Перейти к содержимому

MariannaKaufman

Авторы
  • Публикации

    13
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация

  • Пол
    Мужчина

Старые поля

  • Номер или название школы
    5
  • Населённый пункт
    Франкфурт
  • Регион
    Москва
  • Стаж работы в школе
    10-20 лет
  1. Проект нового Федерального Перечня

    Здесь,мне кажется, просто неточная формулировка журналиста. Речь шла не о перечне, утвержденном Минюстом, а о порядке экспертизы, которая им утверждена и не предполагает повторной экспертизы . О ней шла речь в связи с учебниками Петерсон.
  2. Проект нового Федерального Перечня

    Я С ВАМИ ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА, НО БЕЗ НАШЕГО ФОРУМА НИКТО О НАС БЫ И НЕ УЗНАЛ. МЫ ОЧЕНЬ ВЫСОКО СТОИМ В ГУГЛ, НАШ ФОРУМ ЧИТАЮТ И ВСЕ НОВОСТНЫЕ АГЕНТСТВА И БЛАГОДАРЯ ЕМУ НАС ОБЪЕДИНИЛИ В КОМПАНИЮ С ТАКИМИ ГИГАНТАМИ КАК БАЛАСС И МНЕМОЗИНА, ТАК ЧТО РАБОТАЕМ
  3. Проект нового Федерального Перечня

    Друзья! Наша борьба дала результаты. Министр Ливанов опубликовал пресс-релиз. Читайте. http://tvkultura.ru/article/show/article_id/109763 Но все равно продолжаем звонить во все колокола. Кто знает, какие еще сюрпризы ждут. Мне нравится идея с представителями от учителей!
  4. Проект нового Федерального Перечня

