Перейти к содержимому

natalya_st

Опытный пользователь
  • Публикации

    52
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Сообщения, опубликованные пользователем natalya_st


  1. А у нас в городе ЕГЭ прошел с приключениями - задержали на 1,5 часа, потому что не те материалы привезли из областного центра. Все это время дети сидели в холодных аудиториях, нельзя было разговаривать - велась on-line трансляция. Некоторые ушли (не выдержали нервы), написали заявление, будут сдавать в резервный день.


  2. http://www.novayagazeta.ru/society/62669.html

     

    Вот, что сейчас происходит

    Какой ужас! У нас в гимназии вся началка учится по учебникам издательства "Баласс" , а 2 по 11 классы по EE. У моего собственного ребенка уже лежат рабочие тетради и часть учебников на 2-й класс, за которые я заплатила 3500 р. Это в определенных кругах называется "поставить на бабки", другого определения просто нет :angry:/>/> Причину я вижу только в этом


  3. Каждому человеку в жизни нужно найти свое место. Я не стала известной актрисой и не заработала больших денег, но место свое я нашла - я хороший учитель. Эта мысль позволяет мне с радостью просыпаться и идти на работу, где меня каждый день ждет творчество, радость, новые открытия и веселые заинтересованные глаза учеников. Мои ученики поступают в языковые ВУЗы и занимают призовые места на олимпиадах, но это для меня не самое главное. Мои ученики искренне любят мой предмет и уважают меня как учителя. У учителя ситуация сегодня непростая – требования к нам все выше и выше, а поддержки мы получаем все меньше и меньше. Меня в моей работе всегда поддерживало издательство "Титул", учебники которого я использую уже более 12 лет. Эта поддержка заключается не только в прекрасных очень качественных учебниках, но и в ежедневной работе авторов и методистов, которые всегда открыты для общения и отвечают на мои вопросы, терпеливо решают «мои» проблемы.

    И вот последние годы я чувствую себя как на войне – вводятся «системы», учебники «грифуются» практически каждый год. Как объяснять эту чехарду ученикам и родителям? У половины класса учебники одного года – у другой половины другого, и учебники не совпадают, а деньги на них потрачены немалые. Приходиться как-то выкручиваться и так год за годом, год за годом. Было нелегко, но был результат, и новшества в учебниках всегда были на пользу, готовя и ученика и учителя к любым экзаменам, которые могли быть придуманы нашими чиновниками. У меня и у учеников было ощущение успеха и того, что мы занимаемся по самым современным и актуальным учебникам. А что будет теперь? Как я должна объяснить ученикам и родителям необходимость перехода на учебники, по которым еще некоторые из родителей учились? Какие слова я должна подобрать и как я буду выглядеть? Но это еще пол-беды. Ведь потом по этим учебникам придется работать – изо дня в день, как хочешь. А значит каждый день вместо радости и гордости я буду испытывать стыд. Глупо спрашивать, за что с нами так поступают. Это делают те, для кого мы с вами и наши ученики просто очередной проект, кормовая база, предоставляющая возможность «сделать» деньги. Их не интересует качество учебников, они и Старкова, если понадобится, в перечень включить могут. Они уверены, что все получится и мы снова промолчим. Мы ведь всегда так делаем: вздыхаем, ворчим и берем под козырек. Вот и сейчас слышу уже вопросы «А на какой учебник переходить?» Забавно читать, ведь выбора-то и вправду не осталось.

    В этой ситуации вспоминаются часто цитируемые, но все равно актуальные слова немецкого поэта Мартина Нимеллера.

     

    Когда они пришли за коммунистами, я молчал — я не был коммунистом.

    Когда они пришли за социал-демократами, я молчал — я не был социал-демократом.

    Когда они пришли за профсоюзными активистами, я молчал — я не был членом профсоюза.

    Когда они пришли за мной — уже некому было заступиться за меня.

