Перейти к содержимому

Olesya

Опытный пользователь
  • Публикации

    229
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Сообщения, опубликованные пользователем Olesya


  1. Но если такие сложные задания, то не завышен ли их уровень? Я бы поостереглась такое давать, или тщательнее старалась бы готовить. В общем, если пособия слишком сложные, то я бы посоветовала что-нибудь более подходящего уровня.

    Вы знаете, я сейчас говорю о ресурсах и пособиях, которые я использую только в 11 классах для подготовки к ЕГЭ. Тех пособий школьного уровня, которые мы имеем по программе, естественно, недостаточно. Уровень аудирования на ЕГЭ реально не ниже First Certificate. Мы к такому уровню идем постепенно. Я не знаю, как у Вас в регионе, но у нас в следующем году все экзамены будут сдаваться в формате ЕГЭ, в т.ч. и английский язык. Очень многие его выберут, так как уровень преподавания достаточно высок. А администрация ставит задачу, что экзамен по выбору, которым является АЯ, должен быть сдан со 100% качеством.


  2. Ну почему нам не нравятся наши отечественные учебники? Конечно, не спорю, есть замечательные зарубежные УМК...

    Главным достоинством зарубежных учебников является то, что они четко и целенаправленно готовят учащихся к сдаче ЕГЭ. Плюс тематика учебника очень интересная- они воспитывают cosmopolitan people. Главный недостаток- мы ничего не знаем о России, обязательно использовать дополнительные материалы.


  3. Времени уходит в два, а то и в три раза больше, так как приходится заполнять целых три журнала: 1- электронный, 2- обычный(который никто не отменял) , 3- свой , в котором отмечаю все проставленные оценки.Кроме оценок, мы обязательно записать тему урока и домашнее задание и в электронном, и в обычном журнале.

    Вы знаете, говоря об электронном журнале, меня больше привлекает вариант отмечания отсутствия учащихся. Тут же e-mail посылается родителям, и они в курсе, что ребенка не было. Плюс сведения поступают в единую административную сеть. Но в этом случае у каждого учителя должен быть персональный кабинет с персональным компьютером, а для нас это фантастика.


  4. Недавно проведенный Единый Государственный Экзамен по английскому языку вновь привлек внимание к себе педагогической общественности, выпускников и их родителей.

    На ЕГЭ в этом году у нас была серьезная прблема с оборудованием в 3 из 5 аудиторий. Привезли такик микрофоны, что запись была такого качества, что при 2 прослушивании учителя эксперты подносили колонки к ушам. И это при том, что мы 4 раза -в аудитории для формирования групп, в аудитории для подготовки, когда ребенок заходил в аудиторию для ответа и перед началом записи после разминки просили детей говорить громче и прямо в микрофон. О чем думать ученику: что сказать или как сказать? Когда же будут решены все эти проблемы?Для сдачи ЕГЭ по ИЯ, как в том мультфильме, нужны "железные нервы".


  5. Тезисы работы: Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел «Говорение»

    (Киреева Татьяна Викторовна, Вторая Санкт-Петербургская гимназия, www.2spbg.ru)

     

    Важной задачей является разработка стратегии и тактики подготовки учащихся к ЕГЭ. Стратегия-это общий план, задачи на перспективу. Тактика - способы и методы выполнения этого плана и задач. Короче…. Стратегия- Что делать? Тактика- Как это делать?

    Как готовить учащихся к тематическому монологическому высказыванию и

    отвечать на вопросы экзаменатора?

    В подготовке учащихся к ЕГЭ (говорение) меня очень волнует следующий аспект- ограниченность во времени. Как научить учащихся укладываться во временные рамки? Я сейчас имею ввиду тех, которые прекрасно говорят, и хотят ответить как можно больше и глубже. С монологом еще ничего, а в диалоге из-за большого количества аргументов им не хватает времени принять решение,как быть? Просто говорить им- "Говорите столько то предложений и не больше? Плюс, несмотря на то, что во многих школах проходят экзамены в формате ЕГЭ- я имею ввиду 8, 9 и 10 классы, учителя не ограничивают детей во времени- пусть говорят все, что знают. И оценивают тех детей, которые действительно укладываются во временные рамки ЕГЭ, ниже.


