Перейти к содержимому

Svetlana Tkacheva

Опытный пользователь
  • Публикации

    431
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О Svetlana Tkacheva

  • Звание
    Специалист

Контакты

  • Сайт
    http://www.tkachevasv.fd0.ru
  • ICQ
    0

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Город
    Cанкт-Петербург

Старые поля

  • Номер или название школы
    Лицей №95
  • Населённый пункт
    Санкт-Петербург
  • Регион
    Санкт-Петербург
  • Стаж работы в школе
    10-20 лет
  1. British Buldog

    У нас, в СПб, точно будет. Уже все получили материалы.
  2. Коллега, что Вы имеете в виду? Картинки есть в самом учебнике. Или Вы хотите получить отдельные фото отдельных персонажей? Или их нарисованные вручную копии? Или их же, но в других обстоятельствах?
  3. Ведение электронных журналов

    Вот это самое главное- что никто кроме администрации школы и "какой-то" проверки- этот журнал не читает! Оказывается, что родителям этот журнал\дневник и не нужен! Ведь, если бы мы, учителя, реально ощутили, что мы получили удобный инструмент работы с обратной связью, с множеством удобных опций, то и недовольства было бы в разы меньше. В конце концов, технические моменты будут налажены( техника потихоньку везде появляется), но вот морального удовлетворения нет,т.к. делаем эту объемную работу практически в пустоту((
  4. Осознавание собственного уровня владения английским языком приходит, наверное, к классу 7-8. В начальной школе дети склонны преувеличивать свои успехи ( и мы этому немало способствуем, подбадривая их, хваля за малейшие действия). И именно в начальной школе "3" ( и даже "4"!) воспринимаются как катастрофа и родителями и самим учеником. Получение троек сильно уменьшает мотивацию малышей. Не ставить такие отметки вообще? Пока не можем чисто по официальным причинам- должны. Стараюсь после "3" делать комментарии, что в следующий раз постараешься, что будет лучше, отвлекаю, как могу на другие моменты урока... А родители получившего неугодную отметку ученика начинают искать репетитора уже со 2 класса. Хотя я тоже к наличию репетиторов у своих учеников отношусь очень даже положительно: чем больше "часов" английского в неделю, тем лучше))
  5. Отвечу за коллегу, думаю, что она согласится.Я про "марьиванну" хорошо понимаю. Это не ревность, а реакция на поведение родителей. Очень часто бывает, что ребенок действительно ходит к кому-то заниматься, но в режиме реального времени на уроке не показывает устойчивых результатов ( не может ответить на заданный вопрос, не может выполнить грамматическое упражнение, но при этом домашние задания вызубрены и в тетрадке идеально выполненное письменное домашнее задание) ни при обычном опросе, ни при выполнении контрольной работы. Вот тогда появляются родители с разной степенью претензий к учителю- "почему у нас "3" за четверть при многолетнем(!) посещении репетитора?!" Тут приходится объяснять все детально, показывать тетрадки с контрольными работами ( причем сравнивать с тетрадями других учеников, чтобы "доказать", что именно к их ребенку пристрастного отношения нет), рассказывать, как ребенок справляется с заданиями на уроке. И в каждом случае нужно подходить очень индивидуально, вместе искать причины неуспеваемости. А они бывают как в репетиторе ( который просто делает за ребенка ДЗ, не пытаясь параллельно как-то продвигаться с ним вперед), так и в самом ребенке ( его особенностях памяти, восприятия). Нужно разбираться вместе с родителями, но именно сообща решать такую педагогическую задачу( как помочь ребенку успешно осваивать материал на доступном ему уровне, не тратя при этом нервы ни ему, ни учителю, ни родителям. Я. кстати, люблю убеждать родителей в том, что "3" по английскому - это очень даже неплохо, это - результат. И не результат усилий репетитора( за ДЗ), а результат самого ученика.
  6. Обучение чтению

