Перейти к содержимому

Bat

Пользователи
  • Публикации

    40
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Сообщения, опубликованные пользователем Bat


  1. Очень полезно. Спасибо! Только с опережающим ознакомлением ребенка с некоторыми заданиями я бы не был столь категоричен и не запрещал это делать вообще. Некоторым детям это может помочь.

    Спасибо на добром слове... Наболело. У нас некоторые родители годами на родительские собрания не ходят, зато любят бегать жаловаться к директору. (частная школа)

    По поводу выполнения заданий вперёд. Если хочется отработки или пропедевтики, можно взять задания из других пособий или придумать что-то самим. А то у учителя в плане работа над prediction, а ребёнок уже прочитал текст (и хотя мало что понял и ничему не научился, уже скучает).

    Ситуация с первоклассником: дома сделано наперёд задание на чтение целым словом (match the pictures and the phrases: a clean cat, six dirty dogs...). Быстро бегу копировать страничку, выдаю чистое задание. Ребёнок на уроке не может ни-че-го! Т.е. и лексику с трудом помнит, и с буквами затык, и стратегии чтения целым словом не использует, и подсмотреть слова в папке или в учебнике не может. Репетитор - халявщик... Остальные дети так или иначе справляются, сами или с моей помощью.


  2. Вообще меня просто убивает, как часто родители сейчас показывают свою беспомощность детям. Всё сваливают на учителя. Главные отговорки: "Я не знаю английского!", "Я учил другой язык!"

    Между тем, латинский алфавит учили в школе все. Проверить написание элементов буквы по образцу со стрелочками может любой. А уж попросить ребёнка назвать картинки по-английски и на основе услышанного сделать вывод, какой звук передаёт новая буква - это значит учить своего ребёнка учиться и не давать повод лениться с позволения "неграмотных" родителей.

    Я сейчас в начальной школе работаю, поэтому и проблемы больше связаны с этим возрастом.


  3. Такое ощущение, что современные родители просто беспомощны...

    Помощь с ДЗ:

    1. Малышам (1-2 класс) помочь прочитать ДЗ в дневнике и найти его в учебнике.

    2. Убедиться, что ребёнок знает, что нужно делать (обвести или раскрасить, сколько раз/строчек прописать букву), помочь прочитать инструкцию.

    3. Помочь ребёнку найти нужный справочный материал, если ребёнок что-то забыл (вместе найти правило, список слов, образец).

    4. Поставить диск и найти аудиодорожку или упражнение.

    5. В творческих и интеллектуальных заданиях: помочь нарисовать или найти подходящую картинку для наклеивания, помочь разгадать загадку (если ребёнок понял текст, но не может отгадать ответ), дать необходимую информацию или её суррогат (если задан рассказ о профессии родителей, например).

    6. Развитие базовых знаний и умений: девятиклассник, который не знает порядок месяцев и времён года; третьекласснники, совершенно не умеющие определять время по часам... Учитель не может отвечать за то, что должны уметь даже дошкольники.

    7. Узнавать ДЗ и классную работу во время отсутствия ребёнка в школе.

    8. Выделять достаточное время на выполнение ДЗ, контролировать время выполнения, особенно если с этим уже есть проблемы. (Например, во вторник ничего не задано на четверг, но в пятницу нужно сдать объёмное творческое задание: помочь грамотно распределить время.)

     

    Контроль:

    1. Проверять наличие выполненного ДЗ.

    2. Просматривать тетрадь, словарик, папку; уточнять причину снижения оценки, значение пометок учителя.

    3. Спрашивать, что прошли, чем занимались на уроке, всё ли понятно.

    4. Регулярно проверять дневник, своевременно реагировать на послания учителя в дневнике, тетради.

     

    Что не нужно делать:

    1. Выполнять задания вместо ребёнка.

    2. Запускать проблему при регулярной растерянности ребёнка.

    3. Звонить учителю домой по поводу ДЗ.

