Перейти к содержимому

Lanka42

Пользователи
  • Публикации

    28
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Сообщения, опубликованные пользователем Lanka42


  1. Коллеги, подскажите. Шестиклассники  пытаются исследовать англицизмы в названиях магазинов. Обнаружили "несостыковки" значения  английского слова с назначением  магазина. Это какой метод исследования? А если рассматриваем   произношение и то, как транслитерируют английское слово на русский? Можно  назвать метод фонетическим анализом? Пишут, например, дисконт центр на одном магазине,  а на другом дискаунтер. . Проверка значений и работа со многими словарями, интернет-источниками... каким методом  назвать?


  2. В России все возможно. Названия пишут малограмотные люди с претензией на знание языка.

    У нас в райцентре есть "paking" :P

    То есть, это ошибка. Нарушение орфографической нормы?


  3. Коллеги, помогите. Делаем с шестиклассницей  работу по использованию англицизмов в наружной рекламе. Вот у нас один крупный магазин называется  mr. Сумкин. Меня смущает строчная м в названии. Есл бы на русском написали мр., наверное было бы правильно. А английское сокращение со строчной буквы возможно разве? Или я ошибаюсь?


  4. Только что закончилась линейка. Ко мне подошла представитель родителей нового для меня класса и вежливо поинтересовалась хочу ли я какой-то определенный подарок ко дню учителя. Я, честно говоря, в шоке: до сих пор мне такого вопроса не задавали. Ну, подарят дети коробку конфет или шоколадку, ну подпишут всем классом открытку - и все, никаких подарков я и не ожидаю, и уж тем более не прошу никогда. А тут такой вопрос... 

    И вот задумалась. Просить подарков, я, конечно, не буду. Но если говорить о подарках, то я бы вместо коробки конфет выбрала бы пачку хорошей бумаги для принтера. Или набор ручек. Или стикеры или бумажки для заметок с липким краем, использовала бы их для комментариев в тетрадях учеников. Или подарочный сертификат в книжный магазин. Потому что конфеты сьешь, а позор и лишний вес останутся. 

    А что было бы хорошим подарком для вас?

    Для меня самое важное - внимание.А этому тоже ведь научить надо и детей, и родителей. Пока была классным руководителем учила всех своих детей дарить подарки так, чтобы самим было приятно и радостно. А лучший подарок сделали мои 10-классники, когда так украсили кабинет к Новому году, что я вошла как в сказку попала))


  5. У нас была хорошая тема, если правильно " донесли" до меня, то примерно так: дети не могут учиться без компьютера эффективно. А с праздниками и фестивалями - непростая тема для аргументации.


  6. Коллеги, а у кого-нибудь была предварительная тренировка или апробация устной части? Как с этой станцией -программой работать? В прошлом году у нас такую пробу провели для 11 класса. А в этом году  не было. И сама эта станция -тренажер исчезла с  портала ЕГЭ. Ну и сегодня ситуация просто ужасная на ППЭ с девочкой.  Девочка  очень закомплексованная, тревожная, нервная система очень слабенькая. И по закону подлости вместе с ней в аудитории очень громкоговорящий парень. И начали они одновременно. И она , конечно, его слышала лучше чем себя.  Но как-то до 4 задания добралась. А потом... по ее словам не переключился слайд, что запись началась. Говорит, что отсчет времени был только на подготовку, она  готовилась и ждала. Вдруг слайд появился, спасибо, ваше время истекло, экзамен закончен. Она в панике кричит, у меня программа не сработала, ей в ответ - этого не может быть, распишитесь в протоколе. Девочка в слезах расписалась и унеслась из ППЭ в истерике.

    Это все с ее слов, конечно. Но во вранье никогда не была замечена. Вот что теперь делать? Апелляция невозможна. В прошлом году у моей  выпускницы было тоже самое: не повезло с напарницей:  очень громкая  была, сбивала ее, писали заявление на апелляцию, не подтвердили. Я поняла, что  руководитель ППЭ получили бы, если бы подтвердились такие факты. Но ведь условия не равные: все от случая зависит и нервной системы.


  7. Уважаемые эксперты! разрешите спор: нужно ли сообщать вводную информацию в 2 задании по говорению (I am going to join your... But first I would like to know some information... ну или типа того) дети сдали все сегодня, моя ученица не говорила вводную часть, так так диктор сразу обозначает Question one:... а на консультации настаивали, что надо... подскажите, пожалуйста, на будущее)

    мы в прошлом году ничего такого не говорили, все оценили нормально. И в этом тоже. Сразу вопросы задавали и все.


