Перейти к содержимому

nictatyana

Пользователи
  • Публикации

    18
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Сообщения, опубликованные пользователем nictatyana


  1. Для успешного функционирования учителя, необходимо овладение как минимум тремя группами компетенций: ключевыми, предметными и специальными.

    Есть много учителей, которые соответствуют своей профессии в полной мере. В любом случае, не мешает измерить свои компетенции хотя бы в форме самооценки.

    В настоящее время к учителю предъявляются очень высокие, если не сказать, жесткие требования. Это вызвано происходящей реформой школы, введенем новых форм аттестации учителя, требованиями к повышению качества образования. При этом возникает вопрос - кто и как будет измерять компетенции учителя? Если это коллега - результат будет один. Если администратор - результат будет другой. Если независимый эксперт - результат может быть шокирующим, и в положительном, и в отрицательном смысле. Ни для кого не секрет, что существуют такие понятия, как корпоративность, незыблемые авторитеты, искусственно полученные высокие результаты. Ну а качество образования - это отдельный очень сложный и противоречивый, мало исследованный вопрос без ответа.


  2. Большинство моих знакомых учителей просто ведут тетрадочку, где ставят плюсики (минусики) отмечая удачные ответы или регулярно не выполняемые задания. Это позволяет не только отмечать активность ученика, но и проследить его прогресс: ведь чем увереннее ученик становится, тем чаще отвечает. Ну и итоговую за неделю оценку можно вывести. Не только же за контрольные должны быть отметки.

    Согласна с Вами. Я тоже веду такую тетрадку и позволяю своим ученикам как можно чаще в нее заглядывать - ведь "двойка" там только потенциальная, как и "пятерка". И трудные ученики загораются, стараясь исправить минусики на плюсики. А оценки выставляю каждую неделю на основе такого вот учета. Конечно, если ученик отлично ответил на уроке, "пятерка" сразу отправляется в журнал.


  3. Тут главное, чтобы свежий ветер не превратился в леденящий и нагоняющий насморк сквозняк.

    Действительно, если совсем недавно владение компьютером воспринималось на уровне небольшого чуда, то теперь многие учителя говорят о необходимости оградить школьников от чрезмерного увлечения компьютером, Интернетом. Мой любимый ученик, активнейший компьютерщик, лучше всех воспринимает тексты на слух (прокручиваю на магнитофоне, в кабинете компьютера нет), лучше всех понимает прочитанное, частенько спрашивает, что означает то или иное словечко, и иной раз вместе разбираемся и ищем ответ - пожалуй, такое владение на пользу. Правда, домашние задания делает очень и очень редко. Другие выучивают, что означает START и GAME OVER, считают, что они знают английский язык, и искренне не понимают, чего от них хочет учитель и зачем открывать учебник. Тогда приходится работать с мотивацией - чаще внешней.


  4. И вы совершенно правы. Язык в живом общении всегда и везде может "неправильно" использоваться, на то он и живой. И конечно, наш родной язык все время предлагает нам свой строй. И очень хочется обращаться в ед. числе с You =ты. Это нормально. И уж сами англичане вправе делать это тоже. :ph34r:

    Может, стоит несколько развести понятия "общаться"и "сдавать экзамен по английскому языку"? Действительно, живое общение всегда несколько "неправильное". Ведь если англичанин или американец скажет нам: "Я есть хороший знаток русский язык", - мы его поймем и снисходительно улыбнемся. И, в свою очередь, скажем что-то от души, но, может быть не совсем правильное в грамматическом смысле. Коммуникация состоится. Экзамен же предполагает несколько другое общение - более официальное, где действительно нужны знания и минимум ошибок.


  5. стоит ли стыдиться ошибок в собственной речи и стоит ли укоризненно смотреть на ученика за то, что в его/ее речи не состыковались два времени.

    Нас учили в институте, что речь учителя должна быть образцовой. Она и должна быть образцовой. Но, стараясь не допустить ошибок, учитель очень следит за своей речью и невольно несколько выхолащивает её, стараясь использовать хорошо знакомые речевые образцы. А когда учитель или ученик увлеченно высказывается по какому-либо животрепещущему вопросу и допускает ошибки, но его понимают - может, действительно стоит отнестись к этому снисходительно? А если это присходит на экзамене - к экзамену, видимо, стоит готовить заученные образцы, клише, схемы ответов, т.к. там ошибки не принимаются.


