Перейти к содержимому

Olesya

Опытный пользователь
  • Публикации

    229
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О Olesya

  • Звание
    Специалист

Старые поля

  • Номер или название школы
    МОУ лицей № 6 г.Тамбова
  • Населённый пункт
    Тамбов
  • Стаж работы в школе
    меньше пяти лет
  1. Вы знаете, я сейчас говорю о ресурсах и пособиях, которые я использую только в 11 классах для подготовки к ЕГЭ. Тех пособий школьного уровня, которые мы имеем по программе, естественно, недостаточно. Уровень аудирования на ЕГЭ реально не ниже First Certificate. Мы к такому уровню идем постепенно. Я не знаю, как у Вас в регионе, но у нас в следующем году все экзамены будут сдаваться в формате ЕГЭ, в т.ч. и английский язык. Очень многие его выберут, так как уровень преподавания достаточно высок. А администрация ставит задачу, что экзамен по выбору, которым является АЯ, должен быть сдан со 100% качеством.
  2. Федеральный Перечень 2008/09 год

    Главным достоинством зарубежных учебников является то, что они четко и целенаправленно готовят учащихся к сдаче ЕГЭ. Плюс тематика учебника очень интересная- они воспитывают cosmopolitan people. Главный недостаток- мы ничего не знаем о России, обязательно использовать дополнительные материалы.
  3. Работа с электронным журналом

    Вы знаете, говоря об электронном журнале, меня больше привлекает вариант отмечания отсутствия учащихся. Тут же e-mail посылается родителям, и они в курсе, что ребенка не было. Плюс сведения поступают в единую административную сеть. Но в этом случае у каждого учителя должен быть персональный кабинет с персональным компьютером, а для нас это фантастика.
  4. ЕГЭ безусловно нужен, но что проверяет этот экзамен?

    На ЕГЭ в этом году у нас была серьезная прблема с оборудованием в 3 из 5 аудиторий. Привезли такик микрофоны, что запись была такого качества, что при 2 прослушивании учителя эксперты подносили колонки к ушам. И это при том, что мы 4 раза -в аудитории для формирования групп, в аудитории для подготовки, когда ребенок заходил в аудиторию для ответа и перед началом записи после разминки просили детей говорить громче и прямо в микрофон. О чем думать ученику: что сказать или как сказать? Когда же будут решены все эти проблемы?Для сдачи ЕГЭ по ИЯ, как в том мультфильме, нужны "железные нервы".
  5. Каковы отличительные особенности Вашей программы по сравнению с другими? В чем ее новизна?
  6. Стратегии и тактика подготовки к ЕГЭ (говорение)

    В подготовке учащихся к ЕГЭ (говорение) меня очень волнует следующий аспект- ограниченность во времени. Как научить учащихся укладываться во временные рамки? Я сейчас имею ввиду тех, которые прекрасно говорят, и хотят ответить как можно больше и глубже. С монологом еще ничего, а в диалоге из-за большого количества аргументов им не хватает времени принять решение,как быть? Просто говорить им- "Говорите столько то предложений и не больше? Плюс, несмотря на то, что во многих школах проходят экзамены в формате ЕГЭ- я имею ввиду 8, 9 и 10 классы, учителя не ограничивают детей во времени- пусть говорят все, что знают. И оценивают тех детей, которые действительно укладываются во временные рамки ЕГЭ, ниже.
  7. Вы знаете, могу Вам посоветовать "20 тестов для подготовки к ЕГЭ" издательства MACMILLAN, плюс пособие из той же серии Л.Вербицкой, там прекрасные упражнения для уадирования, типа прогноз погоды или сводки новостей, сама "услышала" с трудом.
  8. Классное руководство