  8. Тема хорошая, близкая для старшеклассников. Повезло досрочникам:)) А что сделать в разделе словообразования с  TRUE?  Что-то я в замешательстве...Наречие ведь нужно?


  9. Не надо забывать, что ПОЛУЧАЕТСЯ с мотивированными детьми, у которых английский -- предмет по выбору, а не обязательный. А выход мы, конечно, найдем: будем после уроков  бесплатно заниматься, по выходным опять же. Или вместо прохождения программы обложимся пособиями по подготовке к ОГЭ и будем натаскивать.  Надо же результаты давать. 

    А кому нужно такое прохождение программы, в результате которого даже  уровня  А1 дети не достигают?  Не только детям и родителям, но и  некоторым коллегам иногда жесткий внешний контроль  просто необходим, в том числе и для формирования мотивации.


  10. А я поддерживаю идею  обязательных ОГЭ, хотя сама понимаю, как трудно будет. Но ведь доказала уже практика ЕГЭ,например аудирование. Лет 10 назад, до "эпохи" ЕГЭ  разве не было критики по этому  поводу? Звучали рассерженные учительские голоса, что невозможно всех аудированию обучить, да и не занимались толком этим видом РД, в массовых школах точно. И эссе, и письма...все казалось вначале неподъемным. Но ведь получается теперь.  Вывод прост: как только начинают проверять что-либо, мы все ж начинаем заниматься проблемой и находим способы решения проблем.

    И еще. Все таки потенциал нашего предмета - уникален. Вот у меня группы 9 класса, достались после 3 учителей. Несчастные ребята: многие алфавита не знают, языка панически боятся и отторжение вполне понятное. Учились читать, учить слова, уже пробуем микродиалоги простенькие осваивать. Теперь до аудиотекстов  добрались. Работаю не по учебникам, нашла хороший курс для начинающих. Вот с транспортом разбирались, спрашиваю, кто в метро был. Из 13 человек - двое всего. Сегодня показывала им монеты в 2 и 1 фунт.  Полезли в свои гаджеты смотреть какой курс. Показала   фото крупнейших вокзалов и аэропортов Лондона - хоть какой-то интерес проявился  к теме. И аудирование уже с интересом пошло. Надежда конечно последней умирает, но вдруг мой английский хоть кого-то из них разбудит и вытащит в мир?


  11. Процент от чего?) От лексического минимума, который никто не определил и, похоже, не собирается этого делать?)) Да, учёным и разработчикам ЕГЭ это очень удобно, с этим не поспоришь. Ну, а дети пусть растут оптимистами и надеются на то, что на экзамене им просто повезёт))))))).   :D

    Не должно быть повезет- не повезет. Условия должны быть равные.


  12. Я сама сторонница ЕГЭ. Каждый год мои сдают. И вот что меня еще раздражает. Почему не публикуют КИМ после проверки ЕГЭ? Мы не можем судить объективно о том, нарушают разработчики заданий какие-то требования или нет, так как тексты заданий скрыты. А ходят разные слухи. Например, говорят что в Сибирь дают задания сложнее, чем в Москве и Питере:)). А выпускники говорят, задания на реальном ЕГЭ сложнее, чем на ФИПИ в открытом банке.


  13. Конечно допустимо и даже правильно. Но этот процент должен быть точно определен . Кроме того,  такие слова, фразы и идиомы не должны быть ключевыми  для правильного понимания основного смысла всего текста, сообщения.

    А они как раз ключевые.. Так как даны в задания.


  14. В текстах для аудирования допускается небольшой процент незнакомых слов. Это нормально.

    Cоглашусь, что в самих аудиотекстах могут быть такие слова. А в заданиях-утверждениях? Выпускник просто не понимает, про что он должен услышать, если подобное слово встретил. Как с талисманом, в 3 утверждениях дано charm.  А времени на подумать  нет. 15 секунд и тексты пошли. Вот я о чем.


  15. В разных УМК должен быть единый минимум лексики (прямо список) + единый объем пассивной (вовсе не единый список для всех - это очень недальновидно и вообще глупо). А универсального для всех УМК, объективно, не может быть.

     Для детей с особыми потребностями в учебе просто необходимо создавать отдельные учебные курсы. И конечно с особым отбором и лексики и грамматики и методов и форм их подачи.  Лично мне так  кажется :unsure:

    Согласна. Если такого минимума в ближайшее время не будет, в 22 году от  результатов обязательного ЕГЭ   вздрогнем.