    Вот статья Российское школьное образование может оказаться на грани катастрофы — такие громкие заявления экспертов заставил сделать новый федеральный перечень учебников, который собирается утвердить Минобрнауки. В нем не нашлось места для учебников, которые лучше всего соответствуют новым стандартам образования. Зато почти половина книг, попавших в перечень, выпускается издательством «Просвещение» бизнесмена Аркадия Ротенберга. Минобрнауки опубликовало федеральный перечень учебников на 2014/15 год, откуда по разным причинам оказались исключены российские учебники, лучше всего соответствующие новым федеральным образовательным стандартам (ФГОС). В основе как этих учебников, так и новых ФГОС лежит система развивающего образования, которую создал психолог Лев Выготский. Именно по системе Выготского строится обучение школьников в большинстве западных стран. Учебники провалили в Минобрнауки Публикация федерального перечня учебников происходит ежегодно. Сейчас проходит его общественное обсуждение. В этом году, чтобы учебник попал в перечень, нужно было пройти научную, педагогическую и общественную экспертизу. Получив одобрение РАН и Российской академии образовании (РАО), учебники вместе с положительными экспертизами поступают в Минобрнауки. Там 28 февраля их обсудили на научно-методическом совете. В итоге из перечня оказались исключены некоторые учебники издательства «Мнемозина», «Ювента», а также все учебники издательств «Федоров», «Баллас» и «Титул». Один из издателей, чьих учебников не оказалось в перечне, на условиях анонимности рассказал «Газете.Ru», что экспертным организациям было велено писать отрицательные рецензии на определенные учебники. «Однажды нам сказали, чтобы мы даже не приносили документы, потому что их не будут рассматривать», — рассказал собеседник. Минобрнауки объяснило, почему учебники были исключены из перечня. Издательство «Мнемозина» нарушило сроки предоставления книг — они должны были поступить до 15 февраля, а пришли только 20-го числа. Также у членов совета возникли сомнения в подлинности экспертиз. Издательство «Баллас» также предоставило учебники позже срока, поскольку отправило их «Почтой России». При этом в сообщении Минобрнауки отмечается, что «издатель не мог не предвидеть, что книги не поступят день в день». Учебник «Математика» издательства «Ювента» нарушил процедуру проведения экспертизы. Издательство «Титул» предоставило экспертные заключения, в которых название учебников не соответствовало указанному на титульных листах. Издательство «Федоров», оказывается, предоставило копии экспертных заключений вместо оригиналов. Эксперты, опрошенные «Газетой.Ru», называют эти причины формальными и уверены, что за происходящим скрывается передел рынка школьной литературы, который гарантированно обеспечивается бюджетным финансированием. Жертвами стали самые умные Большинство издательств разместили открытые письма, которые подписывают и учителя, и родители. Самую большую потерю для образования может представлять исключение из списка как раз тех учебников, в основе которых лежит система развивающего обучения. В первую очередь это учебники издательства «Федоров», которые обучают детей по системе Занкова, ученика Льва Выготского. Психолог Леонид Занков — автор системы развивающего обучения для младших классов. Единую историю начнут преподавать в школах уже со следующего года Единство все-таки в многообразии Несмотря на все опасения, президент Путин неожиданно высказался о необходимости давать школьникам разные взгляды на неоднозначные события российской... → «Суть системы Занкова в том, что ребенку не должно быть скучно во время обучения», — рассказывает директор Объединения профессионалов, содействующих системе развивающего обучения академика Занкова, Светлана Яковлева. «Если ребенок приходит каждый день на урок, все знает и получает только пятерки, то он не учится, а просто делится с учителем своими знаниями». «Поэтому надо создавать условия, чтобы ребенок думал, анализировал и в результате совместной деятельности открывал, а не просто получал новые знания. Именно так ребенок может заинтересоваться учебой». Издательство «Федоров» предоставило все экспертные заключения в срок — в Минобрнауки были поданы как их оригиналы, так и нотариально заверенные копии. Работники министерства сказали, что достаточно копий. Позже выяснилось, что нужны были оригиналы, но издательство никто об этом не предупредил. Самое интересное, что на заседании совета, где обсуждался перечень учебников, присутствовал вице-президент РАН Валерий Козлов и начальник отдела по интеграции науки и образования РАН Сергей Сидоренко, которые подтвердили подлинность экспертиз. Но это обстоятельство не приняли в расчет. Не потребовались совету и объяснения издательства. «Мы направили письма в администрацию президента, в Минобрнауки, в комитет Госдумы по образованию . Сейчас под открытым письмом стоит 17 тыс. подписей, среди которых подписи академиков и заслуженных учителей», — говорит Яковлева. Одним из подписантов стал директор школы №548 «Царицыно» Ефим Рачевский. «В России четвертый год работают очень хорошие стандарты для начальной школы, — говорит он. — Линейка учебников Занкова, появившись 20 лет назад, предвосхитила весь тот ценностный ряд, который предлагают стандарты. Поэтому занковская система давно перестала быть экспериментальной, а стала привычной примерно для миллиона школьников. Я мог бы ее понять, если бы речь шла о никому не известном учебнике. Но когда линейка учебников получила положительные оценки всех инспектирующих структур, отказ вызывает недоразумение». Математик и наставник Григория Перельмана Сергей Рукшин рассказал «Газете.Ru», в чем ошибки реформы российского образования «Ломоносовых больше не будет» Учитель Григория Перельмана и Станислава Смирнова, двух лауреатов Филдсовской премии, педагог, воспитавший 90 призеров и победителей международных... → Минобрнауки дало разъяснение, что учебниками, которые школа уже закупила, можно будет продолжать пользоваться в течение пяти лет. «При этом новые учебники наших издательств нельзя будет использовать», — возмущается Яковлева. «Это же просто противоречит здравому смыслу. Можно работать по прежде утвержденным учебникам, но нельзя по этим же, но модифицированным в соответствии с новыми требованиям и получившими положительные оценки экспертов». Сейчас по системе Занкова учатся до 14% российских школьников. Примечательно, что ранее Минобрнауки поддерживало интеллектуальный марафон учеников-занковцев, но в этом году впервые за время его проведения отказалось от поддержки. Устранение главного соперника Самое крупное издательство, чьи учебники не вошли в перечень, — «Баллас». Оно занимает сейчас 28–30% российского рынка учебной литературы и стало одним из первых, кто опробовал новые стандарты образования еще в начале 2000-х годов. Некоторые сотрудники издательства даже получили за это награды из рук Путина. Сейчас по их учебникам преподают во всех регионах, в некоторых субъектах до 60% учебной литературы именно этого издательства. Но ни один из 104 учебников «Балласа» не попал