Перейти к содержимому

Elena Nicolaevna

Новичок
  • Публикации

    3
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О Elena Nicolaevna

  • День рождения 06.02.1967

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Город
    Саратов

Старые поля

  • Номер или название школы
    МОУ "СОШ №97"
  • Населённый пункт
    город Саратов
  • Регион
    Саратовская область
  • Стаж работы в школе
    больше 20 лет
  1. Современный учитель – творческая личность, совершенствующая профессиональный уровень через применение современных образовательных технологий по своему предмету. Нашему обществу необходим человек с широким кругозором, способный самостоятельно мыслить, адекватно воспринимать все события в стране и мире, не быть посторонним наблюдателем, быть духовно богатой, здоровой, творческой личностью. Сегодня каждого учителя волнует падение интереса у наших учащихся к учебе, к чтению настоящей художественной литературы, тем более на английском языке, пугает низкая коммуникативная, языковая и филологическая компетенция, эстетическая глухота наших выпускников. Английский язык – это учебный предмет, познавательная ценность которого чрезвычайно высока. Я твёрдо убеждена, что уроки иностранного языка формируют систему нравственных ценностей школьников. Именно на уроках английского языка происходит воспитание личности ученика. Учителя говорят о непреходящих нравственных ценностях: о любви к Родине, к людям, к природе, о том, что такое долг и порядочность, истинная культура. Я считаю, что уроки английского языка не должны сводиться только к изучению и отработке грамматических правил и произносительных навыков, а уроки по развитию речи не должны существовать только как повод для беседы учителя с учеником. Как же добиться результативности на своих уроках, как сделать так, чтобы эффективность урока стала условием повышения качества образования? Важная задача сегодня – обеспечить учителям возможность работать вариативно, выбирать программы и методики, способы и приёмы преподавания. Использование инновационных технологий на уроках – это один из таких путей Работаю над методической темой «Формирование коммуникативных умений и навыков как средство развития творческих способностей учащихся». Одна из наиболее используемых мною технологий на уроках английского языка – это технология коммуникативно-развивающего обучения. Считаю, что коммуникативная направленность преподавания английского языка предполагает более тесную связь учебного предмета с жизнью. Цель работы над этой проблемой – это воспитание коммуникативно-развитой личности через уроки английского языка. Мы должны научить своих учащихся владеть английским языком на коммуникативном уровне, т.е. уметь общаться на языке с разными людьми в различных ситуациях и не стыдиться своей речи. Как мне кажется, общение в условиях, приближенных к реальным, приносит детям большую пользу, развивает, обогащает разговорную речь. Урок для ученика – образец организации учебной деятельности. Он должен быть напряжённым, трудным, целенаправленным и одновременно приносящим удовлетворение. Стараюсь, чтобы каждый урок был также средством общения, воздействия, убеждения. Стремлюсь к тому, чтобы каждый ученик как можно больше говорил на уроке. Поэтому даже при выполнении обычного упражнения у меня всегда кто-то из учеников говорит: читает, диктует, комментирует. На уроках люблю ставить так называемые «открытые» вопросы, т.е. такие, которые заранее ориентированы не на единый правильный ответ, а на высказывания различных точек зрения по проблеме. Я даю возможность во время занятия высказывать и правильные, и неправильные точки зрения. Ребята не боятся, что их одёрнут, будут над ними смеяться. Каждый высказывает то, что думает, отстаивает свою точку зрения. И вместе мы приходим к ответу. «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка», - так утверждал В.А.