     

    Сегодня хотят не дать нам использовать учебники издательства "Титул", издательства, которое всегда защищало нас и качеством своих учебников, которые были на три головы выше других, защищало и методической поддержкой и вебинарами. Нас это не касается? Побежим выбирать “ новую” линейку из прелицованных другим издательством? А завтра придут и за нами, когда введут какие-нибудь новые экзамены. И кто нас тогда защитит?

    Я для себя все решила . Я конечно, напишу письмо на имя Медведева и коллеги подпишут, а еще решила написать в Общественную палату http://www.oprf.ru/ но даже если это не поможет, я от своих учебников не откажусь. Соберем собрание в школе, объясним ситуацию родителям, будем бороться столько, сколько нужно, потому что иначе кто защитит наших учеников? Очень рада видеть на форуме, что я не одна такая, что другие учителя испытывают похожие чувства. Очень хочется по-прежнему ходить в школу с предвкушением радости и успеха, а не стыда.

    Подписываюсь под каждым словом!


  4. Обычно в начальной школе учим только первую и вторую форму, в 5-м классе добавляем 3-ю. Использую забавные стихи Пыльцына для запоминания неправильных глаголов. Когда-то давно у коллеги была его книга "Английский в кругу семьи", до сих пор распечатками оттуда пользуюсь, детям нравятся картинки и запоминаются формы очень легко (проверено на нескольких поколениях) :)


  5. Можете скинуть задания сюда?

    В конце первой четверти давала небольшую проверочную. Последнее задание - раскрасить картинку - диктовала предложения типа: "The pen is blue. The pencil is red etc" Справились почти все. Вариант один

    2 класс 1 ч.pdf


  6. Как Вы думаете хочет ребенок в первом классе узнать что он совсем не такой уж хороший как говорит ему мама иди бабушка? Где ребенок впервые узнает что он не исключительная любимая всеми личность а всего лишь фигура в строю за партой. Он узнает что у него что то получается плохо. Он узнает что он хуже некоторых и у него всего 2 звездочки а у соседки 3 звездочки. Они узнает что на него могут пожаловаться маме. Его могут поставить перед всем классом для воспитания. Я боюсь преувеличить и не хочу обобщать но по моему основным итогом пребывания некоторых детей в первом классе является не столько повышение знаний сколько снижение самооценки. И это вместо того чтобы уважать право ребенка на детство в возрасте 7 лет.

    Моя дочка тоже учится в 1-м классе, так наша учительница за голову хватается: большая часть детей пришла в школу с ощущением собственной исключительности и звездности, любую малейшую неудачу воспринимают как трагедию. Так что, немного снизить самооценку до уровня адекватности им совсем не повредит. Иначе, будут проблемы во 2-м классе, когда начнутся настоящие оценки, а не звездочки и наклейки.


  7. Если в вашем округе, как и в моем, 7-8 классам надо было говорить по "pie chart", то чего же удивляться, что ребята не понимали задание. Я на 99% уверена, что им по-русски никогда не приходилось говорить по pie chart. А письмо надо было написать по данным в таблице. Моя ученица тоже сказала, что все сидели и не понимали, как и что писать. (Эта ученица соображает хорошо и щёлкает задачки по математике легко.) Я так понимаю, что задания для олимпиад стали брать из разных международных экзаменов. Но в Англии и Америке описание разных таблиц начинается с начальной школы. А у нас?

    У нас похожая ситуация: на городской олимпиаде 8-е классы должны были написать "report", основываясь на таблицах с данными опроса клиентов спортивного центра, т.е. проанализировать "satisfaction level". Откуда 14-летним детям взять такой опыт? По факту, из проверенных 25 работ только человека 4 понимали, о чем они пишут.


  8. У меня аналогичная проблема: с тех пор, как появилась новая система регистрации, ссылки не разу не приходили. А послушать очень хочется.

    Спасибо за быстрый ответ! Ссылку получила


  9. Подскажите, пожалуйста, где узнать зарегистрирована я на сегодняшний вэбинар или нет? Я регистрировалась, но никакого уведомления не получала, а делала я это впервые, поэтому не знаю как дальше быть.

    У меня аналогичная проблема: с тех пор, как появилась новая система регистрации, ссылки не разу не приходили. А послушать очень хочется.