    4. Выполнять задания вперёд по основному школьному учебнику.

    5. Бросать ребёнка один на один с ДЗ, особенно если он просит о помощи.


  4. А как вам 50 баллов тем, у кого есть корочка компьютерных курсов, и 10 или 20 тем, кто "просто владеет компьютером"? ;)


  5. Кстати, постоянную потерю детьми глагола связки be в продолженных временах я вижу именно в этом "двуглаголии": дети понимают, что основным смысловым (т.е. обозначающим собственно действие) является глагол в "инговой форме" и напрочь забывают, что формально глаголом в таком времени является как раз am,is.are, а не причастие настоящего времени смыслового глагола). Строить обучение только на тупом запоминании клише с глаголами в продолженном времени, не эффективно, потому что свою мысль они не смогут выразить. О сами знаете, насколько искажается сам смысл высказывания при потере глагола :).

    Зачем усложнять? В началке я рисую the Present Continuous Dragon (his name is Now ;) ) и регулярно напоминаю о голове и хвосте. Чуть позже могу рассказать анекдот про две вещи... А после 5-6 класса (при повторении) ввожу понятие причастия (в самом примитивном смысле) и объясняю, зачем нужен вспомогательный глагол.


  6. Говоря о последовательности в предъявлении учащимся грамматического материала, я не очень уверен, что традиционная последовательность - неопределенное время + продолженное время + перфектное время = самая лучшая последовательность. В настоящем времени такая последовательность похоже оправдана хотя бы частично. Сначала - неопределенное настоящее время. После этого - продолженное время, а потом - перфектное (настоящее) время. Только получается, что мы искусственно задерживаем речевое развитие учащихся. Очень нужные для общения глаголы "откладываются" на потом. Почему? Может быть есть смысл с самого начала давать детям такие сочетания как have got или has got а также have gone или has gone (have done или has done) и многие другие без объяснений "правила"??? Именно так обстоит дело в усвоении родного языка. В прошедшем времени последовательность предъявления материала еще менее логичная. Для перехода от настоящего времени в прошедшее намного логичнее вначале дать прошедшее продолженное время. Дети уже знают окончание -ing Им остается только усвоить два дополнительных слова was и were Все! Они уже в прошедшем времени! После этого можно начинать давать детям прошедшее неопределенное время и конечно включать в учебный материал наиболее нужные для общения глаголы в прошедшем перфектном времени без объяснения правила. А то ведь наши дети месяцами и даже годами сидят на голодном пайке в настоящем времени только потому, что "дядя не велит". А есть ли в этом методический смысл?

    Я работаю в школе с международным контингентом, в разные годы бывает разное количество носителей английского языка, билингвов (англ.+русск., русский+другой), а также учеников, для которых русский язык - иностранный, а английский - язык обучения (математика и науки на английском языке + "английский как родной").

    В 2009-2012 годах у нас было много учеников последней категории (родной язык не русский, язык общения и обучения - английский) от 6 до 12 лет.

    Могу сказать, что именнно глагольные формы осваиваются детьми примерно в следующем порядке(вне зависимости от программных требований, но в корреляции с преподаванием математики и наук на английском языке):

    - Present Continuous (обусловлено также программой британских пособий) + Participle 1 (I can see a girl eating an ice cream.)

    - Present Simple of like, love, hate, want, need

    - will - очень быстро + to be going to (в зависимости от возраста и уровня)

    - Past Simple (отдельные глаголы - наиболее употребительные: I had maths yesterday. I forgot my homework. I went to the zoo yesterday. saw, bought, played, made... + was/were) Ошибки в образовании вопросительных и отрицательных форм. Узнавание всех распространённых глаголов при чтении и аудировании. Незнакомые глаголы могут употребляться в V1 или V-ed.

