Перейти к содержимому

Berta

Опытный пользователь
  • Публикации

    131
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Сообщения, опубликованные пользователем Berta


  1. В 18.02.2020 в 16:14, Алексей Конобеев сказал:

    Как я понимаю, (надеюсь, эксперты этого года подтвердят или опровергнут), достаточно выразить отношение в самых простых словах, например: I think that it is important to lead a healthy lifestyle because everybody needs to be healthy. / Personally, I am not a fan of healthy lifestule because I think it is boring. То есть можно назвать свое отношение и дать одно краткое обоснование (хотя по заданию обоснования не требуется, но видел в методических материалах этого года, что наличие обоснования приветствуется). Одного предложения вполне достаточно, но если ребенок скажет больше и уложится в лимит времени, то это не проблема. 

    Коллеги, а ответ на этот 4-й вопрос заменяет "Conclusion"? Или плюс к этому всё равно надо говорить "Завершающую фразу"? Но в этом случае мысль Завершающей фразы будет явно дублировать 4-й пункт.


  2. Дорогие коллеги, подскажите пожалуйста, эксперты, слушая 3 и 4 задания, подсчитывают количество произнесённых предложений? В критериях сказано: 3 балла за 12 - 15 фраз; 2 балла - за 9 - 11 фраз.

    А если предложение одно, но длинное? И по общему объёму и по времени всё получается хорошо? Или количество предложений в критериях дано для школьников, чтобы они примерно понимали, какой объем от них ожидают?


  3. Учебное пособие даже самых известных авторов не обязательно полностью совпадает с инструкциями ФИПИ. Нужно прежде всего обращать внимание именно на документы ФИПИ. А что касается фраз-"бродяг", которые никак не привязаны к конкретному изображению и для этих фраз вообще можно не смотреть на фотографию, то это мой собственный вывод, с которым надеюсь члены официальных комиссий ЕГЭ согласятся, так как задача устного ответа - так или иначе отреагировать на конкретное изображение. Следовательно, в каждом предложении желательно показать связь между тем, что говорит ученик и тем, что изображено на фотографии. Такая связь должна быть. Ну а далее - ученическое творчество. 

     

    Спасибо.


  4. 3. I have chosen picture No... This is my favorite photo showing ... that I keep in my family album. I took it ... ... Now you understand why I have chosen this picture. I hope you like it too. Thank yiu for listening.

     

    4 Now I am going to compare and contrast the two photos with the images of ... ... Looking at these pictures as a whole I can see in them ... Now let me talk about the similarities... ... As for the differences,... Talking of the preferences... The reason for my preference of this ceremony / scene / event / is that ... This is the way I see / view these two photos. Thank you for ...

     

    Огромное спасибо за ответ. Только всё равно вопрос по началу 3 задания. Я так понимаю, что фраза "I've chosen picture number..." не считается вступительной фразой, т.к. она нужна для экзаменаторов, и все обязаны её произносить. Я предлагала своим ученикам говорить что-то типа "I enjoy taking photos." "Taking photos is my hobby". Дело в том, что я следовала рекомендациям пособия Кузовлёва, Перегудовой, где как раз большой упор делается на использование фраз, которые вы назвали "бродягами". Это определение мне очень понравилось, но теперь я в смятении.


  5. Есть два спасительных документа, которыетвновь сделают Вашу жизнь счастливой и надежно защищенной. Первый документ - формулировка заданий к экзамену. Второй документ - критерии оценивания ответов. В этих двух документах есть ответы на все Ваши вопросы. Описывая изображение ученик объясняет почему он решил сохранить именно эту фотографию в семейном альбоме. То есть нужно сказать что делает именно эту фотографию особенно ценной для ученика. За фразы-бродяги которые бродят от одной фотографии к другой без изменений типа ... because it has captured the most precious monent of my life я бы ставил 0 баллов но не волнуйтесь я ничего никому не ставлю. Просто учу своих детей всякий раз указывать что именно ценно для меня на этой конкретной фотографии - 2-3 фразы. Аналогично, прошу пояснить почему именно эта фотография будет интересна другу то есть что конкретно на этой фотографии может быть интересно- 2-3 фразы. Всегда прошу найти интересные детали и не принимаю ответы типа ... because he also wants to see London. Прошу говорить конкретнее и точнее по картинке. Кстати, о друге говорим строго во втором лице - I have decided to show this picture TO YOU because...