    Вы знаете, я в шоке. Это как же надо было "достать " человека, чтобы возникли такие мысли. Да, мы всегда чем-то недовольны, но когда мы не можем изменить обстоятельства, нужно изменить свое отношение к ним. "Горели" люди в 20-50 годах, а теперь любому нужно просто честно выполнять свои служебные обязанности, если он считает себя профессионалом. Отдохните хорошо, и может быть, Ваше настроение изменится.
  9. Вы знаете, мне очень интересна модульная система. У нас проводятся категорийные курсы, где стараются охватить все и зачастую нет возможности разобраться в чем-то в деталях. Раньше были творческие группы- например, создавали пособие по аудированию ,чтению и письму по подготовке к ЕГЭ- когда все только начиналось- вот это было очень эффективный вид работы. Мне интересно, как именно все у Вас происходит: Вы идете к методисту, говорите "Мне интересно...." и после этого открывают курсы? У нас все происходит по централизованной заявке, и школа оплачивает любые курсы, если администрация считает это нужным.
  10. Хотелось бы узнать, каким образом будет организован грамматический материал. Будут ли излагаться правила на русском или английском языках? Если на английском, с какого класса. Данный раздел больше всего интересует родителей, которые хотят помочь детям в выполнении грамматических упражнений, переводе и анализе текста.
  11. Уважаемый Радислав Петрович! Как Вы можете объяснить термин "врожденная грамотность", т.е. когда ученик интуитивно, даже не зная правил, допускает минимальное количество ошибок в родном языке? Действует ли это при изучении ИЯ? Заранее благодарна за Ваш ответ.
  12. Классное руководство

    У меня из всей моей школьной карьеры- 17 лет только один год не было классного руководства. Конечно, бывает разное- иногда говоришь- да легче позаниматься с тремя учениками, чем весь месяц заниматься классным руководством. Но мне кажется. что учитель, который только дает уроки- это не школьный учитель в полном смысле этого слова. Можно все организовать- в моем классе я веду в обеих группах- одна сильная, другая слабая. Провожу уроки регулярно, все открытые уроки показываю в своем классе, провожу дополнительные заняятия, девочка из моего класса заняла первое место на обласной олимпиаде- все можно успеть, если захотеть. Другой вопрос, чего все это стоит. Бывает и хамство, и лень беспробудная со стороны учеников, возникает желание отказаться, но живое неформальное общение с детьми не заменишь ничем. Они наполняют тебя внутренней молодой инергией, у них всегда какие-то приколы, классное руководство- это великолепно, чтобы не состариться и всегда быть молодым душой!
  13. Вы знаете, я тоже была в США и видела разных детей. Есть там вещи, которых нам катастрофически не хватает: 1. Базисная концепция- No child left behind, признание, что каждый ребенок, даже глубокий инвалид, уникален, а у нас все равно хотят всех "расчесать под одну гребенку" 2. Я была в школе, где дети и в 20 лет не умеют читать литературные тексты, а может им это и не надо, зато они умеют читать инструкции к станкам с компьютерами, делать какие-то профессиональные вещи, продавать их и зарабатывать деньги. 3. Там есть множество блестящих детей, которые могут не только прекрасно учиться, но и отстаивать свои социальные права. 4. И у нас, и у них есть учителя хорошие, есть плохие, есть никакие. Но и "подвижников" в амариканских школах достаточно. И реагируют они на все нововвидения быстрее, чем учителя в России. Так что у любого учителя любой страны есть чему научиться, нужно искать этот опыт и применять его на своем рабочем месте.
  14. К сожалению, большинство студентов ИНЯЗа сейчас вообще не собираются работать в школе. На ИНЯЗ они идут за языками, а не за педагогической профессией. Потом уезжают в Москву. Да и набор на ИНЯЗ сегодня- минимальный. Конкуренции абитурьентов практически нет. Преподаватели вакультета приходят к нам и приглашают 11 классников- "Приходите к нам!!!" Так что положение действительно серьезное. Моложе 30 в школах города учителей нет. Средний возраст- 42-45. Что будем делать дальше? Кто будет работать?
  15. Вы знаете, эти виды работы достаточно широко мы применяем при работе по учебнику Cambridge English for Schools in Russia. Он и построен таким образом, что там есть тексты, хотя и немного, такого плана- комментарий того, что ты делаешь. Это может быть рецепт блюда, эксперимент дома, какое-либо измерение даже на материале геометрических тем. Конечно, к эим упражнениям все-равно нужно что-то додумывать на Pre- и Post-, но для меня они очень важны, т.к. наши дети лишены этих прикладных тем в курсах большинства учебников.
×