    - Past Continuous (на базе Present Continuous)

    - Present Simple (по программе - много ошибок)

    - Past Simple (освоение большинства повседневных глаголов. Осознание существования правильных и неправильных глаголов. Более стабильное употребление отрицаний и вопросов - зависит от уровня и способностей)

    - все времена понятны на чтении и письме, приходит понимание пассива и одновременнно употребление (в зависимости от возраста)

    - Perfect tenses в продуктивном варианте

     

    Разумеется, процесс освоения глагольных форм идёт неравномерно и очень зависит от родного языка детей, их возраста (и программы), общительности и контактности, наличия собеседников на разных языках. Первые 3-4 пункта осваиваются одновременно, сразу после простых фраз с to be, have got, can.

    Present Simple - самая тяжеловесная форма, в ней больше всего ошибок, часто меняется детьми на Present Continuous для удобства.


  7. Если родители оплачивают занятия детей в платных группах через бухгалтерию, то, действительно, учителю достаётся 40%, что совершенно не является стимулом для работы на таких курсах. А сегодня уже редко кто работает на энтузиазме.А работы там не мало + отчётность...

    Хорошо ещё, если платят...

    Я работала в школе, в которой платные факультативы пытались навязывать. Одни учителя как-то давили на родителей (возможно, угрожали плохими оценками), и у них группы приходили на факультатив в полном составе. Другие (как я, например) не считали себя вправе что-то навязывать. В таком случае, урок с группой из 5-7 человек просто не оправдывал себя в финансовом смысле. :(

    Более того, несмотря на то, что деньги на счёт школы поступали, разумеется, как только родители оплачивали квитанцию в банке, учителям зарплату считали по количеству квитанций, собранных с детей. Т.е. если семья заплатила за факультатив, но ребёнок не принёс квитанцию (потерял, забыл), то школа деньги получала, а учитель - нет. :)

    Я была молодой и неопытной, восстать против таких порядков не смогла. В результате просто ушла из этой школы, о чём совершенно не жалею :)


  8. Может я недопонимаю чего то, но олимпиада - это олимпиада. Победитель должен БЛЕСТЕТЬ! А набрать 22 балла из 44, если рядом никого сильнее не было - это не победа, это элементарная "3". Я бы так в журнал поставила, если бы сделали тест на такое количество баллов.

    Школьные тесты/контрольные работы проводятся по пройденному материалу. Поэтому и оцениваются они соответственно.

    Олимпиада, на мой взгляд, должна выявлять выдающихся учеников, а значит, и "оцениваться" должна иначе. Не вижу ничего ужасного в том, чтобы дать восьмиклассникам часть заданий из PET и FCE - тех, которые не требуют специально развитой тестовой компетенции - в особенности, некоторые части аудирования, чтения; говорение, письмо. Даже рассказ по картинкам из Movers/Flyers может звучать (выглядеть) очень и очень по-разному. Обычный отличник-зубрила, может быть, и не покажет интересных результатов, а вот по-настоящему хорошо подготовленный ученик - вполне. И 50% в данном случае может быть блестящим результатом.


  9. Мне нравятся липкие стенды. На них можно лепить что угодно и как угодно. Только, наверно, они дорогие, да и срок годности у них какой-то есть, вероятно.


  10. Недавно столкнулась с проблемой написания прописных английских букв. Полазив по различным источникам и сайтам, поняла, что самого наивернейшего варианта написания нет. Их как минимум 2 варианта. А что преподносить детям, не ясно. Помогите или же подскажите, какой вариант правильный при написании английских прописных букв, а точнее алфавита. Спасибо.С уважением, Елена.

    Я вообще все заглавные буквы (на любом языке) "печатаю". Детям могу показать, как писать курсивом, но никогда не требую, чтобы соблюдали все правила-образцы. Лишь бы всё чётко было и понятно.


  11. Я вижу English Club для младших и средних школьников как мотивационный факультатив, который дети посещают, чтобы получить удовольствие от соприкосновения с английским языком. Разумеется, на встречах языком общения должен быть только английский.

    Что можно делать?

    - Смотреть фильмы и мультфильмы (как обучающие, так и аутентичные).

