Перейти к содержимому

Marichka Irichka

Пользователи
  • Публикации

    6
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация

  • Пол
    Женщина

Старые поля

  • Номер или название школы
    гимназия
  • Населённый пункт
    Ростов
  • Регион
    Ярославская область
  • Стаж работы в школе
    больше 20 лет
  1. Обучение французскому языку

    В начальной школе, мы работаем по Кулигиной "Твой друг французский язык". Более бестолкового учебника я не знаю, рассчитан на очень способных детей, коими учителя французского в большинстве своем похвастаться не могут. А вот "Синяя птица" 5 класс мне очень нравится!!!! Обязательно использовать с рабочей тетрадью. Дети после ужасных учебников начальной школы тоже в восторге, появляется снова интерес к французскому языку. Да и те, у кого были проблемы подтянулись. Я очень сожалею о том, что "Синюю птицу" отдали на второй язык, а нас обязали брать снова Кулигину уже 5 класса. Альтернативы нет. УЖАС!!! Сейчас появился учебник для начальной школы издательства "Гармония". Я его недавно заказала, пока не знаю, что он из себя представляет, но читая информацию на сайте издательства: рабочую программу (кстати, бесплатную), а также есть бесплатное интерактивное приложение, понимаю, что вроде бы учебник неплохой. И планирую на него перейти в начальной школе,а там может и 5 класс выйдет. Вот сайт издательства, где можно все прочитать об этой линии. http://www.umk-garmoniya.ru/france/ Буду очень рада, если это вам поможет))
  2. Обучение французскому языку

    Как здорово, что появилась такая ветка и для нас,учителей других языков. Я, например, преподаю французский язык. У нас он изучается как первый иностранный. Конечно, безумно сложно убеждать родителей, но пока получается)))А вот второй язык у нас пока отсутствует. Администрация школы против, т.к. мы забираем часы у других учителей, да и родители не особо горят желанием, чтобы их дети изучали второй язык. Даже, как ни странно, английский! Что касается фестиваля песни, может быть это кого-то заинтересует. В этом году мы провели пробный фестиваль песни на английском, немецком и французском языках. Прошло на "ура"!!! Было много желающих, критерии следующие: оригинальность, артистичность, инсценировка, сложность исполнения, художественное оформление, фонетически правильное исполнение, вокал. В жюри были приглашены учителя музыки и учителя иностранного языка. После подведения итогов, когда определились победители, занявшие 1, 2 и 3 место в трёх группах (младшая 2-5 класс (было мало участников, т.к. в день проведения Фесиваля начальная школа не училась), средняя 6-8 классы) и старшая 9-11 класс). А затем, чтобы выделить всех участников определили победителей в номинациях («Фонетически правильное исполнение», «Лучший ВИА гимназии», «Особое мнение жюри»,«Романтизм исполнения французского шансона», «Лучший вокал», «Сложность исполнения», «Самое зажигательное исполнение», «Лучшее сольное исполнение», «Лучший сценический образ», «Самое оригинальное исполнение». Песни дети выбирали сами, они их знают наизусть,но мы заранее знали песни, которые ученики будут исполнять, чтобы проконтролировать содержание. Так, например, ученик 10 класса увлекается творчеством Stromae, и выбирая из 2-х песен "Formidable" и "Papa où t'es?" (он их обе знает наизусть), по моему совету остановились на второй. Еще одна десятиклассница следит за творчеством Zaz и взяла ее песню в свой репертуар. Вообще, старшеклассники хотят самостоятельности, но все-таки нужно обязательно следить за содержанием песен и предлагать альтернативу. Договориться можно всегда. А вот в начальной школе и среднем звене пришлось выделить время на уроке, но это с пользой. Например, отличная песня "Jean Petit qui danse", я ее использую и при изучении частей тела, и как ритмическую зарядку. Выучить ее очень легко, но она такая зажигательная))) Детям нравится, поэтому мы взяли ее на фестиваль.
  3. Проект нового Федерального Перечня

    http://fp.edu.ru/forum/default.asp?s=&IDB=133 Знаете, прочитала сейчас отзывы и ужаснулась! Оказывается многие недовольны Биболетовой, там и мнение родителей есть. А я везде в своих комментариях в защиту Биболетовой, указывала этот сайт, в т.ч. и в комментарии на статью о Ливанове. Учителя, которым нравится по этому УМК работать, обращаюсь к вам, не будьте равнодушны, пишите свои отзывы на сайте, ссылка на который указана выше. Я сама преподаю французский язык в школе, но "за" Вашу инициативу, подписываю все петиции и коллективные письма в защиту учебников издательства "Титул", т.к. в нашей школе уже много лет взят за основу УМК Биболетовой. Я за то, чтобы учитель имел право выбора, мы все разные, кому-то удобнее работать по одному УМК, кому-то по-другому. Нельзя всех под одну гребенку! Это мое мнение.
  4. Проект нового Федерального Перечня

