Добрый день! Возникла необходимость в консультации специалистов. Ситуация у нас следующая. Мой ребенок ходит во второй класс и с этого года у них появился английский язык. Учебник Кузовлева В.П. При изучении столкнулась с огромными трудностями. При этом диски они на уроках не слушают. Я пребываю, мягко скажем, в шоке от изучения языка. Сама английский язык учила в школе. С 5-го класса. И начинали мы с алфавита, потом простые слова, транскрипция, правила и т.д. Благодаря этому язык мало-мальски помню до сих пор. Что же у ребенка? Алфавиту уделили минимум времени. На втором месяце изучения необходимо было выучить стихотворение. При этом ребенок даже понять слов не мог. Пришлось написать английские слова русскими буквами (знаю - не правильно, но другого варианта не было). Возмущению моему не было предела - как ребенок может прочитать английский текст и выучить его на втором месяце обучения, если ни один родитель не знает языка и некому помочь? У меня порой ребенок приходил домой и по-русски не мог объснить что же они изучали на уроке английского. От безысходности ругалась на нее, в результате - слезы, нервы и ноль знаний. Даже появилось желание связаться с этим Кузовлевым, высказать ему все что я думаю о его учебнике и о нем заодно, и спросить -может ли он на слух за месяц выучить китайский? Да так, чтобы оценки в дневник и соответсвенно в четверть? Потом поняла, что тщетно все это и начала думать как помочь дочке. Не придумала ничего лучше как внедрять то, чему учили меня:
1.Начала с ней изучать транскрипцию. На удивление - все поняла, ей понравился процесс и она начала сама читать незнакомые слова. При этом транскрипция в учебнике не всегда совпадает с транскрипцией по словарю.
2. Завела словарики, куда мы с ней вписываем все слова, которые им встретились на уроке - английское слово-транскрипция-перевод. Теперь хочу постепенно приучать ее к словарным диктантам.
Задумываюсь перевести к более сильному педагогу, которая больше уделяет внимания письменным работам и не так торопится. Хотела бы узнать мнение специалистов как мне ей помочь своими силами. Достаточно ли сейчас того, что я делаю или надо еще что-то предпринимать? В школе они пишут в рабочих тетрадях к учебнику, но там настолько корявое задание, что порой я сама долго ломаю голову как его сделать, не говоря уже о ней (например, надо заполнить кроссворд. задание - вписать слово "жизнерадостный", но на деле надлежит вписать "радостный"). Может мое сообщение немного сумбурно, больше похоже на крик души, но никогда бы не подумала, что у нас сней будут проблемы с языком во втором классе. К репититору водить на мой взгляд еще рано. Может посоветуете какие-нибудь материалы в игровой форме купить? Для ее возраста? А то изучать индейцев, вигвамы и Питера Пена на мой взгляд - рановато