  16. Чтобы не быть голословной, просмотрела 2 страницы заданий открытого банка на ФИПИ. Раздел Аудирование. В текстах заданий нашла такие слова  charm( в значении талисман),  split up,  connoisseur. В ситуации перед прослушиванием когда время очень ограничено, а успех понимания текста зависит от понимания задания-утверждения, разве такая лексика не перебор разработчиков? Я  практически по всем УМК умудрилась поработать, но не припоминаю не то что в активном словаре, но и в пассивном.И это всего 2 страницы. А в банке  даже не 50 %,меньше. А еще есть чтение. По субъективным отзывам выпускников, сложность возрастает  именно на аудировании и чтении. И отсюда,мне кажется, проблема и вытекает. Что такое минимум? Как разработчики и авторы УМК его учитывают?  Если ЕГЭ  является единым измерителем, то должны быть и какие-то единые требования к отбору лексики. А уж подходы, приемы, методики - это дело наше, учительское.


  17. Посчитала сегодня примерно количество слов в словаре учебника 9 класса Спотлайт. Больше 2000. Активная лексика не выделена. Вот и попробуйте их выучить за 105 часов по программе, при этом ещё кучу грамматики и прочегоСогласна.

    Согласна. В 8 Спотлайте такая же ситуация. Лексики много, уровень сложности иногда- запредельный. а что на ЕГЭ\ОГЭ всплывет- неведомо.


  18. Уважаемые коллеги! Как ваши ученики сдали егэ, какие были темы эссе, качество записи на аудировании? Что дети говорят об устной речи? Прошу вас поделитесь впечатлениями. 

    Эссе примерно так звучало: фаст фуд убивает национальную кухню. Личное письмо про собственную комнату Многим ребятам аудирование показалось сложнее, чем в Открытом банке заданий: скорость выше и лексика значительно сложнее. Усложнилось чтение, говорят. Как понять, мы ведь КИМы не видим. Устная речь- проблемы с наушниками, многим трудно было сосредоточиться, когда слышали другого участника. Ждем, как оценят.


  19. Уважаемые коллеги! Хочу поднять вопрос о процедуре проведения устной части ЕГЭ. Наверняка она во всех регионах одинаковая. У нас, в Башкирии, в аудиторию заводили по три-четыре ученика и они одновременно должны были выполнять задания.   Мои дети сказали, что задания были не особо сложными, но внешний шум (ответы экзаменуемых)   мешал им сосредоточиться. Один из учеников попытался включить музыкальный фон, но он не привык готовиться, думать и отвечать под музыку. Извините, мы не в кафе занимались , мы были на уроках, на консультациях, где музыка не звучала.  Ребята вышли растроенными. Зачем надо было в таких условиях проводить устный экзамен? Чего хотели добиться? Естественных условий? Так надо было надеть на них парашют и выбросить из самолета в иноземную страну и проследить: выживет или не выживет.  Мало того , что они вынуждены по одному предмету два раза приходить на сдачу, так им еще добавляют дополнительные трудности.

    Присоединяюсь. У нас было по 2 в классе, но моей девочке не повезло: вторая сдающая была такая  " громогласная", что ее через наушники было слышно. Вообщем, мою несчастную сбила речь другого  человека. Написали апелляцию, ждем ответа. Грустно, что пересдавать будет в резервный день на утро после выпускного. Но... еще и в другом городе! За 60 км. Вопрос: почему не по одному к аудитории? Моим тоже музыка никому не понравилась. И  второе: почему нельзя в таком случае сразу перезапись сделать по другому варианту?  Как-то бестолково все, выпускники и так в стрессе, все же впервые с этими ноутбуками, один на один. Еще и технические недочеты... 


  20.  

    Нашла прекрасный ресурс для работы с картинками на разном уровне http://www.teachingenglish.org.uk/image-bank

    • картинка 
    • звуковой файл
    • рабочий лист ученика 
    • план для учителя

     

    преогромное спасибо:))  крайне вовремя


  21. Вопрос 3

     

    Некоторые пункты кодификатора слишком расплывчаты.

     

    5.1.17 Фразовые глаголы

    5.2.2 Наиболее распространенные устойчивые словосочетания

     

    Кто и где определил границы необъятного списка глаголов для 9 класса?

    Какие словосочетания наиболее распространены и какие просто распространены (чтобы учить в 10 и 11 классах)?

    Поддерживаю. Сама несколько раз задавала этот вопрос на сайт ФИПИ, когда там была возможность в августе задавать вопросы по ЕГЭ\ОГЭ. Ни разу вразумительного ответа не получила. Это и ЕГЭ касается. Учить ВСЕ фразовые глаголы? Жизни не хватит...

×