Перейти к содержимому

Arhivarius

Опытный пользователь
  • Публикации

    293
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Сообщения, опубликованные пользователем Arhivarius


  1. В 17.04.2020 в 17:22, Алексей Конобеев сказал:

    У министерства уже есть платформа для дистанционного обучения - Российская электронная школа. Новую платформу делать министерство не будет. Сейчас, наоборот, идет рассмотрение обучения, не завязанного на единую платформу, тем более, что и электронных дневников существует несколько сервисов, совершенно не интегрированных друг с другом. 

     

    В 17.04.2020 в 17:22, Алексей Конобеев сказал:

    У министерства уже есть платформа для дистанционного обучения - Российская электронная школа. Новую платформу делать министерство не будет. 

    Министерство образования планируют создать аналог zoom к 1 сентября.

    Так и будут дурью маяться, выдумывать, то что уже есть или то что никому не нужно. Необходимо комплексное решение и эффективный, понятный учителям и учащимся, инструмент. Идея заключается в том что бы объединить zoom и электронный учебник с дополнительными функциями. А эту работу могут сделать издательства, т.к. необходимо синхронизировать новый продукт с действующим учебным комплексом в школе.


  2. 3 часа назад, Алексей Конобеев сказал:

    У министерства уже есть платформа для дистанционного обучения - Российская электронная школа. Новую платформу делать министерство не будет. Сейчас, наоборот, идет рассмотрение обучения, не завязанного на единую платформу, тем более, что и электронных дневников существует несколько сервисов, совершенно не интегрированных друг с другом. 

    Добрый день, Уважаемый Алесей

    И вы и я прекрасно понимаем что РЭШ не плохой ресурс но он далек от реальности. Самая главная ошибка, сделанная при разработки этого ресурса это отсутствие синхронизации ресурса и очной школы, именно поэтому учителя, учащиеся и родители предпочитают zoom или скайп этому ресурсу по простой причине то что после обучения на удаленке придется возвращаться в нормальную школу.

    Идея заключается в том что бы синхронизировать каждую школу с электронным вариантом, другими словами, каждая школа будет иметь свой электронный клон. Необходимо создать диспетчерской сайт с выходом на на предметную платформу, которая состоит ...и соответствует реальному принятому в школе учебному комплексу. Создание электронного клона школы поможет решить организацию обучения при ЧС а так же при организации обучения учащихся переведенных на домашнее обучение. Эта идея предполагает использование множества сервисов и ресурсов.


  3. 3 часа назад, Klara Kaufman сказал:

    Уважаемый Arhivarius!

    Всегда с интересом читала Ваши сообщения, но вот и Вы как ,впрочем, большинство участников форума исчезли ,после того как учебники издательства были исключены из Перечня.

    Не буду здесь бередить старые раны. Всем здравомыслящим учителям понятна истинная причина этого исключения. К чести учителей надо сказать, что они до последнего боролись за наш учебник (Happy English.ru)

    Но вот пришла беда, и наступил момент истины. Оказалось, что наши учебники Happy English.ru как никакие другие подходят для занятий на «Удаленке» Они написаны так, что позволяют ученику самостоятельно разобраться в материале урока. Учителю ничего не надо придумывать. Надо только строго без пропусков соблюдать последовательность уроков. Не буду долго расхваливать свои учебники. Пусть выскажутся учителя, если остался кто-то заинтересованный.

    Учебники существуют на рынке 18 лет. Они написаны качественно, многократно апробированы, проверены временем, пользуются заслуженной популярностью.

    Итак, ПЕРВОЕ ,что я предлагаю  в теперешних условиях  – Возьмите УМК Happy English.ru, занимайтесь по ним и  будет вам счастье.

    ВТОРОЕ В помощь учителям и ученикам с 1 апреля Мы,Авторы УМК Happy English.ru проводим серию открытых уроков по грамматике для учителей и учеников11+

    Уважаемая Клара Кауфман,

    К сожалению, но я уже давно ушел из системы образования. Кстати я абсолютно не знал о ситуации с вашим учебником.

    Однако, сейчас открывается окно возможностей и для вас, вашего коллектива и для издательства. В сложившейся ситуации, срочно необходим новый образовательный продукт- платформа дистанционного обучения английскому языку. Это не электронный учебник, но он может быть интегрирован в платформу. 