в перечень. Минобрнауки просто отказалось принять его документы для рассмотрения научно-методическим советом. «Если мы исчезнем, то нашу страну ждет страшное будущее. Учебники «Просвещения» относятся к 1970-м годам. Сейчас же школьники, учащиеся именно по нашим учебникам и учебникам «Федорова», показывают лучшие знания», — говорит Рустэм Бунеев, автор учебников по русскому языку и литературе и глава издательства «Баллас». По его словам, регионы уже выразили поддержку издательству. Так, в Марий Эл соберется съезд учителей, который должен принять решение работать вопреки приказу министерства. По словам Бунеева, не важно, какое количество учебников в федеральном перечне. «Каждый регион выделяет на них определенные деньги. Это значит, что есть возможность выбрать те, по которым хочется работать. В таких условиях нет возможности для монополизма», — говорит он. Также Бунеев напомнил, что самое важное в учебниках, каким образом они учат детей. «В некоторых учебниках встречаются фактические ошибки. Но важнее, какие результаты выдают школьники, которые учатся по этим учебникам. Самые высокие результаты показывают учебники, в основе которых идеи Льва Выготского, Алексея Леонтьева, Александра Лурии, Петра Гальперина». «В основе развивающего образования лежит понимание, что каждый человек рождается с набором определенных качеств и развивающее образование нацелено на то, чтобы их раскрыть. Нет бесталанных учеников, есть бесталанные учителя», — говорит Бунеев. Единая история сократила перечень Президент Владимир Путин встретился с разработчиками единого школьного учебника истории Путин научил историков любить Родину В некоторых учебниках истории, попадающих в школы, отдельные события трактуются так, что их нельзя расценить иначе как плевок в лицо, заявил Владимир... → Интересная ситуация сложилась и с учебниками истории, число которых также серьезно сокращено. Произошло это из-за того, что некоторые из них не соответствуют концепции единого учебника истории, которая была принята в конце прошлого года. Среди таковых оказались в первую очередь учебники «Балласа» и «Мнемозины», которые лучше всего соответствуют ФГОС. Зато новой истории вполне соответствуют учебники «Просвещения», написанные профессором Александром Даниловым. Он прославился тем, что возглавлял диссертационный совет МПГУ, где защищались липовые диссертации. «Произошла отрицательная селекция. Под новую концепцию сократили число используемых линий учебников, и в результате закулисной борьбы между издательствами жертвами пали лучшие учебники», — говорит один из авторов учебника по истории издательства «Мнемозина» Александр Морозов. «Больше, чем за себя, обидно за учебники истории «Балласа», — считает Морозов. — У них, правда, есть фактические ошибки, но с точки зрения методики, отработки умений это лучшие учебники по истории в стране. Они учат мыслить, ориентированы на умение работать с полученными знаниями, а не заучивать, что в эпоху Google становится не нужным». Крупные издательства сознательно уничтожают конкурентов, которые резко пошли в гору в последние годы, уверен Морозов. Он даже написал заявление в Генпрокуратуру с требованием разобраться в ситуации. По его словам, также были поданы заявления в ФАС, первое из которых будет рассмотрено 4 апреля. Общественная реакция «Общественная реакция на проект приказа Минобрнауки показывает, что ведомство действует открыто, вовлекая общественность в обсуждение важных документов. Но, к сожалению, схема утверждения учебников, зависящая от издательств, оказалась излишне жесткой, — говорит научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин. — У меня нет оснований сомневаться в процедурных ошибках, обнаруженных Министерством. Но в результате за ошибки издательств накажут сотни тысяч школьников и их родителей, десятки тысяч учителей, которые пользуются этими учебниками. Сегодня наши родители очень образованы — около половины имеют высшее образование. Они нередко выбирают школы с учетом используемых там учебников. Сейчас их ожидания окажутся обманутыми, и раздражение будет направлено не на издательства, а на органы власти. Я уж не говорю о том, что среди отвергнутых по формальным причинам учебников оказались действительно выдающиеся». Литературовед Александр Архангельский, чей учебник по литературе выпускается издательством «Дрофа» и вошел в перечень, рассказал «Газете.Ru», что ему уже пишут знакомые учителя, взволнованные создавшейся ситуацией. «Вообще задача сформулирована неверно. Мы часто спорим о внешних параметрах, не определяя внутренних, — говорит он. «Нам поставлена задача — вдвое сократить количество учебников. Такая логика, возможно, годится для банковской системы, но образование — это не банки». «Здесь не должна ставиться задача — 2 тыс. учебников вместо 5 тыс. Это должны решать школы, а не чиновники». В знак несогласия с тем, как проходила экспертиза учебников в РАО, из ее президиума вышел академик Александр Асмолов. Он, а также первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин обращались ко многим чиновникам, чтобы изменить ситуацию, но пока тщетно. «Существуют учебники, за которыми стоят признаки, делающие их важными, — говорит Асмолов. — Для меня самыми важными представляются учебники, которые реализуют идеологию научной школы Выготского и Леонтьева, которая лежит в основе стандартов образования нового поколения. Этой идеологии отвечают прежде всего учебники системы Занкова, которые полностью выпали из нового федерального перечня. Эту идеологию наиболее ярко реализуют учебники с 5-го по 9-й класс по русскому языку Генриетты Граник, в которых в игровой форме на первый план выходит понимание русского языка. В списке нет учебников по математике Виленкина. Федеральный перечень в том виде, в каком он сейчас существует, является риском для российского образования. Эти учебники — механизм инновационного развития, они дают перспективу для образования и говорят, что оно не консервативно. Когда эволюция табуируется, мы теряем ключевой признак российского образования, который отстояли за последние 20 лет, — вариативность образования». Александр Асмолов, как и другие эксперты, считает, что за «селекцией» учебников стоит конфликт интересов. Отбор учебников в Минобрнауки проходит под руководством замминистра Натальи Третьяк. И после публикации перечня представители многих издательств заявили, что он стал результатом лоббистских усилий издательства «Просвещение», которым владеет Аркадий Ротенберг. Именно его учебников больше всего включено в федеральный перечень. Хотя в последние годы «Просвещение» стало сдавать позиции, а учебники «Балласа» и других издательств стали приобретать все большую популярность. Министр образования Дмитрий Ливанов пока в ситуацию не вмешивался, поскольку был в отпуске. В ближайшие дни комитет Общественной палаты по образованию соберется на срочное совещание, где будет рассмотрена ситуация с учебниками, не попавшими в федеральный перечень. Между тем сам он должен быть утвержден к 1 апреля, а последний день общественного обсуждения перечня — 20 марта.
  5. Проект нового Федерального Перечня

