Перейти к содержимому

irinatamb

Опытный пользователь
  • Публикации

    569
  • Зарегистрирован

  • Посещение

1 подписчик

О irinatamb

  • Звание
    Educator, author, material developer.

Информация

  • Пол
    Женщина

Старые поля

  • Номер или название школы
    МАОУ "Лицей №6"
  • Населённый пункт
    г. Тамбов
  • Регион
    Тамбовская область
  • Стаж работы в школе
    10-20 лет

Посетители профиля

2 846 просмотров профиля
  1. ЕГЭ 2024

    Записи вебинаров Презентации лекторов Курсы кафедры ОД ТОИПКРО «Формирование компетенций учителей-предметников в области подготовки к ГИА» (английский язык)
  2. English classes at Art Gallery

    Спасибо за комментарий! Работники галерей обычно очень рады сотрудничеству и готовы помочь. Удачи!
  3. Место учителя в цифровой среде

    Аннотация: В данной статье рассматривается процесс трансформации роли и места учителя в современном мире. Выделяются ключевые компетенции учителя, предлагаются пути и способы их развития. Не так давно мы обсуждали, сможет ли робот, или искусственный интеллект, заменить учителя, даже скорее, когда именно это случится. События последнего времени резко ускорили процесс цифровизации во всех сферах, в том числе и в образовании. Таким образом, вопрос профессиональных компетенций преподавателей в новых условиях стал особенно актуальным. Для начала следует определиться с терминологией. В большинстве дискуссий об образовании часто смешивают совершенно разные по сути понятия: обучение и образование. Образование — это имеющаяся у человека картина мира как конструктивная проекция разных картин мира. В своей основе она сформирована средой, окружением человека: его родителями, другими важными в жизни этого человека людьми. Хорошо, если учитель является таким значимым человеком. Очевидно, что образование строится на коммуникации, и здесь никакой робот не сможет заменить человека. А если такое случится, то это уже будет совершенно иная, роботизированная культура, даже иная цивилизация. Эмоциональный интеллект, на наш взгляд, также развивается благодаря общению человека с человеком. Обучение — это освоение конкретных моделей мира, языков его описания, типовых задач, которые можно и нужно решать в рамках программы. Это навыки, информированность, подготовка к выполнению типичных действий, без всего этого на рынке труда выжить едва ли возможно. Именно поэтому часто смешивают обучение и профессиональную подготовку. Обучение вполне могут вести роботы. Делают они это не хуже, а возможно эффективнее, чем человек. Даже чат-боты стали обыденной частью нашей повседневной жизни. Сегодня мы используем электронные платформы “Skyeng”, «Сферум», «Фоксфорд» или «Учи.ру» и говорим уже о создании глобальной электронной образовательной среды и о месте учителя в ней. Если различать эти понятия, образование и обучение, то дискуссии про учителя и робота теряют смысл. Другой вопрос: а что является большей ценностью – формирование картины мира или решение прикладных, сиюминутных, утилитарных задач? Решение рутинных задач, таких как проверка тестов, давно автоматизированна. Каков социальный заказ или ожидания родителей от современной школы? Как показывает проведенный опрос, они следующие: необходимо «добавить дискуссионные клубы, изменить методику преподавания иностранных языков, организовать тимбилдинг и нетворкинг для детей, сделать так, чтобы было больше прогулок и экскурсий». О чем не спорят сегодня, так это, пожалуй, о главном на сегодня качестве любого профессионала — готовности и способности к lifelong learning, к обучению новому как ежедневной привычке. Continuous Professional Development – CPD – то есть непрерывное профессиональное развитие. Отмечается важность развития эмоционального интеллекта, способности к взаимодействию, со-творчеству в решении самых разных проблем и задач. Здесь можно упомянуть всем известные 4-К: коммуникация, коллаборация, критическое мышление и креативность. Итак, какие качества учителя могут помочь справиться с задачами в условиях современного быстро меняющегося мира? Профессиональная компетенция учителя иностранного языка традиционно включает следующие виды компетенций: а) языковая компетенция - представление о системе языка и умение ею пользоваться для понимания речи других людей, выражения собственных мыслей (в устной и письменной форме), а также анализа речи учащихся с точки зрения ее соответствия нормам изучаемого языка; б) речевая и коммуникативная компетенция - способность использовать язык как средство общения в различных сферах и ситуациях; в) методическая компетенция - способность пользоваться языком в профессиональных целях, обучать языку. Изменения, происходящие в современном обществе, выдвигают новые и новые требования к уровню профессиональной компетенции учителя иностранного языка, к его профессиональным и даже личностным качествам. Эти требования включают: способность самостоятельно и критически мыслить; открытость педагогическим инновациям; способность адаптировать свои знания и умения к условиям вариативности образования (постоянно меняющимся