  4. 3 часа назад, lea_83 сказал:

    Целью моего МК было показать именно технологии. Учителям сейчас нужны Технологии, которые помогут решить поставленные задачи. 

    Философия дист. занятия, с моей точки зрения, у каждого учителя/преподавателя своя, и она базируется на многолетнем опыте, которого сейчас у нас нет. Мы только-только начали получать этот опыт дистанционных занятий с детьми. Не единичный опыт, а массовый, многодневный, с ошибками и успехами. 

    Не вижу смысла говорить о ФГОС. Пусть теоретики о нем говорят. Учителя СИЛЬНО загружены проведением дистанционных занятий, намного больше, чем было в школе. С утра и до позднего вечера. Тяжело. А вы предлагаете ФГОС.

    Предлагаете показать План урока :)  вы понимаете, что каждый учитель ведет по своему плану в зависимости от многих обстоятельств: платформы, учеников и их возможностей (наличия компьютера, смартфона, интернета и др.), от предмета. 

    Я вообще за то, чтобы не иметь шаблонов, образцов, рамок. 

    Слишком многообещающее название вашего МК. Однако, сейчас многие учителя мечутся между различными платформами, пытаясь хоть как то наладить процесс обучения на удаленке. При этом учителя понимают что весь этот процесс катится вниз и технологии не в состоянии выправить тенденцию. Этими учителями прикрываются чиновники от образования, рапортуя о налаженном процессе дистанционного обучения. Однако учащиеся, их родители, учителя прекрасно видят реальное положение. В некоторых регионах от удаленки отказались, понимая что это туфта. В чем же прелесть положения?

    1. Учителя не понимают кардинальной разницы очного и дистанционного обучения.( для этого должна быть философия на основе которой строится ФГОС дистанционного обучения но это работа не учителей но чиновников и методистов федерального уровня)

    2. У учителей нет знаний методики проведения дистанционного обучения и учителя пытаются использовать методику очного обучения что приводит к не оправданным трудовым затратам с низкой эффективностью.

    3. У учителей нет единой платформы обучения по предметам, нет единой электронной школы, что ведет к бардаку и неразберихе как на уроке, так и во всем процессе.

    Электронные технологии приводят в замешательство учителей, учеников и их родителей. Делетанство в обучении. Это не ваш адрес и не в адрес трудяг учителей. Это в адрес тех кто заставляет работать учителей на удаленке, получая бонусы. Это в адрес нового министра образования сейчас в растерянности и не готов лично и не видет в будущем создание системы образования при ЧС.


  5. То что хотел найти на вашем мастер классе, увы не нашел. Нет философии дистанционного обучения, нет концепции, нет системы, нет попытки привязки к ФГОС, нет целостного урока дистанционного обучения( хотя бы план урока). Лишь технологии. Технологии хороши только тогда когда учитель будет иметь чёткое представление о дистанционном учебном процессе и выработает систему дистанционного обучения. Считаю просто необходимым для издательства создать интернет платформу для обучения английскому языку на основе учебных комплексов издательства.


  6. Давненько не заходил на форум, однако мало что здесь изменилось. Тишина, спокойствие, отсутствие страстей и ярких обсуждений. А тем временем...Сообщество учителей столкнулось с тем что  приходится работать на удаленке и по сути в России не создана система электронной школы. Все сейчас барахтаются, но процесс обучения тихо скончался с введением карантина. Родители в шоке, учителя растеряны, учащиеся думают о своем будущем в чёрных тонах. Министерства выпускают дебильные директивы, директора школ пытаются хоть как то контролировать то что трудно назвать процессом обучения, ИРО пытаются провести обучение на основе древних подходов. Думал хоть здесь что то найти, но и тут болото.

    Срочно необходимо создать ветку и провести обмен опытом, выработать курсы обучения, внести ясность в весь этот бред!!!

    ... назвать "УДАЛЕНКА"


  7. Из всего что я прочитал здесь и и в других источниках можно сделать вывод: какой-то чел слизнул красивую фразу про проекты с запада и всунул во ФГОС. Чиновники от образавания стали давить учителей на проекты. Учителя подсунули чиновникам примитив форму позновательно-творческой деятельности учащихся времен СССР НИР обозвав проектом. Те схавали. Методисты молчат, сами толком ничего не знают. 