     

    А подскажите, пожалуйста, какие с вашей точки зрения были бы удачные вступительные и заключительные фразы к заданиям 3 и 4?  


  6. Свои нужно писать))) чтобы и дешево и сердито.

     

     

    Но в этой книге музыкальные рифмовки записаны американскими детьми. И больше всего ребятам нравятся эти рифмовки, а не просто чтение слов.


  7. Да уж! Цена действительно дорогая. Даже на официальном сайте стоит почти 21 фунт.

     

    Если уж покупать,то только у официальных дистрибьютеров.

     

    Осторожно!!! Книга по этой ссылке на официальном сайте - ДРУГАЯ!!! Та, о которой идёт речь - для малышей и младших школьников - PRIMARY phonics... А эта - просто ...phonics picture dictionary. По моим давнишним воспоминаниям, я когда-то видела страницы из неё в интернете - это другая книга.


  8. Пока еще продается:

     

    Цена, правда, кусается...

     

     

    Да, цена - заоблачная. Тем более, что CD к основной книге нужны обязательно. Без Work books и CD к ним можно обойтись. Тексты песен-рифмовок - в книге для учителя, которая дороже всего. Наверное, можно со слуха их записать. Но это длительная работа. Я эти слова ксерю и приклеиваю на страницы книги (теперь уже ксероксы страниц).

     

    Книга очень удобно сделана - каждая страница или разворот посвящены одному правилу чтения. Вообще-то прохождение всей этой книги может занять года три - четыре. Там есть страницы на сочетания согласных, на присоединение окончаний -s, ed, ing; множественное число.


  9. "Word by word. Primary phonics picture dictionary." авторы Steven J. Molinsky and Bill Bliss. К ней есть CD. В толстенной книге для учителя тексты рифмовок, записанных на CD. Есть ещё три Work Book и к ним тоже CD. Издание 2000 года. Pearson Education. К огромному сожалению, видимо, она не переиздается. Я уже много лет периодически пытаюсь найти ее в продаже - нигде нет. Так что новым малышам приходится ксерить.

     

    * Это не Side by Side.

     

    Вот эта книга на каком-то японском сайте.

     

     

     

    ** Это именно Primary picture dictionary. - для малышей. Есть ещё просто Phonics picture dictionary. - Это что-то другое.


  10. А не могли бы Вы написать название книжки Steven J. Molinsky. Спасибо!

     

    "Word by word. Primary phonics picture dictionary." авторы Steven J. Molinsky and Bill Bliss. К ней есть CD. В толстенной книге для учителя тексты рифмовок, записанных на CD. Есть ещё три Work Book и к ним тоже CD. Издание 2000 года. Pearson Education. К огромному сожалению, видимо, она не переиздается. Я уже много лет периодически пытаюсь найти ее в продаже - нигде нет. Так что новым малышам приходится ксерить.

     

    * Это не Side by Side.


  11. В эти выходные в Москве прошел окружной этап олимпиады. Что могу сказать. Многие дети плохо справились с говорением. Даже ни на грамм не подтвердили свои школьные оценки. Особенно 7-8 классы. Многие просто не понимали, что надо прочитать задание и действовать так, как там написано. Вместо этого они начинали очень долго и настойчиво переспрашивать задание у организаторов олимпиады. А многие даже прочитав говорили совершенно по другой теме или вообще просто "лили воду". :)/>

    :)/>

     

    Если в вашем округе, как и в моем, 7-8 классам надо было говорить по "pie chart", то чего же удивляться, что ребята не понимали задание. Я на 99% уверена, что им по-русски никогда не приходилось говорить по pie chart. А письмо надо было написать по данным в таблице. Моя ученица тоже сказала, что все сидели и не понимали, как и что писать. (Эта ученица соображает хорошо и щёлкает задачки по математике легко.) Я так понимаю, что задания для олимпиад стали брать из разных международных экзаменов. Но в Англии и Америке описание разных таблиц начинается с начальной школы. А у нас?