условиям социальной и профессиональной среды); умение решать новые проблемы и брать на себя профессиональную ответственность; способность к профессиональной рефлексии, исследовательской и творческой деятельности; способность к профессиональному самообразованию и саморазвитию. Таким образом, развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование. Мы вполне осознали, что life-long learning уже стало нашим образом жизни. Чего стоил внезапный и всеобщий переход к blended learning, или смешанному обучению, в условиях пандемии. Преподавателям пришлось в спешном порядке осваивать образовательную концепцию, в рамках которой студент/школьник получает знания и самостоятельно онлайн, и очно с преподавателем. Такой подход дает возможность контролировать время, место, темп и путь изучения материала. Смешанное обучение позволяет совмещать традиционные методики и актуальные технологии и, похоже, надолго останется с нами. Специалисты выделяют следующие этапы формирования профессиональной компетентности: самоанализ и осознание необходимости; планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения); рефлексия, самокорректировка. Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимым постоянное повышение квалификации учителя, его профессиональной компетентности. Оно должно быть неформальным, эффективным, непрерывным. Исходя из всего выше перечисленного можно попытаться определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога: Работа в методических объединениях, творческих группах. «United we stand! – Вместе мы сила!», как говорит Мишин Андрей Валентинович, замечательный профессионал из Твери. Огромные возможности здесь предоставляют онлайн-технологии: можно найти единомышленников, наставников, где бы они ни жили, выбирать для себя различные формы педагогической поддержки и оказывать ее другим. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий, исследовательская, экспериментальная деятельность. Быть открытыми новому. Активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях. Что, собственно, мы и делаем сегодня. Обобщение собственного педагогического опыта. Использование различных электронных образовательных сред. Однако все это работает только в системе. Равно как и ни один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Всегда актуально известное высказывание Конфуция: «Учитель и ученик растут вместе». Быть открытыми, искренними в общении с учениками. Именно учитель создает атмосферу в классе, на уроке. Learning environment — это и про доброжелательную обстановку, и про расстановку мебели в классе, и про flexability, если что-то вдруг пошло не по плану. Из всего многообразия технологий учителю необходимо выбирать то, что работает в предложенной ситуации, здесь и сейчас. Профессор ТГУ им. Г.Р. Державина Поляков Олег Геннадиевич на Августовском форуме выделил как наиболее эффективную - образовательную технологию экскурсионного типа. Это выход за пределы аудитории, в парки, галереи, иные учреждения, уход от классно-урочной системы, объединение обучения и воспитания, метапредметность. И хотя у нас есть опыт такой работы, например, в Лицее №6 г.Тамбова в сотрудничестве с Тамбовской областной картинной галереей разработана такая интегрированная программа, сегодня, в условиях ковидных ограничений, это звучит мало реалистичным. Однако, не следует забывать, что цифровая образовательная среда, привычная нашим ученикам, может решить данную проблему. Таким образом, все участники образовательного процесса только во взаимодействии могут отвечать вызовам сегодняшнего дня, используя различные образовательные технологии, работая в цифровых онлайн средах, сотрудничая, решая проблемы, создавая новый продукт, развиваясь и меняя действительность. А роль учителя в цифровой среде трансформируется, но не теряет самую главную составляющую: человечность. Как написала в комментарии к моему выступлению коллега: "Разделяю Ваши опасения о роботах в образовании. В образовании так много души, творчества, тех ценностей, которые могут быть переданы только от человека человеку". Действительно, специалисты в сфере lifelоng learning называют очное живое обучение luxury education. Самое ценное — это внимание и энергия учителя, конспекты и групповая динамика, которая способна творить чудеса. Литература: 1. Старовойтова И.Ю. «ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ VS УЧИТЕЛЬ» Обучение иностранным языкам — современные проблемы и решения : сборник материалов I Международной научно-практической конференции имени Е. Н. Солововой (5–6 ноября 2019 года) [Электронный ресурс] / под ред. М. А. Буровой, А. Е. Буровой и др. — Обнинск : Титул, 2020. стр.774 2. Кушнир Михаил «Образование — от людей, обучение — от роботов» [Электронный ресурс] Дата обращения 8.11.2021 https://skillbox.ru/media/education/obrazovanie-ot-lyudey-obuchenie-ot-robotov/ 3. Инфоурок: Профессиональные компетенции учителя иностранного языка [Электронный ресурс] Дата обращения 8.11.2021 https://infourok.ru/professionalnye-kompetencii-uchitelya-inostrannogo-yazyka-4525861.html
  4. Coronavirus