    Мораль, прежде чем что то внедрять с запада, необходимо изучить, понять и адаптировать, испробовать и обучить учителей новому. И только по прошествии времени и положительного результата стандартизировать!


  8. 4 часа назад, Radislav Millrood сказал:

    Да, мне процесс тоже интересен. Особенно, когда проект созревает в руках и голове ученика, а не делается учителем "от и до", Хотя, взаимодействие учителя и ученика в ходе совместной работы над проектом - это тоже очень важно и мне всегда хочется понять как распределялись роли. Ученик один конечно не справится. 

    Конечно инициатором проекта выступает учитель, но основная роль принадлежит учащимся. Я никогда не работал с одним учеником. Всегда формировалась инициативная группа. Постепенно учитель пререходил на модерирование проекта а инициативная группа привлекала новых участников из числа своих сверстников и даже учителей. Иногда бывало и так что руководство проектом переходило и к лидеру инициативной группы а учитель терял интерес к дальнейшей деятельности и отстранялся. Но это высшее достижение учителя.


  9. Не, до Гиляя я не додумался, может неформалам и понравилось бы. Но вот что дети совместно с соц службой и полицией раздавали еду и одежду бездомным, риска никакого не было. Волонтерство вообще то в почете. Сначало дети а потом и их родители многое сделали что бы обездоленых людей стало меньше. Проект  в последствии охватил и детские дома и дома престарелых был толчком в развитии волонтерства в городе.

    В колобке вы видите не здоровое соперничество но не видите что культуры разных народов не смотря на многообразие имеют что то общее. Колобок должен не разобщать а сближать людей, давать возможность к общению, находить общий язык, общие ценности. Никто не отнимает колобка у русского народа. Ваше видение сформировано пропогандой. Нармальные люди стремятся сделать этот мир добрее через познание культуры разных народов. 

    Вы видите в проекте примитив, а деятельность в проекте закладывается разнообразная, что позволяет формировать множество умений и навыков, применять знания английского языка на практике. Представьте но один из моих учеников общался с Билом Гетсом и он помог проекту учащегося по созданию интернет центра. Посол США передал видио фильмы проекту "Другой Голивуд", а его жена часто приезжала на фестиваль кино и продвигала эту идею в других школах и странах.


  10. 16 минут назад, Monroe сказал:

     

     

    Я "в ауте" от Вашего стиля общения на профессиональном форуме. И да, мне "слабо"  с моими 7-классниками уменьшать количество бездомных в Петербурге. 

    Даже если вы сможете вернуть обществу одного, это уже достижение. Или ваши ученики предпочитают не пачкаться?


  11. 16 минут назад, Monroe сказал:

     

     

    Я "в ауте" от Вашего стиля общения на профессиональном форуме. И да, мне "слабо"  с моими 7-классниками уменьшать количество бездомных в Петербурге. 

    Даже если вы сможете вернуть обществу одного, это уже достижение. Или ваши ученики предпочитают не пачкаться?


  12. 7 минут назад, Monroe сказал:

     

     

    Я "в ауте" от Вашего стиля общения на профессиональном форуме. И да, мне "слабо"  с моими 7-классниками уменьшать количество бездомных в Петербурге. 

    Сори, вы еще ко мне не привыкли... Да у вас там море возможностей для проектной деятельности. Вот только реально вам нужно понять что такое проект и как его реализовать. Я этим всем лет двадцать назад занимался, а смотрю эта тема по прежнему актуальна и просто необходима учителям. Даже когда то разрабатывал шаблон для проектов.


  13. 1 минуту назад, Radislav Millrood сказал:

    Да, мне процесс тоже интересен. Особенно, когда проект созревает в руках и голове ученика, а не делается учителем "от и до", 

    Сначало технология должна созреть в голове учителя что бы затем он смог передать ученикам. Хороший проект один учитель реализовать не в силах, да ему это будет не интересно.


  14. 47 минут назад, Radislav Millrood сказал:

    У меня лично есть проект исследования современных возможностей моделирования языкового сознания с помощью аппарата нейронных сетей. Есть план прочитать определенную литературу, познакомиться с аналогичными попытками компьютерного моделирования и разработать процедуру эксперимента. Вам интересен мой проект (прожект) или продукт, который я могу получить?