    Вот статья Российское школьное образование может оказаться на грани катастрофы — такие громкие заявления экспертов заставил сделать новый федеральный перечень учебников, который собирается утвердить Минобрнауки. В нем не нашлось места для учебников, которые лучше всего соответствуют новым стандартам образования. Зато почти половина книг, попавших в перечень, выпускается издательством «Просвещение» бизнесмена Аркадия Ротенберга. Минобрнауки опубликовало федеральный перечень учебников на 2014/15 год, откуда по разным причинам оказались исключены российские учебники, лучше всего соответствующие новым федеральным образовательным стандартам (ФГОС). В основе как этих учебников, так и новых ФГОС лежит система развивающего образования, которую создал психолог Лев Выготский. Именно по системе Выготского строится обучение школьников в большинстве западных стран. Учебники провалили в Минобрнауки Публикация федерального перечня учебников происходит ежегодно. Сейчас проходит его общественное обсуждение. В этом году, чтобы учебник попал в перечень, нужно было пройти научную, педагогическую и общественную экспертизу. Получив одобрение РАН и Российской академии образовании (РАО), учебники вместе с положительными экспертизами поступают в Минобрнауки. Там 28 февраля их обсудили на научно-методическом совете. В итоге из перечня оказались исключены некоторые учебники издательства «Мнемозина», «Ювента», а также все учебники издательств «Федоров», «Баллас» и «Титул». Один из издателей, чьих учебников не оказалось в перечне, на условиях анонимности рассказал «Газете.Ru», что экспертным организациям было велено писать отрицательные рецензии на определенные учебники. «Однажды нам сказали, чтобы мы даже не приносили документы, потому что их не будут рассматривать», — рассказал собеседник. Минобрнауки объяснило, почему учебники были исключены из перечня. Издательство «Мнемозина» нарушило сроки предоставления книг — они должны были поступить до 15 февраля, а пришли только 20-го числа. Также у членов совета возникли сомнения в подлинности экспертиз. Издательство «Баллас» также предоставило учебники позже срока, поскольку отправило их «Почтой России». При этом в сообщении Минобрнауки отмечается, что «издатель не мог не предвидеть, что книги не поступят день в день». Учебник «Математика» издательства «Ювента» нарушил процедуру проведения экспертизы. Издательство «Титул» предоставило экспертные заключения, в которых название учебников не соответствовало указанному на титульных листах. Издательство «Федоров», оказывается, предоставило копии экспертных заключений вместо оригиналов. Эксперты, опрошенные «Газетой.Ru», называют эти причины формальными и уверены, что за происходящим скрывается передел рынка школьной литературы, который гарантированно обеспечивается бюджетным финансированием. Жертвами стали самые умные Большинство издательств разместили открытые письма, которые подписывают и учителя, и родители. Самую большую потерю для образования может представлять исключение из списка как раз тех учебников, в основе которых лежит система развивающего обучения. В первую очередь это учебники издательства «Федоров», которые обучают детей по системе Занкова, ученика Льва Выготского. Психолог Леонид Занков — автор системы развивающего обучения для младших классов. Единую историю начнут преподавать в школах уже со следующего года Единство все-таки в многообразии Несмотря на все опасения, президент Путин неожиданно высказался о необходимости давать школьникам разные взгляды на неоднозначные события российской... → «Суть системы Занкова в том, что ребенку не должно быть скучно во время обучения», — рассказывает директор Объединения профессионалов, содействующих системе развивающего обучения академика Занкова, Светлана Яковлева. «Если ребенок приходит каждый день на урок, все знает и получает только пятерки, то он не учится, а просто делится с учителем своими знаниями». «Поэтому надо создавать условия, чтобы ребенок думал, анализировал и в результате совместной деятельности открывал, а не просто получал новые знания. Именно так ребенок может заинтересоваться учебой». Издательство «Федоров» предоставило все экспертные заключения в срок — в Минобрнауки были поданы как их оригиналы, так и нотариально заверенные копии. Работники министерства сказали, что достаточно копий. Позже выяснилось, что нужны были оригиналы, но издательство никто об этом не предупредил. Самое интересное, что на заседании совета, где обсуждался перечень учебников, присутствовал вице-президент РАН Валерий Козлов и начальник отдела по интеграции науки и образования РАН Сергей Сидоренко, которые подтвердили подлинность экспертиз. Но это обстоятельство не приняли в расчет. Не потребовались совету и объяснения издательства. «Мы направили письма в администрацию президента, в Минобрнауки, в комитет Госдумы по образованию . Сейчас под открытым письмом стоит 17 тыс. подписей, среди которых подписи академиков и заслуженных учителей», — говорит Яковлева. Одним из подписантов стал директор школы №548 «Царицыно» Ефим Рачевский. «В России четвертый год работают очень хорошие стандарты для начальной школы, — говорит он. — Линейка учебников Занкова, появившись 20 лет назад, предвосхитила весь тот ценностный ряд, который предлагают стандарты. Поэтому занковская система давно перестала быть экспериментальной, а стала привычной примерно для миллиона школьников. Я мог бы ее понять, если бы речь шла о никому не известном учебнике. Но когда линейка учебников получила положительные оценки всех инспектирующих структур, отказ вызывает недоразумение». Математик и наставник Григория Перельмана Сергей Рукшин рассказал «Газете.Ru», в чем ошибки реформы российского образования «Ломоносовых больше не будет» Учитель Григория Перельмана и Станислава Смирнова, двух лауреатов Филдсовской премии, педагог, воспитавший 90 призеров и победителей международных... → Минобрнауки дало разъяснение, что учебниками, которые школа уже закупила, можно будет продолжать пользоваться в течение пяти лет. «При этом новые учебники наших издательств нельзя будет использовать», — возмущается Яковлева. «Это же просто противоречит здравому смыслу. Можно работать по прежде утвержденным учебникам, но нельзя по этим же, но модифицированным в соответствии с новыми требованиям и получившими положительные оценки экспертов». Сейчас по системе Занкова учатся до 14% российских школьников. Примечательно, что ранее Минобрнауки поддерживало интеллектуальный марафон учеников-занковцев, но в этом году впервые за время его проведения отказалось от поддержки. Устранение главного соперника Самое крупное издательство, чьи учебники не вошли в перечень, — «Баллас». Оно занимает сейчас 28–30% российского рынка учебной литературы и стало одним из первых, кто опробовал новые стандарты образования еще в начале 2000-х годов. Некоторые сотрудники издательства даже получили за это награды из рук Путина. Сейчас по их учебникам преподают во всех регионах, в некоторых субъектах до 60% учебной литературы именно этого издательства. Но ни один из 104 учебников «Балласа» не попал