГЭ в перспективе, но в тоже время и неправильная. Выбирая экзамены на ОГЭ и ЕГЭ, ученик получает либо мотивацию изучать прилежно предмет, либо-разболтанность, не учить предмет, который не выбрал. Да, психологи говорят о том, что выбор предмета для сдачи экзамена является сильной мотивацией. В данном случае оценивание знаний без той самой изначальной мотивации-не совсем верно, и результат будет не совсем тот, который нужно достичь. Ученики в этой параллели ни ОГЭ, ни ЕГЭ массово не выбирали. Думаю, если дадут уровень ЕГЭ, результат будет плачевный. Но бывает, что ВПР легче, чем ЕГЭ. Жаль, что нет демоверсий. В любом случае, все эксперименты, а это эксперимент, имеют два предполагаемых развития событий-успех или провал. Что-то одно. Думаю, что первый блин...
  11. Наш друг- electrоnic assistant

    Мы продолжаем готовиться к ОГЭ и отвечаем на 6 вопросов электронного ассистента из бызы ФИПИ. На самом деле я во всех классах среднего и старшего звена работаю по этим карточкам. Обычно я включаю в начале урока, выбирая карточку по теме урока. За 40 секунд, отведенных на каждый вопрос, 3-5 учеников успевают ответить на этот вопрос. Потом, я могу спросить ученика индивидуально, чтобы он ответил по карточке, но вопросы уже читаю сама с листа или прошу ученика. Ниже я писала как работаю с такими заданиями в публикации "Как приручить ФИПИ" и даже написала названия тем по страницам. Дело в том, что поскольку в базу заданий по говорению добавили тексты для чтения, то все карточки сдвинулись. Пришлось сделать новую картотеку. Я предлагаю в помощь учителям каталог тем из базы данных ФИПИ - ответы на вопросы. Цифры в скобках означают (номер страницы-номер задания сверху страницы-последние две цифры или буквы кода карточки). Например, первая тема-это страница 5, карточка 1 сверху, F5-это две последние цифры кода карточки). Можно выбрать тему для своего урока и включить ученикам. Если кто-то еще не работает с этим видом заданий, буду признательна, если вы попробуете и напишите, что из этого получилось. 1. School (5-1-F5) 2. Films (5-2-AB) 3. Books (5-3-F1) 4. Shopping (5-4-FF) 5. Free time (6-1-3E) 6. Spending holidays (6-2-AA) 7. Ecological problems (6-3-9B) 8. School events (6-4-35) 9. Sports (6-5-75) 10. Mobile phones (6-6BB) 11. Internet (6-7-65) 12. English language (6-8-FC) 13. TV programmes (6-9-75) 14. City, town or village (7-1-67) 15. Learning foreign languages (7-2-02) 16. School students’ daily routines (7-3-DE) 17. School life (7-4-EF) 18. Doing sports (7-5-13) 19. Computers (7-5-18) 20. Reading books (7-6-B9) 21. Shopping and clothes (7-7-F5) 22. Pets (7-8-1A) 23. Sports at school (7-9-68) 24. City, town or village (8-1-C7) 25. Teenagers’ daily routine (8-2-32) 26. School (8-3-60) 27. Homework (8-4-9C) 28. Eating habits (8-5-59) 29. Mobile phones (8-6-9A) 30. Sports (8-7-08) 31. Best friend (8-8-E0) 32. TV (8-8-3F) 33. Mass Media (8-9-52 34. Holidays and special dates (9-1-31) 35. Holidays in Russia (9-2-9B) 36. School holidays (9-3-91) 37. Weekdays (9-4-F5) 38. Future career (9-5-1A) А вот примеры карточек уже записанных мной. А их даю как раз на закрепление материала. Sports 1) How many lessons of PE (Physical education) do you have a week? 2) What sports facilities do you have at your school? 3) What sport do you do regularly? 4) What winter sports are popular with you and your friends? 5) Would you like to do any extreme sports? Why,or why not? 6) What would you recommend to teenager who wants to be healthy and fit? Mobile phones 1) How old are you? 2) Where did you get your first mobile phone? 3) What do you usually use your mobile phone for? 4) How do you feel when you forget your mobile phone at home? 5) Do you think it’s right that mobile phones are not allowed at some schools? 6) In what places would you recommend people to switch off or turn down there phones,why?
  12. Обычно на первом уроке я спрашиваю как ученики практиковали английский, был ли у них какой-то случай, когда они пообщались по-английски. Ученики охотно рассказывают как они пообщались с иностранцами, слушали или читали на английском. В этом году я планирую первый урок в 9 и 11 классах провести так. Мы чертим спайдограмму на доске по теме Holidays.Лучики с фразами о каникулах, чтобы вспомнить и активизировать лексику (все ученики делают сами). Потом поставлю три стула для трех учеников, пусть они беседуют и выясняют друг у друга как они провели лето. и потом расскажут, что они выяснили друг о друге. Может, песню споем или стихотворение почитаем. мало все-таки в учебниках хороших английских стихов. Возьму стих Фроста "The road not taken" , в нем философская идея для выпускников-по какой дороге пойдешь...
  13. Прекрасно начать первый урок с песни Beatles. Мои пятиклассники любили yellow submarine. Когда-то родители сделали плакат с желтой подводной лодкой с окошечками, все любят в них фотографироваться. Ну и песню для 4-6 классов рекомендую. Старшим можно Yesterday and Let it Be.
  14. Влияние Американского менталитета педагога на мою работу учителя.

    Мне это напомнило ситуацию-первое, о чем спросили меня Американцы:"Привезла ли я Российский флаг?" Из этой серии... Даже мысли такой не было.
×