Перейти к содержимому

irinatamb

Опытный пользователь
  • Публикации

    549
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О irinatamb

  • Звание
    Мастер

Информация

  • Пол
    Женщина

Старые поля

  • Номер или название школы
    МАОУ "Лицей №6"
  • Населённый пункт
    г. Тамбов
  • Регион
    Тамбовская область
  • Стаж работы в школе
    10-20 лет

Посетители профиля

666 просмотров профиля
  1. Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2018/19 учебный год. Эти олимпиады дают льготы при поступлении в ВУЗы. Наименование олимпиады № в перечне Профиль Уровень Олимпиада «Высшая проба» 23 иностранный язык 1 Московская олимпиада школьников 35 лингвистика 1 Олимпиада школьников «Ломоносов» 46 иностранный язык 1 Олимпиада «Покори Воробьевы горы!» 48 иностранный язык 1 Олимпиада СПбГУ 54 иностранный язык 1 Герценовская олимпиада школьников 11 иностранный язык 2 Олимпиада «Высшая проба» 23 восточные языки 2 Межрегиональная олимпиада «Евразийская лингвистическая олимпиада» 24 иностранный язык 2 Межрегиональная олимпиада школьников на базе ведомственных образовательных организаций 27 иностранный язык 2 Олимпиада СПбГУ 54 китайский язык 2 Олимпиада СПбГУ 54 филология 2 Плехановская олимпиада школьников 63 английский язык 2 Турнир Ломоносова 70 лингвистика 2 Олимпиада РАНХиГС 53 иностранный язык 3
  2. Иностранный язык Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2018/19 учебный год. Эти олимпиады дают льготы при поступлении в ВУЗы. Наименование олимпиады № в перечне Профиль Уровень Олимпиада «Высшая проба» 23 иностранный язык 1 Московская олимпиада школьников 35 лингвистика 1 Олимпиада школьников «Ломоносов» 46 иностранный язык 1 Олимпиада «Покори Воробьевы горы!» 48 иностранный язык 1 Олимпиада СПбГУ 54 иностранный язык 1 Герценовская олимпиада школьников 11 иностранный язык 2 Олимпиада «Высшая проба» 23 восточные языки 2 Межрегиональная олимпиада «Евразийская лингвистическая олимпиада» 24 иностранный язык 2 Межрегиональная олимпиада школьников на базе ведомственных образовательных организаций 27 иностранный язык 2 Олимпиада СПбГУ 54 китайский язык 2 Олимпиада СПбГУ 54 филология 2 Плехановская олимпиада школьников 63 английский язык 2 Турнир Ломоносова 70 лингвистика 2 Олимпиада РАНХиГС 53 иностранный язык 3
  3. Inductive learning approach (guided discovery): Jobs

    План урока (см вложение) Starov_CiS_Module_2_Vocab.doc
  4. План урока (см вложение) Starovoytova_SiC_1b[1].doc
  5. Learner-centred classroom: Food

    Главное, чтобы ученики не были голодными! План урока (см вложение) CiS_Assignment_3_Starov_developed_version.doc
  6. Устная часть ЕГЭ: описание картинок

    А вот пример того, как подобное задание выполняется зарубежными школьниками; плюс полезные структуры.
  7. Прослушивая запись своего ответа, ученик учится сам находить свои ошибки и исправлять их. Кроме того, работая с большим классом, удобно организовывать работу с записью домашних заданий на говорение с помощью любого бесплатного voice recoder, например, https://vocaroo.com/ Учащиеся обмениваются ссылками на свои ответы, слушают друг друга, находят неточности и ошибки. Учитель может оценить как сам ответ, так и заметки прослушавшего. Такая работа учит учеников самостоятельности и ответственности за результат, экономит время учителя, помогает саморефлексии: каждый может сравнить свои ответы по мере работы над заданиями и увидеть свой прогресс. (Записи примеров ниже.) Speaking3.3gpp Speaking4.3gpp
  8. Success and Failure или Что такое успех?