  10. А для чего сегодня нужно "чисто английское произношение"? Кто на нем говорит и где? Дикторы BBC? Там тоже много национальных вариантов и местных диалектов, а дома они явно говорят не так, как на работе. Иначе произведут странное впечатление. Нет. Здесь дело только в каком-то движении по инерции. Нас обучали чисто английскому произношению и мы будем ему обучать и будем его проверять. Внятность произношения понятна из устных заданий без чтения. Уж если включить текст в устный экзамен, то лучше предложить учащимся прочитать молча страницу текста и потом устно суммировать его содержание, выделяя только главные мысли и исключая несущественные детали. Выделение в тексте главного смысла - это действительно важное коммуникативное умение, которым наши дети не владеют. Привыкли пересказывать все подряд близко к тексту и чем подробнее, тем больше гарантия высокой отметки. Да и учителей наверное будут вопросы типа, а что такое "главное" и "второстепенное" в тексте для чтения?

    Ирония судьбы - уже много лет являюсь руководителем пед.практики студентов ин.яза, один из методистов (к.п.н., кстати) всегда критиковал практикантов, когда они давали задание

    прочитать вслух: "Вы что, готовите дикторов Центрального телевидения?" Получается, должны готовить? Интересно, когда?


  11. Дорогие коллеги, кто-нибудь знает, какие центры проводят курсы повышения квалификации летом дистанционно. Очень нужно получить свидететльство о прохождении 72-часовых курсов до 1 сентября! В интернете ничего не могу найти. Заранее спасибо!

    Посмотрите здесь: http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm


  12. Прием ЕГЭ происходит далеко не во всех сельских школах, в пункты очень многие едут по нескольку часов (а некоторых вообще вертолетами доставляют, т.к нет и дорог) и это им дорого, а после утомительной поездки им надо сдавать сразу экзамен.

    Именно против функции этого экзамена, против высокого уровня формализации (в том числе критериев оценки, формата и т.п.) и унификации формата для качественно разных школьных дисциплин и выступают несторонники ЕГЭ российского варианта. Что до США, мы уже говорили об этом, и том, что не в каждом далеко штате есть обязательные ДЛЯ ВСЕХ тестовые экзамены, что уровень образованности американских школьников гораздо ниже многих их сверстников в европейских и других странах. Что в итоге в США огромная проблема с национальными научными и инженерными кадрами и т.п.

    Можете не соглашаться, но, на мой взгляд, введение в качестве обязательного для ВСЕХ РОССИЯН экзамена по английскому -это на фоне всех заявлений о настоятельной необходимости возрождения и усиления роли пока еще обязательного для изучения русского языка, всех культурных реалий многонациональной (но не англоязычной!) страны - это практически дезавуация декларируемого внимания к развитию российского. Именно вытеснение родного языка населения Пруссии(из группы славянских, кстати) за исторически малое время привело к исчезновению и страны и народа. А, кстати, страны Европы, пошедшие по пути узаконивания однополых браков, по сути выбрали путь самоуничтожения, т.ч. и французский, и английский оказываются бесперспективными для изучения уже через будущие 50 лет.

    А вообще можно не желать видеть неудач, вместо того, чтобы взять из отрицательного опыта здравое, реально полезное, тот же ЕГЭ, ГИА как диагностические тесты, и пересмотреть их функции содержательно-смысловую нагрузку и вариативный формат в зависимости от качественно разных школьных предметов. И, конечно, отказаться от ФГОС для старших классов, как ущемляющего право на бесплатное изучение любых школьных предметов в полном количестве объеме, и не превращать старшие классы в подготовительные курсы по подготовке в вуз. Я поддерживаю такой вариант. ;)/>/>/>

    И да, деньги налогоплательщиков надо тратить на то, что действительно нужно налогоплательщику.

