Перейти к содержимому

Amatum

Опытный пользователь
  • Публикации

    79
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Город
    СПб

Старые поля

  • Номер или название школы
    учитель французского
  • Населённый пункт
    Санкт-Петербург
  • Регион
    Санкт-Петербург
  • Стаж работы в школе
    5-10 лет
  1. А еще научить переспрашивать, уточнять, выражать удивление и прочими способами поддерживать беседу, взяв за содержание тему питания. Я, честно говоря, французский преподаю-то, просто нет у нас такого специализированного форума, а многие проблемы схожи. Поэтому не знаю, что у вас в учебниках - а я вот планирование писала по учебнику, построенному именно так, где непосредственно тема и работа с тематической лексикой занимает может пятую часть серии уроков, а остальное направлено именно на формирование различных речевых навыков, в частности различным аспектам поддержания диалога.
  2. Не соглашусь. Это у географов и историков тема - это тема. А у нас так называемая тема - не более чем содержание речи. Но обучаем-то мы другому. Да, одной частичкой паззла при этом будет лексика по теме. Но лишь одной.
  3. Понятно, в целом примерно так, как я и сделала. Я поняла, что можно лучше и для этого, говорят, надо прочитать АЯШ , только где бы взять еще Но супер-перфекционизмом страдать не буду.
  4. Ну то Вы говорите, что тема "еда" для кулинарного техникума, то предлагаете тему "покупки в магазине" (а это не то же самое?) А разве "где брать материал" не в компетенции учителя? если я пишу "развитие навыков говорения по теме еда", как тут рекомендуют, то кого касается, буду я брать дидактический материал в учебнике или сформулирую проблемный вопрос или принесу свои картинки/игры/аудиозаписи... или это нельзя? можно только из учебника? (я не ёрничаю, я правда спрашиваю).
  5. Ну вот наша завуч считает как раз как географ, что никаких параграфов в журнале быть не может. Т.к. цель не изучить параграф, а изучить тему.
  6. Я понимаю это так: в идеале мы сначала определяем, чему мы хотим учить, и только потом подбираем учебное пособие. Ну, корректируем свои желания с учетом пособия, но никто не запрещает поставить в программу тему, не упомянутую в учебнике, или заменить какой-то материал. Возможно, по факту проверяющие не согласятся с этим подходом. Но завуч у нас в частной первый год, а до того в гос. школе работала, так что я ей верю и эта логика мне понятна. Просто у ин. яза есть специфика, которую наша завуч, будучи географом, понять не может, поэтому спрашиваю здесь.
  7. Наша завуч небезосновательно считает, что программа первична, а учебник вторичен, поэтому требует, чтобы никаких страниц и номеров параграфа в программе и планировании и в помине не было.
  8. В журнале? А можно пример, как это выглядит?
  9. Здравствуйте, хочу посоветоваться с коллективным разумом. Я работаю в частной школе, поэтому написание программ и планирования долгое время обходило нас стороной, и далеко не все коллеги владеют этим вопросом. Поэтому не могу посоветоваться внутри школы. Написала я планирование так, как десять лет назад учили меня в гос. школе. Т.е. тему урока я формулирую не по содержанию речи, а по формируемым навыкам. Т.е. с моей точки зрения некорректно написать в теме десяти уроков "Еда", а надо конкретизировать "Еда. Ввод лексических единиц и речевых оборотов" или "Еда. В продуктовом магазине. Обучение диалогической речи". Коллеги, преподающие другие предметы, пытаются меня убедить, что этим я добавляю в тему урока цели и задачи. Кто прав? Как надо формулировать?
  10. Вот за это сообщение Вам спасибо.
  11. Да, это здорово. Спасибо, что поделились опытом.
  12. Я раздумываю, что делать, если я допустим прошу дневник, он не дает, я предположим уже боюсь его срывов, при всех детях отказываюсь от своих требований? Ну положим не брать дневник вообще и не просить его я могу легко, другой вариант - не ставлю очень заслуженную двойку... я уже теоретизирую, конечно. За диагностикой я бы не пошла, что происходит мне более-менее ясно и так, психолог мог бы помочь взяв мальчика на занятия, но это уже совсем вне моей компетенции, и невозможно без согласия родителей. Не в каждой школе есть психолог опять же. Т.е. снова теоретически - что должен делать учитель сам?
  13. С мальчиком сегодня не смогла поговорить, зато классная уже поговорила с родителями, дело, как я и думала, отнюдь не в тетрадке, а в том, что возбудимый в целом мальчик накануне был на празднике и поздно лег спать. Разговор со мной был поводом, но не причиной. В связи с чем первоначальный вопрос по-прежнему актуален. Ведь поводом могло быть и какое-то другое замечание, а причина, конечно, в семье, где ж ей еще быть. Кстати, про случай №1 в моей практике никто не комментирует, а я стала вспоминать подробнее, тогда тоже классная рассказала, что мальчик эмоционально неустойчив, а отец хочет сделать из него "второго Хичкока" (с его собственных слов) и показывает ему ужастики Итак, что же делать, если у ученика нервный срыв, для которой действие учителя лишь повод? но есть опасность, что история может повториться, естественно, я три раза подумаю над своим поведением, но и полностью исключить замечания тоже не всегда возможно, особенно, когда к этому есть повод...
  14. 1. То есть Вы предлагаете сказать что-то вроде "дорогой мой, придется мне сообщить об этом твоей маме". Примерно это ребенку и было предложено, благо за ним как раз пришли и я предложила совместно спуститься к родителям и побеседовать. На это он обиделся еще в три раза больше. В общем, ему всё равно было, в какой именно форме я собираюсь поставить его маму в известность. 2. Не пойму, почему Вы на меня нападаете. Мне неприятен Ваш тон, честно говоря. В Вашем последнем предложении и вовсе читается пресуппозиция, что я ни профессионалом не являюсь, ни дипломатом даже любителем, тем не менее мы с Вами не то что близко, даже далеко не знакомы.
×