    О стажировке учителей В целях закрепления на практике профессиональных компетенций педагогических работников, в рамках работы лицея в статусе «Стажерская площадка» был проведен мастер-класс Success and Failure - Speaking class 11 grade Плюс видео в тему: Поддержать участников можно здесь. Success and Failure.docx Print Success warm-up.doc Group A.docx Group B.docx Group C.docx Debate_language_copy.pdf
  9. Теория турбулентности и картины Ван Гога: материал для урока в инженерной школе. Физика, математика, английский, ИТ, история и живопись на одном занятии. Или еще: Математика: открыта или изобретена?
  10. Space discussion

    Что посмотреть, послушать, почитать и о чем поговорить в День космонавтики на уроке английского языка в инженерной школе (11 класс). С чего начать разговор? Space Conversation Starters Now here is a big topic to get into! Space, the final frontier. The sheer vastness of space boggles the mind but that doesn’t mean you can’t have an interesting conversation about it! Here are some questions to get you started… Where would you most like to travel in space? Assuming you could go there instantly and survive the harsh conditions. Do you think space tourism will be big in the near future? Why or why not? What is the most interesting thing you know about space? What is the most important thing for astronomers to be researching? Would you ever join a mission to colonize another planet if it meant never returning to earth? What are some fun things you could do in zero-g? You can use these space trivia questions to start a good conversation about space as well! 12 апреля 2018 День Космонавтики.docx
  11. Приходя на урок, большинство учителей сталкивается с такой проблемой: один или несколько учеников класса, справляясь с учебными заданиями быстрее и легче других, начинают испытывать скуку и разочарование. Да и сам учитель осознает, что эти одаренные дети не получают на уроке при традиционной его организации того, что могло бы помочь им максимально реализовать свои возможности. Современные УМК предлагают задания разного уровня сложности. Поэтому, на наш взгляд, представляется целесообразным дифференцировать задания для раз- ных учащихся, находя баланс между требованием ориентироваться на уроке на уро- вень самого сильного ученика и концепцией «No child left behind” (Ни один ребенок не оставлен без внимания). На наш взгляд, наиболее удобным, а в последнее время и ставшим технически возможным, способом решения такой проблемы может и должно стать эффективное использование интернет-ресурсов. Рассмотрим этот прием на примере уроков английского языка. Во-первых, использование готовых разработок проектов. Так, например, в УМК «New Opportunities Russian Edition Pre-Intermediate”, авто- рами Michael Harris, David Mower и др. предложены четыре готовые разработки мульти- медийных учебных проектов, тематически соотнесенных с учебными модулями: 1. Campaigning (Организация кампаний) 2. Planning a trip to Scotland (Планирование путешествия в Шотландию) 3. Inventions (Изобретения) 4. A virtual trip to a museum (Виртуальный поход в музей) Представленные в книге для учителя планы работы и дидактические средства учитывают различия в уровне технического оснащения школы, количества учебных часов, наличия или отсутствия доступа учащихся к Интернету дома. Построение учебной деятельности осуществляется с учетом различного уровня подготовки уча- щихся и различия их учебных стилей. Даются пошаговые инструкции для учителя. Авторы сделали всю предварительную работу по подбору подходящих сайтов в сети, разработали задания различного уровня сложности, предложили несколько вариантов дальнейшего развития проекта. Все это позволяет одаренным детям максимально ре- ализовать свои способности и применить свои метапредметные навыки и при этом не требуют от учителя значительных усилий и затрат времени, что тоже немаловажно. Кроме того, данные разработки легко интегрируются в любой другой УМК. Во-вторых, практически во всех УМК предлагаются и другие идеи по исполь- зованию возможностей Интернета. Так, например, при выполнении упражнения 3 стр.18 (Модуль 2 Урок 4 того же учебника «Opportunities”) предполагается сравнение и обсуждение учащимися двух культур – британской и российской: What do you think the times are for men and women in Russia? Книга для учителя (стр. 28) дает такое примечание: Option. If some of the students are interested in finding out if there has been a similar national survey in their country, they can do their research using the Internet as a homework task and then present their result to the class in a future lesson. В-третьих, никто лучше самого учителя не знает своих конкретных учеников. Поэтому вы можете давать свои собственные отдельные задания, требующие исполь- зование информационных ресурсов Интернета. Методисты советуют организовывать работу учащихся в классе (да и дома тоже) в небольших группах. Для начала это мо- гут быть совсем небольшие задачи. Например, изучая тему космоса (Модуль 2 Урок 5 упр. 5), можно предложить подготовить краткое (на одну минуту) сообщение. Option (Книга для учителя стр. 29): Students can work individually or in pairs, researching and preparing their talk. А где, как ни в Интернете, быстрее и легче всего найти необходи- мую информацию