  6. мы обучаем и заставляем УЧИТЬ, а учебная автономия обучает и заставляет УЧИТЬСЯ. Бывает, что западные школьники "проходят" меньше материала, чем их российские сверстники, но они обучены самостоятельному поиску этого материала, его анализу и презентации.

    К сожалению, над нами, российскими учителями, "висят" учебный план и программа, и наша главная задача - выполнить учебный план и "пройти" программу. Мнение учеников при этом никого не волнует. Это российские школьники проходят материал, а их западные сверстники материал осваивают и умеют его использовать, даже несмотря на возможные ошибки (а ошибки у западного школьника - норма, не ошибается наш ученик, списывающий все задания с решебника или у одноклассника-отличника). Российский ученик учится для учителя, в лучшем случае для родителей. Западный ученик - для себя. В результате наши выпускники учат английский минимум семь лет, но максимум, на что они способны - Hello! Goog morning! Good bye! (Речь не идет о школьниках, выбравших иностранный язык своей будущей профессией и изучающих его на всевозможных курсах и в частных школах).


  7. Я думаю, такой заказ никогда и не поступит, потому что для этого нужно официально признать, что есть ученики, знания которых не соответсвует требованиям программ по изучению ИЯ, а это скелет в шкафу, который никто не заинтересован показывать (я имею прежде всего администрацию школы и более высокий уровень). Как сейчас с ЕГЭ? Все знают, что готовится ребенок с репетитором, а защитывается это учителю, ведущему его в школе, и самой школе.

    Совершенно с Вами согласна. Официально у нас стандарты, все ученики приходят в школу подготовлеными, все ученики изучают ИЯ, начиная с начальной школы. Со следующего года вводятся стандарты 2-го поколения. К ЕГЭ готовятся и с репетиторами, и на частных курсах и в частных школах. И только так подготовленные дети сдают ЕГЭ хорошо, с перспективой поступления на ИНяз. Придерживаюсь такого мнения потому, что сама преподаю и в частной школе тоже. Поэтому нам ничего не остается, как "засучить рукава" и работать. Ситуация такова, что, например в нашу пригородную школу хлынули ученики, приезжающие с периферии. Семьи едут поближе к городу, к будущему образованию своих детей, к работе с достойной оплатой. Приходят ученики, не изучавшие ИЯ ни в начальной школе, ни в 5, ни в 6 классах. А требования и к ученику, и к учителю очень высокие.


  8. Мне кажется, что любой из методов направлен на понимание, запоминание и употребление. Только, наверное, дело в том. что меняется жизнь, меняются потребности - и нужно изучать я\зык уже на другом материале, для других целей, с другой скоростью. А от целей выбор методов и зависит. если грамматико-переводной метод был хорош для обучения чтению и переводу, то он действительно не подойдет тому, кому нужно быстро научиться обиходным фразам для короткой поездки за границу. Хотя и понимание, и запоминмние, и употребление он обеспечит. И, думаю, "идеального" метода никогда и не появится, потому что жизнь на месте не стоит, условия жизни и целы овладения языком будут меняться и будут требоваться все новые методы, отвечающие изменяющимся целям. Или я не так поняла? :-)

    Когда мы жили за "железным занавесом", и речи не было об общении с иностранцами. Мы и учили: грамматика, перевод, ЗАПОМИНАНИЕ слов, ведущим видом деятельности было чтение. Сейчас только общение посредством Интернета дает большие возможности. Изменилась мотивация учеников. Те дети, которые хорошо владеют компьютером, искренне считают, что они знают английский язык, хотя это лишь лексика программистов, разговорный язык в чатах и слэнг с американизмами. Тем не менее, своим ученикам я уже не говорю - ЕСЛИ вы поедете за границу, я им говорю - КОГДА вы поедете за границу, то... (вам, скорее всего, пригодится английский язык). Поэтому жизнь меняется, цели обучения ИЯ меняются, а за целями появляются методы - обновленные, старые, но идеального метода нет. Даже в рамках одной школы. В коррекционном классе - одни методы, в лицейском или гимназическом - другие. Результаты тоже разные.


