Перейти к содержимому

Cudelya TN

Опытный пользователь
  • Публикации

    116
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Сообщения, опубликованные пользователем Cudelya TN


  1. Несколько дней тому назад к нам в район приезжали два американца в рамках спец. семинара. Приглашены были все учителя анг.яз. со всего района. Перед встречей я задумалась, смогу ли я быстро понять, что мне говорит носитель языка (а вдруг он ещё шепелявит или имеет другую особенность речи...) и так же быстро ответить???? Как позже оказалось, ничего страшного. Собеседники были очень интересными людьми сами по себе, а один из них таким весёлым и активным, что общение прошло на ура. Если ещё будет возможность пообщаться с носителями языка - поеду с огромным удовольствием!


  2. Новая структура рабочей программы:

    планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

    содержание учебного предмета, курса;

    тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

    Авторы УМК обычно составляют свои рабочие программы,!ориентируясь на существовавшие в тот момент требования. Корректировку формата программы с учетом всех изменений делает учитель.

    Часы в программе указываются НА ТЕМУ а не по компетенциям р видам речевой деятельности. Грамматика, лексика, говорение и другие умения часто тренируются вместе.

    Надеюсь что Вы с завучем поймете друг друга)))

    Большое спасибо! Я тоже на это надеюсь.


  3. Здравствуйте, коллеги!

    Недавно столкнулась вот с какой проблемой.

    Перепроверяя наши рабочие программы, завуч сделала мне такое замечание: почему в пояснительной записке у меня указано количество часов на раздел, секцию, но не указано количество часов на изучение конкретной темы, например "Модальные глаголы", "Простое настоящее время", "Множественное число существительных". Но ведь в "Рабочей программе курса английского языка", вашем учебно-методическом пособии, тоже нет такой информации. Да почти на каждом уроке мы так или иначе повторяем, закрепляем весь этот материал. А точное количество часов на раздел, секцию больше касается лексики, так ведь? Но завуч настаивает, чтобы я исправила раб.программу, указав кол-во часов, отведённых на грамматику, аудирование, чтение, письмо, говорение, пр. 

    Как быть?


  4. Вы поставили задачу написать сочинение на философскую тему и такой развернутый ответ доступен учащимся продвинутого уровня владения языком. А вот на базовом уровне наверное важно создать условия такие же, как в том "лифте", где главное - коммуникативный результат. Может быть вообще отказаться от снижения баллов за грамматические ошибки, не препятствующие пониманию смысла? Весь мир так говорит. Я это наблюдаю на своих аспирантах из Ирака. Ошибок очень много, но сказать могут все. И это то, что им нужно. 

    Буквально год тому назад я защищала диплом по теме "Развитие навыков творческого письма..." В приложении к диплому я вложила творческие работы учеников. Одной из творческий работ была работа "Как я представляю себе мир будущего", в которой ученица описала, что боится войны, загрязнения окружающей среды, зависимости от компьютеров, пр., плюс под работой нарисовала яркий рисунок, передающий смысл работы. В её сочинении были некоторые орфографические ошибки типа пропущенной буквы, были и некоторые грамматические ошибки типа нарушения порядка слов в предложении. Но вся работа была такая яркая, необычная, трогательная, что я её вложила в диплом.

    И вот самое главное - на защите одна учительница слоличной школы, входящая в комиссию, пролистывая мою дипломную работу, просто пришла в негодование от этой ученической творческой работы, сказав, что просто недопустимо вкладывать в дипломную работу такое сочинение (с ошибками). Когда я попыталась объяснить, что главное здесь, что ребёнок был заинтересован темой, и что тема-то раскрыта хорошо, то получила огромное замечание и "4" за защиту дипломной работы.

    Вот почти год прошёл, а я всё думаю, может не стоило вкладывать ту работу в диплом?