  12. Здесь возможно disused так как дорога среди старых шахт похоже вышла из употребления. Слово unused означает что нечто пока еще не использовалось и остается новым и нетронутым. Возможно этой дорогой так и не пользовались за unused говорит артикль an.

     

    Да, конечно же "unused", т. к. есть "an". Я допустила ошибку, за которую сама же всегда ругаю учеников - не посмотрела на наличие артикля перед вставляемым словом.


  13. Может быть, 'shortly after' и 'unused'?

     

    А есть ещё слово "disused" - вышедший из употребления, больше не используемый.

    Смотря, что хотел сказать автор.


  14. Огромное Вам спасибо за ценную информацию. Конечно все дети разные и у всех с разной скоростью созревают "языковые центры". Здесь главное не принуждать никого и никому не запрещать. Нужно наверное понять как в каждом случае распорядилась природа. Скажите пожалуйста а какой может быть примерный объем активно применяемой и хорошо усвоенной лексики за весь дошкольный курс английского языка. Именно активный запас слов без количества узнаваемой лексики. . Заранее спасибо за мнение.

     

    Радислав Петрович, к сожалению, на вопрос об активной лексике ответить не смогу. Во-первых, не так уж много было дошкольников, чтобы говорить о какой-то статистике. Во-вторых, кто-то учился до школы 1 год, кто-то - два. В-третьих, у кого-то великолепная память, у кого-то - не очень. Кто-то сам дома слушает и смотрит сверх заданного, а кого-то дома невозможно заставить сделать то, что я просила для закрепления материала.

     

    С уверенностью могу говорить только про буквы и даже чтение. Читать начинают ВСЕ, независимо от способностей. Дальше - начинаются отличия. И, конечно, чтение чтению рознь. Как и на родном языке, кто-то читает не сильно понимая смысл, кто-то осознанно.

     

    Вообще, я бы хотела добиться того, чтобы ребята могли читать неадаптированные книжки в раннем возрасте, невзирая на всю не пройденную ещё грамматику. И таким образом погрузить их в язык и лексику. В идеале - дома без моей помощи, ради удовольствия. Пока у меня это получилось только с одним учеником. Он начал заниматься в 5,5 (в школу пошёл на следующий год.) Ему сразу очень понравился учебник Steven J. Molinsky на правила чтения с песнями - рифмовками, и он стал сам придумывать рифмовки. И увлекла книжка Юлии Пучковой Reddy's Funny Stories (кстати, эта книжечка нравится ВСЕМ детям - рекомендую тем, кто занимается с дошкольниками и младшими школьниками). Но эффект получился и от того, что - он просил своего папу на ночь читать ему эту книжку на английском!!!

    После этой книжки мы перешли на неадаптированную серию книжек для маленьких детей Magic tree house by Mary Pope Osborne.

     

    Знаю, что могло бы получиться также хорошо ещё с одним учеником, но занимался всего один час и часто болел. Так что с ним просто не хватило времени, и он сейчас (5 класс) просто идёт вровень с другими.

     

    Как я говорила выше, в этом году я взяла трёх пятилетних детей. Уже тысячу раз пожалела об этом. Они все способные, потихоньку стало получаться читать слова из трёх букв - именно читать, а не узнавать. НО!!! Когда мы начинаем "играть" - они выпадают из процесса обучения. Они начинают "возиться", говорить о своём, на меня не обращают внимания. Вообще-то такое у меня впервые. Прежние малыши, даже двигаясь, вертясь на стульях и т.п. , не выпадали из процесса.

     

    Так что если брать малышей по серьёзному, с целью заниматься с ними долгие годы и добиться лучших результатов, чем с теми, кто начинает изучать язык позже, то это - сплошные нервы, переживания и т.п. и т.д. А брать малышей просто для того, чтобы они до школы знали цвета, руки-ноги и несколько стишков - наверное, не имеет смысла. Позже они выучат это за неделю.