  9. Я всегда детям объясняю, что изучая ИЯ каждый из них взращивает свое дерево. Это дерево имеет ствол с каким-то количеством веток, количество этих веток зависит от того, насколько хорошо ученик знает грамматику , на ветках крепятся листья, их количество зависит от его словарного запаса. Если вы преуспеваете только в грамматике-ваше дерево ветвистое, но облезлое. Если вы плохо знаете грамматику, но знаете много слов, то в конце концов вашим листьям не хватит веток, и они осыпятся на землю бесформенной кучей.

    Кроме того наши плохо говорят больше из-за внутренней зажатости...

    У нас свои фишки. Приходят взрослые, языка не знают, но читают по-английски бегло и не так уж много ошибок делают. Как мы так учить умудряемся, что наши дети читают на АЯ лучше многих американцев ? :(

    Очень интересен пример с деревом. Я возьму его на вооружение, с вашего позволения. Действительно, без грамматики нельзя. Когда мои ученики упорно делают одни и те же ошибки, я просто перевожу то, что получается. А получается что-то вроде:"Я видеть одного Сашу Никитина". Ситуация разряжается смехом. Шутка, смех помогают избавиться от зажатости, того самого барьера. Главное, чтобы смех не был обидным. А учим мы читать лучше, чем американцы потому, что работаем на совесть.


  10. Добрый вечер, коллеги. У меня такая же проблема, в этом году буду вести 10 класс, у которого с 8 класса по разным причинам не было АЯ или был нерегулярно. В 9 классе они пытались заниматься по Кузовлеву. Что с ними теперь делать.... Не знаю! Все начинать сначала... Посоветуйте УМК, плиз! :(

    Есть ученики, которые не изучали или изучали частично физику, химию, биологию. Но никто им поблажек не делает, и они как-то потихоньку нагоняют, конечно не всегда в том качестве, в каком хотелось бы. С английским "потихоньку", без учителя, не получится. Поэтому имеет смысл организовать повторительный вводный курс: лексический, грамматический. УМК, в принципе, любой, потому что они все соответствуют программе и стандарту. Тем более, в 10 классе, как правило, идет повторение всего материала, пройденного на 2-й ступени обучения.


  11. Согласна с вами, что нельзя учить грамматику в отрыве от реальной жизни, а на уроке это моделирование реальных ситуаций, в которых ученики используют необходимые грамматические структуры. Важно формировать не только навык (т.е. правильно выполнять тесты, заполнять таблицы), но и формировать и развивать умения применять эти знания в ситуациях реальной жизни.

    У меня был очень интересный опыт. И возник провокационный вопрос: а нужна ли грамматика вообще? Ко мне в класс пришел ученик, который до 6 класса жил и учился в Польше. У него в табеле стояли оценки по английскому языку и по немецкому - "5". Учился он по Hot Line. Естественно, прежде всего я с ним побеседовала - обычные темы - семья, школа. Мальчик отвечал изумительно - бойко, демонстрируя знание лексики. Но грамматических ошибок было просто море (употребление видовременных форм, окончания глаголов в 3 лице, а в немецком языке в падежах, степени сравнения и др.), но они его нисколько не смущали, он не останавливался, не исправлялся, и даже не задумывался над грамматическим оформлением речи, только над смысловым. И было, в общем понятно, о чем он говорил. Но видели бы вы его глаза, когда мы взяли рабочие тетради и начали выполнять грамматические упражнения! Он просто не понимал, что мы делаем. При этом он великолепно работал с текстом - по его содержанию, но не по грамматическим структурам. То есть у мальчика был высочайший уровень коммуникативной готовности при полном отсутствии знаний грамматических правил. С тех пор при изучении грамматики я "помещаю" грамматическую структуру в коммуникативную среду - обязательно! К сожалению, мальчик учился у меня несколько месяцев - его семья опять переехала.


  12. Похоже, что мы говорим об одном и том же. Конечно, я тоже поддерживаю идею о том, что нужен другой учебник, вроде "Английский язык за 2 года" или что-то ещё. Однажды ко мне в группу, изучающую аглийский язык, попала девочка в 10 классе с немецким языком. Вначале мы планировали с ней параллельно заниматься немецким, но уделять много внимания ей одной на уроке я не могла. Она хотела присутствовать на всех уроках англ. языка и просила какие-нибудь лёгкие задания по английскому. Я включала ей компьютерные программы и она усердно их выполняла. Иногда я или ученики поясняли ей правила и за два года она отвечала по английски порой не хуже некоторых учеников, изучавших АЯ с 5 класса. Специального учебника, конечно, у нас не было. Приходилось комбинировать задания из разных учебников.

