Перейти к содержимому

Svetlana Tkacheva

Опытный пользователь
  • Публикации

    431
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Комментарии блога, опубликованные пользователем Svetlana Tkacheva


  1. Полностью согласна с вами, коллеги.Этот же принцип ( устного опережения) используется и в УМК "Enjoy English"."Устная часть" достаточно длительная - 2 четверти, но с января - чтение и , причем, интенсивное. Кстати, быстро поняв, как читаются знакомые на слух слова, дети также быстро читают подобные незнакомые слова( различающиеся 1-2 новыми буквами). Мне кажется, что многие коллеги не любят долгий устный период,т.к. действительно трудно удерживать внимание младших школьников только устными заданиями, пусть даже и в виде игр. Вернее, дети и готовы весь урок играть и петь, но не готов учитель, которому для этого требуется много физических сил.Гораздо легче задать что-то писать, читать и т.п. Каждый(практически) учитель в наше время может выбрать УМК с подходящим ему подходом к обучению. Главное, чтобы результат был положительный.


  2. А здорово))))В принципе, прием не нов, но обычно диктует сам учитель, а тут есть "интрига" и подсказки. Как вариант,если осталось время до конца урока. Или, конечно, при изучении соответствующих тем - природа, предлоги ( когда учат цвета, не знают остальную, более сложную лексику, мне кажется). Спасибо, копирую себе в копилочку))


  3. Очень Вас понимаю,ибо сама такая. Тоже в каникулы "пробники" провожу и рекламирую это для коллег как очень эффективное средство самооценки учащихся. Но сейчас я даже не об этом. У нас в обществе принято, что есть работа и есть "неработа", т.е. семья и некое "свободное время" ( как принято говорить - отдых). А если работа и ее результаты - в радость, удовлетворение от своего труда? А если считать, что работа - и есть главное хобби? Почему этим как бы "стыдно" заниматься в "свободное время"? Или "свободное время" - это время которое мы "обязаны" посвятить семье? Тогда какое же это свободное время?

    Здесь, наверное, главное- это соблюдать интересы своих близких. Если они Вас понимают, видят, что работа вас вдохновляет,делает активной и позитивной, то почему бы им не порадоваться за Вас? А если вашим близким Вы очень-очень нужны в их выходные дни и это превращается в настоящий конфликт, то и Вы, наверное, как-то пересмотрите свои планы и найдете возможность перенести тот же "пробник" на другое время.

    Кстати, я веду курсы повышения для учителей своего района уже пять лет( раз в месяц + дистанционные задания), и вот в прошедшем году моя коллега назвала наши курсы "встречами по интересам", потому, что мы действительно встречаемся не просто научиться чему-то новому( спасибо и нашему форуму- новое не приходится долго искать), а обсудить насущные проблемы нашего района, школы, что создает на занятиях атмосферу сотрудничества и профессионального интереса. И это ведь здорово!

    И кто же нас поймет со всеми нашими проблемами как не коллеги? Это конечно же не отменяет друзей из "другой" сферы. И они у нас тоже всегда есть. И время на них находится.

    Так в чем же проблема? Мы ведь делаем то, что нам нравится. Кому такие формы общения не нравятся , в них не участвует, не правда ли?

    Я вот в эти выходные буду на разных семинарах и конференциях( тоже,кстати,их же кто-то организовывает в выходные, чтобы у нас вообще была возможность на них попасть). Одна коллега меня удивленно спросила, зачем мне это надо, если я недавно аттестовалась. Пришлось сказать в ответ, что на семинары ходят не за тем, чтобы сертификат получить, а для того чтобы чему-то научиться и быть компетентным в разных вопросах. А вечерами у меня запланированы встречи с друзьями и поход в театр с семьей. И все довольны.


  4. Наверное, в этом возрасте ( 13-14 лет) еще трудно ребятам найти адекватную форму выражения уважения к учителю. Они и не разделяют любовь и уважение. Хотя уже начинают анализировать профессиональную составляющую личности учителя. Как раз в начале года у нас в 7 классе было задание составить правила для учителей и учеников ( хотя такие задания бывают ив более ранних классах).И на первом месте чаще всего ученики предлагают еще такие "правила": учитель должен любить детей ( или как вариант- учеников). Но уже чаще- должен любить свой предмет. Обычно я спрашиваю потом, а можно ли "заставить" любить? Удивляются очень, потому, что все это считают само собой разумеющимся.

    Про выпускной и бывших учеников согласна,так и поступаю, и это делает встречи более душевными.

    А в рабочем режиме, конечно же, такие проявления симпатии ценны только в эпизодическом, спонтанном виде.


  5. Спасибо, Алексей Васильевич, за добрые слова. Я уверена, что школа - это место, где не только дают знания и формируют то, что многословно заявлено в нормативных документах, но своим примером учителя дают детям просто образец того, как можно любить свою профессию,как можно относится к людям и детям, в частности. Как можно проявлять эмоции ( как отрицательные, но цивилизованно, так и положительные - открыто и искренне). Трудно, конечно, каждый день быть образцом :-), но это- составляющая часть профессии, тем более что "образец" совсем не значит "идеал".

    А что касается СМИ, то и на мой взгляд, лучше бы побольше позитивного писали, ведь и ТАМ много интересного и полезного случается.

    И,мне кажется, если копнуть поглубже, то индивидуализация обучения - это и есть "человеческий" фактор в образовании, когда к каждому - как к личности и с интересом.Тогда и любовь к предмету, уважение к профессии и вообще- удовлетворение от работы.

×