    - Ставить мини-сценки и спектакли. В том числе, изготавливать декорации, костюмы, реквизит.

    - Творить (сочинять песни, стихи, рассказы; сооружать поделки, плакаты...).

    - Слушать и петь любимые песни.

    - Играть в лингвистические и не очень игры - но обязательно по-английски!

    - Знакомиться с реалиями жизни англоязычных детей (например, поразглядывать и обсудить учебник по science, математике, научиться играть в крикет или бейсбол, обсудить правила школьной жизни по книгам и фильмам).

    - Отмечать английские и американские праздники, а также писать открытки на английском языке к любым праздникам.

     

    В таком случае, деятельность учеников всегда направляется/организуется учителем. Я знаю подобные клубы на базе курсов, они довольно популярны. Сама участвую косвенно (готовлю материалы на заказ).


  12. Не поняла Вашу мысль по поводу зарплаты. Разве она чем-то отличается у учителя, который пишет (по-Вашему "теоретик-писака") от учителя, который не пишет? Или "писака" это не учитель, а методист. Не понимаю, поясните мне, пожалуйста.

    Уточню сразу, что не все, кто пишут статьи - теоретики, разумеется. Есть среди них и великолепные практики, опыт которых стоит перенять. Но таких мало.

    По поводу зарплаты. Разве она не повышается с "повышением квалификации"? Зарплата учителя высшей категории выше, чем у учителя 1 категории и т.д. Поправьте меня, если это не так. Так вот, чтобы получить эту самую высшую категорию, нужно иметь опубликованные работы. Вот здесь и начинается "инновационная деятельность" и писательство ни о чём. А люди, которые достойны всяческой похвалы (и материальной тоже), в это время заниамаются прктикой. Детей учат. Тетради ночами проверяют. Ищут дополнительные материалы. Занимаются самообразованием. Нет у хорошего практика времени на писательство, а значит, нет шансов получить высшую категорию и надбавку к зарплате.

    Почему статьи "интересны лишь в 10% случаев"? Не соглашусь с Вами. Один напишет, другой прочтет и, возможно, что-то для себя почерпнет, или же наоборот, прочтет и подумает "Какая-то чушь, я бы так не стал на практике делать" и сделает в несколько раз лучше. А если потом еще и сумеет свой отличный опыт описать в виде статьи, то поможет еще и другим учителям. Развиваться нужно, и не только читая чужие статьи, но и пытаясь писать свои. Да, они не сразу будут отличными, но на ошибках учатся. Так что я не поняла Вашего отношения, извините. Быть может Вы имели ввиду что-то другое?

    Чужие статьи я с удовольствием прочитаю, если они несут что-то методически новое для меня. Но писать свои... Я много раз наблюдала, как людей заставляют сочинять "методические работы" и "статьи" на благо школы и/или на категорию. Я же вижу, что ничего нового эти люди не изобрели, и как приходится высасывать темы из пальца. Ещё раз скажу: не может учитель-практик вываливать инновации на гора каждые пять лет: нет на это времени и сил, да и чисто философски это невозможно.


  13. Мне не совсем понятно, зачем каждому учителю быть автором. И даже всякий очень хороший и эффективный учитель хочет и должен быть автором. Скорее всего, у него нет времени на сочинение бумаг.

    Однако же система оплаты в российской школе такова, что для повышения зарплаты необходимо аттестоваться, продираясь через бюрократические дебри. Чтобы получить высшую категорию, необходимо иметь публикации и заниматься инновационной деятельностью. И вот люди, которые прекрасно умеют учить, но у которых нет времени (а может,возможности или способности) писать статьи и пр.,вынуждены либо высасывать публикации из пальца, либо отказаться от надбавок.

    В то же время, учителя, умеющие "писать", ежегодно строчат ахинею, занимаются плагиатом, льют воду и рассказывают об "инновациях", которые многие другие давно применяют, не считая это чем-то особенным. И эти писаки получают высшую категорию, хотя их реальная деятельность может быть очень посредственной...