на английском языке. Аутентичные источники доступны всем же- лающим 24/7. Работу в группах также не трудно организовать через Интернет. Для этого могут быть использованы как социальные сети, так и специально организован- ные учителем Wiki-площадки. В УМК «Spotlight” издательства «Просвещение» предлагается делать звукоза- писи практически всех заданий на говорение как монологических высказываний, так и диалогов. Здесь целесообразно использовать любые бесплатные Voice recorders, например, Vocaroo. Таким образом, мы видим, что эффективно смешанное обучение (blended learning), когда используются как традиционные средства обучения, так и электронные. Например, работа над устной речью значительно эффективнее, когда ученики запи- сывают и делятся своими устными работами онлайн. Учитель может адаптировать имеющиеся задания базового УМК с учетом нужд конкретного класса или использо- вать подходящий дополнительный материал, что полностью соответствует ФГОС. Главная проблема – нехватка времени – решается за счет применения технологии «перевернутого класса», когда ученик изучает теорию заранее самостоятельно. Учи- тель может подготовить инструкции и подробности заранее, разместив материал в электронном журнале или на YouТube. А на уроке материал корректируется и отраба- тывается, используется само- и взаимопроверка. Учитель может сфокусировать уча- щихся на практических и творческих заданиях, существенно увеличив время говоре- ния самих учащихся (Ss speaking time), и не бояться импровизаций, таких, как напри- мер, задание Thoughtful Thursday: предложите как можно больше вариантов исполь- зования носка. (A sock: isolation, filter, puppet, door handle case, etc.) Или Motivation Monday, когда подобранная цитата помогает начать работу над темой и, одновремен- но, вдохновляет учащихся. Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образо- вания оказывает существенную методическую помощь, обучая учителей инновацион- ным формам образовательного процесса. Так, в рамках курсов «Проектирование об- разовательного процесса на основе метапредметных технологий» учителями физики, математики и английского языка нашего лицея (Team teaching) был разработан парко- вый урок «Каруселька: математические модели и физические законы», который, на наш взгляд, полностью соответствует требованиям новых условий. Кроме того, были освоены такие типы уроков, как урок-квест, урок-путешествие и урок-экскурсия. Однако не стоит недооценивать и систему «малых шагов»: небольших по вре- мени, но значимых по содержанию заданий (activities), которые учитель регулярно включает в свое традиционное планирование уроков. TESOL издает множество по- лезных и универсальных методических материалов New Ways in Content-Based Instruction, включая Information Management, Critical Thinking, Hands-On Activities, Data Gathering, Text Analysis and Construction. Все это можно и нужно использовать при создании индивидуальных образовательных траекторий учащихся в цифровой среде. Главное, чтобы работа в сети осуществлялась в системе. Это важно, так как использо- вание интернет-ресурсов действительно создает благоприятные условия для совер- шенствования организации обучения в соответствии с принципом ориентированности на личность учащегося и развития его ученической автономии; использования допол- нительных возможностей для развития речевых навыков, языковой и коммуникатив- ной компетенции учащихся на основе дифференцированного подхода; для облегчения и оптимизации учительского труда: гибкого планирования учебной деятельности в соответствии с потребностями учителя и индивидуальными особенностями учащихся; обеспечения дополнительными информационными ресурсами. Таким образом, в процессе обучения по любому УМК в массовой школе при использовании возможностей Интернета успешно осуществляется обеспечение ин- терактивности обучения, возможность создания естественной языковой среды и ис- пользования более эффективных средств развития речевых навыков учащихся, вариа- тивность объема учебного материала и уровней его подачи, возможность поддержа- ния интереса и мотивации учащихся, возможность работы в большом, mixed-ability (разноуровневом) классе и предоставление одаренным детям лучших условий для развития. Информационные ресурсы 1. Поташник, М. М. Требования к современному уроку : методическое пособие / М. М. Поташник. – М. : Центр педагогического образования, М. – 2007. 2. New Opportunities Russian Edition Pre-Intermediate. Student's Book. Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska, Irina Larionova, Oksana Melchina, Irina Solokova, Longman/ Pearson Education, 2008. 3. New Opportunities Russian Edition Pre-Intermediate. Teacher’s Book. Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska, Irina Larionova, Oksana Melchina, Irina Solokova, Longman/ Pearson Education, 2008. 4. New Ways in Content-Based Instruction, by Donna M. Brinton and Peter Master. Pantagraph Pringting, Bloomington, Illinois, USA, 1997. 5. Scott Thombury «Teaching unplugged”/ Dogme approach, SkyEng, 2017. 6. The Internet TESL Journal 7. The Language of Learning, a Guide to Educational Terms by J. Lynn McBrien and Ronald S. Brandt, Alexandria, Virginia, USA, 1997. 8. Парковый урок: Каруселька: математические модели и физические законы
  12. American Teens Talk!