    написала сейчас комментарий к статье Ливанова, может кто-то тоже напишет, чтобы Министр увидел, что за всеми просьбами и нашими призывами стоят реальные педагоги, а не "компьютерная генерация" http://pedsovet.org/index.php?option=com_content&task=view&id=21605&Itemid=251&mosmsg=%C2%E0%F8+%EA%EE%EC%EC%E5%ED%F2%E0%F0%E8%E9+%E4%EE%E1%E0%E2%EB%E5%ED%2C+%F1%EF%E0%F1%E8%E1%EE.
  5. Проект нового Федерального Перечня

    http://www.zavuch.info/news/news_main/507/#sthash.SGvRbQcw.dpbs 19 марта 2014 г. Ливанов: качество учебника - главный критерий для включения в перечень Учебник высокого качества, даже если он используется в пяти школах, должен быть в федеральном перечне, заявил глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов. Некачественные учебники не должны входить в федеральный перечень, даже если они используются в тысяче школ, заявил глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов на заседании общественного совета ведомства в среду. "Учебник высокого качества, даже если он используется в пяти школах, должен быть в перечне. А учебник, в котором есть ошибки, вреден и бесполезен, и даже если он используется в тысяче школ, он должен быть исключен из перечня", — отметил Ливанов. Он также прокомментировал поток жалоб по поводу исключения отдельных учебников из перечня. "Получаю сотни писем — ясно, что это не живые люди, а компьютерная генерация этой истории, эти обращения инициировали издательства", — сказал министр. Ранее сообщалось, что Минобрнауки РФ почти в два с половиной раза сокращает перечень рекомендованных школьных учебников. Причинами отказа в рекомендации послужили такие нарушения как представление неполного комплекта материалов к учебнику, поступление материалов после контрольного срока — 15 февраля, нарушение процедуры прохождения экспертизы учебника. В свою очередь, издатели школьных учебников заявили, что считают несправедливым то, что их пособия не попали в перечень Минобрнауки. Планируется, что учебники, отобранные по новому порядку, поступят в школы к 2014-2015 учебному году. У меня возникает вопрос к нашему Уважаемому Министру, как же тогда все эти годы учебники Биболетовой и Кауфман, проходили все экспертизы, учителя положительно о них отзывались и до сих пор отзываются на сайте http://fp.edu.ru/p121aa1.html Это что, не имеет никакого значения, и во всем этом видна инициатива издателей?! Но ведь это глупо! Каждый учитель понимает, за что борется и отстаивает свои права. Кто кроме нас это сделает? Так что меня очень удивляет и возмущает позиция нашего Министра.
  6. Проект нового Федерального Перечня

    Я преподаю французский язык, но зарегистрирована на Вашем форуме, т.к. здесь всегда очень много полезной информации. Я в шоке от того что происходит. В нашей школе уже несколько лет УМК Биболетовой, т.е. все классы со 2 по 11 уже работают по данному УМК, таким образом преемственность сохраняется. Я прочитала в Ленте причину, почему данный УМК не вошел в перечень, но это абсурд! Давайте возьмем УМК "Твой друг французский язык" для 2-4 класса издательсто Просвещение, он ведь в перечне идет как Французский язык, а на обложке УМК другое название. Совсем как у Биболетовой, только почему-то он в перечне есть, а учебника Биболетовой нет! Или все-таки причина не в этом? Должна признать настолько бестолкового учебника как "Твой друг французский язык" (издательство Просвещение) я еще не встречала никогда, а работаю в школе уже более 24 лет, но у нас, учителей французского языка, нет выбора, к сожалению. Нас поставили перед фактом, крутись-вертись как можешь. Но вы боритесь за достойный УМК! Вас много и вы обязательно победите, а учителя английского языка нашей школы тоже с вами, пишут письма во все инстанции. И еще очень хорошая идея по поводу центрального телевидения, наверняка, у кого-то есть знакомые или родители учеников, которые смогли бы быстро помочь выйти в прямой эфир с этой проблемой. Тем более, что это коснулось и учебников по другим предметам,также высоко оцененных учителями. Надо объединяться, времени мало!
×