Действительно, возможностей формировать УУД много, каждый учитель выбирает, то, что близко ему, то, что он считет необходимым на конкретном этапе обучения. При составлении рабочих программ можно пользоваться таблицей, в которую включают 1) краткое описание задания, 2) какие развиваются УУД, 3) возможность использования ИКТ, 4) оценка результатов.
В начальной школе я особенное внимание уделяю формированию регулятивных УУД. Мы работаем по УМК "Enjoy English" Биболетовой М.З. Приведу в пример фрагмент урока "Describing Your House". Предлагается задание "Представь себе гостиную Тайни. Что там находится? Составь список. Попроси своих одноклассников догадаться, что там есть.".Дети включают воображение и интеллект, прогнозируют, получают позыв к разговору. Все это позволяет формировать и познавательные УУД.У нас в текучке дел к сожалению недостаточно времени осмыслить то, что мы делаем и зачем. Составление рабочих программ с указанием формирующихся УУД дает возможность учитель выстроить продуманную систему.