в перечень. Минобрнауки просто отказалось принять его документы для рассмотрения научно-методическим советом. «Если мы исчезнем, то нашу страну ждет страшное будущее. Учебники «Просвещения» относятся к 1970-м годам. Сейчас же школьники, учащиеся именно по нашим учебникам и учебникам «Федорова», показывают лучшие знания», — говорит Рустэм Бунеев, автор учебников по русскому языку и литературе и глава издательства «Баллас». По его словам, регионы уже выразили поддержку издательству. Так, в Марий Эл соберется съезд учителей, который должен принять решение работать вопреки приказу министерства. По словам Бунеева, не важно, какое количество учебников в федеральном перечне. «Каждый регион выделяет на них определенные деньги. Это значит, что есть возможность выбрать те, по которым хочется работать. В таких условиях нет возможности для монополизма», — говорит он. Также Бунеев напомнил, что самое важное в учебниках, каким образом они учат детей. «В некоторых учебниках встречаются фактические ошибки. Но важнее, какие результаты выдают школьники, которые учатся по этим учебникам. Самые высокие результаты показывают учебники, в основе которых идеи Льва Выготского, Алексея Леонтьева, Александра Лурии, Петра Гальперина». «В основе развивающего образования лежит понимание, что каждый человек рождается с набором определенных качеств и развивающее образование нацелено на то, чтобы их раскрыть. Нет бесталанных учеников, есть бесталанные учителя», — говорит Бунеев. Единая история сократила перечень Президент Владимир Путин встретился с разработчиками единого школьного учебника истории Путин научил историков любить Родину В некоторых учебниках истории, попадающих в школы, отдельные события трактуются так, что их нельзя расценить иначе как плевок в лицо, заявил Владимир... → Интересная ситуация сложилась и с учебниками истории, число которых также серьезно сокращено. Произошло это из-за того, что некоторые из них не соответствуют концепции единого учебника истории, которая была принята в конце прошлого года. Среди таковых оказались в первую очередь учебники «Балласа» и «Мнемозины», которые лучше всего соответствуют ФГОС. Зато новой истории вполне соответствуют учебники «Просвещения», написанные профессором Александром Даниловым. Он прославился тем, что возглавлял диссертационный совет МПГУ, где защищались липовые диссертации. «Произошла отрицательная селекция. Под новую концепцию сократили число используемых линий учебников, и в результате закулисной борьбы между издательствами жертвами пали лучшие учебники», — говорит один из авторов учебника по истории издательства «Мнемозина» Александр Морозов. «Больше, чем за себя, обидно за учебники истории «Балласа», — считает Морозов. — У них, правда, есть фактические ошибки, но с точки зрения методики, отработки умений это лучшие учебники по истории в стране. Они учат мыслить, ориентированы на умение работать с полученными знаниями, а не заучивать, что в эпоху Google становится не нужным». Крупные издательства сознательно уничтожают конкурентов, которые резко пошли в гору в последние годы, уверен Морозов. Он даже написал заявление в Генпрокуратуру с требованием разобраться в ситуации. По его словам, также были поданы заявления в ФАС, первое из которых будет рассмотрено 4 апреля. Общественная реакция «Общественная реакция на проект приказа Минобрнауки показывает, что ведомство действует открыто, вовлекая общественность в обсуждение важных документов. Но, к сожалению, схема утверждения учебников, зависящая от издательств, оказалась излишне жесткой, — говорит научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин. — У меня нет оснований сомневаться в процедурных ошибках, обнаруженных Министерством. Но в результате за ошибки издательств накажут сотни тысяч школьников и их родителей, десятки тысяч учителей, которые пользуются этими учебниками. Сегодня наши родители очень образованы — около половины имеют высшее образование. Они нередко выбирают школы с учетом используемых там учебников. Сейчас их ожидания окажутся обманутыми, и раздражение будет направлено не на издательства, а на органы власти. Я уж не говорю о том, что среди отвергнутых по формальным причинам учебников оказались действительно выдающиеся». Литературовед Александр Архангельский, чей учебник по литературе выпускается издательством «Дрофа» и вошел в перечень, рассказал «Газете.Ru», что ему уже пишут знакомые учителя, взволнованные создавшейся ситуацией. «Вообще задача сформулирована неверно. Мы часто спорим о внешних параметрах, не определяя внутренних, — говорит он. «Нам поставлена задача — вдвое сократить количество учебников. Такая логика, возможно, годится для банковской системы, но образование — это не банки». «Здесь не должна ставиться задача — 2 тыс. учебников вместо 5 тыс. Это должны решать школы, а не чиновники». В знак несогласия с тем, как проходила экспертиза учебников в РАО, из ее президиума вышел академик Александр Асмолов. Он, а также первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин обращались ко многим чиновникам, чтобы изменить ситуацию, но пока тщетно. «Существуют учебники, за которыми стоят признаки, делающие их важными, — говорит Асмолов. — Для меня самыми важными представляются учебники, которые реализуют идеологию научной школы Выготского и Леонтьева, которая лежит в основе стандартов образования нового поколения. Этой идеологии отвечают прежде всего учебники системы Занкова, которые полностью выпали из нового федерального перечня. Эту идеологию наиболее ярко реализуют учебники с 5-го по 9-й класс по русскому языку Генриетты Граник, в которых в игровой форме на первый план выходит понимание русского языка. В списке нет учебников по математике Виленкина. Федеральный перечень в том виде, в каком он сейчас существует, является риском для российского образования. Эти учебники — механизм инновационного развития, они дают перспективу для образования и говорят, что оно не консервативно. Когда эволюция табуируется, мы теряем ключевой признак российского образования, который отстояли за последние 20 лет, — вариативность образования». Александр Асмолов, как и другие эксперты, считает, что за «селекцией» учебников стоит конфликт интересов. Отбор учебников в Минобрнауки проходит под руководством замминистра Натальи Третьяк. И после публикации перечня представители многих издательств заявили, что он стал результатом лоббистских усилий издательства «Просвещение», которым владеет Аркадий Ротенберг. Именно его учебников больше всего включено в федеральный перечень. Хотя в последние годы «Просвещение» стало сдавать позиции, а учебники «Балласа» и других издательств стали приобретать все большую популярность. Министр образования Дмитрий Ливанов пока в ситуацию не вмешивался, поскольку был в отпуске. В ближайшие дни комитет Общественной палаты по образованию соберется на срочное совещание, где будет рассмотрена ситуация с учебниками, не попавшими в федеральный перечень. Между тем сам он должен быть утвержден к 1 апреля, а последний день общественного обсуждения перечня — 20 марта.
  6. Проект нового Федерального Перечня

