Перейти к содержимому

Inna Vuymina

Пользователи
  • Публикации

    21
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О Inna Vuymina

  • День рождения 05.12.1977

Контакты

  • Сайт
    http://www.psylingva.ru

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Город
    Тверь
  • Интересы
    иностранные языки
    психология
    творчество

Старые поля

  • Номер или название школы
    -
  • Населённый пункт
    Тверь
  • Стаж работы в школе
    меньше пяти лет
  1. Беременность и работа в школе.

    Аннабель, беременность - это радость, это чудо - пусть себе смотрят! Гордитесь собой! Сказал, скорее всего, какой-нибудь один грубиян, не надо переносить это на всех родителей! Да и потом, ну будут они недовольны - и что? Это их право. Также как и ваше право рожать тогда, когда вам нужно. А если соседка по подъезду вам скажет, что от плача детского спать не может, и чтоб вы летом рожали, пока она на даче, - тоже будете подстраиваться?
  2. Самоуважение учителя.

    Надо критерии самооценки менять У нас в обществе по умолчанию у всех установлены критерия оценивания по социальному статусу да по финансовому положению. А меж тем система координат может быть другая Создайте для себя и примите как закон другую шкалу, включающую ваши собственные жизненные ценности, ведь речь-то о самоуважении Уважайте себя за то, что вы на своем месте - как много людей, которые не могут о себе этого сказать! И мучаются они на НЕНАВИСТНОЙ работе - поверьте, если бы они понимали свое призвание, то не раздумывая ушли бы на меньшие деньги. Уважайте себя за профессионализм - он ведь при вас независимо от количества юбок в гардеробе. Уважайте себя за то, что ... продолжите этот список до конца страницы! Людям почему-то стало стыдно быть счастливыми просто так. Как будто, если у тебя нет миллиона в кармане, а ты вот радуешься жизни, то ты дурачок-простачок какой-то. Стыдно быть довольным малым. Все время надо сравнивать себя с кем-то, "соответствовать" чему-то... Живите из того, что есть, и тем, что у вас есть. Если человек настоящий, то он никогда не будет строить свое мнение о вас по цене ваших колготок. А если нет, то так ли уж важно вам его мнение?
  3. За один раз, то есть за одно прочтение\прослушивание, конечно. Только учитывайте еще, что учащийся в списке учит не слово, а пару, связку. То есть, русское слово+английский эквивалент = два слова, эффективность считаем Другое дело, что читает список человек не один раз, а много, поэтому запоминает-то не за один раз, а за столько раз, сколько групп по 7+-2 содержится в списке. Обычно. Еще надо учитывать ведиущий тип памяти. Если слуховая ведущая, то количество повторов при зрительном заучивании списка (скажем, при подготовке к словарному диктанту) увеличится.
  4. А что будем считать "разом"?
  5. Только не забывайте о том, что как раз у детей-то на начальном этапе членение речевого потока ретроспективное, антиципирующим оно становится только тогда, когда уже более-менее освоены все паттерны социального контескта, в котором ребенок живет. С иностранным языком не должно быть иначе. Сначала надо позволить изучающему язык пройти период ретроспективного восприятия речевого потока, а потом уж обращаться к прогностической функции. А то путаница будет.
  6. заговор языковых школ