  5. Мы вроде бы обсуждаем обязательный ОГЭ... Качество и условия образования - это конечно проблема большая и она безусловно связана с показателями учащихся на экзамене. Но может быть обязательный экзамен как раз и обнаружит все те очень острые вопросы, о которых Вы пишите, и заставит тех кто "наверху" искать ответы? Иначе под спокойную учительскую "троечку" все будет тихо и спокойно на своих местах. Вы ведь этого не хотите? Вам ведь хочется что-то изменить? А Вы сейчас напишите, что "пусть сначала изменят к лучшему, а потом проводят экзамен"... А изменить нужно прежде всего отношение учащихся к учению. Обязательный экзамен - это серьезный стимул, если вести разговор с учеником серьезно и по-взрослому. Знаешь - вот тебе аттестат. Не сдал экзамен - нет аттестата. ОГЭ кстати не будет связан как я понимаю с аттестатом. Аттестат получат все. Но картина образования "на выходе" будет полная. 

    Я имела в виду, что если ученики массово не сдадут обязательный экзамен по английскому, то РОО, администрация школы, родители обвинят во всём прежде всего учителя - не научил, не дал.

    Знаете ли вы, как администрация школы буквально заставляет учителей русского языка и математики, чтобы они из кожи вон лезли, шпаргалки передавали, лишь бы дети все сдали экзамен без "2". Чтобы директора потом не ругали на совещании за плохие результаты.

    А я не хочу унижаться и всем шпаргалки передавать.

    И я действительно считаю, что не могут все ученики сдать экзамен по английскому.


  6. Я против обязательного ОГЭ в такой форме и против ОГЭ и ЕГЭ по выбору в такой форме, потому что они очень сложны для детей! Я не боюсь "вскрытия реальных знаний", потому что я от них не пострадаю, но пострадают мои дети, которые получат "3" или вообще могут не сдать... Пусть меня ругают, я не боюсь. Мне жалко детей, мы живём в небольшом городе, у нах нет гимназий,языковых школ, у нас нет выбора самой школы, но нас оценивают всегда одинаково с городскими школами. По этой же причине нас (я говорю и за своих коллег) веселят приглашения на областную олимпиаду, куда ходят дети из городских школ с углублённым изучением, где 6 часов в неделю и мы привозим своих, которые умные, старательные, но их знания не сравнить со знаниями учеников из углублённых школ.

    Опять же: как бы оценили такую ситуацию (мою), где в группе я ставлю ребёнку, сдающему экзамен я ставлю "4", хотя я сомневаюсь, что он сдаст, скорее всего сдаст на "3", и получит в аттестат "3". И ставлю "3" лоботрясу, просиживающему штаны, который реально не знает ничего. Вы полагаете, что надо "хорошему" ставить "3" и доказывать ему что-то? Да эта девочка знает по темам уроков, но не тянет ОГЭ в таком виде... 

     

    Давайте реальный пример приведу про ЕГЭ - 5 лет назад его сдавала в г.Ярославль нынешняя девушка моего брата, отличница. "Времени было катастрофически мало, у меня из рук просто вырывали бланки,я  дописывала заключительные строки письма". Да, она сдала хорошо, поступила на ин.яз., сейчас преподаёт и сама готовит к ЕГЭ и ОГЭ, но для неё это был ад. Училась она в гимназии, где дети мотивированные и подход преподавания соответствующий. Мы,учителя, очень надеемся что при вводе обязательного ЕГЭ задания будут значительно переработаны, и то что сейчас сдают по выбору уйдёт в профиль, а базу сделают новую, облегчённую.

     

    1/ Мне бы, как учителю, очень хотелось бы видеть в кодификаторе не просто список тем, а конкретные темы, и к каждой, конкретной теме список слов, которые обязательно встретятся в экзамене.

    2/ Список основных глаголов, основных прилагательных. Да допустим ребёнок знает основные глаголы и их формы, встретится ему какой-нибудь approach, который он не знает и всё. 

    Да, языковую догадку никто не отменял - но не в таком объёме текста и КОЛИЧЕСТВЕ незнакомых слов при ограниченном времени 2 часа!

    3/ Прошу увеличить время экзамена до 4 часов.

    4/ Прошу разработать какие-либо доп. материалы для КИМов, как в математике, например, формулы на отд.листе, почему нам бы не написать что-то для учеников.

    5/ Прошу выдавать словарь, английский, пусть хоть правописание проверят, да и мало ли. На русском же выдают словарь!!!! 

     

    Хочу поддержать коллегу вот в каком плане.