    Thank you, Vladislav!
  5. Easter Traditions in the the United States and Russia

    Easter Traditions in the the United States and Russia 1. Watch the videohttps://www.youtube.com/watch?v=88qvjfg54KE&feature=youtu.be 2. While watching make a plan=What does the speaker tell us about?= e.x. 1) About himself 2)… 3. Make a short test (5-10 questions with 3 given options of the answers each) It's a good idea to use Google forms 4. Make a short video (or audio) telling about Russian Easter traditional celebration == not more than 2 min of recording time (if in doubt use Vocaroo, it's easy)
  6. First class in 2020

    1:30 Искусственный интеллект VS учитель
  7. First class in 2020

  8. Great way to start a conversation/speaking class in 2020. Do your students draw in class? Make your English classes more fun. https://www.facebook.com/teachandsketch
  9. First class in 2020

    Great way to start a conversation/speaking class in 2020. Do your students draw in class? Make your English classes more fun. https://www.facebook.com/teachandsketch
  10. Высвободить немного времени и сделать уроки и домашние задания более интерактивными вам помогут приложения Web.2.0, например, LearningApps.org Оно является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения ) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно - интерактивность. Что особенно важно, поручить создавать их можно самим учащимся. Проверено, работает! См Тема животные, 3 класс. А какие приложения используете вы?
  11. Web 2.0 в классе

    С наступающим Новым 2020 годом, дорогие коллеги! Желаю всем нам проводить больше времени, занимаясь творчеством и собой. Высвободить немного времени вам помогут приложения Web.2.0, например, LearningApps.org Оно является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения ) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно - интерактивность. Что особенно важно, поручить создавать их можно самим учащимся. Проверено, работает! См Тема животные, 3 класс. А какие приложения используете вы? Пишите в комментариях, пожалуйста.
  12. День Европейских языков

    26 сентября проходит День Европейских языков! Присоединяйтесь! EDL essay.doc European_Day_lesson_plan.doc Table.docx Texts for reading.docx European_Day_lesson_plan.docx
  13. Задача: подготовить ученика к олимпиаде. А конкретно, к заданию на письмо. Наблюдение: 2018 Год Японии в РФ, помните задание? 2019 Год Театра в РФ и voilà: WRITING Time: 30 minutes You recently saw this notice in an English-language magazine called Theatre World. Reviews needed! Have you seen any plays by William Shakespeare in the theatre recently? If so, could you write us a review of the play you saw? Include information on the characters, costumes and story and say whether you would recommend the play to other people. The best reviews will be published next month. Write your review. Use 100-140 words. Или вот такое задание: Конкурс письменной речи (Writing) предусматривает написание статьи о последнем посещении театра по предложенному плану: Вступление Параграф 1 Назовите театр, упомяните время посещения. Параграф 2 Опишите театр, используя план: История Архитектура Примечательные факты Параграф 3 Опишите представление: Название спектакля Актеры/актрисы Сцена и декорации Параграф 4 Упомяните ваши чувства в конце спектакля. Заключение Что делать, если ученик - тот самый каждый пятый россиянин, который не был в театре н-и-к-о-г-д-а? И читает, прости господи, только "графические романы"? Будем отталкиваться от того, что имеем, и добавим в его реальность William Shakespeare. И для совсем уж непоседливых занятие craft. Слишком просто? Тогда Joe Murphy directing Shakespeare plays. Или сразу Hamlet. А там, глядишь, и в театр пойдёт, и настоящую рецензию напишет на своей страничке. А пока ловите карточки для дискуссии по теме в парах и задания на личное письмо! theatre.pdf Personal letter.docx Theatre 9.docx Октябрь 2019.pdf
×