     

    Кстати, об инновациях. Вот неполное определение из Википедии (просто быстрее всего нашлось). На мой взгляд, невозможно заниматься инновационной деятельностью постоянно, выдавая на гора по инновации каждые пять лет. Это работа методиста. И что, успешный на практике учитель должен получать меньшую зарплату, чем теоретик-писака?

    Иннова́ция (англ. innovation) — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.

    Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы[1].

    Более общее это понятие может применяться также и к творческой идее, которая была осуществлена.

    Инновация — это результат инвестирования интеллектуального решения в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).

    Таким образом, необходим процесс: инвестиции — разработка — процесс внедрения — получение качественного улучшения.

    Понятие инновация относится как к радикальным, так и постепенным (инкрементальным) изменениям в продуктах, процессах и стратегии организации (инновационная деятельность). Исходя из того, что целью нововведений является повышение эффективности, экономичности, качества жизни, удовлетворенности клиентов организации, понятие инновационности можно отождествлять с понятием предприимчивости — бдительности к новым возможностям улучшения работы организации (коммерческой, государственной, благотворительной, морально-этической).

    Инновация — это такой процесс или результат процесса, в котором:

    • используется частично или полностью охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности; и/или

    • обеспечивается выпуск патентоспособной продукции; и/или

    • обеспечивается выпуск товаров и/или услуг, по своему качеству соответствующих мировому уровню или превышающих его;

    • достигается высокая экономическая эффективность в производстве или потреблении продукта

     

    Вероятно, учителя нужно учить быть автором, но... только в рамках дополнительных курсов, элективов в вузах и т.п. А статьи в журналах и сборниках интересны лишь в 10% случаев. Можно научить хорошо и правильно писать, но кому нужен продукт этой деятельности?


  14. Хотелось бы, чтобы

     

    *программа курсов была чёткой и внятной,

    *тема каждого занятия (лекции, семинара, круглого стола и т.п.) была вывешена на видном месте, на сайте мероприятия и выдана каждому участнику, и менялась только по согласованию с участниками

     

    А выцарапать новое можно из любого мероприятия


  15. За 8-10 часов никакой грамматики не получится. Лучше будет выучить несколько разговорных фраз (Ищите соответствующие сайты: они Вам подскажут, с чего проще начать). Можно поучиться читать на материале табличек и знаков в общественных местах, а также международных слов. Можно почитать названия известных мест и необходимых станций метро, чтобы начать ориентироваться.


  16. Учебники для взрослых = есть ли какие-нибудь пособия для ускоренного обучения? Спасибо.

    Кажется, я где-то уже писала...

    Macmillan предлагает новый учебник Move. В каталоге написано, что каждый уровень рассчитан на 45 часов, но можно дополнить Teacher's Book & CD-ROM.

    Цитата с официального сайта:

    A uniquely flexible course for adults and young adults. Move has a carefully-graded communicative syllabus that helps students to express themselves through English. It is ideal for short intensive courses or long courses with fewer teaching hours.

     

    Уверена, что и у других издательств такие курсы есть, но каталога под рукой нет.


  17. Решили поставить сценку Царевна-лягушка. Как думаете, как можно решить проблему с костюмами? Шить их никто не будет, а как героев сделать похожими на героев?)

     

    Короны и маска лягушки прекрасно делаются из картона. Царевна пусть выходит в любом зелёном платье. Ивану можно приметать тесьму "народного" стиля на любую белую рубашку или футболку. Змей Горыныч пусть состоит из 3 детей, закутанных о шей до пят в огромную тряпку с бумажными крыльями.

    Зачем вам "Царевна-Лягушка" на уроках английского? ;)


  18. Что касается учебников для подростков, то можно взять любые британские, подходящие по возрасту.