  15. Интересно бы посмотреть можно ли знакомить с буквами с самого начала дошкольного курса в пять лет. То есть все можно или нельзя должны сказать не академики и не чиновники а сами дети. Могут и хотят значит можно.

     

    5-летние дети легко и быстро запоминают буквы. Главное тут не растягивать это на весь год. За одно занятие я даю примерно 4 буквы. И я не понимаю, почему этому обязательно должно предшествовать сколько-то часов устной речи. Я это всегда объединяю. На первом уроке проходим I see a dog... - по игрушкам. И затем каждый урок говорят и по игрушкам и по буквам:

    I see A. I see S.... I've got A. Have you got C? - No, I haven't.... It's a letter D.... Здесь я не вижу никакой сложности. 6-летних у меня было довольно много. 5-летних - было двое, которые сейчас уже в 3-ем классе. И в этом году взяла троих - 5,5 лет. Начали в середине сентября, сейчас один мальчик знает все буквы твёрдо. Двое других половину знают твёрдо.

    Большинство детей начинает читать тоже легко - короткие слова на правила чтения. Хотя было в моей практике несколько ребят, которых в принципе тяжело заставить опустить глаза на книгу - они любят воспринимать на слух.


  16. Вот любопытная презентация о том, как сравнивать и описывать фотографии, с примерами фотографий. Многие примеры пригодятся для подготовки к говорению на ЕГЭ:

     

     

    Эта ссылка - просто ПОДАРОК! Можно начинать готовить к устному экзамену. Огромное спасибо.


  17. Вот пара примеров обучения чтению различными способами:

     

     

    https://www.youtube.com/watch?v=pLJe7IQtoeM

     

    https://www.youtube.com/watch?v=hhuSr0tea_M

     

    Можно и другие примеры найти, на разный возраст.

     

     

     

    Алексей, у меня возник такой вопрос в связи с предстоящей устной частью на ЕГЭ. Практически все хорошие обучающие программы в Интернете - американские. Безопасно ли учить детей сразу американскому акценту? Раньше я не заморачивалась этим вопросом. Будут ли все экзаменаторы знакомы с американским вариантом. Они будут проверять знание фонетики. Не сочтёт ли кто-то ошибкой американское can't, grass, hot и т.п. Я знаю, что Вербицкая говорила, что у нас нет какого-то одного принятого варианта. Поэтому аудирование начитано американцами на ЕГЭ. Короче, меня волнует вопрос подготовленности экспертов и возможности на устной части говорить на американском английском. Я так понимаю, что на Олимпиадах этот вопрос не возникал.


  18. Получилось конечно замечательно, но методисты советуют даже на начальном этапе обучения английскому языку исключить русский язык

     

     

    Ну, да. А после этаких уроков на английском дети с родителями бегут к репетиторам, чтобы хоть что-то понять. Самый анекдотичный случай у меня был, когда детсадовскому мальчику (между прочим, ужасно умный) потребовалась помощь репетитора. Они там ставили "Трёх медведей". Мальчик приходил ко мне и пытался каким-то образом передать английские слова, как он их запомнил, и допытывался, что они значат.

     

    Наверное, исключение родного языка играет свою роль, когда попадаешь в среду. Или когда КАЖДЫЙ ДЕНЬ разговаривать на изучаемом языке.


  19. Стандартная ложь ученика - головка вава, эксперты бяка, результата тютю. У каждого второго неудовлетворённого результатами те же симптомы.

     

    Во-первых, за 22 года работы со школьниками я научилась различать, где возможна "напраслина" на учителей, а где правда. Во-вторых, ученика, про которого я рассказала, я знаю шесть лет. Довольно уравновешенный, серьёзный, самокритичный, увлекающийся физикой. Если бы я сомневалась в его словах, я бы не писала на этом форуме о его случае на экзамене.

     

    Кстати, про второго ученика, который сдавал ГИА в позапрошлом году, у которого запись устного ответа не открылась при проверке. В этом году он сдал ЕГЭ по английскому на 95 баллов. Получил золотую медаль.