    Реалии обычной сельской школы (а таких в стране немало, даже очень много, заметьте) - это:

    1)полнейшее отсутствие мотивации на обучение детей у большинства самих родителей, которые не ходят на родительские собрания, просто игнорируют их, этим родителям всё равно, получил ли их ребёнок "3" или "2", как он ведёт себя на уроке;

    2)отсутствие мотивации на обучение по всем предметам у большинства самих учеников, котрые смотрят на нашу сегодняшнюю жизнь и понимают, что в ВУЗ на бюджет без блата или взятки всё равно не поступишь, а на коммерческое - денег нет, так что максимум - это техникум или колледж, а туда и после 9-го можно;

    3)значительное увеличение количества детей, обучающихся по программе 7-го вида, т.е. ЗПР и пр.. Ну какой им английский, если они по-русски читать не могут? А экзамены-то они сдают на общих основаниях!;

    4)за плохие оценки даже за четверть (про экзамен говорить страшно) учителя так заругает администрация, что света белого потом не увидишь. Причём, самому ученику безразлично, что у него "2", его родителям тоже. Вот и получается, что учитель, поставив "2", в первую (или единственную) очередь пострадает сам же.

    5)на работу на пришкольном участке детей снимают, на курсы, семинары ездим, грипп, мороз, прочее - короче, за год набирается до 10 просто пропавших часов, а материал пройти надо.

    Пункты ещё можно было добавить, и не один, но...

    Всё, что я хотела сказать, это то, что ТАМ, НАВЕРХУ, не понимают как живётся сельскому жителю, сельскому школьнику.


  7. Добрый вечер, коллеги!

    Я надеюсь, что уважаемый Сашка простит меня, что я снова обращаюсь за помощью через его форум. Но не создавать же мне собственный форум "Помогите мне!"???

    Проблема вот в чём - к нам прислали административную контрольную по англ.яз для 9 класса из РОО, и над одним заданием я думала-думала, да так ничего и не придумала. Помогите, пожалуйста!

     

    1. Translate the following words:

         giant tentacles, sharp hooks, a humped back, a snake-like head, two-legged, recorded sightings, giant squid.

    2. Complete the sentences using the words from ex.1 -

    1) This is the first ___ of this particularly rare bird in this country.

    2) I'm scared of ____ thunderstorm.

    3) Chimpanzees and gorillas are both _____.

    4) ______ are very dangerous: they make the object drown.

    5) _____ the members of the Cephalopoda class.

     

    Проблема со вторым предложением 2-го задания - я так и не поняла, какое же из словосочетаний туда подходит. А вы как думаете?


  8. When the night is coming down,

    And the dark is in the town,

    Then I come to the window sill.

    Everything is quiet and still.

    No wind is stirring trees.

    From the sea there's no breeze.

    No bird is chirping a tune.

    There's dim light from the moon.

    Look! There is a castle ahead.

    In the castle there is a bed.

    On the bed a princess sleeps.

    Magic raven the castle keeps.

    There's a fairy with a wand,

    And a frog-prince in the pond,

    And the hump-horse in the sky,

    And the broom-stick flying high...

    It's too late. My watch says, - Beep!

    I will see more in my sleep.

    Вам конечно нужно "хорошее стихотворение", а это просто экспромт)))

    А почему Вы думаете, что это стихотворение "не хорошее"? Очень даже милое! Большое спасибо!


  9. Добрый вечер!

    Я, конечно же, не Сашка, но тоже прошу помощи коллег.

    Мне на семинар нужно хорошее стихотворение на английском для детей о сказках (типа того, какую радость они приносят детям, какие они забавные, поучительные и пр.). Если у кого есть, поделитесь, пожалуйста.

    Спасибо!


  10. Чтобы не попадать в такие ситуации тетради надо закупать сразу на КЛАСС. Это делает или родительский комитет, или учитель, причем, еще в мае, в конце года. 

    1 сентября все сидят на уроке готовы к работе и проблем нет. Проверено многолетним опытом.

    Иначе покупают не только разных издательств, но даже умудряются разных авторов тетради покупать, совсем к другому УМК!

    Года два-три тому назад я пыталась собрать деньги с классов и закупить раб.тетради сразу на всех, чтобы у всех были и были одинаковые. Но не все родители сдали деньги - кто-то сказал "потом, сейчас денег нет", кто-то "сами купим", а нашлись и такие, кто обвинил меня, что я занимаюсь коммерцией. А все знают, как прокуратура любит такие факты, не дай Бог кому пожаловаться! Поэтому я раз и навсегда отказалась от такой практики.