    Про "лучше устно, чем письменно" - известная отговорка учеников)) Они же прекрасно знают,что к ошибкам в устной речи( особенно в спонтанной, во время дискуссии) мы более лояльны) Ну и никто не будет спорить, что развитие устной речи на уроках иностранного языка способствует общему развитию учащихся, учит , так сказать метапредметным навыкам и умениям. Грустно только, что такое важное умение, как иностранная речь после школы у многих остается невостребованным. Особенно грустно, что в высшей школе порой иностранные языки преподаются еще хуже, чем в средней.
  7. Обучение чтению

    Да, я тоже считаю, что именно "поговорить" - не самая востребованная функция. выезжающих за границу мало. Я живу в Санкт-Петербурге, работаю в одном из лучших лицеев города, у меня в классах по 1- 2 человека летом ездят куда-то, но и там общение ограничивается парой- тройкой слов в магазине, хотя дети язык знают прилично, могут и поговорить о чем-то, но - не с кем. В отелях люди мало общаются, персонал как правило уже русский знает, да с ними и не поговоришь)) С местным населением общение как таковое ( обсуждение, рассказ о своей стране) тоже на уровне "как пройти", "где найти". Можно общаться по скайпу, но опять же это нужно иметь цель определенную и найти нужного человека. а это очень не просто ( если бесплатно). А вот чтение и аудирование сейчас популярны: в интернете можно многое почитать по интересам ( но для этого должен быть какой-то интерес: компьютерные игры, покупки, форумы) или посмотреть фильмы на языке оригинала. но опять же должен быть интерес к чему-то. Если мы под обучением чтению понимаем "чтение вслух",то , похоже, это умение главным образом будет востребовано на ОГЭ\ЕГЭ. Хотя, я конечно понимаю, что через него мы выходим на "говорение". А если смысловое чтение ( разные его виды), то вот оно сейчас актуальнее, на мой взгляд.
  8. Уважаемый коллега, понимаю вашу боль. Поэтому первый совет: не унывать и продолжать свое благородное дело. Второй совет: стеклянные глаза начинаются, когда дети не понимают о чем идет речь на уроке ,т.е. элементарно не понимают слов( тем более, если Вы с ними стараетесь говорить по-английски). Если им не интересен сам язык, заинтересуйте их формами работы: загадки, кроссворды, игры, проблемные вопросы. Разрешите пользоваться словарями. Организуйте командные соревнования ( внутри класса и между классами). Обязательно используйте проектные задания: расскажи о своем хобби, нарисуй и расскажи про идеальную школу ( а Вы помогаете с лексикой). Т.е. сделайте язык средством увлекательного задания ( спрячьте свою основную задачу!). Уверена, интерес к урокам ( а значит, и к языку) появится. Да, без выполнения домашних заданий не будет большого прогресса в языке, но на средний уровень можно и без ДЗ вытянуть, если максимально заполнять время урока. Всех отличниками всё равно не сделать, и домой к каждому не придешь. Поэтому: урок- это наше всё)
  9. ОГЭ-2018

    По ответам нашего уважаемого оппонента понятно, что он изучение лексики считает второстепенным аспектом. Эта тема уже неоднократно возникала в разных ветках форума и заканчивалась той же сентенцией, что думать важнее, чем "заучивать" слова ( тогда нужно разрешить использование хотя бы моноязычных словарей на экзаменах). На мой взгляд. это все равно что сравнивать холодное с мягким. В пример всегда приводятся кэмбриджские экзамены. Но их сдают люди мотивированные и по выбору, те, кому они нужны для конкретных целей ( просто так никто на ветер приличные суммы денег выбрасывать не будет). У нас же экзамен по иностранным языкам собираются сделать обязательным для всех. Поэтому не вижу смысла продолжать здесь дискуссию по этому поводу.
  10. ОГЭ-2018