  6. Товарищи, а какие тексты для аудирования вы используете в старших классах? Я чувствую, что не хватает моим ученикам, хочется им что-то дать для самостоятельного прослушивания или хотя бы сделать на основе текстов диктанты, чтобы можно было потренировать и слух заодно. А найти ничего небанального не могу, неужели самой садиться сочинять придется?

    Вы знаете, могу Вам посоветовать "20 тестов для подготовки к ЕГЭ" издательства MACMILLAN, плюс пособие из той же серии Л.Вербицкой, там прекрасные упражнения для уадирования, типа прогноз погоды или сводки новостей, сама "услышала" с трудом.


  7. Я не видела ни одного классного руководителя, который горел бы на воспитательной работе, и при этом оставался бы хорошим специалистом. Но в этом году надо мной нависла реальная угроза классного руководства.

    Вы знаете, я в шоке. Это как же надо было "достать " человека, чтобы возникли такие мысли. Да, мы всегда чем-то недовольны, но когда мы не можем изменить обстоятельства, нужно изменить свое отношение к ним. "Горели" люди в 20-50 годах, а теперь любому нужно просто честно выполнять свои служебные обязанности, если он считает себя профессионалом.

    Отдохните хорошо, и может быть, Ваше настроение изменится.


  8. Читала вот еще о том, как интересно построено обучение в Удмуртской республике - тоже и система модульная, и ориентация на интересы и потребности учителей. Не зря пишу, что и интересы, и потребности, потому что не всегда сами мы свои потребности верно оцениваем. Сталкивалась не раз с таким случаем, когда учителям рассказывают что-то новое, потому что методист привез эту информацию с большого всероссийского семинара и знает, что придет скоро, как изменится образование, а учителя говорят потихоньку в коридоре: "Да нам это не надо, у нас и времени нет, зачем нам тут ерунду всякую рассказывают?".

    Вы знаете, мне очень интересна модульная система. У нас проводятся категорийные курсы, где стараются охватить все и зачастую нет возможности разобраться в чем-то в деталях. Раньше были творческие группы- например, создавали пособие по аудированию ,чтению и письму по подготовке к ЕГЭ- когда все только начиналось- вот это было очень эффективный вид работы. Мне интересно, как именно все у Вас происходит: Вы идете к методисту, говорите "Мне интересно...." и после этого открывают курсы? У нас все происходит по централизованной заявке, и школа оплачивает любые курсы, если администрация считает это нужным.


  9. И, конечно, если мы хотим иметь в лице родителей союзников, то целесообразно выступать на родительских собраниях и знакомить родителей с УМК, объяснять основные приемы

    работы и свои требования; дать рекомендации, как можно помочь детям, не отбивая охоту изучать язык.

    Хотелось бы узнать, каким образом будет организован грамматический материал. Будут ли излагаться правила на русском или английском языках? Если на английском, с какого класса. Данный раздел больше всего интересует родителей, которые хотят помочь детям в выполнении грамматических упражнений, переводе и анализе текста.


  10. Для специалистов в области преподавания иностранных языков всегда было интересно понять как человек усваивает свой родной язык. Это всегда считались важным для того, чтобы научиться более эффективно обучать иностранному языку. Науке известны три основные теории, объясняющие овладение языком у человека: 1. Теория врожденной языковой способности (nativism).

    Уважаемый Радислав Петрович! Как Вы можете объяснить термин "врожденная грамотность", т.е. когда ученик интуитивно, даже не зная правил, допускает минимальное количество ошибок в родном языке? Действует ли это при изучении ИЯ?

    Заранее благодарна за Ваш ответ.


  11. Правильно! Очень интересно! Хотя забот тоже очень много. Чтобы понять все особенности

    такой "должности", как классный руководитель, надо быть им. Это тяжело, но не быть классным руководителем, значить быть в стороне от школьной жизни!

    У меня из всей моей школьной карьеры- 17 лет только один год не было классного руководства. Конечно, бывает разное- иногда говоришь- да легче позаниматься с тремя учениками, чем весь месяц заниматься классным руководством. Но мне кажется. что учитель, который только дает уроки- это не школьный учитель в полном смысле этого слова.