    Согласна с Вами во многом. Только, к сожалению, наше правительство так не мыслит: не те интересы. Да и рядовые члены общества нуждаются в "перезагрузке" ;)/>/>


  13. у

    Я не слышал чтобы дети были против ЕГЭ или ГИА. Родителя тоже не протестуют. Учителя против ГИА и ЕГЭ потому, что считают себя ответственными за оценку учащихся на этих гласных экзаменах а повлиять на оценку не могут и конечно тревожатся за свое имя. Вот в этом мне видится основная причина. Социальная среда наша имеет нелегкое наследие "междусобойной договоренности" и с этим бороться трудно, но можно и многое делается. Ну а устная часть в ЕГЭ будет обязательно.

    Действително, учителя считают себя ответственными за результаты единых экзаменов. Кроме того, если вдруг кто-то не сдаст, имя твое будут "полоскать" на разных уровнях. Кому же это может понравиться? Насчет устной части в ЕГЭ Вы правы: мы провозглашаем коммуникативный подход, а вынуждены заниматься, в основном, только письменной коммуникацией. Но если добавлять устную часть в иностранных языках, то надо добавлять и в литературе, истории и т.д. Результаты письменных тестов дают ту самую "абстракцию", о которой я говорила выше. Сейчас ,например, преподаватели кафедры русского языка в нашем педагогическом ВУЗе жалуются, что многие их нынешние студенты практически не пригодны для работы в школе (дефекты дикции, заикания и др.)


  14. Дорогие коллеги! Бесспорно, согласна с Вами, что старая система оценивания никуда не годилась! И наши выпускники из глубокой сибирской провинции тоже получили шанс учиться в лучших ВУЗах страны (что некоторые и делают). Сегодня прошел "Последний звонок", а этот праздник всегда навевает мысли о будущем детей и о нашей роли в их судьбе. И меня посетила мысль: некоторые мои выпускники 10-летней и более давности никогда бы не сдали ЕГЭ, но они выучились в институтах, действительно очень развились уже после школы (особенно это касается мальчиков) и сейчас вполне успешные, состоявшиеся люди. И я не знаю, как бы сложилась их судьба, если бы они учились в настоящее время.


  15. Вы знаете, я тоже до сих пор в себя не могу прийти, когда мой ученик - умница, участник олимпиад с 9 по 11 класс, просидел очень долго на личном письме, оттачивая слог (он делает всё тщательно и скрупулёзно!), при этом не добрал нужного объёма в сочинениии с элементами рассуждения.В результате- нижайший мыслимый результат, в то время как его менее успешные в прошлом одноклассники набирают 83 и 90 баллов.Я ему всегда говорила:"Гений!". А он всегда себе дорогу в жизни пробьёт.Он уже, когда сдавал экзамены в формате ЕГЭ, он уже был студентом МГУ, правда, по биологии.Согласна с Вами, есть группа очень способных, но не вписываемых в формат ЕГЭ в силу своих индивидуальных способностей.

    К сожалению, наших детей теперь оценивают по одному формату. И очень часто именно эти абстрактные результаты будут определять их дальнейшую судьбу. Печально ...


  16. Вы знаете, я с Вами не согласна. Если дети подготовленные, им хватает 4-х минут на ГИА. Я работала с 2004 по 2008 год в качестве собеседника и эксперта(попеременно через 6 человек), когда было 3 задания по устной речи: монолог и 2 диалога. А последние 2 года на ГИА в качестве собеседника, многие учителя охотнее оценивают сами, но не выступают в роли собеседника, потому что сейчас собеседников не готовят, пользуются "старыми запасами".

    Я Вас уверяю укладывались за 5 минут на ЕГЭ, где было 3 задания. В ГИА всего 2 задания: 1-1,5 мин. на монолог, 2-2,5 минуты на диалог, да и то только, если ученик запутается, и ему надо помогать постановкой корректирующих вопросов).Если ученик молчит, он может и 5-10 минут помолчать.

    А как быть с индивидуальными особенностями детей? Пример: очень хорошо подготовленный мальчик, успешно выступающий на олимпиадах, но заикается. На ГИА на монологе "заклинило", не смог рассказать все, что хотел. На диалоге, вроде, немного успокоился. Теперь ждем результатов.

×