    Вот сейчас под рукой каталог Macmillan, они предагают новый краткосрочный курс "Move" (45 аудиторных занятий на уровень), но он для взрослых и только с уровня А2. Можно поискать что-то подобное для подростков. Начать с "ускоренного" учебника, т.к. у детей есть определённый опыт изучения языка, а потом перейти на обычный курс (100-150 часов на уровень).

    ЕГЭ по английскому в таком случае вряд ли вам светит.


  19. Опять рассказы про достопримечательности и родные места... скучно. Обо всём этом можно узнать из огромного количества книг и интернета.

    Мне кажется, следовало бы скорее учить толерантности и открытости миру, а также элементарному этикету.

    Можно было бы сравнить школьную жизнь детей разных стран в интерактивном режиме. Например, 3-4 школы начинают вести блоги (или снимают вступительное видео, или ещё что-то) на одну из следующих тем. (Выбор темы первого блога - полностью за учениками).

    *The timetable (subjects, classes per day, days per week, terms, holidays)

    *School fashion (uniforms, sports gear, teachers' looks, reasons for all that)

    *Extracurricular activities (sports and hobbies clubs, field trips, traveling, where, how often)

    *Tests (difficulty, format, how to prepare, cheating, marking systems, re-taking tests, influence on term marks)

    *Manners (how to address teachers/kids, punctuality, unwritten rules of behaviour, discipline and punishment)

    *Homework (how much, non/obligatory?, format, deadlines, where to record/do)

    *Supplies (books, notebooks, where and how to do classwork/homework, where school supplies are kept, sharing)

    *Eating habits ...

    etc.

     

    Далее дети реагируют на выложенные материалы в духе "А что, во всех школах так?", "А что, если?..", "У нас всё иначе..." и выкладывают новые стартовые материалы на каждую тему с определённой периодичностью (но в любом порядке - чтобы всегда было, что обсудить).

    Результатом может быть Survival Guide по школам какой-то страны или сочинение на тему "Почему бы я хотел учиться в такой-то стране".

    Чем не обучение культуре?

     

    Вот интересный сайт тайского мальчика (уже ставшего взрослым).

    thailandlife.com


  20. 1. Не значит. Демоверсия - это всего лишь образец, как следует из названия. Возможные типы заданий перечислены в спецификации.

    2. См. демоверсию и спецификацию - план расширен. Гриф ФИПИ не ставится уже больше двух лет, так как в ФИПИ расформирована кспертная комиссия. Если у Вас издание 2011 или 2010 года и на нем написано что-то вроде "Допущено ФИПИ" или "Рекомендовано ФИПИ" - то это пиратское издание, им лучше не пользоваться.

    3. Выполняйте требования официальных документов, следуйте плану задания из демоверсии.

    4. Это увеличено общее время всего экзамена, не для конкретной части.

     

    На сайте http://www1.ege.edu.ru/managers-teachers/2010-11-20-16-33-44 нет спецификации на 2012 год, в спецификации 2011 года указано только opinion essay. В "пиратских изданиях с грифом ФИПИ" за 2010-11 годы тоже только этот тип сочинения-рассуждения.

    Ничего не понимаю.

    Коллеги, подскажите, пожалуйста, где вы узнаёте о последних рекомендациях и изменениях?


  21. Да, похоже, Вы немного отстали от жизни :rolleyes: (не обижайтесь,please)

     

    Ни в коем случае не обижаюсь. Я искренне рада, что ситуация с английским языком в школе постепенно улучшается.


  22. А вам не приходилось сталкиваться с таким родителями, которые реальные проблемы своего ребенка не видят? Конечно, я понимаю, что своих детей надо любить и защищать (сама мама и бабушка), но в норме это не должно мешать видеть и недостатки ребенка. Разговор же с некоторыми родителями напоминает выслушивание тетерева на току, когда учителю отводится только роль пассивного слушателя.sad.gif

    Да, это случается довольно часто :rolleyes:

     

    Что касается денег, то это естественно важно, ведь не от безделья же мы после школы еще и дома работаем, но некоторым людям, по-моему, не мешает дать понять, что деньги для учителя не все. Кстати, у меня практически каждый год есть "бонусный" ученик - ребенок, который хочет знать, а ситуация в семье с деньгами очень стесненная. Отказ от оплаты обычно происходит по моей инициативе, когда всплывают какие-то факты, о которых я раньше не знала. rolleyes.gif

    Да Вы просто герой! Потрясающе! Подозреваю, что это бывает скорее прилежный и любимый Вами ученик?


