Перейти к содержимому

lerrik

Новичок
  • Публикации

    1
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  1. Расскажу о своем опыте обучения дошкольников. Глядя на детей в школе (в начальной и старшей), на детей, которых приводят заниматься в частный образовательный центр, и на детей-дошкольников, которых приводили ко мне на подготовительные и общеразвивающие занятия по языку, я сделала вывод, что дети, которым повезло познакомиться с языком до школы через внимательного, интересного, талантливого педагога гораздо устойчивее в своем интересе к языку, чем дети, которые во втором классе, напуганные объемами школьных домашних заданий, неясностью и бессмысленностью деятельности, приходят учить неизвестно зачем нужный язык к учителю, у которого их таких - 6 раз по 15 человек в день, а кроме них - проверка тетрадей, отчетность, педсоветы, классное руководство, низкая зарплата, и тд. Я училась и работала в одной и той же школе с углубленным изучением языка, видела ее работу с обеих сторон. Лично мне повезло попасть во 2м классе к одному из лучших в городе учителей, но и у нее по-настоящему заинтересованных происходящим детей было не больше трети к 5му классу, и дай бог 7я часть - к 10му. Потому что в начальной школе мы играли и охотно познавали новое, в 5м классе начались явления, которые мы нигде и никак не могли применить, а к 10му и вовсе все обучение стало направлено на сдачу экзаменов. Так вот, если раннее введение в жизнь ребенка английского языка подчинено задаче облегчить его подготовку к экзаменам в 11м классе, то это, конечно, бредовая идея. Однако, часто именно эта бредовая идея и сидит в головах родителей - чем раньше начнет учить, тем вернее будет знать. С этой точки зрения, конечно, знакомство с языком в 3 года бессмысленно. Если же раннее введение языка (не обучение, а знакомство!) обусловлено желанием родителей дать ребенку возможность владеть этим языком - в поездках, для собственного удовольствия, для общего развития, в том числе и для расширения возможностей мозга в соответствии с методиками раннего развития (хотя об этом пусть каждый родитель сам с собой отдельно подумает, почитав литературу и внимательно посмотрев на своего ребенка), то оно полезно и нужно. Но в таком случая язык должен присутствовать в жизни ребенка постоянно и непрерывно, как ее составная часть. И в таком случае стоит тратить деньги на учителей и занятия, если это хорошие учителя, имеющие представление об особенностях детей младшего возраста. Грубо говоря, увлеченная языком студентка, обладающая достаточным опытом общения с малышами, подойдет больше, чем школьная учительница с опытом работы 20 лет. Для своего ребенка и для детей знакомых, которые разделяют мое желание дать своим детям эту возможность (которая, кстати, всю жизнь будет идти параллельно со школой, а то и вовсе в стороне от нее), я решаю проблему актуализации языка так: мы сделали разговорный клуб для детей и родителей. Мы приходим туда раз в неделю, беседуем на английском, пока дети играют. Дети у нас 2-4 лет, мы не напрягаем их языком, но они слышат, что мы говорим в этом месте только на английском, и если они просят нас включиться в их игру, мы играем на английском. Дети сами начинают интересоваться тем, как называется то или иное явление на английском. Дома каждая семья решает вопрос внедрения языка по-своему. Что касается зарабатывания денег на детях дошкольного возраста и их родителей, далеко не все родители такие молодцы, что дома со своими детьми занимаются их комплексным развитием, или хотя бы обеспечивают занятия без включенного телевизора. Поэтому занятия, оплаченные родителями и проведенные преподавателями ради развития, а не обучения, вполне имеют смысл. К несчастью для кошельков родителей и к удаче преподавателей и воспитателей, родителей, способных и желающих заниматься со своими детьми, крайне мало. В целом, оно и логично: практически каждую услугу, за которую мы платим, мы теоретически могли бы делать сами, но предпочитаем не делать по разным причинам. Одно дело оставить ребенка расти, как трава, в деревенском доме без планшетов и игровых приставок, с разнообразием жизни вокруг и свободой, которые сами - развивающая среда в ее безграничном разнообразии. Другое - не тратить деньги и силы на развитие ребенка, живущего в городе. Хорошо, если повезло с воспитателями в детском саду и они настоящие профессионалы - но далеко не всем везет. И в итоге после передержки в детском саду длиной в 8 часов дети приходят домой, чтоб сесть перед телевизором. Поэтому квалифицированные услуги по развитию ребенка, хоть с уклоном в ознакомление с языком, хоть нет, могут быть полезны для ребенка, если у них нет жесткой задачи освоить определенную программу.
×