    Друзья! Только что прочла статью на сайте газета. ру , в которой четко сказано, что проект перечня будет пересмотрен. http://www.gazeta.ru...4/5950461.shtml Сейчас очень важно, чтобы про нас не забыли. Подписей у нас маловато, нужно подключать родителей. Кроме того, нужно везде, где можно разместить объяснение нашей ситуации, поскольку в Интернете нигде внятного объяснения я не нашла. Учебники издательства Титул называются Happy English.ru и Enjoy English. Оба они получили 3 положительных заключения экспертизы и в срок поступили в Министерство Образования и науки. Название учебников соответствует Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 1047 "Об утверждении порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего основного общего, среднего общего образования" - "наименование учебника соответствует наименованию учебного предмета или предметной области федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) соответствующего уровня общего образования", а название курса - это дополнительная информация от издательства, которую издательство имеет право размещать, также как свой логотип и т.д. Смотрите в перечне такие названия учебников, как Starlight, Forward и др.- все они носят название Английский язык.
  7. Проект нового Федерального Перечня

    Друзья! Только что прочла статью на сайте газета. ру , в которой четко сказано, что проект перечня будет пересмотрен. http://www.gazeta.ru...4/5950461.shtml Сейчас очень важно, чтобы про нас не забыли. Подписей у нас маловато, нужно подключать родителей. Кроме того, нужно везде, где можно разместить объяснение нашей ситуации, поскольку в Интернете нигде внятного объяснения я не нашла. Учебники издательства Титул называются Happy English.ru и Enjoy English. Оба они получили 3 положительных заключения экспертизы и в срок поступили в Министерство Образования и науки. Название учебников соответствует Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 1047 "Об утверждении порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего основного общего, среднего общего образования" - "наименование учебника соответствует наименованию учебного предмета или предметной области федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) соответствующего уровня общего образования", а название курса - это дополнительная информация от издательства, которую издательство имеет право размещать, также как свой логотип и т.д. Смотрите в перечне такие названия учебников, как Starlight, Forward и др.- все они носят название Английский язык.
  8. ЗАЩИТИМ НАШ HAPPY ENGLISH.RU

