Перейти к содержимому

Elena Chernikova

Новичок
  • Публикации

    4
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Старые поля

  • Номер или название школы
    Образовательный центр "Родник"
  • Населённый пункт
    Хургада, Египет
  • Стаж работы в школе
    5-10 лет
  1. Я думаю, что наша языковая среда в Хургаде отличается от языковой среды в России. Английский язык присутсвует у детей дома, они слышат его в магазине, в кафе, по ТВ. Уже в 4- 4,5 года дети идут в подготовительные классы при языковых школах (pre-school, KG-1,KG-2), где с ними тоже общаются на английском преподаватели-египтяне. В 4 года дети знакомятся с алфавитом, в 5-6 начинают читать и писать. Это образовательная система на государственном уровне. Здесь есть свои + и -. Моя задача, как педагога, помочь детям подготовиться к этому периоду в их жизни.
  2. Я стараюсь создать искусственную языковую среду. Ведь ребенок, который попадает в общество, где не говорят на его родном языке, вынужден как-то общаться: жетсами, мимикой, междометиями.Это активизирует работу мозга, и новый язык формируется у него как система, независимая от родного языка. Другими словами, когда на занятии по английскому языку ребенок видит картинку с изображением собаки, он не говорит сначала "собака", а затем преводит "dog". Мозг автоматически переключается на английский язык, когда собеседник говорит на английском. Я наблюдала это на примере детей-билингвов. Они могут мгновенно переключаться с языка на язык, когда разговаривают с родителями, говорящими на разных языках. Задача на занятиях английского языка в раннем детстве, на мой взгляд, это погружение в язык, в его звучание, ритм, смысловое восприятие.. Здесь нет зачач дать грамматику, заучить как можно больше слов, даже задача, чтоды ребенок заговорил не ставится. Задача - общаться детьми на английском языке. И как результат организовать игровую деятельность.
  3. В раннем детстве овладение вторым языком идет практически тем же путем, что и овдадение родным языком: сначала слушаем, потом слышим, потом понимаем ( то есть соотносим услышанное с действием или предметом), и, наконец, говорим или действуем. Так и мои малыши. Сначала слушали, соотносили мои слова и действия, потом у них сложилась связь слово-предмет, или слово- действие. Конечно, если ребенок еще не говорит на родном языке, то и на английском он не заговорит сразу ( хотя такие случаи у меня тоже были). В раннем детстве важно понимание ребенком английской речи и выполнение действий, участие в играх, которые в свою очередь направлены на запоминание слов, изучение цветов, фигур и т.д. А речь появится, когда у ребенка будет потребность высказаться, быть услышанным. Здесь важную роль играет педагог, как он сумеет мотивировать ребенка. Действительно, многие из моих воспитанников билингвы или даже "мультилингвы", так как мама говорит с ребенком по- русски, папа по-арабски, а между собой родители чаще всего общаются на английском. В любом случае 2-3 языка у детей всегда на слуху. Это безусловно помогает. Помогает тем, что дети не воспринимают язык как что-то новое, страшное и непонятное. Неокторые слова, действия они уже знают и понимают. Не все, конечно. Но в каждой группе найдется один-два ребенка, которые "соображают". Их я использую как демонстраторов. То есть, когда детям нужно что-то сделать, например дать мне определенную карточку или показать картинку, то я сначала приглашу ребенка, который точно поймет мою задачу и выполнит действие. А затем остальные, глядя на него смогу догадаться что от них требуется. Русским языком я практически не пользуюсь, за исключением тех случаев, когда непонимание связано с риском для здоровья.
  4. Доброго дня все участникам! Я новичок на форуме, но хочу поделиться своим опытом работы с дошкольниками. Я живу в Египет и работаю в образовательном центре, веду развивающие занятия для детей на русском и английском языках. На занятиях по английскому я взяла за основу Оксфордскую линейку курсов "Little Friends" для самых маленькиз 2-3 и постарше 3-4 года , "First Friends" для детей 4-5, "First Friends-2" для 6-7 лет. Но это только база, которую дополняю играми, песенками, мультиками, разминками, поделками. В целом за занятие проводится до 10 разных видов деятельности. Когда только начинала работать с самыми маленькими детьми в возрасте около 2х лет,было сложно первый месяц. Дети делали из предложенного максимум 25%, песенки и физминутки я дедала в полном одиночестве, разговаривала только по английски и "сама с собой". Затем мы ушли на праздники. А по возвращении я не узнала своих малышей!!! Повторяют, реагируют, танцуют. Полный восторг!!!! Так что не отчаивайтесь. Ребенок, даже если он сидит под столом и ничего не слушает, все очень хорошо воспринимает. И выдаст вам все в самый неожиданный момент.
×