    Для меня важен проект ибо он отображает весь процесс достижения результата(но я подозреваю что под вашим прожектом скрывается заявка на исследования в план работы кафедры, там много буков). Если бы я был бы учителем, то наверное мне было бы полезно овладеть именно технологией а не смотреть на готовый продукт и удивленно восклицать "вах". 


  15. 12 часов назад, Monroe сказал:

    Возражу.

    Может, проект в толковом словаре и предполагает описание и т.п.,  БЕЗ воплощения... Но УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ - это совсем другое. Да, оно включает в себя планирование, цели, задачи и прочее. Но как может быть проект без конечного результата - продукта?

    Как так? Изначально должна быть некая конечная точка, цель (в Вашем случае - цель исследовательского проекта) и продукт - в той или иной форме (презентация с выводами, буклет, газета, блог, листовка, видеоролик). Даже не представляю, как это сказать ученику: ты вот поизучай источники, а там видно будет. Для чего изучать? Зачем? Кому это надо? 

    Вот из последнего актуального из жизни нашей школы, что можно "превратить" в проект:

    1) в связи с приездом делегации школьников из региона подготовить экскурсию по школе. Для этого нужно: взять инфо на сайте из истории школы, взять интервью у директора, у учителей, работающих с открытия. Подготовить текст (на русском и английском), определить значимые "точки" в школе. Отрепетировать. Провести экскурсию. Сделать фотоотчет, разместить в соцсетях. Интересно? Да. Значимо? Да. Цели и задачи понятны детям? Да.

    2) организуется поездка в Великобританию, известна программа поездки, место локации. В программе заложено "свободное время". Цель проекта - спланировать это свободное время. Для этого изучить локацию,, выбрать (договориться в группе) об оптимальных вариантах, узнать цены, варианты общественного транспорта до достопримечательностей, не входящих в программу организаторов и т.п. Интересно? Да. Значимо? Да. А еще можно забацать второй проект - "Лондон онлайн" и выкладывать в соцсети фото, видео и посты (типа живого дневника).

    3) Хэллоуин. Тут у нас 2 варианта - 1) организация празднования в школе - найти информацию, рассказать/показать одноклассникам, младшеклассникам; продумать и организовать костюмы, мэйк-ап, реквизит; найти и организовать конкурсы. Опять же все запечатлить на фото,  подготовить ревью и разместить на сайте школы / группы в соцсетях. Плюс можно ещё опрос организовать и потом выдать статистику (Надо ли отмечать Хэллоуин в России?)

    2) Halloween party на базе отдыха. С ночевкой. Тут еще больше значимости, ценности и простора для всего: продумать конкурсы, игры и вообще расписать подробно программу, с таймингом (очень полезный навык), меню (в том числе украшения и стилизацию в духе праздника) на определенное количество человек на сутки, костюмы и реквизит. Разработать правила поведения, церемонию посвящения ... 

    Безусловно, детей надо направлять, не давать им уходить в сторону и отходить от намеченной цели. Не надо им вываливать "цели, задачи, продукт" и прочую теорию. Однако, в голове у учителя должна хотя бы пунктиром пролегать вся деятельность по проекту от начала до конца. 

    Тема была создана для обмена идеями и конструктива, а не для митингов из серии что есть проект. Тем более, у каждого в регионе и даже в районе города свои правила, с которыми нужно учитывать. Я не собираюсь наступать себе на горло и бездумно делать то, с чем не согласна - просто не буду участвовать в конкурсе. И идеи людей на форуме почитаю, для себя сделаю выводы, возможно, на основе чьего-то опыта придумаю свой проект. Так, как его понимаю я,моя школа, мой район и город

    Я в ауте...

    Наймите аниматорскую компанию, которая сделает вам все это профессионально и не забивайте голову детям. 

    Тема: бездомные жители нашего города

    Результат: снижение количества бездомных

    Английский язык: анализ иностранного опыта работы, привлечение международных волонтерских движений к проекту, фандрайзинг. 

    Инструмент: НКО по реализации социальной волонтерской работы в городе

    Слабо!?

    Тема: неизвестные страницы истории города

    Результат: повышение количества иностранных туристов в городе

    Английский язык: распространение информации, работа с международными туристическими агенствами.

