Я первый год работаю в школе. Так уж получилось, что учитель ушел в середине года, попросили поработать меня через сына, который учится в этой школе, отказать я не смогла, так как там мои дети, да и при устройстве детей в школу, пообещала подстраховать, если что.
До этого работала только по учебникам издательств Cambridge, Oxford, Longam. В принципе больших отличий в этих учебника нет, чаще всего структура учебников очень логичная и понятная, учебники разделены на Юниты, каждый юнит посвящен какой-либо теме, в соответствии с темой дана лексика, грамматика, один или несколько диалогов, текст по теме, аудирование, письмо. Особого восторга не было, но работать по ним было приятно.
В школе дети идут по "Enjoy English" - вот это ад, Карл. Формально учебник тоже разделен на Юниты, но каждый Юнит предствляет какое-то нагромождение текстов, диалогов, грамматических упражнение (их меньше всего, правда, поэтому я обычно даю детям грамматику из Round up или Gramaway. Если в аутентичном учебнике, практически, к каждому заданию есть аудио приложение, то здесь этого нет. Дети в 7 классе читать не умеют, поэтому мне приходиться печатать самой и приносить в класс аудиокниги.
Что касается лексики, то авторы все никак не определятся, какой вариант английского языка они дают, то ли американский английский, то ли Британский. Но зато :
На семинаре я высказала свою позицию, поскольку считаю, что учитель не должен придумывать контрольно-измерительные материалы, только в крайнем случае. Контрольно-измерительные материалы должны создаваться профессионалами, в частности, авторами УМК.(с)
Да мне и не нужно быть таким крутым "профессионалом" как авторы учебника, мне просто нужно быть счастливым обладателем аутентичных учебников.
Книга для учителя - это вообще отдельная песня, куча заумных, но никому не нужных слов. Нет практики.
Берешь, скажем, книгу для учителя к учебнику Playway - каждый урок расписан пошагово, даются методические приемы, игры. Приведу отрывок:
Unit3, lesson 1, step 2
Vocabulary games for anchoring words in the children's productive memories
- Ask the children to close their eyes. Say each word in a different way: loudly, quitely, high, low, happily or angrily. Ecourage the children to repeat the words exactly as you say them.
- Hold up a Picture card with the back of the card facing the children, and ask them, What is it? Tell the children to quess which word it could be: Banana? - No, Pear - Yes. When the children have made the correct quess, show them the Picture Card.
Вообще учителям, работающим с разными учебниками рекомендую приобрести этот курс, из него вы реально можете узнать приемы введения, лексики, закрепления материала, обучения разговорному языку. Он реально стоит этих денег Playway, естественно.