    В связи с этим возникает еще одна проблема: в одном классе сидят ученики с полярно разным уровнем подготовки по ин. яз и мы должны одновременно учить каждого в соответствии с этим уровнем. У меня переучивались с немецкого, французского, в 6 , 7 классах. Те ученики, у которых было желание выучить английский язык, переучивались успешно, хотя пробелы в знаниях и ощущались. Был и такой ученик, которому по ошибке в личное дело поставили оценку по английскому, хотя он учил немецкий (что выяснилось после небольшого тестирования). И пришлось доучивать его англискому, а мальчик был в 9 классе. Есть и такое мнение: если ребенок не изучал ин. язык, или изучал другой язык, учитель не обязан его переучивать. Это проблема родителей. Что вы думаете по этому вопросу?


  13. Перехожу на работу в новую школу. Там с прошлого года начали работать по учебнику Афанасьевой (с 5 кл). А в 10 переходят на Миллениум, так как линейка учебников Афонасьевой неполная пока.

    Кто работал по этому учебнику? Поделитесь впечатлениями. У меня будут 5-6 классы. В ИЯШ читала описание УМК, но хотелось бы практического взгляда со стороны.

    По этому учебнику работаю уже 5 лет. Учебник нравится, четкая структура, много разноуровневых заданий, большой простор для дифференцированного подхода. Нравится система закрепления знаний в рабочих тетрадях. Очень ценно то, что на каждом уроке присутствует аудирование. Грамматика дается очень понятно, закрепляется на большом количестве упражнений. Продумана система работы над лексикой. Убедилась: дети слова знают. Подготовка к ЕГЭ начинается с 7 - 8 класса. Но... опять же НО: УМК для 8 и 9 классов неполный: нет книг для учителя, нет кассет, рабочих тетрадей. Тексты для аудирования приходится находить самой, правда, отсутствие рабочих тетрадей компенсируется обилием учебного материала в учебнике. Учебника для 10 класса в продаже не видела. Может быть, тоже придется переходить на Millenium


  14. Ситуация, с которой на практике мы сталкиваемся очень часто, к сожалению. Знаю учителей, которые приходя в такой класс, говорят, что его/ее не интересует то, что ученики едва тянут на уровень стартер и могут не уметь даже и читать. В 8-9 классе такая-то программа и по ней и будут идти.

    Я полагаю, что пора подумать о создании учебников, которые и в такой ситуации позволят школе выполнить свою задачу - дать ученикам знания на уровне необходимого стандарта. Т.е. нужны школьные учебники типа "Английский за 2 года". Т.е. с нуля в старших классах.

    Терять время на выяснение причин сложившейся ситуации и поиск виноватых можно, но это не помогает решать конкретную проблема. Учитель должен иметь все необходимое для работы с учениками любой степени подготовки/неготовности вобщем-то с любого года обучения.

    По моему мнению, школьная программа по иностранному языку, в отличие от таких предметов как химия физика, математика и т.д., вполне может быть более гибкой ради решения задачи предоставления ученикам возможности получить удовлетворительные знаня иностранного языка хотябы и на минимально допустимом уровне.

    Интересно бы узнать, что думают по этому поводу коллеги. Ведь именно учителя постоянно сталкиваются с этой ситуацией.

    К сожалению, с учителей требуется выполнение государственного стандарта без учета подготовки ученика. Считается, что ученик в любой школе получает знания по английскому языку в соответствии со стандартом и по определению не может не уметь читать в 9 классе. Никого не интересует, что иногда английский язык преподают не специалисты, а люди случайные, просто больше некому...


  15. Кто должен создавать элективные курсы? Что предпочесть: взять готовое или создать свое?

    Элективные курсы, по идее, выбирают ученики из списка предложенных. И если есть готовые курсы, отвечающие пожеланиям старшеклассников, берем их. Но если есть проблема, которую поможет решить разработанный вами элективный курс - в добрый путь! Единственное, как мне кажется, условие - элективный курс должен отвечать основным метдическим треюованиям к таким курсам.

×