    American Teens Talk! is a collection of interviews of American high school students in both written and audio format. Each interview is accompanied by vocabulary notes and discussion questions. Lacking inspiration? Conversation Questions are here.
  13. Про подарки и дары

    ambov Еще одна рождественская история для развития навыков чтения на английском – рассказ «Дары волхвов» О. Генри, впервые опубликованный в 1906 году. Прочитать историю: The Gift Of The Magi Послушать аудио: Audio Освоить лексику: Glossary Материалы для занятий: LearningMaterials Если совсем мало времени, то "Дары волхвов" можно взять в пересказе (канадский акцент).
  14. K-Grade English

    Данное пособие знакомит с успешным опытом раннего обучения английскому языку как иностранному в рамках образовательного информационного пространства на базе единого УВК «Детский сад – Лицей – Университет». Весь процесс обучения происходит в запоминающейся, непринужденной манере, иллюстрируемой автором поурочными рекомендациями по использованию игр, песен и рифмовок. Дети учатся слушать, понимать и говорить несложные фразы. Данный тренировочный материал позволяет многократно повторить изученное на занятии, развивать воображение, мышление, память детей. Работа адресована как специалистам, преподающим иностранный язык в дошкольных учреждениях и начальной школе, так и родителям. Звукозапись материалов сделана детьми носителями языка: K-Grade English Sound рабочая программа подготовительная группа.doc K-GRADE ENGLISH пособие.doc
  15. Winter Tale

    Chicken Soup: A Russian Tale of Giving Story Corner How to use Chicken Soup in the classroom by Rhonda Thomason Before Reading the Story Share with students a time when you gave something away and it was easy, and a time when you gave something away and it was hard. Briefly describe how the experiences were different and the same for you. Ask students to think of similar experiences in their own lives and reflect on them. Encourage students to volunteer to share their experiences with the class. After Reading the Story Discuss: Both the peasant and the rich neighbor shared hospitality and food with the stranger. Did their gifts have the same meaning for the Tsar? Why? How did the Tsar express gratitude? The Russian Tsar wanted to learn what life was like for the people in his country. Do our nation's leaders try to understand what life is like for people here? How? In the story, there were great differences in the resources available to each family. Is that true in our community? Why? Does your culture value giving? How do you know? What is the moral of this story? What does it mean to you? Companion Activities for K-4 Ask students to either write or tell about something that they will share with someone. Then ask students to reflect on their "giving" experience verbally, in writing or through artwork. In the story, the Tsar expresses his gratitude by giving away money. Help students explore what they are grateful for in their own lives and how they can express gratitude without using money. Introduce students to Boker Tav (PDF), one of the songs included in Teaching Tolerance's free music anthology for the early grades, I Will Be Your Friend. The song is based on a Jewish prayer of Thanksgiving. Ask students to reflect on what they are thankful for in their own lives and what makes them grateful for each new day. Ask students to write new verses for "Boker Tov" expressing their personal sources of gratitude. Students can take turns reciting their verses of thanks, with the class joining in to sing the refrain. Alternately, students can perform their new song for those to whom they are grateful. Companion Activities for Grades 5 and up Break students into diverse small groups of four, and ask the small groups to rewrite the story from their cultures' perspectives, i.e. "Chicken Soup, An American Story of Giving," or "Chicken Soup, A Muslim Story of Giving." In it, students should carefully reflect and focus on aspects of their cultures that relate to generosity and gratitude. Encourage small groups to share their stories and discuss the similarities and differences between them. Extension Activity Adapt "Chicken Soup, A Russian Tale of Giving," or students' rewrites, in script form, and use them as the basis of a class play.
×