    Друзья! Только что прочла статью на сайте газета. ру , в которой четко сказано, что проект перечня будет пересмотрен. http://www.gazeta.ru/social/2014/03/14/5950461.shtml Сейчас очень важно, чтобы про нас не забыли. Подписей у нас маловато, нужно подключать родителей. Кроме того, нужно везде, где можно разместить объяснение нашей ситуации, поскольку в Интернете нигде внятного объяснения я не нашла. Учебники издательства Титул называются Happy English.ru и Enjoy English. Оба они получили 3 положительных заключения экспертизы и в срок поступили в Министерство Образования и науки. Название учебников соответствует Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 1047 "Об утверждении порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего основного общего, среднего общего образования" - "наименование учебника соответствует наименованию учебного предмета или предметной области федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) соответствующего уровня общего образования", а название курса - это дополнительная информация от издательства, которую издательство имеет право размещать, также как свой логотип и т.д. Смотрите в перечне такие названия учебников, как Starlight, Forward и др.- все они носят название Английский язык.
  9. Проект нового Федерального Перечня

    Уважаемая Элен. Ваше письмо никак не выходит из головы. Очень захотелось вам ответить, поддержать вас.Совершенно неважно, по какому учебнику вы занимаетесь, главное то, как вы преданы своему делу и своим ученикам. Не обольщайтесь - вы не сможете стать "тупой" училкой, поскольку "заражены" вирусом учительства и просто не сможете жить без восторженных глаз своих учеников. Я верю каждому вашему слову, поскольку именно таким учителем является моя мама и соавтор, Клара Исааковна Кауфман. Мне повезло учиться в "ее" школе, номер ее кабинета помнят сотни ее учеников, в нем допоздна не гас свет, постоянно что-то происходило, готовились к конкурсам, огонькам, проходили бесконечные внеплановые факультативы по английскому, слушали Битлз, еще в 80е отмечали день святого Валентина. Школа была самая обычная и на голову моей мамы бесконечно сыпались шишки от администрации, никогда у нее не было ни наград, ни званий, зато благодаря ей школа гремела на весь наш небольшой городок. Меня всегда удивляло, как вместо того, чтобы отдыхать дома, она постоянно писала новые разработки, искала новые пособия ( и это в те годы), всеми правдами и неправдами уговаривала родителей размножать их. А в ответ- неприятности, осуждение коллег, сдержанное неодобрение администрации и ... бесконечное уважение и любовь учеников. Моя учительская жизнь проходит по-другому: я преподавала практику речи в МПГУ им Ленина, затем в частных школах Европы, мне не приходилось ни с чем бороться и изобретать "велосипед", а затем я сама стала писать учебники (пока еще довольно востребованные и успешные). Живу я в сытой и благополучной Германии, но если бы меня спросили, с кем бы я хотела поменяться судьбой, я бы поменялась с таким учителем, как моя мама, вы и еще десятки наших коллег с форума. Более интересного, творческого, благодарного труда я не могу себе представить, более насыщенной и полноценной жизни, на мой взгляд, просто не бывает. Мы, авторы, пишем учебники, но только в ваших руках они оживают и каждый день творят настоящие чудеса.Пожалуйста, не сдавайтесь.
  10. ЗАЩИТИМ НАШ HAPPY ENGLISH.RU