Сухомлинский. В своей работе стараюсь следовать этому примеру. На уроках использую элементы занимательности. Это могут быть забавные сказки о приключениях букв алфавита, шуточные стихи для запоминания новых слов в начальной школе, для учащихся среднего звена - рассказы или истории, в основе которых лежит определённое правило или принцип. Кроме адаптированного материала использую песни и стихи, взятые из оригинальных источников: журналов, переработать необходимый для занятия материал, но игра стоит свеч. Такой занимательный материал помогает ребятам лучше усвоить правила, не допускать ошибок. А в дальнейшем они и сами начинают фантазировать и придумывать интересные рассказы на заданные темы. На уроках в 5-8 классах стараюсь избрать такие виды деятельности, которые привлекают детей, привычные им. Это, конечно, игра. В игре ребёнок действует не по принуждению. Цель игры – помочь серьезный напряженный труд сделать занимательным и интересным для учащихся. На уроках английского языка можно использовать игры: «Счастливый случай», «Самый умный», «Переводчик», «Брейн - ринг», викторины и т.д. Использую и игры-соревнования на своих уроках. Изучение текста, в котором встречается много новых для учащихся слов, начинаю словарной игрой, игрой-конкурсом на лучшего толкователя слов. Победителем считается тот, кто понятнее, точнее, интереснее сумеет объяснить слова. Такие игры развивают мышление учащихся, их речь, а также творческие способности. Детям очень нравятся инсценировки, поставленные на английском языке. Во время инсценировки они учатся правильному произношению, работают над выразительностью речи, общаются друг с другом, начинают углублять знания через более осознанное понимание произведения. Данные психолого-педагогических исследований свидетельствуют о том, что предъявление детям «готовых знаний» приводит только к одному результату: учащиеся оказываются не способны применить их. Поэтому чрезвычайно актуальным представляется использование исследовательских, поисковых методов обучения, когда ученик поставлен в ситуацию получения знаний в процессе активного познания. Не нужно думать, что к исследованию можно обращаться лишь в старших классах. К этому надо приучать ребят с младшего возраста. Конечно, в этом случае надо ставить посильные задачи, и исследование может происходить лишь на каком–то этапе урока. Но такой вид работы учит внимательному, вдумчивому чтению. В старших классах ребята выступают на уроках с дополнительным материалом, делают небольшие исследования лингвистического характера. Иногда эти работы настолько заинтересовывают ребят, что выливаются в рефераты. Вот темы таких работ: «Петр Первый», «Ю.А. Гагарин», «А.С.Пушкин и переводы его произведений». Организация исследовательской работы, развитие самостоятельности у учащихся – одно из важнейших условий подготовки школьников к продолжению образования, к жизни в обществе, творческого самопроявления личности. В процессе обучения активно использую и информационные технологии. В школе есть мультимедийный проектор, компьютер, которые дают возможность использовать более творчески информацию на уроках. В ходе подготовки к урокам я и мои учащиеся часто обращаются к услугам Интернета, заходят на различные сайты, где находят материал, углубляющий и расширяющий изучаемое. К урокам создаю презентации, а также использую готовый демонстрационный материал на электронных носителях. К созданию презентаций привлекаю и самих учащихся. Так, например, в этом учебном году в 8а классе на уроках английского языка по изучению флоры и фауны Британских островов ученики сами находили интересный материал, оформили его в виде презентации и на уроке выступили перед своими товарищами, приготовив интеллектуальную игру. Использование компьютера на уроках позволяет учителю общаться с учащимися на современном технологическом уровне, сделать урок более привлекательным, эмоциональным, эффективным, пробудить интерес к своему предмету, а значит, и повысить качество образования. Многократно замечено, что ребёнок, успешно выполнивший пусть даже маленькую, но творческую задачу и отмеченный учителем, начинает верить в себя. У него появляется горячее желание вновь и вновь добиваться успеха, его способности растут. Знания, которыми он овладел, будят его творческие силы, те, в свою очередь, начинают развивать его интеллектуальные возможности. У ребёнка повышается самооценка, он начинает осознавать себя значимой личностью, начинается процесс саморазвития.
  2. Дорогие коллеги! Поздравляю Вас с Днем знаний! Желаю всем хорошего настроения, боевого духа и творческих успехов в новом учебном году!
  3. Уважаемые коллеги! В очередной раз убеждаюсь, что в школе сейчас работают очень талантливые, творческие люди, с которыми интересно общаться. А благодаря дружеской помощи и поддержке можно создать не урок, а просто сказку! Огромное вам спасибо!
×