  11. В этом учебном году родители жалуются, что нигде не могут найти рабочие тетради к учебникам "Английский с удовольствием".

    Сама была в большом книжном магазине, спросила продавца, получила ответ: "Рабочих тетрадей к учебникам Биболетовой БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ НИКОГДА. Титул потерял право на их выпуск. Хотите заниматься по Биболетовой, покупайте её раб.тетради от издательства "Дрофа". (это слова продавца).

    Я посмотрела эти раб.тетради, от "Дрофы", внутри, упражнения, в принципе по смыслу почти то же, даже фамилия Биболетова и картинка на обложке такая же. Но все задания немного другие.

    Но как нам теперь быть, если половина учеников в классе всё таки нашли раб. тетради от Титула, а половина пока без тетрадей? Выкинуть уже купленное и всем купить от Дрофы? Но это нечестно по отношению к родителям, их деньгам.

    И правдива ли информация, что в книжные магазины действительно больше не поступят раб.тетради к учебнику Биболетовой от Титула?


  12. В нашей маленькой сельской школе до 1999 г. или около этого, точно не помню, преподавался немецкий язык. Затем такого предмета как иностранный язык не было вообще, так как не было учителя. Бывший учитель уехал, а новых не было, кто же захочет езать в деревню, где нет жилья, не ходит рейсовый транспорт и пр.? Затем появилась молодая учительница английского, школа перешла на английский язык, но вскоре учительница вышла замуж и уехала. Иностранного языка снова не стало. Школе сделали предупреждение в РОО, что она не имеет право выдавать аттестаты, т.к. не преподаётся 1 предмет.

    С 2009 г. английский стала вести я, по специальности историк, просто английским владеющий. Сначала всё было нормально, но затем РОО потребовало, чтобы у меня была "корочка". Встал вопрос, где эту "корочку" взять? Я отучилась заочно на факультете "Ин.яз" в Башкирском государственном педагогическом университете, за учёбу платила все 4 года (второе высшее, сокращённый срок обучения), плюс на работе брала отпуск за свой счёт, плюс каждый день ездила туда-сюда (расходы на бензин) - короче, моя учёба вылетела мне в очень большую сумму, около 100 тыс. за 4 года. 

    Но теперь, надеюсь, ко мне не будет никаких претензий.


  13. Мы получили задания вовремя, а ответы и дипломы пришли в начале апреля.

    Что касается чемпионата, то ответы по всем дисциполинам пришли в школу только 29 августа. как раз к линейке.

     

    В связи с этим возникает вопрос: " А зачем массовое участие в чемпионатах, олимпиадах?". Дети устали сдавать на русский, математику, окр. мир, общество,.... и иностранный язык.(Пускай по 50 рублей, но отдавать за 7-8 предметов, когда ответы приходят не вовремя, когда уже детки забывают, где участвовали). А мы уже вынуждены предлагать поучаствовать, хотя никого не заставляем.

     

    По моему мнению,он-лайн олимпиады и интереснее и азартнее для ребят( результат сразу же, а не через полгода).

    Мы уже 2 года(по 2 сезона) участвуем в бесплатной Интернет-карусели.

    http://www.desc.ru/show.html?id=614

     

    Интернет-карусель по английскому языку для 9-11 классов

    Дата: 25 октября 2012 года.

    Начало регистрации: 22 октября 2012 года на сайте karusel.desc.ru.

     

    Интернет-карусель по английскому языку для 6-8 классов

    Дата: 22 ноября 2012 года.

    Начало регистрации: 19 ноября 2012 года на сайте karusel.desc.ru.

    Нашла этот сайт - КАРУСЕЛЬ (но по ссылке вылазит какой-то Карабас-Барабас!). Спасибо за подсказку. Как раз приближается очередная игра (14 апреля). Попробуем поучаствовать. А то ученики устали от платных олимпиад. И у многих, кстати, просто нет этих 50-60 руб.!


  14. А мне мой преподаватель в педуниверситете говорил, что сейчас от детей вовсе не нужно требовать каллиграфии, так как от руки якобы сейчас все пишут всё меньше и меньше, а в основном всё печатается. Так что каллиграфия, по его мнению, сейчас не нужна. Я не согласилась с ним, но...