    Радислав Петрович, мы говорим о разных вещах. Я полностью согласна с вами в вопросе о воспитании культуры мышления прежде всего. И стараюсь на своих уроках задавать вопросы не "что", а "почему" и "зачем". Только вот часто ребята не могут ответить,т.к. им не хватает просто слов, а не мыслей. И мы вынуждены переходить на русский язык, чтобы вообще не угробить в зачатке возникший интерес к какому-то вопросу на уроке. А если я начну вслед за учеником переводить его русский ответ, он все равно эти мои слова не запомнит в ходе беседы. И такая мешанина языков тормозит урок, гасит интерес. но всё равно стараемся) Опять же, экзамен по языку в школе - это не глобальная оценка овладения учащимися достигнутого уровня языка. Кому нужно- продолжит изучать его в дальнейшем. А вот на школьном этапе нужно хотя бы всем какой-то базовый уровень закрепить. И его же и проверять.А не проверять то. чему не учил. А проверять то. что ученик в идеале может выучить за пределами урока- нонсенс. каждый выучит свое. И повторюсь, не давая четких ориентиров при обучении, мы превращаем экзамены в ту самую "угадайку", которой так возмущены и родители, и учителя. Кстати. часто сами УМК "грешат" таким образом: на уроке изучаются и активизируются одни слова и структуры. а в контрольных материалах к разделу проверяются совсем другие, которые на уроках упоминались лишь вскользь. Это очень напрягает. Поэтому и множатся пособия к конкретным УМК , пытающиеся хоть как-то компенсировать возникшие расхождения. Словом. вопрос острый. Мысль все же облекается в слова. И если я не владею, например, немецким языком, то это не значит. что я не умею мыслить: Я просто не знаю немецких слов, чтобы ответить на заданный вопрос. Я вижу выход в творческом формате экзаменов: эссе и устное собеседование. Именно они выявляют и уровень мышления и соответствующий ему уровень владения языком. но думаю, что это в наших реалиях утопия.
  11. ОГЭ-2018

    Согласна. Только тогда хотелось бы, чтобы и задания в контрольно-измерительных материалах были продуктивного характера, а не направленные на знание конкретных слов. Например, даже задание базового уровня по чтению ( совместить заголовки с фрагментами текста) иногда оказывается трудновыполнимым, если в заголовке попадается незнакомое ученику слово. Уже даже не говорю про задания по лексике. Идеально, если мы придем к написанию проблемного эссе. Но и при этом будет существовать трудность проверки таких эссе. А по теме топика: чем больше слов и выражений по тематике кодификатора будет отработано учеником( даже напишу "выучено",т.к. ничего просто так, автоматически, в детском уме не задержится, нужно многократное предъявление и использование), тем выше вероятность, что задание КИМа будет понято и выполнено. Это и к эссе относится, т.к. ученик даже тему эссе иногда может не верно понять только из-за незнакомого ему слова. C другой стороны, понятно, кто больше слов знает, тот лучше задания и выполнит. И произойдет то самое необходимое разделение на "продвинутых" и обычных учащихся ( с точки зрения языка, конечно). Но здесь на первый план выходит противоречие ЕГЭ. Как выпускной экзамен он должен определить уровень, достигнутый учащимся в школе и поэтому учителя хотят ( и должны) помочь ученику достичь уровня повыше. Но, получается, что даже очень стараясь, и учителя и дети могут просто "учить не те слова и не те выражения" и на экзамене ученика ждет разочарование и обида и на учителя и на систему образования в целом. А если рассматривать ЕГЭ только как вступительный экзамен- то, да, тут уж, кто больше знает, тот и достоин учиться в ВУЗЕ. Опять намеренно написала "знает".т.к. все же большая часть заданий основана на знании лексики ( и даже не грамматики). Но ЕГЭ- един в одном лице...
  12. Поздравления!

    Уважаемые коллеги! В праздником нас!))
  13. Замечательный текст! Вы большие молодцы-энтузиасты! желаю вам победы на конкурсе!
  14. ОГЭ-2018

    В письме на ОГЭ вопросы не задаются.
×