  23. Мне кажется, у многих детей возникают трудности с аудированием не только из-за малого его количества в российских учебниках, но и из-за его качества на уроках английского вообще.

    1. Кем начитаны тексты для российских учебников? Тексты ЕГЭ явно читают русские :rolleyes: Дети привыкают слышать только речь с родным акцентом и тяжело воспринимают настоящий английский или речь иностранцев-неносителей.

    2. Темп речи как в материалах к учебникам, так и у учителей зачастую очень низкий. Я всегда стараюсь говорить с детьми в естественном темпе. Если не понимают, повторяю в более медленном темпе. Постепенно дети привыкают к повседневным фразам и фразам для активного изучения, а затем и к нормальному темпу речи в целом.

    3. Обилие перевода при семантизации лексики, задания на русском языке. Зачем переводить названия животных или школьных принадлежностей, если можно просто показать картинку или указать на предмет? Когда учащиеся привыкают к постоянной опоре на русский язык, они начинают просто игнорировать иностранную речь. Аудирования просто не происходит, т.к. дети не слушают "эту абракадабру".

    4. Бессмысленность, обезличенность текстов для аудирования. Насколько забавны, поучительны, интересны, увлекательны задания для аудирования в иностранных учебниках, настолько же занудны, неизобретательны задания в российских. (На эту тему можете попробовать меня переубедить: я плохо знакома с российскими учебниками).

    Сюда же можно отнести отсутствие практической направленности аудирования, а так же содержания учебника в принципе. К тому же, насколько я знаю, аудировании к российским учебникам вообще нет детской речи, только взрослая.

    Сюда же я отношу некоммуникативность заданий, занудство в их формулировке. Мне тоже было бы скучно "послушать и рассказать, что произошло с зайчиком во вторник". Куда более интересно вводное аудирование в учебнике Kid's Box 3, например. Там регулярно используются задания на prediction в аудировании текстов с наличием новой лексики и/или грамматики. (Боюсь, страницу из учебника мне не позволит вставить администрация сайта.)

    Именно поэтому у детей нет интереса услышать что-либо в принципе: мотивация исходит лишь от учителя.


  24. Когда меня сегодня в очередной раз уговаривали принять деньги за те 2 занятия, я сказала, что те, кто занимались с ним до сих пор, делали это только потому что им были нужны деньги, а родителям нужно было утешать себя тем, что у них ребенок занимается английским, реальные результаты не интересовали НИКОГО. А теперь вот выросло такое чудо которое не просто ничего не знает, а еще и список неправильных глаголов в учебнике найти не может, а мама нацелилась на ЕГЭ, ведь она же 10 лет за дополнительный английский платила! В более дурацкой ситуации чем сейчас я никогда не бывала. Выгнала ребенка, а меня благодарят и превозносят.blink.gif непонятно за что.

    Я бы ребёнка взяла, при условии, что он будет заниматься. После разговора с родителями это, возможно, и произошло бы. И каждый месяц договаривалась бы о следующем заново, по результатам работы в предыдущем. Абсолютно никаких гарантий по ЕГЭ я бы, конечно, не дала. Ну, и если бы чуда всё-таки не произошло бы, отказалась бы.

    И мне кажется, деньги за занятия брать обязательно. Так мы заявляем о том, что свой труд и своё время ценим. Другой вопрос, что можно по-разному рассчитывать плату за урок.

    Ваша ситуация относится как раз к таким, которые мне понятны. Когда мы берём ученика, за которого платят родители, мы в ответе перед ними.

×