  15. Отдых для меня подразумевает мягкий диван, чашка чая или кофе и хороший фильм (в зимнее время), или поход за грибами (осенью), или купание-плавание (летом). А вообще самый лучший отдых в любое время года - это отсутсвие негативных эмоций.


  16. А к УМК Happy English Кауфман у кого -то есть авторские самостоятельные/контрольные?

    У меня к 1 четверти вот.Особенно хочется за 8 класс(я первый год их веду)

    Вот, что есть у меня. Если кому пригодится, буду рада. Есть по всем четвертям.

    Progress check 1 - grade 8.doc

    Progress check 1 полуг - grade 10.doc

    Progress check 2 - grade 8.doc

    Progress check 2 полуг - grade 10.doc

    Progress check 3 - grade 8.doc

    Progress check 4 - grade 8.doc

    Progress check 4 - grade 9.doc


  17. Если даже в городах родители не могут купить дорогущие тетради к УМК Спотлайт, то что же говорить о деревне?!!!! А если семья многодетная и нужно купить 3 или 4  такие тетради? Вот уже перевалило на воторую половину сентября, а у меня до сих пор не все ученики начальных классов с тетрадями; и я не уверена, что они хоть к Новому году появятся.  Как работать?

    В тех же классах, где я продолжаю по Английский с удовольствием, ситуация прямо противоположная - на 1 сентября 100% обеспечение тетрадями.


  18. В нашей маленькой сельской школе вся нагрузка, связанная с ремонтом кабинета, ложится на плечи классного руководителя и его класса. Пока дети маленькие, кл.руководитель вместе с родителями (на родительские же деньги) выполняют весь ремонт. Я с 6-го класса уже не вызываю родителей, всё деляем сами, девочек научила белить, мальчики красят. И всё это воспринимается нормально.  В конце лета вызываю несколько девочек, мы протираем пыль, вешаем тюль, моем окна и пр.

    Но всё хорошо, что хорошо кончается...... В позапрошлом году, когда я с учениками делала ремонт в классе, в один из дней я открывала окно (обычное, старое окно с деревянной рамой), и большое стекло треснуло и выпало с высоты 2-го этажа в школьный двор. А там в это время были ученики начальных классов. Как никого не убило - просто чудо. Влетело мне тогда от директора капитально! А намерения-то у меня были благие - вымыть окно, чтобы чистое было.

    Так что палка о двух концах.


  19. Я начала работать в школе в 1995 г., конкретно английский язык преподаю с 2009 г.

    Жаль, что не сразу узнала про этот портал. Но когда познакомилась - сразу полюбила всей душой. Здесь столько полезного, нужного, что нет необходимости больше "ходить" по другим сайтам, скачивая то, что потом по сто раз переделываешь.

    Очень хорошо, что существует интернет-магазин, ведь тем, кто живёт в деревне, не всегда удаётся купить нужные книги вовремя.

    И самое главное - здесь всегда готовы поддержать не просто словом, а действием - поделиться документами, так необходимыми в работе!

    Спасибо всем - создателям, модераторам, гуру и просто всем, кто здесь "живёт"!


  20. Безотносительно учебников, только касаясь методических аспектов.

    1. Говорить, что только один-единственный учебник развивает на "достойном уровне" виды речевой деятельности - абсурдно. Во-первых, "достойный уровень" - это не методический термин. Есть общепринятая шкала уровней Совета Европы, у нас Европейский портфель тоже используется. Если "специалист" не пользуется общепринятыми критериями, то это в конкретном случае делает суждение непрофессиональным. Во-вторых, все школьные учебники обязаны соответствовать определенные уровням сложности и обеспечивать выход на эти уровни по ступеням обучения к аттестации. Положительные экспертные заключения таких организаций, как Российская академия наук и Российская академия образования подтверждают соответствие учебников требованиям. Заявления "специалиста" противоречат официальным заключениям РАН и РАО. Я не исключаю, конечно, чисто теоретически, что упомянутый специалист может быть более квалифицированным, чем эксперты двух академий, но, судя по заявлениям о "достойном уровне" вероятность такой ситуации стремится к нулю.