    Можно все организовать- в моем классе я веду в обеих группах- одна сильная, другая слабая. Провожу уроки регулярно, все открытые уроки показываю в своем классе, провожу дополнительные заняятия, девочка из моего класса заняла первое место на обласной олимпиаде- все можно успеть, если захотеть. Другой вопрос, чего все это стоит. Бывает и хамство, и лень беспробудная со стороны учеников, возникает желание отказаться, но живое неформальное общение с детьми не заменишь ничем. Они наполняют тебя внутренней молодой инергией, у них всегда какие-то приколы, классное руководство- это великолепно, чтобы не состариться и всегда быть молодым душой!


  12. [/i] Конечно, это еще про советскую школу написано, но речь-то как раз о сравнении подходов и методов идет! Сама статья, на которую ссылаюсь, тут: http://filolingvia.com/publ/78-1-0-2035

    Вы знаете, я тоже была в США и видела разных детей. Есть там вещи, которых нам катастрофически не хватает:

    1. Базисная концепция- No child left behind, признание, что каждый ребенок, даже глубокий инвалид, уникален, а у нас все равно хотят всех "расчесать под одну гребенку"

    2. Я была в школе, где дети и в 20 лет не умеют читать литературные тексты, а может им это и не надо, зато они умеют читать инструкции к станкам с компьютерами, делать какие-то профессиональные вещи, продавать их и зарабатывать деньги.

    3. Там есть множество блестящих детей, которые могут не только прекрасно учиться, но и отстаивать свои социальные права.

    4. И у нас, и у них есть учителя хорошие, есть плохие, есть никакие. Но и "подвижников" в амариканских школах достаточно. И реагируют они на все нововвидения быстрее, чем учителя в России.

    Так что у любого учителя любой страны есть чему научиться, нужно искать этот опыт и применять его на своем рабочем месте.


  13. А учитель должен помочь, направить в нужное русло, на то она и практика. Но учителю нельзя самоустраняться и полностью преложить уроки на студентов, освобождая своё время для своих других дел. Согласитесь, что такое бывает, а потом "обвинять" студентов...

    К сожалению, большинство студентов ИНЯЗа сейчас вообще не собираются работать в школе. На ИНЯЗ они идут за языками, а не за педагогической профессией. Потом уезжают в Москву. Да и набор на ИНЯЗ сегодня- минимальный. Конкуренции абитурьентов практически нет. Преподаватели вакультета приходят к нам и приглашают 11 классников- "Приходите к нам!!!" Так что положение действительно серьезное. Моложе 30 в школах города учителей нет. Средний возраст- 42-45. Что будем делать дальше? Кто будет работать?


  14. Вы знаете, эти виды работы достаточно широко мы применяем при работе по учебнику Cambridge English for Schools in Russia.

    Он и построен таким образом, что там есть тексты, хотя и немного, такого плана- комментарий того, что ты делаешь. Это может быть рецепт блюда, эксперимент дома, какое-либо измерение даже на материале геометрических тем. Конечно, к эим упражнениям все-равно нужно что-то додумывать на Pre- и Post-, но для меня они очень важны, т.к. наши дети лишены этих прикладных тем в курсах большинства учебников.


  15. все мы как-то на западных исключительно учебниках сидим. Откровенно говоря, это действительно удобно, мы за последние годы привыкли к действительно хорошему качеству этих учебников. Но согласитесь, неплохо бы иметь что-то, учитывающее наши особенности - языковые, культурные, менталитета в конце концов!

    Данная область создания учебников- "непаханное поле" для отечественных методистов. Такие пособия могли бы стать bestsellers! Их действительно не хватает. Плюс задания во всех иностранных учебниках идут на английском, что крайне неудобно для начинающих и для тех, кто занимается самостоятельно. Очень хотелось бы иметь такое пособие даже для себя лично. Ведь даже у меня в Америке были проблемы при общении с персоналом отеля.


  16. В этом году я впервые получила 10 класс, который прошел всю линейку от NME5 и была приятно удивлена. довольно слабые ученики в сосотянии написать письмо, спонтанно общаться на уроке в процессе выполнения задания, послушать и понять, о чем говорят на фонограмме, догадаться о значении незнакомого слова и т.д.

    Это главное достоинство данного учебника. Современные тестовые задания обеспечивают подготовку к ЕГЭ и создают условия для достаточно свободного владения языком.