    Инструмент: новый туристический маршрут в городе.

    Вам еще , или и этого много?

    Для самых маленьких.

    Тема: сказка "Колобок" русская или...

    Результат: создание устойчивых культурных связей между классами школ США, Ирландии, Великобритании, России

    Английский язык: поиск и анализ информации, общение со сверстниками, работа с руководителями школ, фандразинг.

    Инструмент: международный фестиваль "Колобок"

     

    Из 20 проектов мы реализовали только 6 за 5 лет. Недостижимый результат. 


  16. 59 минут назад, Radislav Millrood сказал:

    Очень хорошие идеи! Учебное проектирование всегда заканчивается продуктом в разной форме, но продукт должен быть и его важно рассмотреть, пользоваться им и оценивать по доступным детям критериям. Ну а наверное важнейшим признаком завершенного проекта является распространение этого опыта среди учителей и учащихся. Для этого проект должен быть воспроизводимым. Тогда все вообще замечательно. 

    Навыки проектирования лежат в области ууд. Увы но учителя скатываются все время к процессу реализации и к конечному продукту. Примерно это выглядит так: идея-план-реализация-конечный продукт. А должно примерно так: тема-анализ информации- организация-проект-(лобирование)-ресурсы-реализация-результат- анализ- отчет. При этом результат может быть как положительным так и отрицательным. Из всей цепочки, меня интересует проект. Если организовать конкурс проектов с выделением ресурсов на реализацию, то это бы положитено бы повлияло бы и на учителей и принесло бы бонусы издательству. Конкурс именно проектов, а не работ учащихся, не презентаций и прочее. Если у кого то есть проект, то было бы интесно здесь с ним познакомиться.


  17. В 25.08.2018 в 20:50, Monroe сказал:

    Добрый вечер, коллеги! Уважаемые модераторы, прошу прощения, если подобная тема уже существует - честно, искала и не нашла ))

    ФГОС нам велит заниматься с детьми проектной деятельностью. Говорят, даже есть формула подсчета количества задействованных детей исходя из нагрузки в классах по ФГОС B) Во всяком случае, у нас высчитывают. Пугают обязательной защитой в 9 классе учебного проекта. На муниципальных и городских этапах проводят различные конкурсы среди школьников (и учителей). В общем, всё серьезно ))

    Хотелось бы с коллегами обсудить идеи проектов на английском языке / связанных с языком. У нас в регионе более-менее выработалась концепция и требования по проектам, большинство сложностей и разногласий возникало с ПРОДУКТОМ - многие "скатывались" на реферат, презентацию, плакат - то есть на простой сбор и представление информации.

    Несколько раз участвовали в конкурсе (не я, наши учителя). Критерий "значимость проекта" ну никак не шел; ребенок делал проект "в никуда", бесцельно. Вопросы жюри из серии "зачем ты это делал?", "где это можно применить?", "в чем смысл этого проекта именно на английском языке?", "почему не на русском?" ставили в тупик и детей, и руководителей проектов.

    Из удачных - буктрейлер к серии популярных подростковых романов на английском языке, спектакль, квест по истории и культуре города, квест для младших школьников по языку (игра по станции.

    Есть еще идеи? Для серьезного проекта/исследования возраст 5-8 классы не очень подходит, да и неинтересно им будет. В голове витает что-то связанное с соцсетями, слэнгом, языком блогеров... Но опять же: какова цель? Глоссарий? Буклет юного инстаграмщика с популярными хэштэгами? 

    Хочется,чтобы детям интересно было работать, чтобы,действительно, практическая цель и значимость (применимость) была. А все эти "Британские праздники/кухня/спорт.." Ну кому оно надо? Все в Интернете есть, никакие навыки проектной деятельности мы с такими проектами не формируем, если только не придумать интересный продукт проекта или какую-нибудь "фишку".

    Есть идеи, коллеги?

    Все ваши беды и беды всех там подобных конкурсов в отсутствии понимания термина проект. Проект это документ где расписывается будующая деятельность(цель, задачи, обоснование, ресурсы, алгоритм действий, сроки, ожидаемый результат и эфект от результата , оценка и пр.) Проект не готовый продукт и может даже не предпологать готового материального продукта. Вообще то проект может быть и не осуществлен, это не самое главное. 