    2. Заявлять, что только один-единственный учебник дает достаточную подготовку к ЕГЭ - это значит не понимать принципов, на которых построена итоговая аттестация вообще и ЕГЭ в частности. ЕГЭ проверяет уровень сформированности коммуникативной компетенции, а не знание определенного учебника. Нет и в принципе не может быть единственного учебника, который "готовит к ЕГЭ". Точно так же выносить суждения о том, какой учебник лучше или хуже позволяет подготовить учеников к ЕГЭ, можно только на основе реальных результатов экзаменов. Пока реальные результаты экзаменов показывают несостоятельность утверждения "специалистки".

    3. "авторы - русские, не иностранцы, поэтому их учебники развивают российское мышление". Это, уж простите, противоречит не только основам методики, но и психологии и культурологии. Во-первых, нет в научном обиходе такого термина, как "российское мышление". Устойчивое словосочетание global thinking не является научным термином и всего лишь означает что человек мыслит не только в плане собственной выгоды, но и понимает взаимосвязь и зависимость явлений и людей во всем мире.Вот определение из словаря "Основы духовной культуры": "Глобальное мышление - это качественная характеристика мышления, способного перерабатывать огромный объем информации по широкомасштабным проблемам мира, страны или народа. Это мышление широкими категориями, системное, прогнозное, целостное. Человек глобального мышления вычленяет проблему целиком, во всех ее связях и зависимостях, несмотря на границы охвата, и решает, способствуя дальнейшему духовному, социальному или экономическому развитию и самосовершенствованию народов, государств, больших человеческих общностей. Люди с глобальным мышлением, способные планетарно мыслить, особенно нужны в сфере науки, политики и управления. Это качество мышления можно формировать уже в школе, особенно на уроках гуманитарного цикла дисциплин.". Это определение не показывает никакой связи мышления с национальностью автора учебника. Более того, примерная программа как раз требует чтобы ученики знали место и роль своих соотечественников в мировой культуре,  А одним из обязательных требований ФГОС является формирование у учеников гражданской идентичности, то есть не некоего абстрактного "глобального мышления, которое требуется для поездок за границу", а совершенно четкого восприятия себя как гражданина России и своей малой Родины. Заявления "специалистки" противоречат требованиям ФГОС и определению глобального мышления и показывают, что и тут у нее нет понимания ни стандартов образования в РФ, ни самих слов, которыми она так смело бросается. 

     

    В общем, даже не касаясь конкретных учебников, а только говоря о требованиях документов и методики, заявления "специалистки" противоречат базовым методическим положениям и нормативным документам, что вызывает глубокие сомнения не только в ее профессионализме, но и в образованности вообще. 

    Спасибо большое за ответ. Попытаюсь донести его до администрации...


  21. Странная у Вас адмиистрация! Это насколько надо собственного учителя ни во что не ставить чтобы так слова любой залетной проверяльщицы воспринимать! Мало ли что ей не нравится! Она сама-то какими-то успехами может похвастаться в обучении или только указывать опытному преподавателю умеет?

    Расхваливая Спотлайт, главными его достоинствами та учительница назвала 1)то, что ТОЛЬКО ОН один единственный на достойном уровне развивает все 4 вида деятельности - аудирование, чтение, письмо, говорение; 2)то, что ТОЛЬКО ОН даёт достаточную подготовку к ЕГЭ.

    А главным недостатком учебников Кауфман и Биболетовой было названо (внимание, не падать!) то, что авторы - русские, не иностранцы, поэтому их учебники развивают российское мышление, а вот Спотлайт с авторами-иностранцами развивает глобальное мышление. А так как многие россияне сейчас выезжают за границу, то развивать в детях нужно именно такое, глобальное мышление.

    Как вам мнение этой учительницы?


  22.    У нас в середине мая проходила проверка по аккредитации школы. Было двое проверяющих, две женщины, одна из них "англичанка". Просматривая рабочие программы, она воскликнула: "Как, вы занимаетесь по Кауфман и Биболетовой?!!! Ненавижу учебники Кауфман! А Биболетова - это же такой примитив!" Наша завуч спросила: "А по каким учебникам Вы преподаёте?" Проверяющая с гордостью начала расхваливать Спотлайт.

       После этой проверки никакие мои слова в защиту любимых учебников не имеют силы - администрация тут же мне тычет в глаза мнением "высокой проверки". Вот так бывает....

×