    Поэтому в NME не нужно стремиться "пройти все", а также добиваться 100%го усвоения какой-либо языковой единицы ("сидеть" на каком-либо материали или задании). Нужно просто выбрать то, что интересно вашму классу.

    Интересно, а как Вас проверяет администрация? У нас должно быть пройденно все по календарно-тематическому планированию, т.к. каждое полугодие- сессия- устный или письменный экзамен. Если нет экзамена- то административный тест. В экзамен и тест заложены требования стольких тем, сколько должны быть пройдены.

    Одна моя коллега (работает с NME 5-11 с 2000 г.) сказала: "Я поняла, что нужно просто спокойно идти по учебнику. Он сам учит."

    Хороший учебник- одно из главных условий успешного процесса. Но роль учителя преуменьшать не стоит.


  17. Спасибо большое авторам УМК Милли за идеи с поделками...

    Главное, чего мне не хватает- большее количество речевых образцов, которые должны быть употреблены детьми для рассказа о процессе работы и описании результата работы- поделки.

    В 1 случае можно употреблять не только Imperative, но и Present Continuous или другие глагольные конструкции.

    Во 2 случае можно было ввести прилагательные, которые наши дети не очень активно употребляют. Чем раньше они начнут это делать, тем лучше.


  18. А в школе, если есть в кабинете компьютер, то легко используется электронный словарь.

    У нас в кабинете постоянно в работе электронный словарь Abbbyy. Он очень полезен в старших классах, т.к.

    1. есть версия English-English

    2. Сильные ученики не тратят времени, дожидаясь слабых, и могут выполнить объем в 2-3 раза больше.

    3. Слабые учащиеся работают в группе и чувствуют себя более уверенно и независимо.


  19. переход с одной версии учебников на другую осуществляется без потерь в качестве обучения.

    Безусловно, это не сказывается на качестве обучения. Но есть различия в содержании упражнений, записях аудионосителей. Я купила старый комплект, а теперь администрация говорит-давайте новый, он "лучше методически", а материально я уже просто не могу покупать каждый год улучшенную версию. Ведь УМК достаточно дорог, хотя он очень хорошего качества!


  20. Хоть завкафедрой Ваш - ЗА западные учебники или против? И что Вы сами думаете об этом?

    За зарубежные. Они лучшим образом отвечают всем современным требованиям. Если сейчас предложат российские, нм будет очень трудно перестраиваться.


  21. Столкнулась с тем, что никак не могу увести умницу отличницу от привычного для нее перечисления аргументов как это принято Кузовлева. Не развивает она аргументы и все! И 4 аргумента в одном абзаце! Интересно, как такое оценивать, если 17 мая такое сочинение попадется?

    Безусловно, оценка за содержание будет снижена на 1 балл. Нужно помочь ей сфокусироваться не на количестве, а качестве. Это даже не вопрос языка, а вопрос логики, который является наболевшим для большинства наших учеников.


  22. Такой ответ родителя, наверное, из числа единичных. Но большинство, всё же, хотели бы поехать, но это действительно дорого и не каждому по силам. У меня тоже была похожая ситуация: сначала желающих было много, а, как дело дошло до оплаты, то группа почти распалась и поездка не состоялась.

    Мне кажется, сейчас все понимают выгоду и полезность подобных поездок. Только все упирается в деньги-это действительно очень-очень дорого для провинциалов. Вот почему я еще раз настаиваю, что если издательство "Титул" будет проводить какие либо конкурсы, главгным призом должна стать поездка в Великобританию. Будемм надеяться, что мы получим такой шанс!


  23. Совершенно верно! Сегодня уже можно разговаривать с учителями о копьютерных технологиях с пониманием. Если не используют сами, то слышали, знают, хотят и т.д.

    У нас такие доски в 3-4 школах из 36 в областном центре. В ИПК даже не ставят вопрос о каких-либо курсах. Наш методист Power Point 2007 то не владеет!.


  24. У меня ученики заканчивают 9 класс, начали на 10 класс просить курс гид-переводчик.

    Могу порекомендовать курс Е.Солововой "Гид-переводчик", к нему есть программа.Мы его брали частично, но он достаточно труден, я не знаю уровень Ваших детей. Но курс очень полезный и интересный.

×