  18. В 07.10.2018 в 06:36, Tassa сказал:

    Здравствуйте, у нас аналогичная ситуация, тоже начали работать с проектами активно.

    Два вида деятельности- проекты на английском языке и проекты на русском. 

    По первому направлению: это проекты в смежных дисциплинах, т.е. по большому счету -это исследование по другому предмету ( а защита и оформление на английском языке). История, биология, математика. 

    Второе- проекты на русском языке ( по критериям конкурса "Шаг в будущее") Лингвистические проекты. Использование лексических единиц, переводы, грамматика. 

    Я тоже пока из начинающих и не очень сильна в создании значимого "продукта", но что я для себя взяла на заметку:

    1) Чтобы тема была интересна ребенку, это обязательно.

    2) В ходе работы и исследования может появиться "продукт".

    3) Смысл проектной деятельности- в естественном саморазвитии, т.е. как можно больше найти интересного и познавательного по своей теме.  

    Это очень здорово, когда ребенок увлекается исследованием и открывает что-то новое. 

    Открытие с самого "продукта" не начинается, это противоестественно. Чтобы вывести антибиотик, нужно было сколько наблюдать за плесенью? Величайшее открытие! Так вот и будем с малых шагов начинать двигаться....к большим открытиям. 

     

     

    Если вы подобным образом понимаете проект, то смело можете тискать эти произведения на разных сайтах. Проект -форма организации индивидуальной но чаще всего коллективной учебно-позновательной, творческой, социальной деятельности учащихся. Проект это алгоритм. Он призван выработать навыки самоорганизации в познавательной деятельности, творчестве иной деятельности. Проект создается по определенным правилам и оформляется в соответствии с определенными требованиями. Выполнение проекта это уже следущий этап и чаще всего отражается в отчете или презентации. По сути это отображение деятельности но это уже не проект. Так же как и результат деятельности не является проектом. Здание школы построено по проекту( проект, строительство, готовое здание) вы это здание называете школой, а не проектом. Проектов в образовании, а тем более с практическим применением английскогл языка я еще не видел, даже примерной тематики, идей не встречал. А вот это реально ценно и небходимо, и учителям, и учащимся.


  19.  Тысячу лет не был на сайте но как вижу в обучении англ.яз. ничего не изменилось. Не  изменилось и понимание проектной деятельности. iearn вам всем в помощь, возможно кто нибудь и поймет что это такое. Лет так 9 назад я предлагал издательству конкурс проектов и многое чего еще, чего не было на тот момент в нашей стране. Но не был услышан, увы.


  20. Понимаю Вас. Вот только при подготовке детей к IELTS я увидел только пособия, где идет обучение стратегиям, лексике, грамматике и еще многому, но самих тестовых заданий минимум. Над языком мы работаем с использованием соответствующих учебников. А при подготовке к экзамену мне и моим учащимся (всем без исключения по их же отзывам) нужна интенсивная тренировка именно в исполнении формата. Думаю, что с этим согласится любой практик, который учит языку по учебникам языка, а готовит к экзамену по пособиям для экзамена. 

    Всё таки пособия где прописаны стратегии, а так же технологии подготовки к экзамену, вызывают больше доверия чем натаскивание на формат. Для тренировки формата достаточно и 4-5 тренировочных тестов. Увы но  в школе  отсутствует обучение навыкам чтения вслух и чтение будет одним из провальных элементов ОГЭ. Всё таки необходимо было в учебники ввести технологии обучения чтению вслух, прежде чем вводить элемент в ОГЭ.


  21. Когда много пособий , наверное это хорошо! Вот только плохо то что  это просто тренировочные пособия а не пособия реальной подготовки к сдаче реального экзамена. Просмотрев с десяток пособий по подготовки к ОГЭ, я не увидел даже намёка на элементарные стратегии выполнения заданий, не говоря о технологиях обучения чтению в слух(которые напрочь отсутствуют в учебниках), неподготовленных диалогических и монологических высказываний. Или может быть чем больше тестов сделать тем выше оценка, вот только оценка зависит от знаний. Остаётся уповать на то что эксперты учили английский язык так же как и экзаменуемые и формально отнесутся к проверяемому. 

×