     

    Так что я приводила эти примеры как иллюстрацию того, какие подводные камни могут ожидать хороших добросовестных ребят.


  20. В этой ситуации виноваты ВЫ! Вы подготовили ученика языку, но не подготовили в плане самоорганизации, здоровья и психологии. .. Более того до экзамена у ребёнка должны быть устранены все проблемы со здоровьем... На экзамен ученик должен идти здоровым, в меру сытым, в настроении.

     

    Ах, если бы всё было так просто. Сказал своему организму: "Не волнуйся." И - получи свою пятёрку. Знаете, по мере обретения жизненного опыта я стала более терпима к детям. У меня врождённая грамотность. Я даже в первом классе не пропускала никаких букв. Но лет 6-7 тому назад с ужасом заметила, что стала пропускать буквы, иногда переставлять их местами. Я была тогда безумно уставшей, и видимо, не хватало кислорода. Когда здоровье стало лучше, ситуация с письмом улучшилась. После этого я стала внимательнее наблюдать за ребятами, которые пишут с ошибками. Я поняла, что зачастую это не их нежелание учиться, а физиологические проблемы. Когда начинаю разговаривать с родителями таких учеников, то начинает выясняться, что один начал разговаривать только в 5 лет, у другого несколько раз бывали судороги, у третьего ещё хуже... У некоторых моих учеников такая ситуация с нервной системой, что пока врачи не знают, как с этим справиться. В ряде случаев родители виноваты, когда наказывают, и даже бьют свои чад за плохие оценки. Но повлиять на многих таких родителей нет никакой возможности, даже с помощью психологов.


  21. Родители у этих учеников видимо излишне скромными оказались. Как это ребенку давать 5 минут на подготовку, если по иструкции положено 10. Или ....формат записи не тот оказался. Это вообще ни в какие рамки не лезет. Члены экспертной комиссии прямо при ребенке обязаны прослушать запись и проверить на качество.

     

    Что касается формата записи, то на самом экзамене запись проверили при ученике. Что произошло потом - не знаю. Может экзаменатору (а она была одна - она вела беседу, она же и записывала)не понравилось качество, и она что-то стала делать по-другому после двух первых ответивших. В центре, где шла проверка, открылись последующие записи, а первые две - нет. То есть там даже не поняли, что кто-то ещё отвечал. И родители вовсе не скромные были. Мама этого ученика и я (его репетитор) сами звонили методистам, всё выясняли, уговорили его поехать на апелляцию (школа ничего не собиралась выяснять, говорили, что всё равно у него 5 в свидетельстве за 9 класс). На апелляции запись прослушали при ученике и оценили максимально. Другой человек не пошёл на апелляцию. Он, кажется переходил в другую школу, и ему было всё равно.

    А что касается мальчика этого года, которому не дали подготовиться, так это надо было подавать на апелляцию по процедуре, сразу же, не выходя из школы. Подсказать ему это было некому в тот момент. Заранее обсуждались такие вещи, как шум во время экзамена, что-то с бланками и т.п. Но представить себе, что не дадут подготовиться - трудно было. И вообще, много ли вы можете представить себе девятиклассников, впервые сдающих экзамены, которые без поддержки взрослых или хотя бы группы одноклассников сразу выйдя с экзамена буду писать какую-то бумагу против своих учителей (ведь ГИА сдают в своих школах, своим учителям).


  22. Поддерживаю Ваше сомнение в отношении "говорения" как части обязательного экзамена. Уже два года я работаю экспертом-собеседником на ГИА. Мое главное ощущение во время экзамена - мне жаль детей. Хотя сдают у нас в основном ученики английской гимназии, дети в принципе подготовленные, но волнуются они страшно, не могут собраться, справиться со своими нервами, в итоге не соблюдают формат, лепят невообразимые ошибки. И ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА ТА ЖЕ, ЧТО И В СОЧИНЕНИИ: УМЕНИЕ ГОВОРИТЬ ЧЕТКО ПО ДЕЛУ, УКЛАДЫВАЯСЬ В ЛИМИТ ВРЕМЕНИ! В этом году получилось так, что я собеседовала с мальчиком, с которым занималась моя коллега. Ребенок, ответив на вопрос, откуда он, задал мне вопрос, откуда я. Я,конечно, могу поговорить, откуда я родом, но оценивали-то не меня! Когда я рассказала об этом репетитору, она страшно удивилась, ведь во время подготовки к экзамену он никогда так не делал! Думаю, так сработало волнение. Полагаю, если бы те, кто так сожалеют об отсутствии говорения на ЕГЭ, посмотрели бы на детей в этой экстремальной ситуации, они бы перестали быть такими рьяными его поклонниками.