    Ой, я вас умоляю! Это ж заказная рекламная статья, причем не очень качественно сделанная. Мысль здравая в том, что сейчас нельзя учить языки пятилетками, конечно же есть, но о каком заговоре идти может речь? На рынке нет "крупных игроков", монополистов или еще чего-то в этом роде. И что, 8-10 лет изучения языка в школе - это тоже заговор? Вот только чей? Не Минобразования ли? В общем, пройдите по рекламной ссылке, посмотрите на цены на их QuickSpeak и все станет сразу ясно. Где заговор и кто кому платит.
  7. Если рассуждать философски, то "слово-образ" - это дуальная пара. И это естесственно для нашего мира, в котором есть день-ночь, мужчина-женщина, право-лево, жизнь-смерть... Дуальность - основа нашей реальности. Внешнее равно внутреннему. Слово - это, если угодно, левополушарные способ обозначить явление действительности, а образ - правополушарный. Без одного нет другого. Что происходит, когда мы зубрим слова. Если у человека сохранился навык сопоставления образа с его вербальной оболочкой, слова учатся хорошо. Если нет, то это заучивание текста из двух единиц. Причем образ, описывающий некое явление действительности уже сранится мозгом со своей даульной парой и тогда избыточная единица вытесняется - она просто не нужна. Отсюда неспособность вспомнить и применить заученные списком слова. И тем, кому это свойственно, можно помочь. Можно натренировать навык визуализации, образной памяти, "объяснив" мозгу, что именно от него требуется. Тогда запоминание будет идти легче. Конечно, иногда без заучивания списком не обойтись. Но все же лучше, если этот способ не будет основным.
  8. Я стараюсь максимально обеспечить себе естесственность, поэтому чаще иду от фразы к слову. Если сразу набрать много слов, то возникает соблазн начать их как-то соединять, ну а мозг уже хранит некий объем правил, отсюда русизмы в речи. Ну это упрощенно говоря. Плюс в онтогенезе анализ все же появляется раньше, чем синтез, ведь ребенку надо сначала мир "разделить на кусочки", понять, где конец одного и начало другого, а потом уже производить манипуляции с объектами. И с языком также дело обстоит. Я стараюсь своими упражнениями приблизить функциональную систему, задействованную в освоении языка, к тому состоянию, в котором она была, когда изучался первый язык. И тогда (в коммуникативном подходе) происходит "впитывание" языка мозгом. Это для меня важно. Вот когда это состоялось, когда мозг принял новый язык как нечто свое, не избыточное по отношению к уже имеющемуся арсеналу языковых средств, не искусственное и чужеродное, тогда только я приступаю к формальному изучению правил грамматики и т.д. Ведь тот факт, что я знаю, что такое подлежащее-сказуемое-деепричастный оборот, совсем не говорит о том, что с этой позиции и надо учить язык. Да, так было надо, когда учили мертвые языки, но с живыми зачем? Тем более сейчас, когда ресурсов более чем...
  9. Не знаю, Людмила... А есть в этом смысл? Вот когда учишь уже 5-6-7 язык? И когда ты сам являешься лингвистом? Для практики с кем-то пообщаться, да, это интересно, а вот именно учить под руководством? У меня, кстати, был забавный случай. Вот как раз со шведским языком. Лет 10 назад было дело. Нашла я себе репетитора, что в нашем небольшом городе само по себе редкость. Ну и что? Где-то с 5-го занятия он от меня отказался, сказав, что ему больше нечему меня научить. Это я к тому, что не всегда и специалиста-то найдешь еще. А потом все ведь зависит от целей. Если ты собираешься работать в спецслужбах, скажем, то да, там лучше учиться в каком-то формальном заведении. А если ты просто хочешь общаться, читать книги, смотреть кино? А вообще я считаю, что будущее за "контекстным тренингом", когда не только моделируется среда (если нет возможности туда попасть), но и подбираются условия для проявления естесственной языковой личности в рамках иноязычноречевой деятельности.
  10. Ну хорошо Вот мой личный подход таков. Если речь идет о любом языке романо-германской группы, то я проделываю следующее. В зависимости от доступности материалов нахожу фильм-сериал-учебный сериал по возможности с субтитрами или скриптом (это идеальный вариант, не всегда найдешь), под рукой словарь и какая-нибудь грамматика. Пару недель я слушаю язык - настраиваюсь на звуки, произношение, интонации, привыкаю к часто повторяющимся фразам. Параллельно поглядываю в скрипт и ищу слова, значение которых мне хочется узнать. (Вот так расплывчато, но у меня работает). Где-то через месяц такой работы я знаю порядка 400-500 фраз на языке, пару тысяч слов, начинаю интуитивно чувствовать грамматику. Тут, собственно, в руки берется грамматический справочник и я читаю, выверяю, уточняю для себя правила. Учу исключения. Подключаю радио (из Интеренет), слушаю его, повторяю какие-то фразы, говорю что приходит в голову. В целом, месяца через три такой работы я общаюсь на языке на уровне pre-intermediate или выше, ну а дальше... иду редко, честно говоря, хотя могу. Я не "коллекционирую" языки, а учить что-то без практического применения времени жалко. Если речь идет о восточных языках с иероглифической письменностью, то подход я бы выбрала тот же, с той разницей, что чтению учиться стала бы в самом конце, потому что у меня не очень хорошо с образной памятью дело обстоит (но сейчас я занялась ее тренировкой, надеюсь, дело пойдет лучше).