    http://www.novayagazeta.ru/society/62669.html Вот, что сейчас происходит
  11. Проект нового Федерального Перечня

    http://www.novayagazeta.ru/society/62669.html Здесь ситуация описана наиболее полною
  12. Уважаемая Татьяна Геннадьевна. Большое спасибо за этот бесценный подарок. Очень рада, что кто-то "открыл" для себя Гумилева, хоть и весьма необычным способом. Выполняя функцию учителя литературы, я бы посоветовала тем, кто особенно заинтересовался Гумилевым почитать прекрасную книгу Ирины Одоевцевой "на Брегах Невы", которая произвела на меня неизгладимое впечатление, когда я была в их возрасте. Вот, как она начинает свою книгу: "Я согласна с Габриелем Марселем, что «любовь дарует бессмертие» и что, произнося: «Я тебя люблю», – тем самым утверждаешь: «Ты никогда не умрешь». Не умрешь, пока я, любящий тебя, буду жить и помнить тебя. Я пишу эти воспоминания с тайной надеждой, что вы, мои читатели, полюбите как живых тех, о ком я вспоминаю. Полюбите их, воскресите их в своей памяти и в сердцах. И тем самым подарите им бессмертие. Вы, мои современники, и вы, те, кто будет читать, – я и на это самоуверенно надеюсь – «На берегах Невы», когда меня уже давно не будет на свете." Мне запомнились эти слова и я рада, что мы с вами вносим свой посильный вклад в эту "эстафету" бессмертия.
  13. Плагиат

    Наверное, не стоило бы вмешиваться - настолько забавно все начиналось. Ну обвинили нас в заимствовании у Ирины Николаевны Верещагиной известнейшего произведения английского детского фольклора, которое ‘цитируется” в сотне учебников по всему миру и в принципе не охраняется никакими законами об авторском праве, ну и ладно… Но разговор вышел за пределы этого комичного случая и речь уже идет вообще о любви российских авторов к заимствованиям. Как сказал Булгаков, (внимание- цитата) “Я московский студент – а не Шариков,” и слово “плагиат” рядом с моей фамилией для меня оскорбительно. Кому как не мне, автору учебника, знать, в каких муках рождается, подчас, каждое слово, каждая строчка, поэтому для меня “лицензионная чистота” всегда была и остается делом чести. Я могу совершенно ответственно заявить, что в моих книгах нет ни одного текста, который был бы заимствован без указания автора, его согласия и соответствующей оплаты его труда. Такое отношение к вопросу, кстати, является и частью политики издательства “Титул”, которое тратит огромные деньги на приобретение permissions, если это необходимо. А такая необходимость возникает – ведь мы, как авторы учебников, согласно ФГОС, должны включать в учебники аутентичные материалы, знакомить учащихся и с произведениями англоязычных писателей, и с произведениями английского детского фольклора. Подчас только на установление правообладателей уходят недели, а на переговоры месяцы и проще вообще выбросить из готового учебника материал – но нет, мы ищем и ведем переговоры, потому что хотим, чтобы наши дети услышали об авторе, заинтересовались его произведениями. Есть здесь и еще один важный аспект. Во всех учебниках серии Happy English.ru (особенно на начальном этапе) широко используются стихи и песни. Как правило, они полифункциональны – обеспечивают основу для отработки новых звуков, тренировки правил чтения, на более позднем этапе содержат “дриллы” грамматических структур и являются образцами высказывания по тем или иным темам. Большая часть стихотворений написана самими авторами, поскольку оригинальные произведения английских авторов очень редко соответствуют лексическим и грамматическим задачам уроков, а использование стихов просто для того, чтобы “украсить” и разнообразить урок авторы не считают достаточно эффективным. Те, кто учится по нашим учебникам, знают, что подчас та или иная песня или стих является квинтэссенцией материала 5-6 уроков, именно поэтому дети так легко заучивают их наизусть, а главное - помнят и используют на протяжении многих лет. Иллюстрацией ко всему вышесказанному может стать многострадальный “ Old MacDonald had a farm”, который в учебнике Happy English.ru для 2 класса превратился в “My old granny had a house” . Мы, конечно, могли бы поместить эту песню в учебник и в оригинальном варианте, но такой вариант содержал незнакомые детям слова и правила чтения, что снизило бы эффективность и образовательную ценность урока. Мы заменили сложные слова и структуры на более простые, добавив слова, правила чтения которых изучались накануне. Таким образом, дети познакомились с интересным произведением англоязычного детского фольклора и использовали его для отработки новой АКТУАЛЬНОЙ И ПОСИЛЬНОЙ лексики, правила чтения которой им были известны. Стихи были положены на новую музыку именно потому, что правообладателя музыки нам установить не удалось, песню использовать хотелось, а уважение к чужой интеллектуальной собственности для нас вопрос профессиональной порядочности.
×