     

     

    Согласна с вами полностью. У меня в этом году один ученик сдавал ГИА. Говорения НЕ боялся. Хотел пойти первым, но вызывали по списку. Ему пришлось ждать своей очереди около двух часов. За это время сильно заболела голова. Но самое главное - ему не дали подготовиться нормально. Всем до него давали по 10 минут. А ему дали минут 5. (Видимо все торопились закончить поскорее.) И получилось, что он не успел прочитать до конца задание по диалогу. Таким образом, на фоне головной боли, нервничал, что не знает, чего от него хотят в диалоге. Так что впечатление от этой части экзамена у него ужасное.

    А в позапрошлом году я уже рассказывала здесь, как у моего ученика и его одноклассницы запись их ответов на компьютерах оказалась в другом формате, чем у тех, кто отвечал за ними. Поэтому при проверке в центре эти записи не открылись, и результаты пришли такие, как будто они отказались сдавать устную часть. Сколько будет таких технических накладок по всей России!


  23. Согласна. У нас средний балл по школе - 52. С моей точки зрения, это невероятно в сложившихся обстоятельствах. Еще при проверке бросилось в глаза большое количество сочинений, написанных с соблюдением всех формальностей, но оцененных на 0 баллов. Думаю, что узнав заранее тему, многие погуглили и нашли готовые, но "около темы". В других обстоятельствах они бы попытались напрячь свои собственные мозги и вполне возможно баллов 8 бы наскребли.:-)

    И еще одно мое наблюдение этого учебного года касается роли одаренности и "cтепени вменяемости" ученика в его успехах. Получилось так, что в последние 3 года у нас шло негласное соревнование двух учеников, один из которых "живет английским и в английском", но при этом не поддается никаким "причесываниям". Результат с точки зрения владения языком впечатляющ. Второй увлечен совсем другими вещами, но английский ему нужен для поступления. Он склонен прислушиваться к советам, хочет иметь строгие инструкции по технологии выполнения заданий и т.д. и т.п. Кстати, какие-то приемы, предложенные ему мною, стал использовать и при занятиях любимым предметом. Так вот второй в этом году обошел первого на всех этапах: городская, областная олимпиада и ЕГЭ, кроме того, он золотой медалист. А у первого хроническая проблема с неинтересной ему математикой вообще поставила возможность получение дальнейшего образования под угрозу. Может в этой "непричесываемости" и состоит секрет успешных во взрослой жизни троечников? Или,наоборот, непризнанных гениев?

     

     

    Да это ж прямо наглядный пример к эссе этого года про талант и дисциплину!!!


  24. Обучение соответствию содержания заголовку нужно долго и тщательно обучать возраст здесь не при чем этому можно и нужно обучать уже в начальной школе. Спорить конечно можно и нужно. Без этого точности содержания не обучишь. Материалы теста по заданиям мне показались вполне коррективами.

     

    А мне некоторые задания показались не корректными. Вот, например, в задании на грамматику "College life" - B10. Разве очевидно в каком времени кассирша задает вопрос "How many ------- there behind you?" Почему именно "are"? А к примеру, "will be" не могло быть?

     

    Тема эссе - неудачная. Тот, кто ее включил в экзамен сам попробовал придумать два чётких аргумента за и против? Как сказал один мой ученик с нестандартным мышлением и железной логикой: "В этой теме (про дисциплину) любой второй аргумент будет частным случаем первого." Во всяком случае за сорок минут тяжело придумать два аргумента, которые бы не казались экзаменатору одним.

×