  11. Radislav, по-моему, для человека, который открыл тему с целью услышать мнения людей по интересующему его вопросу, вы реагируете излишне резко, это раз. Я предложила вам свою версию, вы не обязаны ее принимать, это два. В этом случае можно просто сказать: "Спасибо за ваше мнение", этого будет достаточно. И третье. То, что ваш личный опыт не совпадает с чьим-то еще - это хороший повод узнать что-то новое и расширить свой кругозор. Если отрицать все новое и на ваш взгляд странное, можно упустить много замечательный вещей. Дискуссии в манере спора я поддерживать не люблю, да и не вижу смысла, если честно.
  12. Я, видимо, сначала не поняла ваш вопрос. Если речь идет о том, чтобы собрать некую базу возможных приемов изучения языка с нуля - это другое дело. Я сразу попыталась перевести все к разговору о том, как подобрать то, что подойдет конкретному человеку, чтобы не приходилось опробовать на себе все подряд методом тыка. Но все равно вы никуда не уйдете от двух полюсов - классическая методика и коммуникативная, все остальное находится между ними. Лично мне не подходит классическая методика, потому что я не левополушарный человек. Я могу заниматься по учебникам, но мне сложно и некомфортно. А вот когда я начинаю язык слушать, он "записывается", буквально впитывается мозгом. Кстати, вы же знаете, почему наши предки всегда пели колыбельные? Ведь не только чтобы побыстрее усыпить чадо. Именно так передавали и знания о мире, и знание языка. Дети учат язык из ладушек-попевок. Дети, которым поют, раньше начинают говорить. Это к вопросу о том, можно ли учить язык по песням. Можно. Если эта способность сохранилась. У большинства людей в нашем обществе доминирует левое полушарие, а правополушарные функции снижены. А ведь именно правое полушарие является доминирующим у детей, когда они осваивают родной язык. Но мозг человека обладает компенсаторной функцией и умеет выполнять одни и те же задачи с помощью разных комплексов психических функций, хотя и с неоптимальным расходованием ресурсов. Ну приведу пример. Смотрите. Левополушарный человек, начинающий изучать язык, переводит предложение с одного языка на другой. Что происходит. Он держит в голове одно предложение (текст), вспоминает слова (текст), вспоминает грамматические правила (текст), а объем оперативной памяти, как мы знаем, 7+-2 единицы. Ну не мудрено, что перевод идет со скрипом. Тот, у кого работа полушарий сбалансирована, делает это по-другому: держит в голове предложение (текст), вызвыает образы (грамматика и слова) и оперирует ими. Скорость образного мышления в несколько раз выше скорости вербального. Отсюда легкость говорения и перевода. Повторюсь, если правополушарные функции развиты хорошо, язык учится немного по-другому. И идет естесственное сопротивление зазубриванию, потому что они интуитивно ощущается как неэффективное.
  13. Свой ведущий тип памяти я знаю, у меня слуховая. (Я психолог и это не представляет для меня труда ) Суахили меня пока не интересует, а вот китайский по самоучителю пробовала учить. Но классический подход тоже не совсем мне подходит. Мне удобнее изучать языки по-другому. Испанский я учила смотря передачи через спутниковое ТВ (давно это было), а французский - по песням (ну, основы так заложила себе). И мне это легко. Я знаю свои особенности. Датский не учила, а вот шведским занималась, на слух понимать его легко. На самом деле в изучении языка психология отвечает за добрую половину успешности.
  14. Учить-то можно по-разному, а вот как учить с максимальной эффективностью для себя? У каждого человека есть свои когнитивные особенности, свой опыт, привычки... Учить можно классическим способом - взял самоучитель и вперед по темам. Можно имитировать коммуникативный подход - смотреть, слушать, общаться в чате и по скайпу. Можно сочетать оба эти подхода. Слова учить как? Определить ведущий тип памяти (зрительная, слуховая, моторная) и в зависимости от этого слова можно учить либо списками с листа, либо на слух, либо записывая их на бумагу. Или сочетать эти подходы. В зависимости от типа полушарной доминантности человека грамматику ему будет легче изучать либо по таблицам, либо интуитивно улавливать правила из речи, фильмов - то есть готовых фраз и текстов. Для преподавателя, на мой взгляд, очень важно уметь определять, в каких пропорциях и какие форматы работы использовать для конкретного ученика.
  15. И аромалампой с успокаивающими эфирными маслами
×